Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 10 класс
Календарно-тематическое планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
№ |
Наименование раздела |
Цели раздела |
Содержание раздела |
Требование к уровню подготовки |
Тема урока |
Номер урока |
Цель урока |
Ход урока |
Дом. задание |
Дата |
Цикл 1 "Разнообразие мира" |
Расширение объема продуктивного лексического минимума Формирование грамматических навыков (артикль с географическими названиями, причинно-следственные связи) |
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь говорение вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России |
Разнообразие мира |
1 |
Формирование лексических навыков |
Объяснение нового материала |
||||
Разные страны- разные ландшафты |
2 |
Развитие навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Артикли с географическими названиями |
3 |
Формирование грамматических навыков |
Объяснение нового материала |
|||||||
Артикли с географическими названиями 2 |
4 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Англоговорящие страны: Австралия |
5 |
Развитие навыков монологической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Англоговорящие страны: США |
6 |
Развитие умения читать с целью понимания основного содержания |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Влияние географического положения на людей. |
7 |
Формирование грамматических навыков |
Объяснение нового материала |
|||||||
Причинно-следственные связи |
8 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Англоговорящие страны: Канада и Новая Зеландия |
9 |
Развитие навыков монологической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Мое понимание Британии |
10 |
Развитие умения читать с целью понимания основного содержания |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Как же понять этих загадочных иностранцев? |
11 |
Развитие навыков письменной речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Характер |
12 |
Формирование лексических навыков |
Объяснение нового материала |
|||||||
Русский характер, какой он? |
13 |
Развитие умения читать с целью понимания основного содержания |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Понятия и реалии англоговорящих стран |
14 |
Развитие навыков диалогической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Косвенные вопросы |
15 |
Формирование грамматических навыков |
Объяснение нового материала |
|||||||
В гостях хорошо, а дома лучше. |
16 |
Совершенствование речевых навыков |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Правила этикета. Вежливая просьба |
17 |
Развитие навыков диалогической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Беседа по теме "Англоговорящие страны" |
18 |
Развитие навыков монологической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Обобщающий урок по теме "Разнообразие мира" |
19 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Контрольная работа по циклу 1 |
20 |
Контроль лексических и грамматических навыков |
Контрольная работа |
|||||||
Работа над проектом "Лучшее место на земле" |
21 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Презентация проектов "Лучшее место на земле" |
22 |
Развитие навыков монологической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Видеоурок по теме "Достопримечательности англоговорящих стран" |
23 |
Развитие навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Викторина по теме "Англоговорящие страны" |
24 |
Тренировка всех видов речевой деятельности |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Цикл 2 "Западные демократии" |
Совершенствование навыков аудирования. Совершенствование грамматических навыков (модальные глаголы |
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь говорение вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России |
Западные демократии |
25 |
Формирование лексических навыков |
Объяснение нового материала |
||||
Парламентская демократия. Как она работает? |
26 |
Активизация лексического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Конституционная монархия в Британии. |
27 |
Развитие навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Конституционная монархия в Британии 2 |
28 |
Развитие навыков монологической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Политическая система в США. |
29 |
Знакомство с новым лексическим материалом |
Объяснение нового материала |
|||||||
Американский парламент. Особенности. |
30 |
Развитие навыков монологической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Какая политическая система в России? |
31 |
Развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Политическая система в России |
32 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Политическая система Австралии |
33 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Урок чтения "Ферма". |
34 |
Развитие умения читать с целью понимания основного содержания |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Shall как модальный глагол. |
35 |
Формирование грамматических навыков |
Объяснение нового материала |
|||||||
Должен ли политик быть добрым? |
36 |
Совершенствование речевых навыков. |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Should как модальный глагол. |
37 |
Формирование грамматических навыков |
Объяснение нового материала |
|||||||
Урок чтения "Государь". |
38 |
Развитие умения читать с целью понимания основного содержания |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Политическая система Новой Зеландии и Канады |
39 |
Развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Отношения России с другими странами. |
40 |
Развитие умений ознакомительного и изучающего чтения |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Обобщающий урок по теме "Демократия" |
41 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Контрольная работа по циклу 2 |
42 |
Контроль лексических и грамматических навыков |
Контрольная работа |
|||||||
Беседа по теме "Политические системы англоговорящих стран" |
43 |
Развитие навыков монологической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Известные политические деятели |
44 |
Развитие навыков чтения |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Презентация сообщений по теме "Известные политические деятели" |
45 |
Совершенствование монологических навыков |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Урок-игра по теме "Политические системы разных стран" |
46 |
Тренировка всех видов речевой деятельности |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Видеоурок по теме "Новый год и Рождество" |
47 |
Развитие навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Видеоурок по теме "Новый год и Рождество"2 |
48 |
Развитие речевых навыков |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Цикл 3 "Что нового у молодого поколения" |
Совершенствование речевых навыков. |
