Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе
УТВЕРЖДАЮ
И.о. руководителя МБОУ «Верхне-
Устькулойская ОШ № 24»
И.А. Песочная
Приказ № от « » ______________ 2016 г.
Тематическое планирование уроков биологии в 8 классе (2 часа в неделю, 68 часов в год).
№ |
Тема урока. |
Домашнее задание. |
Практическая часть. |
Дата. |
||
План |
Факт |
|||||
Тема№1: Место человека в системе органического мира. Клеточное строение организма человека (10 ч.). |
||||||
1. |
Черты сходства человека и животных. |
Стр.5-7 |
Д: Скелеты человека и позвоночных животных, таблицы, схемы.
|
05.09 |
||
2. |
Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. |
Стр.7-11 |
07.09 |
|||
3. |
Биологические и социальные факторы антропогенеза. |
Записи в тетради |
12.09 |
|||
4. |
Антропогенез |
С.12-16 |
Коллекция, рисунки Стадии антропогенеза |
14.09 |
||
5. |
Расы человека. |
Стр. 18-20 |
Дем. Иллюстрации представителей различных рас человека. |
19.09 |
||
6. |
Краткая история развития знаний о человеке |
Стр.21-29 |
Дем. Портреты великих ученых – анатомов и физиологов. |
21.09 |
||
7. |
Клеточное строение организма. |
Стр.31-33 |
Таб. «Клетка» |
26.09 |
||
8. |
Ткани. Органы. |
Стр. 34-39 |
Тал. «Ткани». Торс человека |
28.09 |
||
9. |
Системы органов. Взаимосвязь органов и систем органов. |
Стр. 40-45 |
Дем. Плакат систем органов человека. |
03.10 |
||
10. |
«Клеточное строение организма» |
|
КР № 1 |
05.10 |
||
Тема№2: Координация и регуляция(13ч.).10.10 |
||||||
11. |
Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции. |
Стр.46-52 |
Таб. Железы вн. Секреции |
10.10 |
||
12. |
Гормоны, их роль в организме. Нервно-гуморальная регуляция. |
Записи в тетради |
12.10 |
|||
13. |
Строение нервной системы. |
Стр.54-56 |
Табл. Отделы нс |
17.10 |
||
14. |
Отделы нервной системы. |
Стр.57-59 |
19.10 |
|||
15. |
Рефлекторная дуга. |
Записи в тетради |
Л.Р.№1 Определение безусловных рефлексов. Дем. Схема рефлекторной дуги. |
24.10 |
||
16. |
Строение и функции спинного мозга. |
Стр.60-62 |
Дем. Модель головного мозга. Таб. Строение головного мозга |
26.10 |
||
17. |
Строение и функции головного мозга. |
Стр. 63-68 |
07.11 |
|||
18. |
Кора больших полушарий. Обобщение. |
Стр. 70-74 |
Дем. Модель головного мозга. Таб. Строение головного мозга |
09.11 |
||
19. |
Анализатор. Зрительный анализатор. |
Стр.76-80 |
Дем. Плакат. |
14.11 |
||
20. |
Зрительный анализатор. Гигиена. |
Стр.81-83 тетр. |
Дем. Плакат. |
16.11 |
||
21. |
Слуховой анализатор. |
Стр.84-90 |
Дем. Плакат. |
21.11 |
||
22. |
Кожно-мускульная чувствительность. Обоняние. Вкус. |
Стр.91-98 |
Дем. Плакат. |
23.11 |
||
23. |
«Координация и регуляция» |
КР № 2 |
28.11 |
|||
Тема№3: Опора и движение (6ч.) |
||||||
24. |
Строение костей. Соединение костей. |
Стр.100-106 |
Л.Р.№2 Строение кости. Дем. Плакат. |
30.11 |
||
25. |
Скелет человека. |
Стр.108-115 |
Дем. Плакат. |
05.12 |
||
26 |
Скелет человека. Обобщение. |
Дем. Плакат. |
07.12 |
|||
27. |
Строение мышц. |
Стр.116-118 |
Дем. Плакат. |
12.12 |
||
28. |
Основные группы мышц. |
Стр. 118-121 |
Л.Р.3 Определение групп мышц. |
14.12 |
||
29. |
Работа мышц. |
Стр.122-125 |
19.12 |
|||
Тема№4: Внутренняя среда организма(3ч.). |
||||||
30. |
Состав крови. |
Стр.127-128 |
Л.Р.№4 Рассмотрение клеток крови под микроскопом. |
21.12 |
||
31. |
Клетки крови. |
Стр.129-134 |
Дем. Плакат. |
26.12 |
||
32. |
Иммунитет. |
Стр.136-144 |
Дем. Схема видов иммунитета. |
28.12 |
||
Тема№5: Транспорт веществ (5ч.). |
||||||
33. |
Органы кровообращения. Кровеносные сосуды. |
Стр.146-150 |
Л.Р.№5 Изучение строения клеток крови под микроскопом. Дем. Плакат. |
09.01 |
||
34. |
Строение и работа сердца. |
Стр.151-154 |
Л.Р.№6 Определение пульса. Изменение пульса в зависимости от нагрузки. |
11.01 |
||
35. |
Движение крови. Лимфообращение. |
Стр.155-158 |
Л.Р.№7 Оказание первой помощи при кровотечении. |
16.01 |
||
36. |
Заболевания органов кровообращения, их предупреждение. |
Записи в тетради |
18.01 |
|||
37. |
«Внутренняя среда организма. Транспорт веществ» |
КР № 3 |
23.01 |
|||
Тема№6: Дыхании (5ч.) |
||||||
38. |
Дыхательные пути |
Стр.160-162 |
Дем. Плакат. |
25.01 |
||
39. |
Органы дыхания |
записи в тетради |
Дем. Плакат. |
30.01 |
||
40. |
Газообмен в легких и тканях |
Стр. 164-167 |
Л.Р.№8 Проведение фукциональных дыхательных проб. |
01.02 |
||
41. |
Регуляция дыхания |
Стр. 167-168. |
Дем. Плакат. Модель гортани. |
06.02 |
||
42. |
Заболевания органов дыхания, их предупрежден. |
Стр. 168-171 |
Л.Р.№9 Дыхательные упражнения. |
08.02 |
||
Тема№7: Пищеварение(4ч.). |
||||||
43. |
Пищевые продукты. Питательные вещества их превращения в организме |
Стр.173-175 |
Л.Р.№10 Качественное определение белков, жиров, углеводов в пищевых продуктах. |
13.02 |
||
44. |
Пищеварение в ротовой полости. |
Стр.176-180 |
Дем. Плакат. |
15.02 |
||
45. |
Пищеварение в желудке. |
Стр.182 |
Дем. Плакат. |
20.02 |
||
46. |
Пищеварение в кишечнике. |
Стр.182-187 |
Дем. Плакат. |
22.02 |
||
Тема№8: Обмен веществ и энергии (3ч.). |
||||||
47 |
Пластический обмен |
Стр. 189-190 |
27.02 |
|||
48 |
Энергетический обмен |
Стр. 191-194 |
01.03 |
|||
49 |
Витамины. |
Стр. 196-199 |
Табл. Витамины |
06.03 |
||
50 |
Пищеварение. Обмен веществ |
КР № 4 |
13.03 |
|||
Тема№9: Выделение (2ч.). |
||||||
51. |
Органы выделения. |
Стр. 201-205 |
15.03 |
|||
52. |
Заболевания органов выделения, их предупреждение. |
Записи в тетради |
20.03 |
|||
Тема№10: Покровы тела (3ч.). |
||||||
53. |
Строение кожи. |
Стр. 207-210 |
Л.Р.№11 Микроскопическое строение волоса. Дем. Плакат. |
22.03 |
||
54. |
Роль кожи в терморегуляции. Первая помощь при тепловом ударе. |
Стр. 178-179 |
Дем. Плакат. |
03.04 |
||
55. |
Заболевания кожи, их предупреждение. Первая помощь при ожогах. |
Записи в тетради |
Л.Р.№12 Приемы наложения повязок на условно пораженный участок кожи. |
05.04 |
||
Тема№11: Размножение и развитие (3ч.). |
||||||
56. |
Половая система человека. |
Стр. 214-218 |
10.04 |
|||
57. |
Развитие зародыша человека. |
Стр. 218-221 |
12.04 |
|||
58. |
Наследственные и врожденные заболевания и их профилактика |
Стр.222-225 |
17.04 |
|||
59 |
Рост и развитие ребенка. |
Стр. 227-230 |
19.04 |
|||
Тема№12: Высшая нервная деятельность (6ч.). |
||||||
60. |
Рефлекторная деятельность НС |
Стр. 232-240 |
Дем. Плакат. |
24.04 |
||
61. |
Бодрствование и сон |
Стр. 241-243 |
26.04 |
|||
62. |
Высшая нервная деятельность |
Стр. 245-251 |
03.05 |
|||
63. |
Память. Виды памяти |
Стр.252-255 |
06.05 |
|||
64. |
Эмоции и темперамент |
Стр. 256-260 |
10.05 |
|||
Тема № 13: Человек и окружающая среда (2 часа) |
||||||
65. |
Стресс и адаптации |
Стр. 294-297 |
15.05 |
|||
66. |
Биосфера и человек |
Стр. 298-300 |
17.05 |
|||
67. |
Обобщение и систематизация знаний за курс 9 класса |
22.05 |
||||
68. |
Человек и его здоровье |
КР № 5 |
24.05 |