Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе по УМК «Гармония»

0
0
Материал опубликован 31 March 2018 в группе

 

Календарно-тематическое планирование

уроков математики

Класс - 1

Учитель - Мартынова Е.Н.

Количество часов:

всего 132 часа; в неделю 4 часа

Плановых контрольных работ 1 час

Планирование составлено на основе Программы Математика. Автор-Н.Б. Истомина.- Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2011 год

УМК «Гармония»

Учебник Математика: учебник для 1-го кл. четырех. нач. шк. / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011

 

Электронные образовательные ресурсы ЭУП «Математика и конструирование»

2013- 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика» составлено на основе Программы Математика. Автор: Н.Б. Истомина. Допущена министерством образования и науки РФ, 2011г.

Годовая нагрузка по БУП рассчитана на 33 учебные недели и в соответствии с программой составляет 132 часа.

Преподавание курса «Математика» обеспечено следующими учебно – методическими пособиями:

Для ученика:

Математика: учебник для 1-го кл. четырех. нач. шк. / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011

Математика: рабочая тетрадь к учебнику «Математика» Н.Б. Истоминой для 1-го кл. четырех. нач. шк. в 2ч./ Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011

Учимся решать задачи 1-2 класс: тетрадь по математике / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011

Контрольные работы по математике 1-4 классы / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011

Математика. Тестовые задания 1 класс. / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011

Математика . Контрольные работы / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век, 2011

Для учителя:

Математика 1-4. Пояснительная записка. Программы, планирование./ Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2010

МАТЕМАТИКА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

АВТОР ПРОГРАММЫ И УЧЕБНИКА Н.Б. ИСТОМИНА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ – 132 ЧАСА (ИЗ РАСЧЕТА 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

задания

Дата

Предметные

Метопредметные и личностные ( УУД)

Признаки предметов (11 ч)

1

Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов.

Знать пространственные отношения.

Уметь:

– вести счет;

– составлять разные
(заданные) фигуры из данных. Уметь объяснять
и доказывать, чем похожи предметы, чем отличают-ся, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Нахождение «лишней» фигуры по определен-ным признакам, изме-нению в количестве и местоположению фигур. Порядковый счет предметов. Определение законо-мерностей в узоре и продолжение его по заданному признаку. Нахождение признака, по которому составлены пары

1

№ 1-3

 

2

Выделение «лишнего» предмета.

1

№ 4-7

 

3

Сравнение и классификация предметов по разным признакам.

1

№ 8-13

 

4

Пространственные отношения «перед», «за», «между».

Уточнение простран-ственных понятий.

Заполнение логических таблиц на основе нахождения изменений

1

№ 14-18

 

5

Построение ряда фигур по определён-ному правилу.

1

№ 19-23

 

6

Изменение признаков предметов по опреде-лённому правилу.

Уметь:

– сравнивать и считать предметы;

– продолжать построение логического ряда

Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность

1

№ 23-28

 

7

Пространственные отношения «слева»,

«справа», «выше», «ниже» и др.

Уметь:

– ориентироваться на плоскости;

– использовать термины слева, справа, выше, ниже;

 

1

№ 29-31

 

8

Пространственные отношения.

Уметь сравнивать предметы по различным признакам, по
положению в пространстве, называть признаки, по которым изменяются фигуры
(предметы) в ряду

Сравнение предметов

по различным признакам. Заполнение логических таблиц.

Тренировочные упражнения в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже» Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность

1

№ 32-35,

37

 

9

Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях.

1

№ 36, 38-41

 

10

Размеры предметов (длиннее – короче,

выше – ниже, шире – уже).

Уметь:

– использовать слова, указывающие на местоположение предметов

1

№ 42-46

 

11

Закрепление изученного

1

№ 47-53

 

Отношения (4 ч)

12

Предметный смысл отношений «больше»,

«меньше», «столько же»

Уметь сравнивать
количества тремя способами разбиения на пары:

1) постановкой рядом;

2) соединением линией;

3) вычеркиванием по одному

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устно речи

Знакомство с понятия-ми «больше», «меньше» путем установления взаимооднозначного соответствия

1

№ 54-56

 

13

Применение отношений «больше», «меньше», «столько же»

Знакомство с понятия-ми «столько же», «рав-но» путем установле-ния взаимооднознач-ного соответствия.

Тренировочные задания на сравнение, чего больше, чего меньше, выявление признака, по которому подобраны пары

1

№ 57-59

 

14

Проверка усвоения школьниками смысла

отношений «больше», «меньше», «столько

же»

Уметь:

– сравнивать предметы по различным признакам;

– использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же»

1

№ 60-62

 

15

Закрепление изученного

Совершенствование умения сравнивать количества предметов.

1

   

Число и цифра (9 ч)

16

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра»

Уметь:

– соотносить количество предметов и число;

– писать цифру 1

Личностные УУД:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Знакомство с термином «цифра». Соотнесение количества предметов и чисел. Письмо цифры 1

1

№ 63-67

 

17

Число и цифра 7

Знать, что обозначает цифра 7.

Уметь писать цифру 7

Знакомство с числом и цифрой 7. Состав числа 7. Работа над логическими рядами

1

№ 68-75

 

18

Число и цифра 4

Знать, что обозначает цифра 4.

Уметь писать цифру 4

Знакомство с числом и цифрой 4. Состав числа 4

1

№ 76-78

 

19

Число и цифра 6

Знать состав числа 6.

Уметь писать цифру 6

Знакомство с числом и цифрой 6. Работа над логическими таблицами

1

№ 79-82

 

20

Число и цифра 5

Знать состав числа 5.

Уметь писать цифру 5

Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств

1

№ 83-86

 

21

Число и цифра 9

Знать состав числа 9.

Уметь писать цифру 9

Знакомство с числом и цифрой 9. Состав числа 9

1

№ 87-89

 

22

Число и цифра 3

Знать состав числа 3.

Уметь писать цифру 3

Знакомство с числом и цифрой 3. Работа над выделением «лишнего» по определенным признакам

1

№ 90-94

 

23

Число и цифра 2

Знать состав чисел
2, 8.

Уметь:

– писать цифры 2, 8;

– записывать цифрами числа, которые называют или указаны в заданиях

 

1

№ 95-99

 

24

Число и цифра 8

1

№ 100-105

 

Однозначные числа (5 ч)

25

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел

Уметь цифрой обозначать число.

Знать принципы образо-вания числового ряда

Регулятивные УУД:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Однозначные числа. Знакомство с натуральным рядом чисел

1

№ 106-110

 

26

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

Уметь:

– записывать, восстанавли-вать числовой ряд;

– записывать цифры по различным заданиям

 

1

№ 111-116

 

27

Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному предмету

Уметь писать цифру 0 Уметь восстановить

числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево

Знакомство с числом и цифрой 0. Понятия «внутри», «вне» круга. Присчитывание и отсчитывание по одному

1

№ 117-119

 

28

Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.

Уметь отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу
назад

Последовательность чисел в числовом ряду. Операции присчитывания и отсчитывания

1

№ 120-121

 

29

Закрепление пройденного.

1

   

Точка. Прямая и кривая линии (2 ч)

30

Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка.

Знать названия геометрических фигур: точка, прямая, луч.

Уметь:

– распознать эти геометрические фигуры;

– определять число предметов и обозначать их цифрой;

– чертить прямые линии;

- чертить замкнутые и незамкнутые линии

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как геометрические фигуры.

Регулятивные УУД:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Знакомство с линиями прямыми и кривыми. Отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке. Выполнение заданий с выбором ответов (нахождений из вариантов прямых линий, кривых линий)

1

№ 122-127

 

31

Замкнутые и незамкнутые кривые

Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями

1

№ 128-133

 

Луч. Отрезок (3 ч)

32

Луч. Пересечение линий

Знать, чем луч отличается от прямой линии.

Уметь писать цифры

в любом порядке, чертить лучи

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Знакомство с геометрической фигурой «луч». Понятия «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые

1

№ 134-135

 

33

Построение отрезка, его существенные признаки

1

№ 136

 

34

Самостоятельная работа

Уметь:

– определять отношения «больше», «меньше», «равно»;

– сравнивать рисунки

Выполнение заданий проверочной работы

1

№ 137-139

 

Длина отрезка (5 ч)

35

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля

Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Знакомство с циркулем-измерителем.

1

№ 140-142

 

36

Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков

Уметь:

– чертить отрезки заданной длины;

– писать цифры;

– измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля

Сравнение предметов

визуально и наложе-нием с использованием в речи понятий «длин-нее – короче», «шире – уже», «выше – ниже», «ближе – дальше»

1

№ 143-147

 

37

Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля

Распознавание и изображение отрезка. Измерение длины отрезка. Чертеж отрез-ков. Изображение дли-ны предметов отрез-ками. Соотнесение количества предметов с длиной отрезка

1

№ 148-153

 

38

Сравнение длин отрезков с помощью мерки

1

№ 154-158

 

39

Знакомство с понятием «сантиметр».

1

№ 159-163

 

Числовой луч (2 ч)

40

Знакомство с числовым лучом

Знать особенности и признаки построения числового луча.

Уметь сравнивать
числа с помощью числового луча

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Знакомство с числовым лучом, особенностями его построения. Изображение числового луча. Числовой луч и мерки, соответствие числа мерок и цифры на луче

1

№ 164-166

 

41

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча

1

№ 167-168

 

Неравенства (3 ч)

42

Числовые неравенства, их запись

Знать название действия сложения, название терминов при сложении.

Уметь записывать сравнение чисел;

– «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопро-сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа-цию, полученную на уроке.

Знакомство со знаками сравнения <, >.
Понятие «неравенство». Сравнение
чисел с опорой

1

№ 169-171

 

43

Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств

1

№172-176

 

44

Запись числовых неравенств

1

№ 177-180

 

Сложение. Переместительное свойство сложения (17 ч)

45

Предметный смысл сложения.

Уметь сравнивать
числа, восстанавливать «пропавшие» числа

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей

Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности

1

№ 181-183

 

46

Изображение равенств на числовом луче и их запись на числовом луче. Состав числа 4

Уметь прибавлять
на числовом луче

Знать состав чисел 2–4, названия компонентов и материальных выраже-ний, связанных со сложе-нием: сумма, слагаемые.

1

№ 184-185

 

47

Переместительное свойство сложения.

Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 9.

Уметь:

– писать все цифры;

– использовать переместительное свойство для быстрого счета

Знать состав однозначных чисел.

Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел

1

№ 187-189

 

48

Состав числа 6. Самостоятельная работа .

1

№ 190-195

 

49

Состав числа 6.

Состав чисел. Слагаемые значений сумм 5, 6, 7, 8, 9. Разложение чисел по составу. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. Работа над восстановлением равенства

1

№ 196-201

 

50

Состав числа 5. Неравенства

1

№ 202-205

 

51

Состав числа 5.

1

№ 206-209

 

52

Закрепление пройденного.

1

№ 210-216

 

53

Состав числа 8

1

№ 217-220

 

54

Состав числа 8

1

№ 221-226

 

55

Состав числа 7

1

№ 227-234

 

56

Состав числа 7

1

№ 235-237

 

57

Формирование таблич-ных навыков сложения

1

№ 238-246

 

58

Состав числа 9

1

№ 247-253

 

59

Формирование таблич-ных навыков сложения

1

№ 254-260

 

60

Проверочная работа

Уметь применить
полученные знания при выполнении практической работы

1

   

61

Анализ и работа над ошибками

 

1

№ 261-266

 

Вычитание (5 ч)

62

Предметный смысл вычитания.

Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания

Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании.

