12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ревякина Екатерина Геннадьевна17
Россия, Ростовская обл., Матвеев Курган
1

Календарно-тематическое планирование рабочей программы по курсу «География. 6 класс»

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Обязательный минимум

Словарь

Практическая работа

Контроль

знать

уметь

Базовый уровень

Сниженный уровень

I четверть (17ч.)

1.

Человек открывает землю. Географические открытия.

1

 

Научные исследования Земли.

Объяснять значения новых слов.

География, географическое открытие.

Просмотр презентации «Географические открытия».

Опрос по теме.

Чтение текста учебника по указанию учителя.

2.

Природа Земли и ее изучение.

1

 

Науку – физическая география.

Объяснять, что изучает физическая география.

Почвоведы, метеорологи, геологи.

Работа с текстом учебника.

Пересказ материала с опорой на наглядность.

Ответы на конкретные вопросы.

3.

Практическая работа: Изучение природы своей местности.

1

 

Природу своей местности.

Различать типы местности.

Маршрут.

Практическая работа в тетрадях.

Выполнение заданий практической работы.

Выполнение заданий практической работы с помощью учителя.

4.

По родному краю.

Мир вокруг нас.

1

 

Значение слова «ориентир».

Определять свое местоположение.

Ориентир.

Работа с текстом учебника.

Опрос по теме.

Краткие ответы на вопросы.

5.

Горизонт.

1

 

Значение понятий «горизонт» и «линия горизонта».

Определять линию горизонта.

Горизонт.

Работа с текстом учебника.

Зарисовка линии горизонта в тетради.

Комментированное чтение.

6.

Ориентирование по Солнцу.

1

 

Основные и промежуточные стороны горизонта.

Определять стороны горизонта по Солнцу.

Ориентирование на местности.

Работа с индивидуальными карточками.

Выполнение заданий на индивидуальных карточках.

Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя.

7.

Практическая работа: Стороны горизонта.

1

 

Стороны горизонта, определение их по солнцу.

Определять стороны горизонта по Солнцу.

Ориентирование по солнцу.

Практическая работа в тетрадях.

Выполнение заданий практической работы.

Выполнение заданий практической работы с помощью учителя.

8.

Компас.

   

Определение «компас», основные части компаса.

Работать с компасом.

Компас.

Работа с текстом учебника.

Опрос по теме.

Индивидуальная работа с дидактическим материалом.

9.

Практическая работа: Ориентирование по компасу.

1

 

Основные части компаса.

Пользоваться компасом.

Магнитный компас.

Практическая работа в тетрадях.

Выполнение заданий практической работы.

Зарисовка компаса в тетради.

10.

Практическая работа: В поисках клада.

1

 

Стороны горизонта.

Ориентироваться по компасу.

Необитаемый остров.

Игра.

Выполнение заданий практической работы.

Опрос по картинкам.

11.

Практическая работа: Выбор ориентиров на местности.

1

 

Природные ориентиры.

Определять стороны горизонта по природным ориентирам.

Природный ориентир.

Практическая работа на улице.

Задания выполняются коллективно.

Опрос по картинкам.

12.

Географическая карта.

1

 

Значение географических карт в современном мире.

Пользоваться географической картой.

Географическая карта, атлас.

Географический диктант.

Работа с атласом.

Работа с атласом с помощью учителя.

13.

Условные знаки.

1

 

Значения условных знаков.

Изображать условные знаки.

Условный знак, легенда.

Кроссворд «Условные знаки».

Изображение условных знаков в тетради.

Изображение условных знаков в тетради с помощью учителя.

14.

Практическая работа: Вид местности сверху.

1

 

Условные знаки.

Изображать план местности и условные знаки.

Макет.

Практическая работа в тетрадях.

Выполнение заданий практической работы.

Выполнение заданий практической работы с помощью учителя.

15.

Масштаб.

1

 

Виды масштаба.

Решать практические задачи с помощью масштаба.

Масштаб.

Работа с индивидуальными карточками.

Выполнение заданий на индивидуальных карточках.

Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя.

16.

Практическая работа: План школьного участка

1

 

Условные знаки, стороны горизонта, масштаб.

Читать карту и пользоваться ее масштабом.

Масштаб.

Практическая работа на улице.

Задания выполняются коллективно.

Опрос по картинкам.

17.

Обобщающий урок. Тест.

1

 

Пройденный материал.

Применять полученные знания.

 

Тест-работа

Выполнение заданий теста.

Выполнение заданий теста с помощью учителя.

II четверть (14ч.)

18.

Практическая работа: Измерение расстояний.

1

 

Способы измерения расстояния.

Определять расстояния между объектами и длину пройденного пути.

Деревянный метр, рулетка.

Практическая работа на улице.

Выполнение заданий индивидуально.

Выполнение заданий с помощью учителя.

19.

Глазомерная съемка местности.

   

Понятие «глазомерная съемка местности».

Производить глазомерную съемку местности.

Глазомерная съемка местности.

Работа с текстом учебника.

Опрос по теме.

Индивидуальная работа с дидактическим материалом.

20.

Практическая работа: Составление планов местности.

1

 

Стороны горизонта, три этапа съемки местности.

Составлять план местности.

Окрестности.

Коллективная работа у доски.

Выполнение заданий практической работы.

Выполнение заданий практической работы с помощью учителя.

21.

Практическая работа: По дорогам и тропам.

1

 

План местности, условные знаки.

Ориентироваться на местности с помощью подробного плана.

Пашня, пасека.

Решение практических задач, игра.

Выполнение заданий практической работы.

Зарисовка плана местности.

22.

Наша Земля. Особенность земной поверхности.

1

 

Понятия: материк, океан, остров.

Показывать на карте материки, океаны и острова.

Мировой океан.

Работа с форзацем учебника.

Опрос по карте.

Индивидуальная работа с дидактическим материалом.

23.

Путешествия древних народов.

1

 

Путешествия древних народов.

Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника.

Письменный источник.

Просмотр презентации «Путешествия древних народов».

Пересказ материала с опорой на наглядность.

Краткие ответы на вопросы.

24.

Практическая работа: Материки и океаны.

1

 

Физическую и контурную карту полушарий.

Показывать на карте материки и океаны.

Эверест, Гималаи.

Самостоятельная работа.

Работа с контурной картой.

Работа с контурной картой с помощью учителя.

25.

Великие географические открытия.

1

 

Понятие «кругосветное путешествие». Великих путешественников.

Прослеживать маршруты путешественников по карте.

Кругосветное плавание.

Просмотр презентации «Первое кругосветное плавание»

Пересказ материала с опорой на наглядность.

Краткие ответы на вопросы.

26.

Практическая работа: Вокруг света.

1

 

Путешествия Колумба и Магеллана. Материки и океаны.

Показывать на карте путешествия Колумба и Магеллана.

Мореход.

Практическая работа в тетрадях.

Выполнение заданий практической работы.

Выполнение заданий практической работы с помощью учителя.

27.

Открытие Антарктиды.

1

 

Открытие Антарктиды.

Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника.

Антарктида.

Просмотр презентации «Антарктида».

Опрос по теме.

Чтение текста учебника по указанию учителя.

28.

Практическая работа: Географические названия.

1

 

Географические термины.

Работать с картой.

Западное и восточное полушария.

Работа с индивидуальными карточками.

Выполнение заданий на индивидуальных карточках.

Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя.

29.

Земля из космоса.

1

 

Современные исследования из космоса.

Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника.

Космонавт.

Просмотр презентации «Полет Юрия Гагарина».

Пересказ материала с опорой на наглядность.

Краткие ответы на вопросы.

30.

Глобус - модель земного шара.

1

 

Понятие «глобус», строение глобуса.

Находить на глобусе экватор, океаны, материки.

Глобус, меридиан, экватор.

Самостоятельная работа.

Словарная работа.

Карточки с опорными словами.

31.

Обобщающий урок. Тест.

1

 

Пройденный материал.

Применять полученные знания.

 

Тест-работа

Выполнение заданий теста.

Выполнение заданий теста с помощью учителя.

III четверть (20ч.)

32.

Практическая работа: Космическое путешествие.

1

 

Понятия: экватор, северный и южный полюса.

Работать с глобусом.

Космический корабль.

Практическая работа в тетрадях.

Выполнение заданий практической работы.

Выполнение заданий практической работы с помощью учителя.

33.

Современные исследования материков.

1

 

Формы рельефа суши.

Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника.

Землетрясение, вулканы.

Работа с текстом учебника.

Опрос по теме.

Индивидуальная работа с дидактическим материалом.

34.

Практическая работа: Открываем Землю.

1

 

Средства передвижения.

Ориентироваться в истории географических открытий.

Гипотеза

Работа с карточками.

Выполнение заданий на индивидуальных карточках.

Индивидуальная работа с дидактическим материалом.

35.

Изучение Мирового океана.

1

 

Названия океанов.

Показывать океаны на карте.

Теплые и холодные течения.

Просмотр презентации «Мировой океан»

Опрос по теме.

Комментированное чтение.

36.

Различия в освещенности земной поверхности.

1

 

Изменение освещенности Земли в течение года.

Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника.

Полярная ночь, полярный день.

Работа с текстом учебника.

Опрос по теме.

Индивидуальная работа с дидактическим материалом.

37.

Практическая работа: Тепловые пояса.

1

 

Названия поясов освещенности и тепловых поясов.

Показывать на глобусе экватор, северный и южный полюса.

Теллурий, тропики, полярные круги.

Практическая работа в тетрадях.

Выполнение заданий практической работы.

Выполнение заданий практической работы с помощью учителя.

38.

Многообразие природы земного шара.

1

 

Многообразие природы земного шара.

Показывать пояса солнечного освещения на карте.

Евразия.

Работа с текстом учебника.

Опрос по теме.

Индивидуальная работа с дидактическим материалом.

39.

Погода и климат.

1

 

Понятия «климат» и «погода». Основные характеристики климата.

Описывать климат различных территорий.

Климат.

Работа с индивидуальными карточками.

Выполнение заданий на индивидуальных карточках.

Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя.

40.

Практическая работа: Наблюдения за погодой и высотой Солнца.

1

 

Названия приборов и правила пользования ими.

Пользоваться приборами.

Осадкомер, флюгер, гномон.

Практическая работа в тетрадях.

Выполнение заданий практической работы.

Выполнение заданий практической работы с помощью учителя.

41.

Влияние человека на природу.

1

 

Воздействие человека на все компоненты природы – воздух, воду, горные породы, почвы.

Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника.

Смог.

Просмотр презентации «Влияние человека на природу».

Опрос по теме.

Комментированное чтение.

42.

Практическая работа: Спасатели.

1

 

Особенности природы Земли.

Работать с картой.

Сигнал « SOS».

Игра.

Задания выполняются коллективно.

Опрос по картинкам.

43.

По России. Географическое положение России.

2

 

Географическое положение России.

Пользоваться физической картой России.

Мыс.

Работа с контурными картами.

Выполнение работы в контурной карте.

Нанесение рисунков на контурную карту.

44.

44.

Моря у берегов России.

1

 

Понятия «окраинное море» и «внутреннее море».

Показывать окраинные и внутренние моря России на карте.

Моря, проливы.

Просмотр презентации «Моря России».

Пересказ материала с опорой на наглядность.

Краткие ответы на вопросы.

46.

Практическая работа: Морские и сухопутные границы.

1

 

Морские и сухопутные границы России.

Показывать границы на карте.

Российский сектор Арктики.

Работа с контурной картой.

Выполнение работы в контурной карте.

Нанесение рисунков на контурную карту.

47.

Практическая работа: Острова и полуострова.

1

 

Острова и полуострова России.

Показывать на карте острова и полуострова.

Мыс, залив.

Работа с физической картой России.

Выполнение аппликаций.

Выполнение аппликаций с помощью учителя.

48.

Особенности рельефа России.

1

 

Горы и равнины России.

Показывать горы и равнины на карте.

Горы, долины, равнины.

Работа с текстом учебника.

Опрос по теме.

Индивидуальная работа с дидактическим материалом.

49.

Практическая работа: Различие гор и равнин по высоте.

1

 

Особенности рельефа России.

Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника.

Холм, горный хребет.

Работа с дополнительным материалом.

Выполнение макетов.

Выполнение макетов с помощью учителя.

50.

Практическая работа: Вулканы.

1

 

Горы и вулканы России.

Пользоваться физической картой России.

Ключевая сопка.

Просмотр презентации «Вулканы».

Выполнение макетов.

Выполнение макетов с помощью учителя.

51.

Обобщающий урок. Тест.

1

 

Пройденный материал.

Применять полученные знания.

 

Тест-работа

Выполнение заданий теста.

Выполнение заданий теста с помощью учителя.

IV четверть (17ч.)

52.

Практическая работа: Месторождения полезных ископаемых.

1

 

Полезные ископаемые, и их месторождения.

Пользоваться легендой карты.

Месторождения.

Работа с контурной картой. Кроссворд «Полезные ископаемые».

Выполнение работы в контурной карте.

Зарисовка условных знаков полезных ископаемых.

53.

Внутренние воды России.

2

 

Многообразие внутренних вод России.

Показывать реки и озера на карте.

Водохранилища, пруды, каналы.

Работа с текстом учебника.

Опрос по теме.

Комментированное чтение.

54.

Просмотр презентации «Внутренние воды России».

Пересказ материала с опорой на наглядность.

Краткие ответы на вопросы.

55.

Практическая работа: Подземные воды.

1

 

Источники подземных вод своей местности.

Применять теоретический материал на практических занятиях.

Водный термометр.

Практическая работа на улице.

Выполнение заданий коллективно.

Зарисовка схемы образования родника.

56.

Реки.

1

 

Реки России, формирование рек.

Определять по карте нахождение рек.

Исток, приток, устье.

Просмотр презентации и кроссворд «Реки России».

Пересказ материала с опорой на наглядность.

Краткие ответы на вопросы.

57.

Практическая работа: Использование рек.

1

 

Составные части реки.

Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника.

Гидроэлектростанция.

Работа с дополнительным материалом.

Выполнение макетов.

Выполнение макетов с помощью учителя.

58.

Озера.

1

 

Понятие «озеро», озера России.

Показывать на карте озера России.

Озеро.

Работа с текстом учебника.

Опрос по теме.

Комментированное чтение.

59.

Природа России и ее охрана.

1

 

Охрана природы России.

Различать заповедники и национальные парки.

Заповедник, национальный парк.

Работа с индивидуальными карточками.

Выполнение заданий на индивидуальных карточках.

Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя.

60.

Практическая работа: По карте России.

1

 

Географические объекты.

Пользоваться физической картой России.

Северная Америка.

Практическая работа в тетрадях.

Выполнение заданий практической работы.

Выполнение заданий практической работы с помощью учителя.

61.

Итоговое повторение.

1

 

Пройденный материал.

Пользоваться географическими картами.

 

Опрос по пройденным темам.

Словарная работа.

Карточки с опорными словами.

62.

Практическая работа: Человек открывает Землю.

1

 

Понятия «физическая география», географические открытия, путешественники.

Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника.

Географ.

Практическая работа в тетрадях.

Выполнение заданий практической работы.

Выполнение заданий практической работы с помощью учителя.

63.

Практическая работа: По родному краю.

1

 

Способы ориентирования на местности, условные знаки.

Рисовать условные знаки.

Топографическая карта.

Работа с индивидуальными карточками.

Выполнение заданий на индивидуальных карточках.

Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя.

64.

Практическая работа: Наша Земля.

1

 

Современные географические открытия. Тепловые пояса.

Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника.

Морская карта.

Практическая работа в тетрадях.

Выполнение заданий практической работы.

Выполнение заданий практической работы с помощью учителя.

65.

Практическая работа: По России.

1

 

Географическое положение России.

Пользоваться физической картой России.

Порт пяти морей.

Работа с индивидуальными карточками.

Выполнение заданий на индивидуальных карточках.

Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя.

66.

Обобщающий урок.

1

 

Пройденный материал.

Пользоваться географическими картами.

 

Опрос по пройденным темам.

Пересказ материала с опорой на наглядность.

Краткие ответы на вопросы.

67.

Итоговое тестирование по курсу «Физическая география»

1

 

Пройденный материал.

Применять полученные знания.

 

Тест-работа

Выполнение заданий теста.

Выполнение заданий теста с помощью учителя.

68.

Повторение изученного материала.

1

 

Пройденный материал.

Исправлять допущенные ошибки.

 

Письменная работа.

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.