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь говорение вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России |
Что нового у молодого поколения |
49 |
Формирование лексических навыков |
Объяснение нового материала |
||||
Как подростки выражают свою индивидуальность? |
50 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Молодежные субкультуры. |
51 |
Развитие умений ознакомительного и изучающего чтения |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Молодежные субкультуры 2 |
52 |
Развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Почему молодежь выбирает субкультуры? |
53 |
Развитие умений диалогической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Как я отношусь к субкультурам. |
54 |
Развитие навыков монологической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Субкультуры прошлого |
55 |
Развитие умения говорить на основе прочитанного |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Ваши родители и субкультуры |
56 |
Словообразование |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Подростки России и других стран |
57 |
Совершенствование речевых навыков |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Предлог like и союз as |
58 |
Формирование грамматических навыков |
Объяснение нового материала |
|||||||
Субкультуры в России. Работа над текстом |
59 |
Развитие умения читать с целью понимания основного содержания |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Степени сравнения прилагательных |
60 |
Совершенствование грамматических навыков |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Подростковая агрессия |
61 |
Развитие умений диалогической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Что ты думаешь о своем поколении? |
62 |
Развитие навыков письменной речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Наркотики и наркотическая зависимость |
63 |
Совершенствование речевых навыков |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Правила этикета. Вежливая просьба и отказ |
64 |
Развитие умений диалогической и монологической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Коммерционализация субкультур. |
65 |
Развитие умения аудировать с целью полного понимания услышанного |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Работа над текстом «Регги аппачей» |
66 |
Развитие умения читать с целью понимания основного содержания |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Обобщающий урок по теме "Молодое поколение" |
67 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Контрольная работа по циклу 3 |
68 |
Контроль лексических и грамматических навыков; |
Контрольная работа |
|||||||
Разработка проекта Идеальная субкультура |
69 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Презентация проектов |
70 |
Совершенствование навыков монологической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Беседа по теме "Молодежные субкультуры" |
71 |
Развитие навыков монологической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Викторина по теме "Субкультуры" |
72 |
Тренировка всех видов речевой деятельности |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Цикл 4 "Легко ли быть молодым |
Совершенствование навыков письма. |
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь говорение вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России |
Легко ли быть молодым? |
73 |
Развитие навыков аудирования |
Повторение пройденного материала |
||||
Какие у тебя есть права? |
74 |
Развитие умений ознакомительного чтения |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Конвенция ООН по правам ребенка. |
75 |
Формирование лексических навыков чтения и говорения |
Объяснение нового материала |
|||||||
Что ты думаешь о конвенции? |
76 |
Развитие умений монологической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Вы уже достаточно взрослые? |
77 |
Формирование грамматических навыков |
Объяснение нового материала |
|||||||
Возрастные ограничения в России. |
78 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Молодые люди – старые проблемы. |
79 |
Развитие умений монологической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Журналы и газеты о жизни подростков |
80 |
Развитие умения читать с целью понимания основного содержания |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Какие проблемы беспокоят молодых людей в твоей стране? |
81 |
Развитие навыков письменной речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Проблемы молодежи |
82 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Культура свиданий. |
83 |
Активизация грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Урок чтения по теме "Проблемы молодежи" |
84 |
Развитие умений поискового чтения |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Свидания сегодня и в прошлом. |
85 |
Развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Подростки и любовь |
86 |
Развитие навыков литературного перевода |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Подростковые годы, счастливые ли они? |
87 |
Совершенствование речевых навыков |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Жизнь подростка |
88 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Есть на что пожаловаться? |
89 |
Развитие умений диалогической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Что не нравиться взрослым в жизни современных подростков. |
90 |
Развитие умения аудировать с целью поиска конкретной информации |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Проблемы современного подростка. Дискуссия. |
91 |
Развитие умений монологической речи |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Работа над текстом. Независимость подростков Британии |
92 |
Совершенствование навыков чтения |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Обобщающий урок по теме "Проблемы молодежи" |
93 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Контрольная работа по циклу 4 |
94 |
Контроль лексических и грамматических навыков |
Контрольная работа |
|||||||
Повторение пройденного. Существительные |
95 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного. Местоимения |
96 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного. Прилагательные |
97 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного. Видовременные формы глагола. Активный залог |
98 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного. Видовременные формы глагола. Пассивный залог |
99 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Повторение пройденного. Модальные глаголы |
100 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Словообразование в английском языке |
101 |
Активизация лексического и грамматического материала |
Повторение пройденного материала |
|||||||
Викторина "Знатоки английского языка" |
102 |
Тренировка всех видов речевой деятельности |
Повторение пройденного материала |