Календарно-тематическое планирование на тему «В гостях у сказки»
План образовательного процесса.
Тема недели: «В гостях у сказки»
Программное содержание:
1. Развитие навыков восприятия книги(обращать внимание на иллюстрации,сравнить иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению)
2Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений(по главам)
3. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем
4.Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.
Образовательная деятельность в семье:
-почитать волшебные сказки
-нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам
-посетить библиотеку, книжный магазин,
-изготовить книжку-малышку.
|
Совместная образовательная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная работа |
Индивидуальная работа |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
|||
Понедельник 17.06 |
Двигательная деятельность. Закреплять умение ходить по наклонной доске сохраняя равновесие. |
Утро: Утро Беседа с детьми об истории появления сказок-формировать у детей интерес к сказкам, потребность в чтении . С\Р игра «Поход в театр» формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах. Прогулка Наблюдение: за берёзой. Цель: познакомить со строением, поговорить о лечебных свойствах. Трудовая деятельность: прополка грядок на огороде. П\И «Удочка»-учить прыгать в высоту, «Ловишки» -развивать ловкость, скорость Вечер: Драматизация потешки: «Фидул, что губы надул» Развивать способность свободно, и раскрепощено держаться при выступлении. |
Внести: коллекцию книг с р.н.сказками, маски, атрибуты раскраски по сказкам карандаши.
Внести кубики и пазлы из разных сказок, Д\И «Из какой я сказки»
|
Каролина, Кирилл,.Миша-Д\И «Расскажи сказку по картинке- упражнять в пересказе литературных произведений |
Вторник
18.06 |
Музыкальная деятельность. Дать представление о русском народном песенном фольклоре. Разобрать содержание текста «На горе то калина» «Как пошли наши подружки». |
Утро : Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Ситуативный разговор «Что такое сказка»- выяснить чем сказка отличается от рассказа, развивать мышление, умение делать выводы. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка- выручалочка». .-учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Прогулка :Наблюдение за дождевыми червями -познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую они приносят пользу;— учить делать выводы и проводить сравнения. П\И «Волк и гуси»- ловкость быстроту реакции П\И «Классы»-закреплять умение прыгать на одной и двух ногах. Вечер: Рисование иллюстраций по сказке. В Сутеева «Палочка –выручалочка»-создавать замысел и воплощать его с помощью ИЗО средств Прогулка: П\И «Море волнуется»-развивать внимание ,воображение. П\И «Салки»-скорость, ловкость |
Внести атрибуты для С\Р игры «Дом» Создать условия для самостоятельной худ.-деятельности (рисование) Вечерняя прогулка :Самостоятельные игры с выносным материалом |
Продолжать учить Милану, Веронику, Ярослава прыгать через скакалку Сове-ть прыжок через короткую скакалку;развивать силу, ловкость, координацию движения. |
Среда 19.06
|
Двигательная деятельность. Учить проползать в обруч разными способами. П\И «Городки»-учить бросать биты сбоку , занимая правильное положение .Знать 3-4 «Уголки», «Парный бег» |
Утро :Прием детей на улице. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Викторина «Любимый сказочный герой» обобщить и закрепить знания детей о содержании различных сказок, - внешности и особенности характера героев этих сказок.Драматизация сказки Теремок» - Формировать у детей интерес к играм драматизациям . Прогулка: Изучаем деревья и кустарники, Трудовая деятельность -работа в цветнике :прополка, рыхление , полив-закреплять умение работать сообща П\И «С кочки на кочку», «Перейди речку». - вырабатывать координацию движений. Вечер:Творческая игра «Что это за сказка»- передаватьсредствами мимики и жестов наиболее х-е черты персонажа сказки. Лепка «Любимый сказочный герой»-развивать умение передавать характерные черты сказочного героя Прогулка Подвижные игры: «Салки с мячом», «Салки с хвостиками»-развивать движения в игре. Учить действовать с мячом по сигналу. |
Внести:иллюстрации к русским народным сказкам, пазлы со сказочными героями, раскраски Игры на развитие мелкой моторики рук- мозаика, счетные палочки, шнуровки…
|
Вероника, Женя, Кирилл Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Составь группу». |
Четверг 20.06
|
Двигательная деятельность Учить прыгать через короткую скакалку , вращая ее вперед, назад. Уголки», «Парный бег» |
Утро: Прием детей на улице. Д\И «Угадай героя»-учить узнавать героя по характерным признакам. С\Р игра « Театр»-вызвать интерес и желание играть роль кассира, билетера, зрителя.. Прогулка Наблюдение «Что цветет летом?» П\И «Чай, чай, выручай», «Хитрая лиса»-ловкость, выносливость Трудовая д-ть:Уборка участка от мусора –добиваться выполнения задания общими усилиями, Вечер: «Учимся говорить по-разному» -обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. |
Внести :Атрибуты к игре театр – куклы бибабо, щирму, билеты .
Скакалки , мячи, бадминтон, игрушки для игры с песком и водой
Прогулка Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
Алеша , Вероника, София Г..-упражнять в энергичных прыжках до предмета.. |
Пятница 21.06
|
Музыкальная деятельность. Дать представление о русском народном песенном фольклоре. Разобрать содержание текста «На горе то калина» «Как пошли наши подружки». |
Утро: Прием детей на улице .Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Художественно- развивающая игра «Убери лишнюю картинку»-учить детей использовать свои представления о жанрах живописи Аппликация «Цветы луговые»- Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом.
Прогулка Наблюдение за облаками –закреплять знания о явлениях неживой природы Беседа «Бегут по небу разные зверюшки: Медведи, волки, зайцы , хрюшки.»- – определить какие облака на небе П\И «парный бег», «Мы веселые ребята»-развивать ловкость , быстроту, выносливость Вечер: Чтение русских народных сказок-продолжать знакомить детей с новыми сказками Отгадывание загадок на тему «Сказки» -развивать умение анализировать сопоставлять и обобщать Прогулка : Подвижные игры с мячом: «Мяч соседу», «Подвижная цель»-упражнять детей в беге. Развивать глазомер детей. Продолжать учить действовать по сигналу. |
Внести мелкий и крупный строитель для конструирования по собственному замыслу.
Внести диски с музыкой для выполнения знакомых и придумывания новых движений под музыку.
Внести мячи, скакалки кегли, игрушки для игры с песком .
|
Дима, Влад, Вероника- Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»-развивать связную речь. Данил, Кирил- Строительная игра: «Корабль, который я видел на море» :закрепить ранее приобретённые приёмы конструирования строить в определённой последовательности . |
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Порошина Ольга Анатольевна
Янова Татьяна Викторовна
Воробьева Оксана Павловна
Янова Татьяна Викторовна
Перминова Елена Федоровна
Янова Татьяна Викторовна
Ефимова Алла Ивановна
Янова Татьяна Викторовна
Елена Владимировна
Мастина Ольга Валерьевна