Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1–4 классах (УМК «Школа России»)

5
0
Материал опубликован 22 August 2020 в группе


Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы авторов КлимановойЛ.Ф., Бойкиной М.В. Литературное чтение. Рабочие программы.1-4 классы. УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2014.

Учебник «Азбука». 1 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений в двух частях. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2016. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Учебник: «Литературное чтение». 1класс:учеб. для общеобразовательных учреждений в двух частях. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Рекомендовано Министерством образования РФ. – Москва: Просвещение, 2015.

«Литературное чтение» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Курс «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

«Литературное чтение» как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает ту них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности. Учащиеся овладевают осознанным и выразительнымчтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироватьсяв книге, использовать её для расширения своих знаний обокружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умениясоставлять диалог, высказывать собственное мнение, строитьмонолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях,справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательскаякомпетентность, помогающая младшему школьнику осознатьсебя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтениикниг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, понимает прочитанные и прослушанные произведения, знает книги, умеет их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс «Литературное чтение» пробуждает интерес учащихсяк чтению художественных произведений, работа с которымине ограничивается рассмотрением сюжетно-информационнойстороны текста. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру,на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшиешкольники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Курс «Литературное чтение» решает множество важнейшихзадач начального обучения и готовит младшего школьникак успешному обучению в средней школе.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 448 часов. В первом классе на изучение литературного чтения отводится 30 часов (3 часа в неделю, 10 учебных недель), во 2-4 классах – по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


Цель уроков литературного чтения (послебукварный период)заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица).

Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся:

формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;

развивать поэтический слух, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

работать с различными типами текстов;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

7. Учебно-тематический план


Iчетверть

II

четверть

III четверть

IV

четверть

Количество недель

8

7

10

8

Количество уроков

24

21

30

24

Плановых контрольных работ




1

Другие виды деятельности






Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основная литература:

Учебник: «Литературное чтение» в двух частях. Л.Ф Климанова. Рекомендовано Министерством образования РФ. – М.: Просвещение, 2011.

Дополнительная литература:

Поурочные разработки по обучению грамоте . 1 класс. Добукварный, букварный, послебукварныйпериоды./ О. Е Жиренко, Л. А Обухова Новое издание - М. ВАКО, 2014.

Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. / С.В. Кутявина. Новое издание.- М.: ВАКО, 2014.

Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение 1 класс. / Сост. С.В. Кутявина. – М.: ВАКО, 2013.

Информационно-коммуникативные средства: Электронные приложения к учебникам «Русская Азбука» и «Русский язык».



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 полугодие

2 полугодие

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

Фактически

Количество часов

24


21


30


24


Контрольные работы







1


Другие виды деятельности

Тестирование.

Планирование составлено на основании:

Рабочей программы начального общего образования по литературному чтению /Маркова Л.В.

Программы«Обучение грамоте и развитие речи» Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2014.

Программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. Рабочие программы.1-4 классы. УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2014.

Учебников:

«Русская азбука» 1 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений в двух частях. В. Г Горецкий, В. А Кирюшкин, Л.А Виноградская. – М.: Просвещение , 2016. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

«Литературное чтение» в двух частях Л.Ф Климанова рекомендовано Министерством образования РФ. М.: Просвещение, 2015.

Календарно–тематическое планирование уроков литературного чтения

Количество часов – 99, в неделю – 3.

п/п

Кол-во уроков

Дата

Коррек

тиров

кА

Раздел и тема

Характеристика деятельности учащихся




Добукварный период (11 часов)



1

1

День знаний. Азбука – первая учебная книга. Речь письменная и устная.


Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой».



2

1

Слово и предложение.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

Оценивать результаты своей работы

на уроке


3

1

Слово и слог.Ударение

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Группировать слова по общему признаку (домашние и дикие животные). Строить высказывания о своих домашних питомцах, об уходе за ними, о своём отношении к животным.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке


4

1

Деление слова на слоги. Ударение

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отвечать на вопросыучителя по иллюстрации.



5

1

Гласные и согласные звуки

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Анализировать слово с опорой на его модель: определятьколичество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку.


6

1

Алфавит.Повторение и закрепление

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние».

Объяснять смысл поговорки «Повторение — мать учения». Под руководством учителя анализировать полученную на предыдущих уроках информацию, делать вывод о приобретении важных новых знаний и умений, обобщать эти знания, оценивать свою работу на уроках. Обобщать под руководством учителя изученный материал, отвечая на вопрос: «Что узнали на уроках чтения?»


7

1

Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а].


8

1

Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук

[о].


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о.

Находить слова с буквамиО, о в текстах на страницах «Азбуки».

Соотносить звук [о] и букву о.

Читать предложение с восклицательной интонацией (О-о-о!).

Оценивать свою работу на уроке


9

1

Гласные буквы И,и, обозначающие гласный звук

[и].


Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы И, и.

Соотносить звук [и] и букву, его обозначающую.

Находить слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки».


10


Гласная буква ы, обозначающая гласный звук [ы].


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать за изменением формы слова (шар — шары). Устанавливать сходство и различие слов.

