Календарно-тематическое планирование рабочей программы по курсу «География» (6 класс)
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Обязательный минимум |
Словарь |
Практическая работа |
Контроль |
||
знать |
уметь |
Базовый уровень |
Сниженный уровень |
||||||
I четверть (17ч.) |
|||||||||
1. |
Человек открывает землю. Географические открытия. |
1 |
Научные исследования Земли. |
Объяснять значения новых слов. |
География, географическое открытие. |
Просмотр презентации «Географические открытия». |
Опрос по теме. |
Чтение текста учебника по указанию учителя. |
|
2. |
Природа Земли и ее изучение. |
1 |
Науку – физическая география. |
Объяснять, что изучает физическая география. |
Почвоведы, метеорологи, геологи. |
Работа с текстом учебника. |
Пересказ материала с опорой на наглядность. |
Ответы на конкретные вопросы. |
|
3. |
Практическая работа: Изучение природы своей местности. |
1 |
Природу своей местности. |
Различать типы местности. |
Маршрут. |
Практическая работа в тетрадях. |
Выполнение заданий практической работы. |
Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. |
|
4. |
По родному краю. Мир вокруг нас. |
1 |
Значение слова «ориентир». |
Определять свое местоположение. |
Ориентир. |
Работа с текстом учебника. |
Опрос по теме. |
Краткие ответы на вопросы. |
|
5. |
Горизонт. |
1 |
Значение понятий «горизонт» и «линия горизонта». |
Определять линию горизонта. |
Горизонт. |
Работа с текстом учебника. |
Зарисовка линии горизонта в тетради. |
Комментированное чтение. |
|
6. |
Ориентирование по Солнцу. |
1 |
Основные и промежуточные стороны горизонта. |
Определять стороны горизонта по Солнцу. |
Ориентирование на местности. |
Работа с индивидуальными карточками. |
Выполнение заданий на индивидуальных карточках. |
Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя. |
|
7. |
Практическая работа: Стороны горизонта. |
1 |
Стороны горизонта, определение их по солнцу. |
Определять стороны горизонта по Солнцу. |
Ориентирование по солнцу. |
Практическая работа в тетрадях. |
Выполнение заданий практической работы. |
Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. |
|
8. |
Компас. |
Определение «компас», основные части компаса. |
Работать с компасом. |
Компас. |
Работа с текстом учебника. |
Опрос по теме. |
Индивидуальная работа с дидактическим материалом. |
||
9. |
Практическая работа: Ориентирование по компасу. |
1 |
Основные части компаса. |
Пользоваться компасом. |
Магнитный компас. |
Практическая работа в тетрадях. |
Выполнение заданий практической работы. |
Зарисовка компаса в тетради. |
|
10. |
Практическая работа: В поисках клада. |
1 |
Стороны горизонта. |
Ориентироваться по компасу. |
Необитаемый остров. |
Игра. |
Выполнение заданий практической работы. |
Опрос по картинкам. |
|
11. |
Практическая работа: Выбор ориентиров на местности. |
1 |
Природные ориентиры. |
Определять стороны горизонта по природным ориентирам. |
Природный ориентир. |
Практическая работа на улице. |
Задания выполняются коллективно. |
Опрос по картинкам. |
|
12. |
Географическая карта. |
1 |
Значение географических карт в современном мире. |
Пользоваться географической картой. |
Географическая карта, атлас. |
Географический диктант. |
Работа с атласом. |
Работа с атласом с помощью учителя. |
|
13. |
Условные знаки. |
1 |
Значения условных знаков. |
Изображать условные знаки. |
Условный знак, легенда. |
Кроссворд «Условные знаки». |
Изображение условных знаков в тетради. |
Изображение условных знаков в тетради с помощью учителя. |
|
14. |
Практическая работа: Вид местности сверху. |
1 |
Условные знаки. |
Изображать план местности и условные знаки. |
Макет. |
Практическая работа в тетрадях. |
Выполнение заданий практической работы. |
Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. |
|
15. |
Масштаб. |
1 |
Виды масштаба. |
Решать практические задачи с помощью масштаба. |
Масштаб. |
Работа с индивидуальными карточками. |
Выполнение заданий на индивидуальных карточках. |
Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя. |
|
16. |
Практическая работа: План школьного участка |
1 |
Условные знаки, стороны горизонта, масштаб. |
Читать карту и пользоваться ее масштабом. |
Масштаб. |
Практическая работа на улице. |
Задания выполняются коллективно. |
Опрос по картинкам. |
|
17. |
Обобщающий урок. Тест. |
1 |
Пройденный материал. |
Применять полученные знания. |
