12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Туголукова Ольга Петровна36
Россия, Курганская обл., Курган

Пояснительная записка календарно-тематическому планированию программы кружка  социально-педагогической направленности «Выбор»

Содержание правового образования подростков определяется с учётом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.

Знание норм права способствует подготовке несовершеннолетнего гражданина к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.

Правосознание личности формируется под влиянием окружающей правовой деятельности, научной организации правового обучения и юридической практики государства. Воспринимая эти требования, человек соотносит их с реальной правовой практикой, вырабатывает соответствующие оценочные суждения о праве. Происходит накопление правовых знаний, вырабатывается индивидуальная позиция по отношению к действующему праву.

Активное применение ситуаций правовой ориентации (в играх, тренингах, упражнениях) способствует не только проверке, но и закреплению полученных правовых знаний. При использовании ситуации правовой ориентации создаются такие условия, которые заставляют учащихся напряжённо трудиться. Ведь именно в процессе преодоления трудностей возникает осознание, и чем сложнее будет ситуация, тем выше будет результат.

Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются: осознание воспитанником отрицательного поведения, желание изменить его, отказ от вредных привычек, добросовестное отношение к учёбе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы; толерантного отношения  к людям, устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни; контроль за поведением. Именно на решение этих задач и направлена данная программа.

Целевая группа:   несовершеннолетние в возрасте 14 до 18 лет.

Срок реализации программы: 34 недели.

Учебный материал делится на две части: теоретический и практический.

Режим занятий

Программа рассчитана на 34 часа. В неделю проводится 1 групповое занятие.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

Теоретич.

занятия

Практические занятия

Дата проведения

 

Введение. Воспитание ответственного гражданина

14

8

6

 

1

Вводное занятие. Зачем нам необходимо знать законы? (знакомство, распределение обязанностей)

1

1

 

 

2

Основные разделы Конституции РФ

1

1

 

 

3

Тестирование на знание Конституции РФ

1

 

1

 

4

Конвенция ООН о правах ребенка

1

1

 

 

5-6

Права и обязанности школьников

2

1

1

 

7

Основы потребительских знаний. Интеллектуальная игра 5х5

1

 

1

 

8

Поступки и проступки.

1

1

 

 

9

Ответственность. Виды ответственности.

1

1

 

 

10

Викторина «Человек. Личность. Гражданин»

1

 

1

 

11

Гражданин и собственность (о гражданском праве)

1

1

 

 

12

Беседа «Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за их совершение»

1

1

 

 

13

«Сумеем ли мы сберечь природу с помощью права?» Ток – шоу

1

 

1

 

14

Ролевая игра «Мы – будущие избиратели»

1

 

1

 

 

Административная ответственность несовершеннолетних

3

2

1

 

15

Правонарушения, наиболее часто совершаемые подростками.

1

1

 

 

16

Знакомство с КоАП.

1

1

 

 

17

Дискуссия « В кругу друзей»

1

 

1

 

 

Уголовная ответственность несовершеннолетних

6

4

2

 

18

Возраст наступления уголовной ответственности

1

1

 

 

19

Преступление и наказание.

1

1

 

 

20

Практикум «Как вести себя, если тебя  задержали сотрудники полиции.

1

 

1

 

21

Кто осуществляет защиту прав подростка.

1

1

 

 

22

Подготовка к ролевой игре «Слушается дело…»

1

1

 

 

23

Игра «Слушается дело…»

1

 

1

 

 

Молодежная субкультура. Неформальные объединения

8

5

3

 

24

Знаешь ли ты культуру и традиции других народов

1

 

1

 

25

Субкультуры. Что это такое?

1

1

 

 

26

Час общения «Эмо, готы и скинхеды. В какой молодежной группе проявляется экстремистская направленность?»

1

 

1

 

27

Явление экстремизма в молодежной среде

1

1

 

 

28

Интернет и экстремизм.

1

1

 

 

29

Экстремизм порождает терроризм

1

1

 

 

30

Просмотр и обсуждение роликов «Трагедия в Беслане», «Американская трагедия» и др.

1

 

1

 

31

Меры профилактики экстремизма и терроризма. Уголовная ответственность за экстремизм и терроризм

1

1

 

 

 

Выбор основного жизненного пути

2

1

1

 

32

Трудовое законодательство в РФ

1

1

 

 

33

Деловая игра «Здравствуйте, вам требуется…» ( как правильно устроиться на работу)

 

1

1

 

34

Круглый стол «Я – гражданин России»

1

 

1

 

 

Итого

34

20

14

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.