Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 9 класса по УМК В.Я. Коровиной
Литература, 9 класс – 3 ч./нед.
№ п/п |
Кол-во часов |
Дата |
Содержание учебного плана |
||
план |
факт |
||||
1 |
1 |
ТЕМА – 1(6ч) ВВЕДЕНИЕ (1ч) ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (4ч) Р/Р (1ч) Введение. Художественная литература как искусство слова |
|||
2 |
1 |
||||
3 |
1 |
Переводная и оригинальная светская литература. |
|||
4 |
1 |
«Слово о полку Игореве» – крупнейший памятник мирового средневековья. |
|||
5 |
1 |
Связь поэмы с устным народным творчеством. |
|||
6 |
1 |
Развитие речи. Сопоставление сюжета, образов, фрагментов «Слова…» с их художественным воплощением в других видах искусства. |
|||
7 |
1 |
ТЕМА – 2(14ч) РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА(11ч) Внеклассное чтение (1) К/Р (2) Характеристика русской литературы XVIII века. Русский классицизм. |
|||
8 |
1 |
Жизнь и творчество М.В.Ломоносова. |
|||
9 |
1 |
«Вечернее размышление..», «Ода на день восшествия…» |
|||
10 |
1 |
Жизнь и творчество Г.Р.Державина. Идеи просвещения и гуманизма в его лирике. |
|||
11 |
1 |
«Властителям и судиям», «Памятник». |
|||
12 |
1 |
А. Н. Радищев. Жизнь и творчество. |
|||
13 |
1 |
«Путешествие из Петербурга в Москву». |
|||
14 |
1 |
Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. |
|||
15 |
1 |
Жанр путешествия и его содержательное наполнение. |
|||
16 |
1 |
Контрольная работа. |
|||
17 |
1 |
Работа над ошибками. Н.М. Карамзин. Сентиментализм. |
|||
18 |
1 |
Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». |
|||
19 |
1 |
Контрольное сочинение. |
|||
20 |
1 |
Работа над ошибками. Внеклассное чтение. П.Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро»). |
|||
21 |
1 |
ТЕМА – 3(10ч) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА(8ч) Р/Р (1ч) К/Р (1) Россия в первой половине XIX века. Возникновение романтизма. |
|||
22 |
1 |
В. А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море». «Невыразимое». |
|||
23 |
1 |
«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского. |
|||
24 |
1 |
А. С.Грибоедов. Связь писателя с декабристами. |
|||
25 |
1 |
«Горе от ума». История создания, публикации и первых постановок комедии. |
|||
26 |
1 |
Смысл названия и проблема ума. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. |
|||
27 |
1 |
Преодоление канонов классицизма в комедии. |
|||
28 |
1 |
Контрольная работа. |
|||
29 |
1 |
Работа над ошибками. Критика о комедии. |
|||
30 |
1 |
Развитие речи. Составление речевой характеристики персонажей. |
|||
31 |
1 |
ТЕМА – 4(18ч) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. А.С.ПУШКИН (15ч) Внеклассное чтение (1ч) Литература родного края (1ч) К/Р (1) А.С.Пушкин. Обзор жизни и творчества поэта. |
|||
32 |
1 |
Ведущие темы и мотивы лирики: вольнолюбивые мотивы ("Деревня", "К Чаадаеву", "Арион"). |
|||
33 |
1 |
Тема поэта и поэзии ("Пророк", "Поэту", "Я памятник себе воздвиг нерукотворный…"). |
|||
34 |
1 |
Тема любви ("На холмах Грузии…", «К***» ("Я помню чудное мгновенье…"), "Я вас любил…"). |
|||
35 |
1 |
Философские мотивы ("К морю", "Брожу ли я вдоль улиц шумных…", "Элегия", "Вновь я посетил…"). |
|||
36 |
1 |
Тема любви к родному дому ("Два чувства дивно близки нам…") и природы ("Осень"). |
|||
37 |
1 |
«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства» |
|||
38 |
1 |
«Евгений Онегин». Творческая история. |
|||
39 |
1 |
Основная сюжетная линия и лирические отступления. |
|||
40 |
1 |
Герои романа. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. |
|||
41 |
1 |
Татьяна — нравственный идеал Пушкина. |
|||
42 |
1 |
Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. |
|||
43 |
1 |
Контрольное сочинение. |
|||
44 |
1 |
Работа над ошибками. Пушкинский роман в зеркале критики |
|||
45 |
1 |
Реализм романа. Россия и пушкинская эпоха в романе. |
|||
46 |
1 |
Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Цыганы», «Скупой рыцарь». |
|||
47 |
1 |
«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. |
|||
48 |
1 |
Литература родного края. Битва на реке Калке и ее отражение в творчестве писателей Донбасса. «Повесть о битве на реке Калке». |
|||
49 |
1 |
ТЕМА – 5(11ч) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. М.Ю.ЛЕРМОНТОВ (9ч) Внеклассное чтение (1ч) К/Р (1) М.Ю.Лермонтов. Обзор жизни и творчества поэта. |
