Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе по УМК «Школа России»

1
0
Материал опубликован 8 August 2017 в группе

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе

п/п

Тема

Кол

час.

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Основное содержание деятельности, основные понятия

Вид контроля

Тип

урока

Страницы

Дата

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уч.

Тет.

 

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием.

1

Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; КоммуникативныеУУД: вступать в диалог, отвечать на вопросы;

Регулятивные УУД: организовывать рабочее место.

Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника.

Знакомство с учебником и системой его условных обозначений.

Текущий

комбинир.

4

3-15

   

Жили-были буквы. – 7 ч.

         

2.

В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.

1

Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

Чтение текста

комбинир.

5-8

16-17

   

3.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

М.№1 «Рады познакомиться»

1

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять кар-тинный план.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста.

Беседа по вопросам

комбинир.

9-10

17-19

   
       

уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя

             

4.

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений.

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Чтение наизусть

комбинир.

11-13

19-20

   

5.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».

1

Обучающийся научится выразитель-но читать произведе-ние, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

игра

14-17

21-23

   

6 – 7.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

М.№2 «Ежели вы вежливы»

2

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.

   

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Фронтальный опрос.

комбинир.

19-21

23-26

   

8

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги.

1

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

соревнование

26-27

26-29

   

Сказки, загадки, небылицы. – 7 ч.

         

9

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

1

Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся сказки и загадки, рассказывать о книге и ее содержании.

   

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

Текущий

комбинир

30-31

30

   

10

.

Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.

1

Обучающийся научится читать текст художесвенного произве-дения про себя (без учета скоро-сти), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

   

Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ.

Пересказ

комбинир.

32-37

31

   

11.

РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

М.№3 «Ежели вы вежливы»

1

Пересказ

игра

38-41

32

   

12..

Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки.

Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами

Чтение наизусть

соревнование

42-44

33

   

13

Русские народные потешки.

1

Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизусть

комбинир

45-46

36

   

14.

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.

1

Чтение наизусть

комбинир

47-51

37

   

15.

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

М.№4 «У меня зазвонил телефон».

1

Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.

   

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Пересказ по картинному плану.

обобщение

62

38-39

   

Апрель, апрель! Звенит капель. – 5 ч.

   

16-18

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

3

Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся стихи и загадки о весне, рассказывать о книге и ее содержании.

   

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

Текущий

комбинир

64-65

66-67

40

   

19

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

М.№5 «У меня зазвонил телефон».

1

Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотво-рение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возмож-ность познакомиться с сравнением и олицетворением.

   

Выразительное чтение. Установление связи произведений литературы с другими видами искусств

Чтение наизусть

комбинир

68-71

41-44

   

20

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

1

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.

   

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

Фронтальный опрос

обобщение

78

45

   

И в шутку и всерьез – 6 ч.

         

21

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

1

Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся юмористические стихи и рассказы, рассказывать о книге и ее содержании.

   

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

Текущий

комбинир

4

46

   

22

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам.

1

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной

   

Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего

Фронтальный опрос

комбинир

5-8

47

   
     

Обучающийся в совместной

деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой.

   

мнения с привлечением текста или других источников.

           

23.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

М.№6 «Школьные годы - чудесные»

1

Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать мотивы поведения героев

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Фронтальный опрос

комбинир

9-11

47-48

   

24.

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

1

Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Беседа по вопросам

комбинир

12-14

49-51

   

25.

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими слова-ми. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение.

Чтение наизусть

комбинир

15-23

49

   

26.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

1

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям.

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

Фронтальный опрос

обобщение

28

52

   

Я и мои друзья. – 7 ч.

         

27.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

М.№ 7 «Друга ищи, а найдешь - береги»

1

Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы про дружбу, рассказывать о книге и ее содержании.

   

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

Текущий

комбинир

30

53

   

28.

Ю. Ермолаева «Лучший друг».

1

Обучающийся научится работать с

Осознанное чтение текста целыми

Беседа по вопросам

комбинир

31-32

54

   
 

«Подарок. Е. Благинина ». Анализ и оценка поступков героев. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.

 

художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.

   

словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

 

комбинир

33-36

55-56

   

29- 30

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев.

2

Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Фронтальный опрос. чтение наизусть

комбинир

37-40

     

31.

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день».

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев.

М,№8 « Я захотел устроить бал, я гостей к себе позвал»

1

Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев.

   

Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников

Беседа по вопросам

игра

41-49

     

32-33.

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

2

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста

Тематический

обобщение

54

57

   

О братьях наших меньших. – 11 ч.

         

34.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

1

Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы о животных, рассказывать о книге и ее содержании.

   

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

Текущий

аукцион

56

58

   

35

Знакомство с рассказами В.Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»

М,№9 « Я захотел устроить бал, я гостей к себе позвал»

1

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

       

комбинир

       

36-37.

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану.

2

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями

   

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Чтение наизусть

комбинир

60-61

     

38

И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев.

1

Обучающийся научится выразительно читать;

Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание.

Пересказ с опорой на иллюстрацию.

комбинир

62-63

60

   

39

С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев.

М.№10 «Большое спасибо».

1

отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Простейший рассказ о своих впечатлениях по

Чтение наизусть

комбинир

       

40.

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений.

1

Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.

   

прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Чтение наизусть

комбинир

65-67

60

   

41-42.

В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.

2

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться со звукоподражанием.

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Чтение наизусть Беседа по вопросам

комбинир

68-70

     

43.

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений.

1

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учи-телем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизусть

комбинир

71-73

     

44.

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

1

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

   

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста

Выразительное чтение

обобщение

78

62

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации