12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Яна Александровна Ефременко564 Творческая, активная, готовая работать с полной самоотдачей)) Россия, Донецкая Народная Респ., г. Донецк |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 9 класса
Литература, 9 класс – 3 ч./нед.
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Содержание учебного плана | ||
план | факт | ||||
1 | 1 | ТЕМА – 1(6ч) ВВЕДЕНИЕ (1ч) ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (4ч) Р/Р (1ч) Введение. Художественная литература как искусство слова | |||
2 | 1 | ||||
3 | 1 | Переводная и оригинальная светская литература. | |||
4 | 1 | «Слово о полку Игореве» – крупнейший памятник мирового средневековья. | |||
5 | 1 | Связь поэмы с устным народным творчеством. | |||
6 | 1 | Развитие речи. Сопоставление сюжета, образов, фрагментов «Слова…» с их художественным воплощением в других видах искусства. | |||
7 | 1 | ТЕМА – 2(14ч) РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА(11ч) Внеклассное чтение (1) К/Р (2) Характеристика русской литературы XVIII века. Русский классицизм. | |||
8 | 1 | Жизнь и творчество М.В.Ломоносова. | |||
9 | 1 | «Вечернее размышление..», «Ода на день восшествия…» | |||
10 | 1 | Жизнь и творчество Г.Р.Державина. Идеи просвещения и гуманизма в его лирике. | |||
11 | 1 | «Властителям и судиям», «Памятник». | |||
12 | 1 | А. Н. Радищев. Жизнь и творчество. | |||
13 | 1 | «Путешествие из Петербурга в Москву». | |||
14 | 1 | Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. | |||
15 | 1 | Жанр путешествия и его содержательное наполнение. | |||
16 | 1 | Контрольная работа. | |||
17 | 1 | Работа над ошибками. Н.М. Карамзин. Сентиментализм. | |||
18 | 1 | Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». | |||
19 | 1 | Контрольное сочинение. | |||
20 | 1 | Работа над ошибками. Внеклассное чтение. П.Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро»). | |||
21 | 1 | ТЕМА – 3(10ч) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА(8ч) Р/Р (1ч) К/Р (1) Россия в первой половине XIX века. Возникновение романтизма. | |||
22 | 1 | В. А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море». «Невыразимое». | |||
23 | 1 | «Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского. | |||
24 | 1 | А. С.Грибоедов. Связь писателя с декабристами. | |||
25 | 1 | «Горе от ума». История создания, публикации и первых постановок комедии. | |||
26 | 1 | Смысл названия и проблема ума. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. | |||
27 | 1 | Преодоление канонов классицизма в комедии. | |||
28 | 1 | Контрольная работа. | |||
29 | 1 | Работа над ошибками. Критика о комедии. | |||
30 | 1 | Развитие речи. Составление речевой характеристики персонажей. | |||
31 | 1 | ТЕМА – 4(18ч) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. А.С.ПУШКИН (15ч) Внеклассное чтение (1ч) Литература родного края (1ч) К/Р (1) А.С.Пушкин. Обзор жизни и творчества поэта. | |||
32 | 1 | Ведущие темы и мотивы лирики: вольнолюбивые мотивы ("Деревня", "К Чаадаеву", "Арион"). | |||
33 | 1 | Тема поэта и поэзии ("Пророк", "Поэту", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный…"). | |||
34 | 1 | Тема любви ("На холмах Грузии…", «К***» ("Я помню чудное мгновенье…"), "Я вас любил…"). | |||
35 | 1 | Философские мотивы ("К морю", "Брожу ли я вдоль улиц шумных…", "Элегия", "Вновь я посетил…"). | |||
36 | 1 | Тема любви к родному дому ("Два чувства дивно близки нам…") и природы ("Осень"). | |||
37 | 1 | «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства» | |||
38 | 1 | «Евгений Онегин». Творческая история. | |||
39 | 1 | Основная сюжетная линия и лирические отступления. | |||
40 | 1 | Герои романа. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. | |||
41 | 1 | Татьяна — нравственный идеал Пушкина. | |||
42 | 1 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. | |||
43 | 1 | Контрольное сочинение. | |||
44 | 1 | Работа над ошибками. Пушкинский роман в зеркале критики | |||
45 | 1 | Реализм романа. Россия и пушкинская эпоха в романе. | |||
46 | 1 | Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Цыганы», «Скупой рыцарь». | |||
47 | 1 | «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. | |||
48 | 1 | Литература родного края. Битва на реке Калке и ее отражение в творчестве писателей Донбасса. «Повесть о битве на реке Калке». | |||