Тест-работа |
Выполнение заданий теста. |
Выполнение заданий теста с помощью учителя. |
||
II четверть (14ч.) |
|||||||||
18. |
Практическая работа: Измерение расстояний. |
1 |
Способы измерения расстояния. |
Определять расстояния между объектами и длину пройденного пути. |
Деревянный метр, рулетка. |
Практическая работа на улице. |
Выполнение заданий индивидуально. |
Выполнение заданий с помощью учителя. |
|
19. |
Глазомерная съемка местности. |
Понятие «глазомерная съемка местности». |
Производить глазомерную съемку местности. |
Глазомерная съемка местности. |
Работа с текстом учебника. |
Опрос по теме. |
Индивидуальная работа с дидактическим материалом. |
||
20. |
Практическая работа: Составление планов местности. |
1 |
Стороны горизонта, три этапа съемки местности. |
Составлять план местности. |
Окрестности. |
Коллективная работа у доски. |
Выполнение заданий практической работы. |
Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. |
|
21. |
Практическая работа: По дорогам и тропам. |
1 |
План местности, условные знаки. |
Ориентироваться на местности с помощью подробного плана. |
Пашня, пасека. |
Решение практических задач, игра. |
Выполнение заданий практической работы. |
Зарисовка плана местности. |
|
22. |
Наша Земля. Особенность земной поверхности. |
1 |
Понятия: материк, океан, остров. |
Показывать на карте материки, океаны и острова. |
Мировой океан. |
Работа с форзацем учебника. |
Опрос по карте. |
Индивидуальная работа с дидактическим материалом. |
|
23. |
Путешествия древних народов. |
1 |
Путешествия древних народов. |
Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. |
Письменный источник. |
Просмотр презентации «Путешествия древних народов». |
Пересказ материала с опорой на наглядность. |
Краткие ответы на вопросы. |
|
24. |
Практическая работа: Материки и океаны. |
1 |
Физическую и контурную карту полушарий. |
Показывать на карте материки и океаны. |
Эверест, Гималаи. |
Самостоятельная работа. |
Работа с контурной картой. |
Работа с контурной картой с помощью учителя. |
|
25. |
Великие географические открытия. |
1 |
Понятие «кругосветное путешествие». Великих путешественников. |
Прослеживать маршруты путешественников по карте. |
Кругосветное плавание. |
Просмотр презентации «Первое кругосветное плавание» |
Пересказ материала с опорой на наглядность. |
Краткие ответы на вопросы. |
|
26. |
Практическая работа: Вокруг света. |
1 |
Путешествия Колумба и Магеллана. Материки и океаны. |
Показывать на карте путешествия Колумба и Магеллана. |
Мореход. |
Практическая работа в тетрадях. |
Выполнение заданий практической работы. |
Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. |
|
27. |
Открытие Антарктиды. |
1 |
Открытие Антарктиды. |
Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. |
Антарктида. |
Просмотр презентации «Антарктида». |
Опрос по теме. |
Чтение текста учебника по указанию учителя. |
|
28. |
Практическая работа: Географические названия. |
1 |
Географические термины. |
Работать с картой. |
Западное и восточное полушария. |
Работа с индивидуальными карточками. |
Выполнение заданий на индивидуальных карточках. |
Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя. |
|
29. |
Земля из космоса. |
1 |
Современные исследования из космоса. |
Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. |
Космонавт. |
Просмотр презентации «Полет Юрия Гагарина». |
Пересказ материала с опорой на наглядность. |
Краткие ответы на вопросы. |
|
30. |
Глобус - модель земного шара. |
1 |
Понятие «глобус», строение глобуса. |
Находить на глобусе экватор, океаны, материки. |
Глобус, меридиан, экватор. |
Самостоятельная работа. |
Словарная работа. |
Карточки с опорными словами. |
|
31. |
Обобщающий урок. Тест. |
1 |
Пройденный материал. |
Применять полученные знания. |
Тест-работа |
Выполнение заданий теста. |
Выполнение заданий теста с помощью учителя. |
||
III четверть (20ч.) |
|||||||||
32. |
Практическая работа: Космическое путешествие. |
1 |
Понятия: экватор, северный и южный полюса. |
Работать с глобусом. |
Космический корабль. |
Практическая работа в тетрадях. |
Выполнение заданий практической работы. |
Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. |
|
33. |
Современные исследования материков. |
1 |
Формы рельефа суши. |
Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. |
Землетрясение, вулканы. |