|||
50 |
1 |
Романтизм. Тема одиночества а творчестве поэта. «Парус». |
|||
51 |
1 |
Своеобразие воплощения темы поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова: «Нет, я не Байрон, я другой...», «Я жить хочу! Хочу печали...». |
|||
52 |
1 |
Любовная и философская лирика поэта. |
|||
53 |
1 |
«Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе. |
|||
54 |
1 |
Роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. Образ Печорина. |
|||
55 |
1 |
Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. |
|||
56 |
1 |
Споры о романтизме и реализме романа. |
|||
57 |
1 |
Контрольное сочинение. |
|||
58 |
1 |
Работа над ошибками. «Герой нашего времени» в критике В.Г. Белинского. |
|||
59 |
1 |
Внеклассное чтение. М.Ю.Лермонтов «Корсар», «Маскарад». |
|||
60 |
1 |
ТЕМА – 6(16ч) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. ПРОДОЛЖЕНИЕ (14ч) Р/Р (1ч) К/Р (1) Н.В.Гоголь. Обзор жизни и творчества |
|||
61 |
1 |
«Мертвые души» — история создания. |
|||
62 |
1 |
Система образов. Мертвые и живые души. |
|||
63 |
1 |
Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи. |
|||
64 |
1 |
Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. |
|||
65 |
1 |
Жанровое своеобразие произведения. |
|||
66 |
1 |
Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. |
|||
67 |
1 |
Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского. |
|||
68 |
1 |
А.Н.Островский. Обзор жизни и творчества |
|||
69 |
1 |
«Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. |
|||
70 |
1 |
Ф.М.Достоевский. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» |
|||
71 |
1 |
Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. |
|||
72 |
1 |
А.П.Чехов. «Смерть чиновника». |
|||
73 |
1 |
Контрольная работа. |
|||
74 |
1 |
Работа над ошибками. Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. |
|||
75 |
1 |
Развитие речи. Комментирование отдельных фрагментов произведения в контексте целого. |
|||
76 |
1 |
ТЕМА – 7(19ч) ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА (17ч) Р/Р (1ч) К/Р (1) Богатство и разнообразие жанров и направлений в русской литературе ХХ века. |
|||
77 |
1 |
И.Бунин. «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. |
|||
78 |
1 |
Поэзия Серебряного века. Своеобразие лирических интонаций А.А. Блока. |
|||
79 |
1 |
Тема любви в лирике С.А.Есенина. |
|||
80 |
1 |
Новаторство Маяковского-поэта. |
|||
81 |
1 |
М.А.Булгаков. История создания и судьба повести «Собачье сердце». |
|||
82 |
1 |
Смысл названия. Прием гротеска в повести. |
|||
83 |
1 |
Особенности поэтики М. Цветаевой. |
|||
84 |
1 |
Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. |
|||
85 |
1 |
Философская глубина обобщений поэта-мыслителя Н.Заболоцкого. |
|||
86 |
1 |
Развитие речи. Обучение устному анализу стихотворения. |
|||
87 |
1 |
Сведения о жизни и творчестве М.А. Шолохова. |
|||
88 |
1 |
«Судьба человека». Осмысление войны как всеобщей человеческой трагедии. |
|||
89 |
1 |
Философская глубина лирики Б. Пастернака |
|||
90 |
1 |
Стихотворения о Родине, о природе в творчестве А.Т.Твардовского. |
|||
91 |
1 |
Интонация и стиль стихотворений поэта. |
|||
92 |
1 |
А.И.Солженицын. «Матренин двор». |
|||
93 |
1 |
Контрольная работа. |
|||
94 |
1 |
Работа над ошибками. Романсы и песни |
|||
95 |
1 |
ТЕМА – 8(11ч) ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (8Ч) Внеклассное чтение (1ч) Литература родного края (1ч) К/Р (1) Гай Валерий Катулл Любовь как выражение глубокого чувства. |
|||
96 |
1 |
Квинт Гораций Флакк. Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. |
|||
97 |
1 |
Данте Алигьери. «Божественная комедия». Всемирная слава поэмы. |
|||
98 |
1 |
Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. У.Шекспир. |
|||
99 |
1 |
«Гамлет» как вечный образ мировой литературы. |
|||
100 |
1 |
Краткие сведения о жизни и творчестве Гёте. |
|||
101 |
1 |
«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. |
|||
102 |
1 |
Контрольное сочинение. |
|||
103 |
1 |
Работа над ошибками. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития. |
|||
104 |
1 |
Внеклассное чтение. В.Гюго «Собор Парижской Богоматери» |
|||
105 |
1 |
Литература родного края. «Здесь голос Пушкина звучал». Стихи поэтов Донбасса о Пушкине и Лермонтове. |