Календарно-тематическое планирование программы кружка «Выбор» (7–11 классы)
Пояснительная записка календарно-тематическому планированию программы кружка социально-педагогической направленности «Выбор»
Содержание правового образования подростков определяется с учётом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.
Знание норм права способствует подготовке несовершеннолетнего гражданина к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.
Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой деятельности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.
Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуации правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряжённо трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат.
Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание воспитанником отрицательного поведения, желание изменить его, отказ от вредных привычек, добросовестное отношение к учёбе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы; толерантного отношения к людям, устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни; контроль за поведением. Именно на решение этих задач и направлена данная программа.
Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте 14 до 18 лет.
Срок реализации программы: 34 недели.
Учебный материал делится на две части: теоретический и практический.
Режим занятий
Программа рассчитана на 34 часа. В неделю проводится 1 групповое занятие.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Теоретич. занятия |
Практические занятия |
Дата проведения |
|
Введение. Воспитание ответственного гражданина |
14 |
8 |
6 |
|
1 |
Вводное занятие. Зачем нам необходимо знать законы? (знакомство, распределение обязанностей) |
1 |
1 |
|
|
2 |
Основные разделы Конституции РФ |
1 |
1 |
|
|
3 |
Тестирование на знание Конституции РФ |
1 |
|
1 |
|
4 |
Конвенция ООН о правах ребенка |
1 |
1 |
|
|
5-6 |
Права и обязанности школьников |
2 |
1 |
1 |
|
7 |
Основы потребительских знаний. Интеллектуальная игра 5х5 |
1 |
|
1 |
|
8 |
Поступки и проступки. |
1 |
1 |
|
|
9 |
Ответственность. Виды ответственности. |
1 |
1 |
|
|
10 |
Викторина «Человек. Личность. Гражданин» |
1 |
|
1 |
|
11 |
Гражданин и собственность (о гражданском праве) |
1 |
1 |
|
|
12 |
Беседа «Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за их совершение» |
1 |
1 |
|
|
13 |
«Сумеем ли мы сберечь природу с помощью права?» Ток – шоу |
1 |
|
1 |
|
14 |
Ролевая игра «Мы – будущие избиратели» |
1 |
|
1 |
|
|
Административная ответственность несовершеннолетних |
3 |
2 |
1 |
|
15 |
Правонарушения, наиболее часто совершаемые подростками. |
1 |
1 |
|
|
16 |
Знакомство с КоАП. |
1 |
1 |
|
|
17 |
Дискуссия « В кругу друзей» |
1 |
|
1 |
|
|
Уголовная ответственность несовершеннолетних |
6 |
4 |
2 |
|
18 |
Возраст наступления уголовной ответственности |
1 |
1 |
|
|
19 |
Преступление и наказание. |
1 |
1 |
|
|
20 |
Практикум «Как вести себя, если тебя задержали сотрудники полиции. |
1 |
|
1 |
|
21 |
Кто осуществляет защиту прав подростка. |
1 |
1 |
|
|
22 |
Подготовка к ролевой игре «Слушается дело…» |
1 |
1 |
|
|
23 |
Игра «Слушается дело…» |
1 |
|
1 |
|
|
Молодежная субкультура. Неформальные объединения |
8 |
5 |
3 |
|
24 |
Знаешь ли ты культуру и традиции других народов |
1 |
|
1 |
|
25 |
Субкультуры. Что это такое? |
1 |
1 |
|
|
26 |
Час общения «Эмо, готы и скинхеды. В какой молодежной группе проявляется экстремистская направленность?» |
1 |
|
1 |
|
27 |
Явление экстремизма в молодежной среде |
1 |
1 |
|
|
28 |
Интернет и экстремизм. |
1 |
1 |
|
|
29 |
Экстремизм порождает терроризм |
1 |
1 |
|
|
30 |
Просмотр и обсуждение роликов «Трагедия в Беслане», «Американская трагедия» и др. |
1 |
|
1 |
|
31 |
Меры профилактики экстремизма и терроризма. Уголовная ответственность за экстремизм и терроризм |
1 |
1 |
|
|
|
Выбор основного жизненного пути |
2 |
1 |
1 |
|
32 |
Трудовое законодательство в РФ |
1 |
1 |
|
|
33 |
Деловая игра «Здравствуйте, вам требуется…» ( как правильно устроиться на работу) |
|
1 |
1 |
|
34 |
Круглый стол «Я – гражданин России» |
1 |
|
1 |
|
|
Итого |
34 |
20 |
14 |
|