Работа с текстом учебника. |
Опрос по теме. |
Индивидуальная работа с дидактическим материалом. |
|
34. |
Практическая работа: Открываем Землю. |
1 |
Средства передвижения. |
Ориентироваться в истории географических открытий. |
Гипотеза |
Работа с карточками. |
Выполнение заданий на индивидуальных карточках. |
Индивидуальная работа с дидактическим материалом. |
|
35. |
Изучение Мирового океана. |
1 |
Названия океанов. |
Показывать океаны на карте. |
Теплые и холодные течения. |
Просмотр презентации «Мировой океан» |
Опрос по теме. |
Комментированное чтение. |
|
36. |
Различия в освещенности земной поверхности. |
1 |
Изменение освещенности Земли в течение года. |
Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. |
Полярная ночь, полярный день. |
Работа с текстом учебника. |
Опрос по теме. |
Индивидуальная работа с дидактическим материалом. |
|
37. |
Практическая работа: Тепловые пояса. |
1 |
Названия поясов освещенности и тепловых поясов. |
Показывать на глобусе экватор, северный и южный полюса. |
Теллурий, тропики, полярные круги. |
Практическая работа в тетрадях. |
Выполнение заданий практической работы. |
Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. |
|
38. |
Многообразие природы земного шара. |
1 |
Многообразие природы земного шара. |
Показывать пояса солнечного освещения на карте. |
Евразия. |
Работа с текстом учебника. |
Опрос по теме. |
Индивидуальная работа с дидактическим материалом. |
|
39. |
Погода и климат. |
1 |
Понятия «климат» и «погода». Основные характеристики климата. |
Описывать климат различных территорий. |
Климат. |
Работа с индивидуальными карточками. |
Выполнение заданий на индивидуальных карточках. |
Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя. |
|
40. |
Практическая работа: Наблюдения за погодой и высотой Солнца. |
1 |
Названия приборов и правила пользования ими. |
Пользоваться приборами. |
Осадкомер, флюгер, гномон. |
Практическая работа в тетрадях. |
Выполнение заданий практической работы. |
Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. |
|
41. |
Влияние человека на природу. |
1 |
Воздействие человека на все компоненты природы – воздух, воду, горные породы, почвы. |
Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. |
Смог. |
Просмотр презентации «Влияние человека на природу». |
Опрос по теме. |
Комментированное чтение. |
|
42. |
Практическая работа: Спасатели. |
1 |
Особенности природы Земли. |
Работать с картой. |
Сигнал « SOS». |
Игра. |
Задания выполняются коллективно. |
Опрос по картинкам. |
|
43. |
По России. Географическое положение России. |
2 |
Географическое положение России. |
Пользоваться физической картой России. |
Мыс. |
Работа с контурными картами. |
Выполнение работы в контурной карте. |
Нанесение рисунков на контурную карту. |
|
44. |
|||||||||
44. |
Моря у берегов России. |
1 |
Понятия «окраинное море» и «внутреннее море». |
Показывать окраинные и внутренние моря России на карте. |
Моря, проливы. |
Просмотр презентации «Моря России». |
Пересказ материала с опорой на наглядность. |
Краткие ответы на вопросы. |
|
46. |
Практическая работа: Морские и сухопутные границы. |
1 |
Морские и сухопутные границы России. |
Показывать границы на карте. |
Российский сектор Арктики. |
Работа с контурной картой. |
Выполнение работы в контурной карте. |
Нанесение рисунков на контурную карту. |
|
47. |
Практическая работа: Острова и полуострова. |
1 |
Острова и полуострова России. |
Показывать на карте острова и полуострова. |
Мыс, залив. |
Работа с физической картой России. |
Выполнение аппликаций. |
Выполнение аппликаций с помощью учителя. |
|
48. |
Особенности рельефа России. |
1 |
Горы и равнины России. |
Показывать горы и равнины на карте. |
Горы, долины, равнины. |
Работа с текстом учебника. |
Опрос по теме. |
Индивидуальная работа с дидактическим материалом. |
|
49. |
Практическая работа: Различие гор и равнин по высоте. |
1 |
Особенности рельефа России. |
Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. |
Холм, горный хребет. |
Работа с дополнительным материалом. |
Выполнение макетов. |
Выполнение макетов с помощью учителя. |
|
50. |
Практическая работа: Вулканы. |
1 |
Горы и вулканы России. |
Пользоваться физической картой России. |
Ключевая сопка. |
Просмотр презентации «Вулканы». |
Выполнение макетов. |
Выполнение макетов с помощью учителя. |
|
51. |
Обобщающий урок. Тест. |
