Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе по УМК «Школа России»
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
№ п/п |
Тема |
Кол час. |
Требования ФГОС Планируемые результаты |
Основное содержание деятельности, основные понятия |
Вид контроля |
Тип урока |
Страницы |
Дата |
||||||||||||||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Уч. |
Тет. |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием. |
1 |
Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела. |
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; КоммуникативныеУУД: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные УУД: организовывать рабочее место. |
Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника. |
Знакомство с учебником и системой его условных обозначений. |
Текущий |
комбинир. |
4 |
3-15 |
||||||||||||||||||||||||
Жили-были буквы. – 7 ч. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. |
1 |
Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах. |
Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, |
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать |
Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. |
Чтение текста |
комбинир. |
5-8 |
16-17 |
||||||||||||||||||||||||
3. |
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. М.№1 «Рады познакомиться» |
1 |
Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять кар-тинный план. |
Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста. |
Беседа по вопросам |
комбинир. |
9-10 |
17-19 |
||||||||||||||||||||||||||
уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». |
образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений. |
1 |
Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре. |
Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. |
Чтение наизусть |
комбинир. |
11-13 |
19-20 |
||||||||||||||||||||||||||
5. |
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму». |
1 |
Обучающийся научится выразитель-но читать произведе-ние, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев. |
Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. |
Беседа по вопросам. |
игра |
14-17 |
21-23 |
||||||||||||||||||||||||||
6 – 7. |
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. М.№2 «Ежели вы вежливы» |
2 |
Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой. |
Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. |
Фронтальный опрос. |
комбинир. |
19-21 |
23-26 |
||||||||||||||||||||||||||
8 |
Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. |
1 |
Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; выразительное чтение. |
Беседа по вопросам. |
соревнование |
26-27 |
26-29 |
|||||||||||||||||||||||||||
Сказки, загадки, небылицы. – 7 ч. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. |
1 |
Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся сказки и загадки, рассказывать о книге и ее содержании. |
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. |
Текущий |
комбинир |
30-31 |
30 |
||||||||||||||||||||||||||
10 . |
Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей. |
1 |
Обучающийся научится читать текст художесвенного произве-дения про себя (без учета скоро-сти), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. |
Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ. |
Пересказ |
комбинир. |
32-37 |
31 |
||||||||||||||||||||||||||
11. |
РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. М.№3 «Ежели вы вежливы» |
1 |
Пересказ |
игра |
38-41 |
32 |
||||||||||||||||||||||||||||
12.. |
Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок. |
1 |
Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки. |
Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами |
Чтение наизусть |
соревнование |
42-44 |
33 |
||||||||||||||||||||||||||
13 |
Русские народные потешки. |
1 |
Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. |
Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений |
Чтение наизусть |
комбинир |
45-46 |
36 |
||||||||||||||||||||||||||
14. |
Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. |
1 |
Чтение наизусть |
комбинир |
47-51 |
37 |
||||||||||||||||||||||||||||
15. |
Обобщение по разделу «Узнай сказку». М.№4 «У меня зазвонил телефон». |
1 |
Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью. |
Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному |
Пересказ по картинному плану. |
обобщение |
62 |
38-39 |
||||||||||||||||||||||||||
Апрель, апрель! Звенит капель. – 5 ч. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
16-18 |
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. |
3 |
Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся стихи и загадки о весне, рассказывать о книге и ее содержании. |
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. |
Текущий |
комбинир |
64-65 66-67 |
40 |
||||||||||||||||||||||||||
19 |
И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. М.№5 «У меня зазвонил телефон». |
1 |
Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотво-рение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возмож-ность познакомиться с сравнением и олицетворением. |
Выразительное чтение. Установление связи произведений литературы с другими видами искусств |
Чтение наизусть |
комбинир |
68-71 |
41-44 |
||||||||||||||||||||||||||
20 |
Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». |
1 |
Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами. |
Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами |
Фронтальный опрос |
обобщение |
78 |
45 |
||||||||||||||||||||||||||
И в шутку и всерьез – 6 ч. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. |
1 |
Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся юмористические стихи и рассказы, рассказывать о книге и ее содержании. |
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. |
Текущий |
комбинир |
4 |
46 |
||||||||||||||||||||||||||
22 |
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам. |
1 |
Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной |
Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего |
Фронтальный опрос |
комбинир |
5-8 |
47 |
||||||||||||||||||||||||||
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой. |
мнения с привлечением текста или других источников. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
23. |
Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. М.№6 «Школьные годы - чудесные» |
1 |
Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать мотивы поведения героев |
Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. |
Фронтальный опрос |
комбинир |
9-11 |
47-48 |
||||||||||||||||||||||||||
24. |
К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. |
1 |
Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению. |
Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста |
Беседа по вопросам |
комбинир |
12-14 |
49-51 |
||||||||||||||||||||||||||
25. |
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. |
1 |
Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. |
Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими слова-ми. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение. |
Чтение наизусть |
комбинир |
15-23 |
49 |
||||||||||||||||||||||||||
26. |
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». |
1 |
Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям. |
Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами |
Фронтальный опрос |
обобщение |
28 |
52 |
||||||||||||||||||||||||||
Я и мои друзья. – 7 ч. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. |
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. М.№ 7 «Друга ищи, а найдешь - береги» |
1 |
Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы про дружбу, рассказывать о книге и ее содержании. |
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. |
Текущий |
комбинир |
30 |
53 |
||||||||||||||||||||||||||
28. |
Ю. Ермолаева «Лучший друг». |
1 |
Обучающийся научится работать с |
Осознанное чтение текста целыми |
Беседа по вопросам |
комбинир |
31-32 |
54 |
||||||||||||||||||||||||||
«Подарок. Е. Благинина ». Анализ и оценка поступков героев. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. |
художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям. |
словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) |
комбинир |
33-36 |
55-56 |
|||||||||||||||||||||||||||||
29- 30 |
Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев. |
2 |
Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев. |
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений |
Фронтальный опрос. чтение наизусть |
комбинир |
37-40 |
|||||||||||||||||||||||||||
31. |
Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев. М,№8 « Я захотел устроить бал, я гостей к себе позвал» |
1 |
Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев. |
Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников |
Беседа по вопросам |
игра |
41-49 |
|||||||||||||||||||||||||||
32-33. |
Обобщение по теме «Я и мои друзья». |
2 |
Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. |
Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста |
Тематический |
обобщение |
54 |
57 |
||||||||||||||||||||||||||
О братьях наших меньших. – 11 ч. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. |
Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. |
1 |
Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы о животных, рассказывать о книге и ее содержании. |
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. |
Текущий |
аукцион |
56 |
58 |
||||||||||||||||||||||||||
35 |
Знакомство с рассказами В.Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово» М,№9 « Я захотел устроить бал, я гостей к себе позвал» |
1 |
Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. |
комбинир |
||||||||||||||||||||||||||||||
36-37. |
В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану. |
2 |
Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями |
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста |
Чтение наизусть |
комбинир |
60-61 |
|||||||||||||||||||||||||||
38 |
И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев. |
1 |
Обучающийся научится выразительно читать; |
Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание. |
Пересказ с опорой на иллюстрацию. |
комбинир |
62-63 |
60 |
||||||||||||||||||||||||||
39 |
С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев. М.№10 «Большое спасибо». |
1 |
отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. |
Простейший рассказ о своих впечатлениях по |
Чтение наизусть |
комбинир |
||||||||||||||||||||||||||||
40. |
М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений. |
1 |
Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения. |
прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников |
Чтение наизусть |
комбинир |
65-67 |
60 |
||||||||||||||||||||||||||
41-42. |
В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия. |
2 |
Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться со звукоподражанием. |
Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному |
Чтение наизусть Беседа по вопросам |
комбинир |
68-70 |
|||||||||||||||||||||||||||
43. |
Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений. |
1 |
Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учи-телем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам. |
Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений |
Чтение наизусть |
комбинир |
71-73 |
|||||||||||||||||||||||||||
44. |
Обобщающий урок «О братьях наших меньших». |
1 |
Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. |
Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста |
Выразительное чтение |
обобщение |
78 |
62 |