Производить слого-звуковойанализ слова с изучаемым звуком (шары).

Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [


11





12

1





1

Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук

[у]




Гласные буквы и звуки


Слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы У, у.

Соотносить звук [у] и букву, его обозначающую.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Анализировать слово с опорой на его модель: определятьколичество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку.


Букварный период



13

1

Согласные. Звуки [н], [н’]Буквы Н, н.

Экскурсия в библиотеку

Производить слого-звуковойанализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь).

Выделять звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. Слышать и различать звуки [н], [н’] в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.







14

1

Согласные. Звуки [с], [с’].

БуквыС, с.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковойанализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось).

Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения.



15

1

Согласные. Звуки [к],[к’].

БуквыК, к.


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять новыезвуки в процессе слого-звукового анализа.

Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать новые звуки в словах.


16

1

Согласные. Звуки [т], [т].

БуквыТ, т.



Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять новыезвуки в процессе слого-звукового анализа.

Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать новые звуки в словах.

Приводить примеры слов с новыми звуками.


17





18

1


Согласные буквы.

Правописание имен собственных



Буквы Л,л, обозначающие согласные сонорные звуки[л], [л].

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Оценивать результаты своей деятельности на уроке. Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.


19

1

Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки

[р], [р].


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.













20

21

2

Буквы В,в,обозначающие согласные звуки [в], [в].

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е.

Читать текст вслух.


22

23

2

Гласные буквы Е,е, обозначающие два звука[й’э]

Урок-сказка.

Принимать познавательную задачу урока.

Обозначать слияние [j’э] буквой е.Называть особенность буквы е(обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке













24

25

2


Буквы П,п, обозначающие согласные звуки [п], [п’].


Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять основную мысль текста.

Строить самостоятельно связные высказывания о столице России.Описывать свои чувства, связанные с этим городом.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения


26

1

Буквы М, м,обозначающие согласные звуки [м], [м’].

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать


27

1

Буквы М, м,обозначающие согласные звуки [м], [м’].

28

1

Буквы З,з ,обозначающие согласные звуки [ з], [з’].


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения


29

1

Буквы З,з ,обозначающие согласные звуки [ з], [з’].


30

1

Буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б’].


Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [б], [б’] и глухих согласных [п], [п’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [б] и [п], [б’] и [п’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [б] — [п] и [б’] — [п’] в словах.

Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [п] на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [п] на конце слов может обозначаться разными буквами — п б


31

1

Буквы Б,б, обозначающие согласные звуки [б], [б’]. Различие понятий: форма слова, родственные слова

32

1

Буквы Д, д обозначающие согласные звуки [д], [д’].


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Сопоставлять попарно слоги с буквами т и д. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [д] и [т], [д’] и [т’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] — [т] и [д’] — [т’] в словах.


33

1

Чтение слов с буквами Д, д.

Сопоставление слов, слогов с буквами Д и Т

34

1

Гласные буквы Я,я,

обозначающие звуки [й’ а]

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’а] буквой я. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения


35

1

Буква Я – показатель мягкости согласных звуков.


36

37

1

Буквы Г, г обозначающие согласные звуки [г], [г’],

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звуки [г] и [к’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, выявлять отсутствие слияний с гласными буквами ы и я.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения


38

1

Буквы Ч, ч обозначающие мягкий согласный звук [ч’].

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения


39

1

Звук [ч’]. Чтение слов, предложений с буквой ч

40

41

1

Разделительный мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.

42

1

Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения


43

1

Чтение предложений и текстов с буквами Ш,ш.













44

45

1

Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]


Чтение слов с Ж-Ш


Выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге жее. Читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании жи?», «Какая буква пишется в сочетании же?».













46


1

Гласные буквы Ё, ё, обозначающие звуки [й’ о].


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё(обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ё, ё .

Сравнивать звуковой состав слови их буквенную запись. Формулировать способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов: буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.

Читать слова с буквой ёв начале слова и после гласных.

3 четверть


47

1

Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ё, ё. Буква Ё– показатель мягкости согласных звуков

48



49



2

Буквы Й,й, обозначающие мягкий согласный звук [й’].


Чтение слов с Й (закренление)

50

1

Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [х], [х’].


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звуки [х] и [х’] из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения


51


Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [х], [х’].


52

1

Гласные буквы Ю,ю, обозначающие звуки [й’ у].


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю.

. Задавать вопросы по содержанию. Озаглавливать текст. Пересказывать текст.

Находить в текстах слова с буквой ю и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных.

Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения


53

1

Чтение предложений и текстов с буквами Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости согласных звуков.


54

1

Буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц].


Выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой.

Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой.

Называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц).

Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».

Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения


55

1

Буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц].


56



1

Гласные буквы Э,э, обозначающие гласный звук

[э].


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук [э] — знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е.

Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных.

Читать слова с новой буквой.

Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию. Озаглавливать тексты. Пересказывать тексты.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.


57




1

Гласные буквы Э,э, обозначающие гласный звук

[э].



58

1

Буквы Щ, щ, обозначающие

мягкий согласный звук [щ’].

Читать слова с изученной буквцой.

Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв».

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения


59


1

Буквы Щ, щ, обозначающие

мягкий согласный звук [щ’].



60


Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф’].

Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Сопоставлять попарно слоги с буквами ф и в. Наблюдать за артикуляцией глухих согласных [ф], [ф’] и звонких согласных [в], [в’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [ф] и [в], [ф’] и [в’]. Различать парные по звонкости — глухости согласные звуки [в] — [ф] и [в’] — [ф’] в словах.


61

1

Чтение слов с буквой Ф

62

1

Знакомство с буквой «твёрдый знак»

Производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного [т’], слышится слияние [j’а].

Обсуждать проблему: как обозначить буквами примыкание согласного[т’] к слиянию[j’а] — [т’j’а]?

Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и.

Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия.Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения


63-64

1

Твёрдый и мягкий разделительные знаки.


65

1

Наше Отчество

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем).

Делать подписи к иллюстрации на основе текста



66


1

Первоучители словенские. Первый букварь.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого.

Находить рассказы из азбуки Л. Толстого в учебнике.

Находить книгу Л. Толстого в библиотеке




67



1

Творчество А.С Пушкина.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассматривать портрет А.С. Пушкина.

Рассматривать выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые.


68

1

Л. Н. Толстой – детям


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Читать названия рассказов К. Ушинского и Л. Толстого.

Объяснять смысл названия рассказов.

Читать самостоятельно рассказы.

Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа.

Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций


69

1

Творчество К. И Чуковского

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Соотносить книги и рисунки, книги и текст.

Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем


70

1

В. В. Бианки

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под

Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста


71

1

С. Я. Маршак

Находить знакомые книги.

Читать стихотворения С. Маршака.

Объяснять смысл слова «угомон».

Читать самостоятельно наизусть


72

1

М. М. Пришвин

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем


73

1

А.Л.Барто

74

1

С. В. Михалков

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение.

Оценивать себя на основе совместно выработанных критериев оценивания




75



76

1

Б. В.Заходер



В. Д. Берестов

ПРОЕКТ «Живая азбука»

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Читать самостоятельно текст стихотворения.

Вычитать из текста стихотворения, как неправильно разговаривают герои.

Прочитать, как надо разговаривать героям.

Читать стихотворения наизусть, изображая с помощью мимики и жестов монологи героев










Литературное чтение



77

1

Жили-былибуквы (6ч)

В. Данько «Загадочные буквы»И.Токмакова«Аля, Кляксич и буква А»


Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображе­нии различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)



78

1

С. Чёрный «Живая азбука»,

Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б нет» Г. Сапгир « Про медведя»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»



79

1

И. Гамазкова «Кто как кричит?» «Живая азбука» .С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»




80

1

Сказки, загадки, небылицы (4ч)

Е. Чарушин «Теремок», русская народная сказка «Рукавичка»


81

1

Загадки, песенки, потешки, небылицы.


82

1

Сказки А. С.Пушкина


83

1

Русская народная сказка «Петух и собака»

Прогнозировать содержание раздела.

Подби­рать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения.

Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения



84

1

Апрель, апрель. 3венит капель! (4ч)А. Майков «Ласточка примчалась»,

«Весна»,

А. Плещеев «Травка зеленеет»



85

1

Т. Белозёров «Подснежники»

С. Маршак « Апрель» И. Токмакова

« Ручей» Стихи-загадки.


86

1

В. Берестов « Воробушки», Р. Сеф

«Чудо» ,А. Майков «Христос воскрес!»


87

1

И в шутку и всерьёз (5 ч)

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк»


Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книге с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Прогнозировать содержание раздела.

Подби­рать книги к выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книгах с выставки в соот­ветствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произ­ведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста.



88

1

Г. Кружков « РРРЫ!», Н. Артюхова

«Саша – дразнилка»



89

1

К Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»,О.Григорьев« Стук»



90

1

И.Токмакова

« Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова « Кулинаки – пулинаки», К.Чуковский «Телефон» М. Пляцковский « Помощник»


91

1

Я и мои друзья (6ч)

Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок» В.Орлов «Кто первый?»,

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения



92

1

С. Михалков « Бараны» Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек»


93

1

И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Ким « Моя родня»


94

1

С. Маршак « Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу»


95

1

О братьях наших меньших

(8ч)

С. Маршак «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак»

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять ра­боту в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять най­денную информацию группе



96

1

В. Осеева «Плохо», И. Токмакова «Купите собаку» М. Пляцковский «Цап Царапыч»


97

1

Г.Сапгир «Кошка» В. Берестов «Лягушата» В. Лунин «Никого не обижай»

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочи­танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей.

Читать наизусть с выражением

Сравнивать художественный и научно-популяр­ный текст.

Определять основные особенности художест­венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.



98

1

С. Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж» Н. Сладков «Лисица и Ёж» А. Аксаков «Гнездо»


99

1

Закрепление пройденного. Обобщающий урок



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации