Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе по УМК «Гармония»
Календарно-тематическое планирование
уроков математики
Класс - 1
Учитель - Мартынова Е.Н.
Количество часов:
всего 132 часа; в неделю 4 часа
Плановых контрольных работ 1 час
Планирование составлено на основе Программы Математика. Автор-Н.Б. Истомина.- Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2011 год
УМК «Гармония»
Учебник Математика: учебник для 1-го кл. четырех. нач. шк. / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011
Электронные образовательные ресурсы ЭУП «Математика и конструирование»
2013- 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика» составлено на основе Программы Математика. Автор: Н.Б. Истомина. Допущена министерством образования и науки РФ, 2011г.
Годовая нагрузка по БУП рассчитана на 33 учебные недели и в соответствии с программой составляет 132 часа.
Преподавание курса «Математика» обеспечено следующими учебно – методическими пособиями:
Для ученика:
Математика: учебник для 1-го кл. четырех. нач. шк. / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011
Математика: рабочая тетрадь к учебнику «Математика» Н.Б. Истоминой для 1-го кл. четырех. нач. шк. в 2ч./ Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011
Учимся решать задачи 1-2 класс: тетрадь по математике / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011
Контрольные работы по математике 1-4 классы / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011
Математика. Тестовые задания 1 класс. / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011
Математика . Контрольные работы / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век, 2011
Для учителя:
Математика 1-4. Пояснительная записка. Программы, планирование./ Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2010
МАТЕМАТИКА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
АВТОР ПРОГРАММЫ И УЧЕБНИКА Н.Б. ИСТОМИНА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ – 132 ЧАСА (ИЗ РАСЧЕТА 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№ п/п |
Тема |
Планируемые результаты |
Виды деятельности |
Кол-во часов |
№ задания |
Дата |
|
Предметные |
Метопредметные и личностные ( УУД) |
||||||
Признаки предметов (11 ч) |
|||||||
1 |
Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. |
Знать пространственные отношения. Уметь: – вести счет; – составлять разные |
Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. |
Нахождение «лишней» фигуры по определен-ным признакам, изме-нению в количестве и местоположению фигур. Порядковый счет предметов. Определение законо-мерностей в узоре и продолжение его по заданному признаку. Нахождение признака, по которому составлены пары |
1 |
№ 1-3 |
|
2 |
Выделение «лишнего» предмета. |
1 |
№ 4-7 |
||||
3 |
Сравнение и классификация предметов по разным признакам. |
1 |
№ 8-13 |
||||
4 |
Пространственные отношения «перед», «за», «между». |
Уточнение простран-ственных понятий. Заполнение логических таблиц на основе нахождения изменений |
1 |
№ 14-18 |
|||
5 |
Построение ряда фигур по определён-ному правилу. |
1 |
№ 19-23 |
||||
6 |
Изменение признаков предметов по опреде-лённому правилу. |
Уметь: – сравнивать и считать предметы; – продолжать построение логического ряда |
Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность |
1 |
№ 23-28 |
||
7 |
Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» и др. |
Уметь: – ориентироваться на плоскости; – использовать термины слева, справа, выше, ниже; |
1 |
№ 29-31 |
|||
8 |
Пространственные отношения. |
Уметь сравнивать предметы по различным признакам, по |
Сравнение предметов по различным признакам. Заполнение логических таблиц. Тренировочные упражнения в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже» Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность |
1 |
№ 32-35, 37 |
||
9 |
Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях. |
1 |
№ 36, 38-41 |
||||
10 |
Размеры предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже). |
Уметь: – использовать слова, указывающие на местоположение предметов |
1 |
№ 42-46 |
|||
11 |
Закрепление изученного |
1 |
№ 47-53 |
||||
Отношения (4 ч) |
|||||||
12 |
Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» |
Уметь сравнивать 1) постановкой рядом; 2) соединением линией; 3) вычеркиванием по одному |
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устно речи |
Знакомство с понятия-ми «больше», «меньше» путем установления взаимооднозначного соответствия |
1 |
№ 54-56 |
|
13 |
Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» |
Знакомство с понятия-ми «столько же», «рав-но» путем установле-ния взаимооднознач-ного соответствия. Тренировочные задания на сравнение, чего больше, чего меньше, выявление признака, по которому подобраны пары |
1 |
№ 57-59 |
|||
14 |
Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» |
Уметь: – сравнивать предметы по различным признакам; – использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же» |
1 |
№ 60-62 |
|||
15 |
Закрепление изученного |
Совершенствование умения сравнивать количества предметов. |
1 |
||||
Число и цифра (9 ч) |
|||||||
16 |
Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра» |
Уметь: – соотносить количество предметов и число; – писать цифру 1 |
Личностные УУД: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
Знакомство с термином «цифра». Соотнесение количества предметов и чисел. Письмо цифры 1 |
1 |
№ 63-67 |
|
17 |
Число и цифра 7 |
Знать, что обозначает цифра 7. Уметь писать цифру 7 |
Знакомство с числом и цифрой 7. Состав числа 7. Работа над логическими рядами |
1 |
№ 68-75 |
||
18 |
Число и цифра 4 |
Знать, что обозначает цифра 4. Уметь писать цифру 4 |
Знакомство с числом и цифрой 4. Состав числа 4 |
1 |
№ 76-78 |
||
19 |
Число и цифра 6 |
Знать состав числа 6. Уметь писать цифру 6 |
Знакомство с числом и цифрой 6. Работа над логическими таблицами |
1 |
№ 79-82 |
||
20 |
Число и цифра 5 |
Знать состав числа 5. Уметь писать цифру 5 |
Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств |
1 |
№ 83-86 |
||
21 |
Число и цифра 9 |
Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9 |
Знакомство с числом и цифрой 9. Состав числа 9 |
1 |
№ 87-89 |
||
22 |
Число и цифра 3 |
Знать состав числа 3. Уметь писать цифру 3 |
Знакомство с числом и цифрой 3. Работа над выделением «лишнего» по определенным признакам |
1 |
№ 90-94 |
||
23 |
Число и цифра 2 |
Знать состав чисел Уметь: – писать цифры 2, 8; – записывать цифрами числа, которые называют или указаны в заданиях |
1 |
№ 95-99 |
|||
24 |
Число и цифра 8 |
1 |
№ 100-105 |
||||
Однозначные числа (5 ч) |
|||||||
25 |
Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел |
Уметь цифрой обозначать число. Знать принципы образо-вания числового ряда |
Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). |
Однозначные числа. Знакомство с натуральным рядом чисел |
1 |
№ 106-110 |
|
26 |
Присчитывание и отсчитывание по одному предмету |
Уметь: – записывать, восстанавли-вать числовой ряд; – записывать цифры по различным заданиям |
1 |
№ 111-116 |
|||
27 |
Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному предмету |
Уметь писать цифру 0 Уметь восстановить числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево |
Знакомство с числом и цифрой 0. Понятия «внутри», «вне» круга. Присчитывание и отсчитывание по одному |
1 |
№ 117-119 |
||
28 |
Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. |
Уметь отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу |
Последовательность чисел в числовом ряду. Операции присчитывания и отсчитывания |
1 |
№ 120-121 |
||
29 |
Закрепление пройденного. |
1 |
|||||
Точка. Прямая и кривая линии (2 ч) |
|||||||
30 |
Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. |
Знать названия геометрических фигур: точка, прямая, луч. Уметь: – распознать эти геометрические фигуры; – определять число предметов и обозначать их цифрой; – чертить прямые линии; - чертить замкнутые и незамкнутые линии |
Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как геометрические фигуры. Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
Знакомство с линиями прямыми и кривыми. Отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке. Выполнение заданий с выбором ответов (нахождений из вариантов прямых линий, кривых линий) |
1 |
№ 122-127 |
|
31 |
Замкнутые и незамкнутые кривые |
Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями |
1 |
№ 128-133 |
|||
Луч. Отрезок (3 ч) |
|||||||
32 |
Луч. Пересечение линий |
Знать, чем луч отличается от прямой линии. Уметь писать цифры в любом порядке, чертить лучи |
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). |
Знакомство с геометрической фигурой «луч». Понятия «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые |
1 |
№ 134-135 |
|
33 |
Построение отрезка, его существенные признаки |
1 |
№ 136 |
||||
34 |
Самостоятельная работа |
Уметь: – определять отношения «больше», «меньше», «равно»; – сравнивать рисунки |
Выполнение заданий проверочной работы |
1 |
№ 137-139 |
||
Длина отрезка (5 ч) |
|||||||
35 |
Сравнение длин отрезков с помощью циркуля |
Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок |
Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса |
Знакомство с циркулем-измерителем. |
1 |
№ 140-142 |
|
36 |
Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков |
Уметь: – чертить отрезки заданной длины; – писать цифры; – измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля |
Сравнение предметов визуально и наложе-нием с использованием в речи понятий «длин-нее – короче», «шире – уже», «выше – ниже», «ближе – дальше» |
1 |
№ 143-147 |
||
37 |
Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля |
Распознавание и изображение отрезка. Измерение длины отрезка. Чертеж отрез-ков. Изображение дли-ны предметов отрез-ками. Соотнесение количества предметов с длиной отрезка |
1 |
№ 148-153 |
|||
38 |
Сравнение длин отрезков с помощью мерки |
1 |
№ 154-158 |
||||
39 |
Знакомство с понятием «сантиметр». |
1 |
№ 159-163 |
||||
Числовой луч (2 ч) |
|||||||
40 |
Знакомство с числовым лучом |
Знать особенности и признаки построения числового луча. Уметь сравнивать |
Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую |
Знакомство с числовым лучом, особенностями его построения. Изображение числового луча. Числовой луч и мерки, соответствие числа мерок и цифры на луче |
1 |
№ 164-166 |
|
41 |
Сравнение длин отрезков с помощью числового луча |
1 |
№ 167-168 |
||||
Неравенства (3 ч) |
|||||||
42 |
Числовые неравенства, их запись |
Знать название действия сложения, название терминов при сложении. Уметь записывать сравнение чисел; – «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками |
Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопро-сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа-цию, полученную на уроке. |
Знакомство со знаками сравнения <, >. |
1 |
№ 169-171 |
|
43 |
Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств |
1 |
№172-176 |
||||
44 |
Запись числовых неравенств |
1 |
№ 177-180 |
||||
Сложение. Переместительное свойство сложения (17 ч) |
|||||||
45 |
Предметный смысл сложения. |
Уметь сравнивать |
Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей |
Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности |
1 |
№ 181-183 |
|
46 |
Изображение равенств на числовом луче и их запись на числовом луче. Состав числа 4 |
Уметь прибавлять Знать состав чисел 2–4, названия компонентов и материальных выраже-ний, связанных со сложе-нием: сумма, слагаемые. |
1 |
№ 184-185 |
|||
47 |
Переместительное свойство сложения. |
Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 9. Уметь: – писать все цифры; – использовать переместительное свойство для быстрого счета Знать состав однозначных чисел. Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел |
1 |
№ 187-189 |
|||
48 |
Состав числа 6. Самостоятельная работа . |
1 |
№ 190-195 |
||||
49 |
Состав числа 6. |
Состав чисел. Слагаемые значений сумм 5, 6, 7, 8, 9. Разложение чисел по составу. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. Работа над восстановлением равенства |
1 |
№ 196-201 |
|||
50 |
Состав числа 5. Неравенства |
1 |
№ 202-205 |
||||
51 |
Состав числа 5. |
1 |
№ 206-209 |
||||
52 |
Закрепление пройденного. |
1 |
№ 210-216 |
||||
53 |
Состав числа 8 |
1 |
№ 217-220 |
||||
54 |
Состав числа 8 |
1 |
№ 221-226 |
||||
55 |
Состав числа 7 |
1 |
№ 227-234 |
||||
56 |
Состав числа 7 |
1 |
№ 235-237 |
||||
57 |
Формирование таблич-ных навыков сложения |
1 |
№ 238-246 |
||||
58 |
Состав числа 9 |
1 |
№ 247-253 |
||||
59 |
Формирование таблич-ных навыков сложения |
1 |
№ 254-260 |
||||
60 |
Проверочная работа |
Уметь применить |
1 |
||||
61 |
Анализ и работа над ошибками |
1 |
№ 261-266 |
||||
Вычитание (5 ч) |
|||||||
62 |
Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания |
Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании. Уметь записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче |
Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности |
1 |
Ч. № 2 № 1-3 |
|
63 |
Изображение вычитания на числовом луче |
1 |
№ 4-7 |
||||
64 |
Закрепление пройденного |
1 |
№ 8-11 |
||||
65 |
Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания |
1 |
№ 12-15 |
||||
66 |
Обобщение |
1 |
№ 16-18 |
||||
Целое и части (8 ч) |
|||||||
67 |
Представление о целом предмете и его частях. |
Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого. Уметь: – находить и обозначать в равенстве целое и части; – использовать в объяснениях слова «целое» и «части» |
Личностные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний; Коммуникативные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
Понятия целого и части, соотношения между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть). Название чисел при сложении и вычитании. Работа по установлению взаимосвязи действий |
1 |
№ 19-20 |
|
68 |
Взаимосвязь сложения и вычитания |
1 |
№ 21-22 |
||||
69 |
Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания |
1 |
№ 23-24 |
||||
70 |
Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части |
1 |
№ 25-27 |
||||
71 |
Запись равенств по их изображению на числовом луче |
Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия |
Сложение и вычитание на числовом луче |
1 |
№ 28-30 |
||
72 |
Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания |
Уметь выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку |
Отработка состава чисел, навыков быстрого счета |
1 |
№ 31-34 |
||
73 |
Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания |
Уметь записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам |
Работа над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел |
1 |
№ 35-36 |
||
74 |
Закрепление пройденного. |
1 |
|||||
Увеличить на… Уменьшить на… (4 ч) |
|||||||
75 |
Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …». |
Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение |
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Знакомство с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», соотнесение их с арифметическими действиями |
1 |
№ 37-39 |
|
76 |
Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». |
1 |
№ 40-42 |
||||
77 |
«Увеличить на…», «уменьшить на…». |
Уметь выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел … |
Обоснование изменений в рисунке и составление равенства на увеличение и уменьшение |
1 |
№ 43-47 |
||
78 |
Обобщение |
1 |
№ 48-51 |
||||
Число и цифра 0 (3 ч) |
|||||||
79 |
Предметный смысл действий с нулём |
Уметь выполнять вычисления с нулем |
Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа |
Составление равенств на сложение и вычитание с нулем, соотношение с предметной картинкой |
1 |
№ 52-56 |
|
80 |
Число и цифра 0. Табличные навыки |
Уметь складывать и вычитать с нулем |
1 |
№ 57-60 |
|||
81 |
Закрепление пройденного |
1 |
№ 61-63 |
||||
На сколько больше? На сколько меньше? Сложение и вычитание отрезков (6 ч) |
|||||||
82 |
Предметный смысл разностного сравнения |
Уметь доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества |
Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе |
Знакомство с разност-ным сравнением. Выведение правила нахождения разности |
1 |
№ 64-67 |
|
83 |
Вычитание отрезков с помощью циркуля |
Уметь: – выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; – чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков |
Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки |
1 |
№ 68-69 |
||
84 |
Разностное сравнение |
Уметь сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства |
Разностное сравнение на отрезках |
1 |
№ 70-73 |
||
85 |
Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической |
Уметь сравнивать отрезки, группы предметов, картинки |
Составление числовых выражений на разност-ное сравнение без опо-ры на наглядность и (по правилу) по схемам (подготовка к задачам) Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки. Выполнение вычитания отрезков с помощью циркуля и линейки |
1 |
№ 74-75 |
||
86 |
Сложение и вычитание отрезков. |
Уметь: – выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; – чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков |
1 |
№ 76-80 |
|||
87 |
Самостоятельная работа . |
1 |
|||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (19 ч) |
|||||||
88 |
Двузначные числа. Названия и запись. |
Знать: – структуру двузначного числа; – состав числа 10. Уметь: – записывать числа в виде двух слагаемых; – выполнять сложение и вычитание с числом 10 |
Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). |
Знакомство с числом 10. Состав числа 10. Соответствующие равенства на сложение и вычитание |
1 |
№ 81-83 |
|
89 |
Состав числа 10. |
1 |
№ 84-87 |
||||
90 |
Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц. |
1 |
№ 88 |
||||
91 |
Предметные модели 1 десятка и 1 единицы. Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10 |
Знать, что двузначные числа состоят из десятков и единиц |
Выполнение тренировочных упражнений. Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак |
1 |
№ 89-93 |
||
92 |
Чтение двузначных чисел. Состав числа 10. |
Знать состав числа 10. Уметь: – читать числа; – записывать двузначные числа; – называть разрядный состав |
1 |
№ 94-101 |
|||
93 |
Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19 |
Знать нумерацию. Уметь читать и записывать числа, в том числе и под диктовку |
Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак. Объяснение понятий «целое» и «части». Отработка вычислительных навыков. |
1 |
№ 102-105 |
||
94 |
Чтение, запись и сравнение двузначных чисел |
Уметь читать и записывать числа второго десятка |
1 |
№ 106-108 |
|||
95 |
Двузначные числа. Сложение и вычитание. |
Уметь: – составлять равенства; – прибавлять единицы от 1 до 9 к круглому десятку |
1 |
№ 109-112 |
|||
96 |
Сложение и вычитание «круглыхдесятков» |
Уметь прибавлять и вы-читать «круглые десятки» |
1 |
№ 113-117 |
|||
97 |
Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…» |
Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых |
1 |
№ 118-122 |
|||
98 |
Самостоятельная работа. Сложение и вычитание «круглых десятков» |
Уметь применить свои знания на практике; – прибавлять и вычитать «круглые десятки» |
Выполнение заданий проверочной работы Счет предметов десят-ками, изучение состава двузначных чисел. Отработка вычислительных навыков. |
1 |
№ 123-126 |
||
99 |
Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…» |
Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых |
1 |
№ 127-131 |
|||
100 |
Сложение вида 50+2 |
Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа. |
1 |
№ 132-137 |
|||
101 |
Закрепление пройденного |
1 |
№ 138-147 |
||||
102 |
Сложение вида 23+5 |
1 |
№ 148-153 |
||||
103 |
Сложение вида 21+60 |
Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные числа и «круглые десятки». |
1 |
№ 154-159 |
|||
104 |
Закрепление пройденного |
1 |
№ 160-165 |
||||
105 |
Вычитание вида 37-2 |
Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа. |
1 |
№ 166-168 |
|||
106 |
Сложение вида 70+4, 32+20 |
1 |
№ 169-175 |
||||
Ломанная (3 часа) |
|||||||
107 |
Ломанная. Звенья, вершины ломанной. |
Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину |
Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Знакомство с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Сравнение ломаных линий по длине с помощью циркуля. Виды ломаных |
1 |
№ 176-177 |
|
108 |
Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных |
1 |
№ 178-182 |
||||
109 |
Закрепление пройденного. |
1 |
№ 183-184 |
||||
Единицы длины. Сложение. Вычитание (19 ч) |
|||||||
110 |
Знакомство с единицами длины - 1 мм, 1 дм. |
Знать единицы длины (сантиметр, дециметр). Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов |
Личностные УУД: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Учиться выполнять различные роли в группе
|
Название, последова-тельность чисел от 1 до 9. Ознакомление с см, дм. Черчение отрезков заданной длины. Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении. Случаи сложения и вычитания на основе разрядных слагаемых. Отношения «больше на…», «меньше на…» |
1 |
№ 185-190 |
|
