12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ревякина Екатерина Геннадьевна17 Россия, Ростовская обл., Матвеев Курган |
Календарно-тематическое планирование рабочей программы по курсу «География. 6 класс»
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Обязательный минимум | Словарь | Практическая работа | Контроль | ||
знать | уметь | Базовый уровень | Сниженный уровень | ||||||
I четверть (17ч.) | |||||||||
1. | Человек открывает землю. Географические открытия. | 1 | Научные исследования Земли. | Объяснять значения новых слов. | География, географическое открытие. | Просмотр презентации «Географические открытия». | Опрос по теме. | Чтение текста учебника по указанию учителя. | |
2. | Природа Земли и ее изучение. | 1 | Науку – физическая география. | Объяснять, что изучает физическая география. | Почвоведы, метеорологи, геологи. | Работа с текстом учебника. | Пересказ материала с опорой на наглядность. | Ответы на конкретные вопросы. | |
3. | Практическая работа: Изучение природы своей местности. | 1 | Природу своей местности. | Различать типы местности. | Маршрут. | Практическая работа в тетрадях. | Выполнение заданий практической работы. | Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. | |
4. | По родному краю. Мир вокруг нас. | 1 | Значение слова «ориентир». | Определять свое местоположение. | Ориентир. | Работа с текстом учебника. | Опрос по теме. | Краткие ответы на вопросы. | |
5. | Горизонт. | 1 | Значение понятий «горизонт» и «линия горизонта». | Определять линию горизонта. | Горизонт. | Работа с текстом учебника. | Зарисовка линии горизонта в тетради. | Комментированное чтение. | |
6. | Ориентирование по Солнцу. | 1 | Основные и промежуточные стороны горизонта. | Определять стороны горизонта по Солнцу. | Ориентирование на местности. | Работа с индивидуальными карточками. | Выполнение заданий на индивидуальных карточках. | Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя. | |
7. | Практическая работа: Стороны горизонта. | 1 | Стороны горизонта, определение их по солнцу. | Определять стороны горизонта по Солнцу. | Ориентирование по солнцу. | Практическая работа в тетрадях. | Выполнение заданий практической работы. | Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. | |
8. | Компас. | Определение «компас», основные части компаса. | Работать с компасом. | Компас. | Работа с текстом учебника. | Опрос по теме. | Индивидуальная работа с дидактическим материалом. | ||
9. | Практическая работа: Ориентирование по компасу. | 1 | Основные части компаса. | Пользоваться компасом. | Магнитный компас. | Практическая работа в тетрадях. | Выполнение заданий практической работы. | Зарисовка компаса в тетради. | |
10. | Практическая работа: В поисках клада. | 1 | Стороны горизонта. | Ориентироваться по компасу. | Необитаемый остров. | Игра. | Выполнение заданий практической работы. | Опрос по картинкам. | |
11. | Практическая работа: Выбор ориентиров на местности. | 1 | Природные ориентиры. | Определять стороны горизонта по природным ориентирам. | Природный ориентир. | Практическая работа на улице. | Задания выполняются коллективно. | Опрос по картинкам. | |
12. | Географическая карта. | 1 | Значение географических карт в современном мире. | Пользоваться географической картой. | Географическая карта, атлас. | Географический диктант. | Работа с атласом. | Работа с атласом с помощью учителя. | |
13. | Условные знаки. | 1 | Значения условных знаков. | Изображать условные знаки. | Условный знак, легенда. | Кроссворд «Условные знаки». | Изображение условных знаков в тетради. | Изображение условных знаков в тетради с помощью учителя. | |
14. | Практическая работа: Вид местности сверху. | 1 | Условные знаки. | Изображать план местности и условные знаки. | Макет. | Практическая работа в тетрадях. | Выполнение заданий практической работы. | Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. | |
15. | Масштаб. | 1 | Виды масштаба. | Решать практические задачи с помощью масштаба. | Масштаб. | Работа с индивидуальными карточками. | Выполнение заданий на индивидуальных карточках. | Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя. | |
16. | Практическая работа: План школьного участка | 1 | Условные знаки, стороны горизонта, масштаб. | Читать карту и пользоваться ее масштабом. | Масштаб. | Практическая работа на улице. | Задания выполняются коллективно. | Опрос по картинкам. | |
17. | Обобщающий урок. Тест. | 1 | Пройденный материал. | Применять полученные знания. | Тест-работа | Выполнение заданий теста. | Выполнение заданий теста с помощью учителя. | ||
II четверть (14ч.) | |||||||||
18. | Практическая работа: Измерение расстояний. | 1 | Способы измерения расстояния. | Определять расстояния между объектами и длину пройденного пути. | Деревянный метр, рулетка. | Практическая работа на улице. | Выполнение заданий индивидуально. | Выполнение заданий с помощью учителя. | |
19. | Глазомерная съемка местности. | Понятие «глазомерная съемка местности». | Производить глазомерную съемку местности. | Глазомерная съемка местности. | Работа с текстом учебника. | Опрос по теме. | Индивидуальная работа с дидактическим материалом. | ||
20. | Практическая работа: Составление планов местности. | 1 | Стороны горизонта, три этапа съемки местности. | Составлять план местности. | Окрестности. | Коллективная работа у доски. | Выполнение заданий практической работы. | Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. | |
21. | Практическая работа: По дорогам и тропам. | 1 | План местности, условные знаки. | Ориентироваться на местности с помощью подробного плана. | Пашня, пасека. | Решение практических задач, игра. | Выполнение заданий практической работы. | Зарисовка плана местности. | |
22. | Наша Земля. Особенность земной поверхности. | 1 | Понятия: материк, океан, остров. | Показывать на карте материки, океаны и острова. | Мировой океан. | Работа с форзацем учебника. | Опрос по карте. | Индивидуальная работа с дидактическим материалом. | |
23. | Путешествия древних народов. | 1 | Путешествия древних народов. | Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. | Письменный источник. | Просмотр презентации «Путешествия древних народов». | Пересказ материала с опорой на наглядность. | Краткие ответы на вопросы. | |
24. | Практическая работа: Материки и океаны. | 1 | Физическую и контурную карту полушарий. | Показывать на карте материки и океаны. | Эверест, Гималаи. | Самостоятельная работа. | Работа с контурной картой. | Работа с контурной картой с помощью учителя. | |
25. | Великие географические открытия. | 1 | Понятие «кругосветное путешествие». Великих путешественников. | Прослеживать маршруты путешественников по карте. | Кругосветное плавание. | Просмотр презентации «Первое кругосветное плавание» | Пересказ материала с опорой на наглядность. | Краткие ответы на вопросы. | |
26. | Практическая работа: Вокруг света. | 1 | Путешествия Колумба и Магеллана. Материки и океаны. | Показывать на карте путешествия Колумба и Магеллана. | Мореход. | Практическая работа в тетрадях. | Выполнение заданий практической работы. | Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. | |
27. | Открытие Антарктиды. | 1 | Открытие Антарктиды. | Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. | Антарктида. | Просмотр презентации «Антарктида». | Опрос по теме. | Чтение текста учебника по указанию учителя. | |
28. | Практическая работа: Географические названия. | 1 | Географические термины. | Работать с картой. | Западное и восточное полушария. | Работа с индивидуальными карточками. | Выполнение заданий на индивидуальных карточках. | Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя. | |
29. | Земля из космоса. | 1 | Современные исследования из космоса. | Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. | Космонавт. | Просмотр презентации «Полет Юрия Гагарина». | Пересказ материала с опорой на наглядность. | Краткие ответы на вопросы. | |
30. | Глобус - модель земного шара. | 1 | Понятие «глобус», строение глобуса. | Находить на глобусе экватор, океаны, материки. | Глобус, меридиан, экватор. | Самостоятельная работа. | Словарная работа. | Карточки с опорными словами. | |
31. | Обобщающий урок. Тест. | 1 | Пройденный материал. | Применять полученные знания. | Тест-работа | Выполнение заданий теста. | Выполнение заданий теста с помощью учителя. | ||
III четверть (20ч.) | |||||||||
32. | Практическая работа: Космическое путешествие. | 1 | Понятия: экватор, северный и южный полюса. | Работать с глобусом. | Космический корабль. | Практическая работа в тетрадях. | Выполнение заданий практической работы. | Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. | |
33. | Современные исследования материков. | 1 | Формы рельефа суши. | Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. | Землетрясение, вулканы. | Работа с текстом учебника. | Опрос по теме. | Индивидуальная работа с дидактическим материалом. | |
34. | Практическая работа: Открываем Землю. | 1 | Средства передвижения. | Ориентироваться в истории географических открытий. | Гипотеза | Работа с карточками. | Выполнение заданий на индивидуальных карточках. | Индивидуальная работа с дидактическим материалом. | |
35. | Изучение Мирового океана. | 1 | Названия океанов. | Показывать океаны на карте. | Теплые и холодные течения. | Просмотр презентации «Мировой океан» | Опрос по теме. | Комментированное чтение. | |
36. | Различия в освещенности земной поверхности. | 1 | Изменение освещенности Земли в течение года. | Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. | Полярная ночь, полярный день. | Работа с текстом учебника. | Опрос по теме. | Индивидуальная работа с дидактическим материалом. | |
37. | Практическая работа: Тепловые пояса. | 1 | Названия поясов освещенности и тепловых поясов. | Показывать на глобусе экватор, северный и южный полюса. | Теллурий, тропики, полярные круги. | Практическая работа в тетрадях. | Выполнение заданий практической работы. | Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. | |
38. | Многообразие природы земного шара. | 1 | Многообразие природы земного шара. | Показывать пояса солнечного освещения на карте. | Евразия. | Работа с текстом учебника. | Опрос по теме. | Индивидуальная работа с дидактическим материалом. | |
39. | Погода и климат. | 1 | Понятия «климат» и «погода». Основные характеристики климата. | Описывать климат различных территорий. | Климат. | Работа с индивидуальными карточками. | Выполнение заданий на индивидуальных карточках. | Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя. | |
40. | Практическая работа: Наблюдения за погодой и высотой Солнца. | 1 | Названия приборов и правила пользования ими. | Пользоваться приборами. | Осадкомер, флюгер, гномон. | Практическая работа в тетрадях. | Выполнение заданий практической работы. | Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. | |
41. | Влияние человека на природу. | 1 | Воздействие человека на все компоненты природы – воздух, воду, горные породы, почвы. | Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. | Смог. | Просмотр презентации «Влияние человека на природу». | Опрос по теме. | Комментированное чтение. | |
42. | Практическая работа: Спасатели. | 1 | Особенности природы Земли. | Работать с картой. | Сигнал « SOS». | Игра. | Задания выполняются коллективно. | Опрос по картинкам. | |
43. | По России. Географическое положение России. | 2 | Географическое положение России. | Пользоваться физической картой России. | Мыс. | Работа с контурными картами. | Выполнение работы в контурной карте. | Нанесение рисунков на контурную карту. | |
44. | |||||||||
44. | Моря у берегов России. | 1 | Понятия «окраинное море» и «внутреннее море». | Показывать окраинные и внутренние моря России на карте. | Моря, проливы. | Просмотр презентации «Моря России». | Пересказ материала с опорой на наглядность. | Краткие ответы на вопросы. | |
46. | Практическая работа: Морские и сухопутные границы. | 1 | Морские и сухопутные границы России. | Показывать границы на карте. | Российский сектор Арктики. | Работа с контурной картой. | Выполнение работы в контурной карте. | Нанесение рисунков на контурную карту. | |
47. | Практическая работа: Острова и полуострова. | 1 | Острова и полуострова России. | Показывать на карте острова и полуострова. | Мыс, залив. | Работа с физической картой России. | Выполнение аппликаций. | Выполнение аппликаций с помощью учителя. | |
48. | Особенности рельефа России. | 1 | Горы и равнины России. | Показывать горы и равнины на карте. | Горы, долины, равнины. | Работа с текстом учебника. | Опрос по теме. | Индивидуальная работа с дидактическим материалом. | |
49. | Практическая работа: Различие гор и равнин по высоте. | 1 | Особенности рельефа России. | Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. | Холм, горный хребет. | Работа с дополнительным материалом. | Выполнение макетов. | Выполнение макетов с помощью учителя. | |
50. | Практическая работа: Вулканы. | 1 | Горы и вулканы России. | Пользоваться физической картой России. | Ключевая сопка. | Просмотр презентации «Вулканы». | Выполнение макетов. | Выполнение макетов с помощью учителя. | |
51. | Обобщающий урок. Тест. | 1 | Пройденный материал. | Применять полученные знания. | Тест-работа | Выполнение заданий теста. | Выполнение заданий теста с помощью учителя. | ||
IV четверть (17ч.) | |||||||||
52. | Практическая работа: Месторождения полезных ископаемых. | 1 | Полезные ископаемые, и их месторождения. | Пользоваться легендой карты. | Месторождения. | Работа с контурной картой. Кроссворд «Полезные ископаемые». | Выполнение работы в контурной карте. | Зарисовка условных знаков полезных ископаемых. | |
53. | Внутренние воды России. | 2 | Многообразие внутренних вод России. | Показывать реки и озера на карте. | Водохранилища, пруды, каналы. | Работа с текстом учебника. | Опрос по теме. | Комментированное чтение. | |
54. | Просмотр презентации «Внутренние воды России». | Пересказ материала с опорой на наглядность. | Краткие ответы на вопросы. | ||||||
55. | Практическая работа: Подземные воды. | 1 | Источники подземных вод своей местности. | Применять теоретический материал на практических занятиях. | Водный термометр. | Практическая работа на улице. | Выполнение заданий коллективно. | Зарисовка схемы образования родника. | |
56. | Реки. | 1 | Реки России, формирование рек. | Определять по карте нахождение рек. | Исток, приток, устье. | Просмотр презентации и кроссворд «Реки России». | Пересказ материала с опорой на наглядность. | Краткие ответы на вопросы. | |
57. | Практическая работа: Использование рек. | 1 | Составные части реки. | Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. | Гидроэлектростанция. | Работа с дополнительным материалом. | Выполнение макетов. | Выполнение макетов с помощью учителя. | |
58. | Озера. | 1 | Понятие «озеро», озера России. | Показывать на карте озера России. | Озеро. | Работа с текстом учебника. | Опрос по теме. | Комментированное чтение. | |
59. | Природа России и ее охрана. | 1 | Охрана природы России. | Различать заповедники и национальные парки. | Заповедник, национальный парк. | Работа с индивидуальными карточками. | Выполнение заданий на индивидуальных карточках. | Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя. | |
60. | Практическая работа: По карте России. | 1 | Географические объекты. | Пользоваться физической картой России. | Северная Америка. | Практическая работа в тетрадях. | Выполнение заданий практической работы. | Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. | |
61. | Итоговое повторение. | 1 | Пройденный материал. | Пользоваться географическими картами. | Опрос по пройденным темам. | Словарная работа. | Карточки с опорными словами. | ||
62. | Практическая работа: Человек открывает Землю. | 1 | Понятия «физическая география», географические открытия, путешественники. | Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. | Географ. | Практическая работа в тетрадях. | Выполнение заданий практической работы. | Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. | |
63. | Практическая работа: По родному краю. | 1 | Способы ориентирования на местности, условные знаки. | Рисовать условные знаки. | Топографическая карта. | Работа с индивидуальными карточками. | Выполнение заданий на индивидуальных карточках. | Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя. | |
64. | Практическая работа: Наша Земля. | 1 | Современные географические открытия. Тепловые пояса. | Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. | Морская карта. | Практическая работа в тетрадях. | Выполнение заданий практической работы. | Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. | |
65. | Практическая работа: По России. | 1 | Географическое положение России. | Пользоваться физической картой России. | Порт пяти морей. | Работа с индивидуальными карточками. | Выполнение заданий на индивидуальных карточках. | Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя. | |
66. | Обобщающий урок. | 1 | Пройденный материал. | Пользоваться географическими картами. | Опрос по пройденным темам. | Пересказ материала с опорой на наглядность. | Краткие ответы на вопросы. | ||
67. | Итоговое тестирование по курсу «Физическая география» | 1 | Пройденный материал. | Применять полученные знания. | Тест-работа | Выполнение заданий теста. | Выполнение заданий теста с помощью учителя. | ||
68. | Повторение изученного материала. | 1 | Пройденный материал. | Исправлять допущенные ошибки. | Письменная работа. |