1 |
Пройденный материал. |
Применять полученные знания. |
Тест-работа |
Выполнение заданий теста. |
Выполнение заданий теста с помощью учителя. |
||
IV четверть (17ч.) |
|||||||||
52. |
Практическая работа: Месторождения полезных ископаемых. |
1 |
Полезные ископаемые, и их месторождения. |
Пользоваться легендой карты. |
Месторождения. |
Работа с контурной картой. Кроссворд «Полезные ископаемые». |
Выполнение работы в контурной карте. |
Зарисовка условных знаков полезных ископаемых. |
|
53. |
Внутренние воды России. |
2 |
Многообразие внутренних вод России. |
Показывать реки и озера на карте. |
Водохранилища, пруды, каналы. |
Работа с текстом учебника. |
Опрос по теме. |
Комментированное чтение. |
|
54. |
Просмотр презентации «Внутренние воды России». |
Пересказ материала с опорой на наглядность. |
Краткие ответы на вопросы. |
||||||
55. |
Практическая работа: Подземные воды. |
1 |
Источники подземных вод своей местности. |
Применять теоретический материал на практических занятиях. |
Водный термометр. |
Практическая работа на улице. |
Выполнение заданий коллективно. |
Зарисовка схемы образования родника. |
|
56. |
Реки. |
1 |
Реки России, формирование рек. |
Определять по карте нахождение рек. |
Исток, приток, устье. |
Просмотр презентации и кроссворд «Реки России». |
Пересказ материала с опорой на наглядность. |
Краткие ответы на вопросы. |
|
57. |
Практическая работа: Использование рек. |
1 |
Составные части реки. |
Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. |
Гидроэлектростанция. |
Работа с дополнительным материалом. |
Выполнение макетов. |
Выполнение макетов с помощью учителя. |
|
58. |
Озера. |
1 |
Понятие «озеро», озера России. |
Показывать на карте озера России. |
Озеро. |
Работа с текстом учебника. |
Опрос по теме. |
Комментированное чтение. |
|
59. |
Природа России и ее охрана. |
1 |
Охрана природы России. |
Различать заповедники и национальные парки. |
Заповедник, национальный парк. |
Работа с индивидуальными карточками. |
Выполнение заданий на индивидуальных карточках. |
Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя. |
|
60. |
Практическая работа: По карте России. |
1 |
Географические объекты. |
Пользоваться физической картой России. |
Северная Америка. |
Практическая работа в тетрадях. |
Выполнение заданий практической работы. |
Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. |
|
61. |
Итоговое повторение. |
1 |
Пройденный материал. |
Пользоваться географическими картами. |
Опрос по пройденным темам. |
Словарная работа. |
Карточки с опорными словами. |
||
62. |
Практическая работа: Человек открывает Землю. |
1 |
Понятия «физическая география», географические открытия, путешественники. |
Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. |
Географ. |
Практическая работа в тетрадях. |
Выполнение заданий практической работы. |
Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. |
|
63. |
Практическая работа: По родному краю. |
1 |
Способы ориентирования на местности, условные знаки. |
Рисовать условные знаки. |
Топографическая карта. |
Работа с индивидуальными карточками. |
Выполнение заданий на индивидуальных карточках. |
Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя. |
|
64. |
Практическая работа: Наша Земля. |
1 |
Современные географические открытия. Тепловые пояса. |
Ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. |
Морская карта. |
Практическая работа в тетрадях. |
Выполнение заданий практической работы. |
Выполнение заданий практической работы с помощью учителя. |
|
65. |
Практическая работа: По России. |
1 |
Географическое положение России. |
Пользоваться физической картой России. |
Порт пяти морей. |
Работа с индивидуальными карточками. |
Выполнение заданий на индивидуальных карточках. |
Выполнение заданий на индивидуальных карточках с помощью учителя. |
|
66. |
Обобщающий урок. |
1 |
Пройденный материал. |
Пользоваться географическими картами. |
Опрос по пройденным темам. |
Пересказ материала с опорой на наглядность. |
Краткие ответы на вопросы. |
||
67. |
Итоговое тестирование по курсу «Физическая география» |
1 |
Пройденный материал. |
Применять полученные знания. |
Тест-работа |
Выполнение заданий теста. |
Выполнение заданий теста с помощью учителя. |
||
68. |
Повторение изученного материала. |
1 |
Пройденный материал. |
Исправлять допущенные ошибки. |
Письменная работа. |