12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Драпалюк Марианна Владимировна2690 Общий трудовой и педагогический стаж: 32 года, стаж работы по специальности учитель начальных классов: 26 лет.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория. Россия, Калининградская обл., Калининград Материал размещён в группе «Начальные классы» |
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
№ п/п | Тема | Кол час. | Требования ФГОС Планируемые результаты | Основное содержание деятельности, основные понятия | Вид контроля | Тип урока | Страницы | Дата | ||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | Уч. | Тет. | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием. | 1 | Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела. | Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; КоммуникативныеУУД: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные УУД: организовывать рабочее место. | Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника. | Знакомство с учебником и системой его условных обозначений. | Текущий | комбинир. | 4 | 3-15 | ||||||||||||||||||||||||
Жили-были буквы. – 7 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах. | 1 | Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, | 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. | Чтение текста | комбинир. | 5-8 | 16-17 | ||||||||||||||||||||||||
3. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана. М.№1 «Рады познакомиться» | 1 | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять кар-тинный план. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста. | Беседа по вопросам | комбинир. | 9-10 | 17-19 | ||||||||||||||||||||||||||
уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». | образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений. | 1 | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | Чтение наизусть | комбинир. | 11-13 | 19-20 | ||||||||||||||||||||||||||
5. | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму». | 1 | Обучающийся научится выразитель-но читать произведе-ние, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | Беседа по вопросам. | игра | 14-17 | 21-23 | ||||||||||||||||||||||||||
6 – 7. | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности. М.№2 «Ежели вы вежливы» | 2 | Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой. | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. | Фронтальный опрос. | комбинир. | 19-21 | 23-26 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. | 1 | Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; выразительное чтение. | Беседа по вопросам. | соревнование | 26-27 | 26-29 | |||||||||||||||||||||||||||
Сказки, загадки, небылицы. – 7 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | 1 | Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся сказки и загадки, рассказывать о книге и ее содержании. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | Текущий | комбинир | 30-31 | 30 | ||||||||||||||||||||||||||
10 . | Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей. | 1 | Обучающийся научится читать текст художесвенного произве-дения про себя (без учета скоро-сти), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. | Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ. | Пересказ | комбинир. | 32-37 | 31 | ||||||||||||||||||||||||||
11. | РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану. М.№3 «Ежели вы вежливы» | 1 | Пересказ | игра | 38-41 | 32 | ||||||||||||||||||||||||||||
12.. | Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок. | 1 | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки. | Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами | Чтение наизусть | соревнование | 42-44 | 33 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | Русские народные потешки. | 1 | Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Чтение наизусть | комбинир | 45-46 | 36 | ||||||||||||||||||||||||||
14. | Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. | 1 | Чтение наизусть | комбинир | 47-51 | 37 | ||||||||||||||||||||||||||||
15. | Обобщение по разделу «Узнай сказку». М.№4 «У меня зазвонил телефон». | 1 | Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью. | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Пересказ по картинному плану. | обобщение | 62 | 38-39 | ||||||||||||||||||||||||||
Апрель, апрель! Звенит капель. – 5 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
16-18 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | 3 | Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся стихи и загадки о весне, рассказывать о книге и ее содержании. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | Текущий | комбинир | 64-65 66-67 | 40 | ||||||||||||||||||||||||||
19 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. М.№5 «У меня зазвонил телефон». | 1 | Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотво-рение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возмож-ность познакомиться с сравнением и олицетворением. | Выразительное чтение. Установление связи произведений литературы с другими видами искусств | Чтение наизусть | комбинир | 68-71 | 41-44 | ||||||||||||||||||||||||||
20 | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». | 1 | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами. | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | Фронтальный опрос | обобщение | 78 | 45 | ||||||||||||||||||||||||||
И в шутку и всерьез – 6 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | 1 | Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся юмористические стихи и рассказы, рассказывать о книге и ее содержании. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | Текущий | комбинир | 4 | 46 | ||||||||||||||||||||||||||
22 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам. | 1 | Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной | Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего | Фронтальный опрос | комбинир | 5-8 | 47 | ||||||||||||||||||||||||||
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой. | мнения с привлечением текста или других источников. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа. М.№6 «Школьные годы - чудесные» | 1 | Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать мотивы поведения героев | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | Фронтальный опрос | комбинир | 9-11 | 47-48 | ||||||||||||||||||||||||||
24. | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев. | 1 | Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Беседа по вопросам | комбинир | 12-14 | 49-51 | ||||||||||||||||||||||||||
25. | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев. | 1 | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими слова-ми. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение. | Чтение наизусть | комбинир | 15-23 | 49 | ||||||||||||||||||||||||||
26. | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | 1 | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям. | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами | Фронтальный опрос | обобщение | 28 | 52 | ||||||||||||||||||||||||||
Я и мои друзья. – 7 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. М.№ 7 «Друга ищи, а найдешь - береги» | 1 | Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы про дружбу, рассказывать о книге и ее содержании. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | Текущий | комбинир | 30 | 53 | ||||||||||||||||||||||||||
28. | Ю. Ермолаева «Лучший друг». | 1 | Обучающийся научится работать с | Осознанное чтение текста целыми | Беседа по вопросам | комбинир | 31-32 | 54 | ||||||||||||||||||||||||||
«Подарок. Е. Благинина ». Анализ и оценка поступков героев. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев. | художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям. | словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | комбинир | 33-36 | 55-56 | |||||||||||||||||||||||||||||
29- 30 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев. | 2 | Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев. | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Фронтальный опрос. чтение наизусть | комбинир | 37-40 | |||||||||||||||||||||||||||
31. | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев. М,№8 « Я захотел устроить бал, я гостей к себе позвал» | 1 | Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев. | Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников | Беседа по вопросам | игра | 41-49 | |||||||||||||||||||||||||||
32-33. | Обобщение по теме «Я и мои друзья». | 2 | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. | Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста | Тематический | обобщение | 54 | 57 | ||||||||||||||||||||||||||
О братьях наших меньших. – 11 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. | 1 | Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы о животных, рассказывать о книге и ее содержании. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки. | Текущий | аукцион | 56 | 58 | ||||||||||||||||||||||||||
35 | Знакомство с рассказами В.Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово» М,№9 « Я захотел устроить бал, я гостей к себе позвал» | 1 | Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку. | комбинир | ||||||||||||||||||||||||||||||
36-37. | В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану. | 2 | Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Чтение наизусть | комбинир | 60-61 | |||||||||||||||||||||||||||
38 | И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев. | 1 | Обучающийся научится выразительно читать; | Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание. | Пересказ с опорой на иллюстрацию. | комбинир | 62-63 | 60 | ||||||||||||||||||||||||||
39 | С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев. М.№10 «Большое спасибо». | 1 | отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой. | Простейший рассказ о своих впечатлениях по | Чтение наизусть | комбинир | ||||||||||||||||||||||||||||
40. | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений. | 1 | Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения. | прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Чтение наизусть | комбинир | 65-67 | 60 | ||||||||||||||||||||||||||
41-42. | В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия. | 2 | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться со звукоподражанием. | Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Чтение наизусть Беседа по вопросам | комбинир | 68-70 | |||||||||||||||||||||||||||
43. | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений. | 1 | Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учи-телем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Чтение наизусть | комбинир | 71-73 | |||||||||||||||||||||||||||
44. | Обобщающий урок «О братьях наших меньших». | 1 | Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях. | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста | Выразительное чтение | обобщение | 78 | 62 |