49 | 1 | ТЕМА – 5(11ч) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. М.Ю.ЛЕРМОНТОВ (9ч) Внеклассное чтение (1ч) К/Р (1) М.Ю.Лермонтов. Обзор жизни и творчества поэта. | |||
50 | 1 | Романтизм. Тема одиночества а творчестве поэта. «Парус». | |||
51 | 1 | Своеобразие воплощения темы поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова: «Нет, я не Байрон, я другой...», «Я жить хочу! Хочу печали...». | |||
52 | 1 | Любовная и философская лирика поэта. | |||
53 | 1 | «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе. | |||
54 | 1 | Роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. Образ Печорина. | |||
55 | 1 | Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. | |||
56 | 1 | Споры о романтизме и реализме романа. | |||
57 | 1 | Контрольное сочинение. | |||
58 | 1 | Работа над ошибками. «Герой нашего времени» в критике В.Г. Белинского. | |||
59 | 1 | Внеклассное чтение. М.Ю.Лермонтов «Корсар», «Маскарад». | |||
60 | 1 | ТЕМА – 6(16ч) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ (14ч) Р/Р (1ч) К/Р (1) Н.В.Гоголь. Обзор жизни и творчества | |||
61 | 1 | «Мертвые души» — история создания. | |||
62 | 1 | Система образов. Мертвые и живые души. | |||
63 | 1 | Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи. | |||
64 | 1 | Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. | |||
65 | 1 | Жанровое своеобразие произведения. | |||
66 | 1 | Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. | |||
67 | 1 | Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского. | |||
68 | 1 | А.Н.Островский. Обзор жизни и творчества | |||
69 | 1 | «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. | |||
70 | 1 | Ф.М.Достоевский. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» | |||
71 | 1 | Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. | |||
72 | 1 | А.П.Чехов. «Смерть чиновника». | |||
73 | 1 | Контрольная работа. | |||
74 | 1 | Работа над ошибками. Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. | |||
75 | 1 | Развитие речи. Комментирование отдельных фрагментов произведения в контексте целого. | |||
76 | 1 | ТЕМА – 7(19ч) ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА (17ч) Р/Р (1ч) К/Р (1) Богатство и разнообразие жанров и направлений в русской литературе ХХ века. | |||
77 | 1 | И.Бунин. «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. | |||
78 | 1 | Поэзия Серебряного века. Своеобразие лирических интонаций А.А. Блока. | |||
79 | 1 | Тема любви в лирике С.А.Есенина. | |||
80 | 1 | Новаторство Маяковского-поэта. | |||
81 | 1 | М.А.Булгаков. История создания и судьба повести «Собачье сердце». | |||
82 | 1 | Смысл названия. Прием гротеска в повести. | |||
83 | 1 | Особенности поэтики М. Цветаевой. | |||
84 | 1 | Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. | |||
85 | 1 | Философская глубина обобщений поэта-мыслителя Н.Заболоцкого. | |||
86 | 1 | Развитие речи. Обучение устному анализу стихотворения. | |||
87 | 1 | Сведения о жизни и творчестве М.А. Шолохова. | |||
88 | 1 | «Судьба человека». Осмысление войны как всеобщей человеческой трагедии. | |||
89 | 1 | Философская глубина лирики Б. Пастернака | |||
90 | 1 | Стихотворения о Родине, о природе в творчестве А.Т.Твардовского. | |||
91 | 1 | Интонация и стиль стихотворений поэта. | |||
92 | 1 | А.И.Солженицын. «Матренин двор». | |||
93 | 1 | Контрольная работа. | |||
94 | 1 | Работа над ошибками. Романсы и песни | |||
95 | 1 | ТЕМА – 8(11ч) ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (8Ч) Внеклассное чтение (1ч) Литература родного края (1ч) К/Р (1) Гай Валерий Катулл Любовь как выражение глубокого чувства. | |||
96 | 1 | Квинт Гораций Флакк. Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. | |||
97 | 1 | Данте Алигьери. «Божественная комедия». Всемирная слава поэмы. | |||
98 | 1 | Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. У.Шекспир. | |||
99 | 1 | «Гамлет» как вечный образ мировой литературы. | |||
100 | 1 | Краткие сведения о жизни и творчестве Гёте. | |||
101 | 1 | «Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. | |||
102 | 1 | Контрольное сочинение. | |||
103 | 1 | Работа над ошибками. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития. | |||
104 | 1 | Внеклассное чтение. В.Гюго «Собор Парижской Богоматери» | |||
105 | 1 | Литература родного края. «Здесь голос Пушкина звучал». Стихи поэтов Донбасса о Пушкине и Лермонтове. |