111 |
Измерение длин отрез-ков с помощью линей-ки. Сравнение длин отрезков. |
1 |
№ 191-195 |
||||
112 |
Соотношение единиц длины. Состав числа 10 |
1 |
№ 196-199 |
||||
113 |
Сравнение и измерение длин. |
Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – разрядный состав двуз-начных чисел и отноше-ние между ними |
1 |
№ 200-205 |
|||
114 |
Сравнение двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых . |
Знать правила. Уметь складывать десятки на моделях |
Нахождение законо-мерностей в числовом ряду. |
1 |
№ 206-210 |
||
115 |
Табличные навыки. Числовой луч. Сравне-ние длин отрезков |
Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило |
Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через разряд. Вывод соответствую-щего правила. Арифметические действия с нулем. |
1 |
№ 211- 214 |
||
116 |
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. |
1 |
№ 215-218 |
||||
117 |
Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд |
1 |
№ 219-223 |
||||
118 |
Взаимосвязь вычислительных навыков и умений |
Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов |
Выполнение тренировочных упражнений |
1 |
№ 224-226 |
||
119 |
Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. |
Знать единицы длины (сантиметр, дециметр). Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов |
Черчение отрезков заданной длины. Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении. |
1 |
№ 227-230 |
||
120 |
Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения |
Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины |
1 |
№ 231-235 |
|||
121 |
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. |
Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило |
Уменьшение двузначного числа на несколько единиц и десятков без перехода через разряд. Разбиение ряда чисел на группы по заданному правилу. Проверка уровня знаний, умений, навыков |
1 |
№ 236-239 |
||
122 |
Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд |
1 |
№ 240-245 |
||||
123 |
1 |
№ 246-254 |
|||||
124 |
Взаимосвязь вычислительных навыков и умений. |
1 |
№ 255-264 |
||||
125 |
Закрепление пройденного. |
1 |
№ 265-269 |
||||
126 |
Итоговая контрольная работа |
Уметь применять полученные знания на практике |
Арифметические действия с нулем. Отношения «больше на...», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины (сантиметр, дециметр). |
1 |
|||
127 |
Анализ и работа над ошибками. |
1 |
|||||
128 |
Обобщение |
1 |
№ 270-277 |
||||
Масса (4 ч) |
|||||||
129 |
Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг |
Уметь: – определять массу; – сравнивать массу предметов |
Познавательные УУД: Преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить решение выражения с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). |
Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с величиной «масса», единицей ее измерения – кг, чашечными весами, процессом взвешивания |
1 |
№ 278-282 |
|
130 |
Масса предметов. Замена вербальной модели предметной |
1 |
№ 283-290 |
||||
131 |
Моделирование числовых выражений с помощью отрезков |
1 |
№ 291-297 |
||||
132 |
Повторение и закрепление изученного |
1 |
№ 298-314 |
Требования к математической подготовке младших
школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.
Требования к математической подготовке
Первый уровень
знать
Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).
Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами
Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл.
Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними
Переместительное и сочетательное свойства сложения
уметь
Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки
Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот)
Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений
Второй уровень
Знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.
Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания
Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже
Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях
Единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда)
Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч)
Отношения «столько же», «больше», «меньше»,«больше на...», «меньше на...»