Уметь записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче

Регулятивные УУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности

1

Ч. № 2

№ 1-3

 

63

Изображение вычитания на числовом луче

1

№ 4-7

 

64

Закрепление пройденного

1

№ 8-11

 

65

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

1

№ 12-15

 

66

Обобщение

1

№ 16-18

 

Целое и части (8 ч)

67

Представление о целом предмете и его частях.

Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого.

Уметь:

– находить и обозначать в равенстве целое и части;

– использовать в объяснениях слова «целое» и «части»

Личностные УУД:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний;

Коммуникативные УУД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Понятия целого и части, соотношения между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть). Название чисел при сложении и вычитании. Работа по установлению взаимосвязи действий

1

№ 19-20

 

68

Взаимосвязь сложения и вычитания

1

№ 21-22

 

69

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

1

№ 23-24

 

70

Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части

1

№ 25-27

 

71

Запись равенств по их изображению на числовом луче

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Сложение и вычитание на числовом луче

1

№ 28-30

 

72

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

Уметь выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку

Отработка состава чисел, навыков быстрого счета

1

№ 31-34

 

73

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания

Уметь записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам

Работа над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел

1

№ 35-36

 

74

Закрепление пройденного.

1

   

Увеличить на… Уменьшить на… (4 ч)

75

Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …».

Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Знакомство с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», соотнесение их с арифметическими действиями

1

№ 37-39

 

76

Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …».

1

№ 40-42

 

77

«Увеличить на…», «уменьшить на…».

Уметь выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел …

Обоснование изменений в рисунке и составление равенства на увеличение и уменьшение

1

№ 43-47

 

78

Обобщение

1

№ 48-51

 

Число и цифра 0 (3 ч)

79

Предметный смысл действий с нулём

Уметь выполнять вычисления с нулем

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа

Составление равенств

на сложение и вычитание с нулем, соотношение с предметной картинкой

1

№ 52-56

 

80

Число и цифра 0. Табличные навыки

Уметь складывать и вычитать с нулем

1

№ 57-60

 

81

Закрепление пройденного

1

№ 61-63

 

На сколько больше? На сколько меньше? Сложение и вычитание отрезков (6 ч)

82

Предметный смысл разностного сравнения

Уметь доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе

Знакомство с разност-ным сравнением. Выведение правила нахождения разности

1

№ 64-67

 

83

Вычитание отрезков с помощью циркуля

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание отрезков

с помощью циркуля и линейки;

– чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков

Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки

1

№ 68-69

 

84

Разностное сравнение

Уметь сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства

Разностное сравнение на отрезках

1

№ 70-73

 

85

Построение разности двух отрезков. Замена

предметной модели символической

Уметь сравнивать отрезки, группы предметов, картинки

Составление числовых выражений на разност-ное сравнение без опо-ры на наглядность и (по правилу) по схемам (подготовка к задачам)

Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки. Выполнение вычитания отрезков с помощью циркуля и линейки

1

№ 74-75

 

86

Сложение и вычитание отрезков.

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание отрезков

с помощью циркуля и линейки;

– чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков

1

№ 76-80

 

87

Самостоятельная работа .

1

 

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (19 ч)

88

Двузначные числа. Названия и запись.

Знать:

– структуру двузначного числа;

– состав числа 10.

Уметь:

– записывать числа в виде двух слагаемых;

– выполнять сложение и вычитание с числом 10

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД:

 

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию:

делать выводы в результате совместной работы всего класса

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Знакомство с числом 10. Состав числа 10. Соответствующие равенства на сложение и вычитание

1

№ 81-83

 

89

Состав числа 10.

1

№ 84-87

 

90

Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц.

1

№ 88

 

91

Предметные модели 1 десятка и 1 единицы.

Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10

Знать, что двузначные

числа состоят из десятков и единиц

Выполнение тренировочных упражнений. Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак

1

№ 89-93

 

92

Чтение двузначных чисел. Состав числа 10.

Знать состав числа 10. Уметь:

– читать числа;

– записывать двузначные числа;

– называть разрядный состав

1

№ 94-101

 

93

Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19

Знать нумерацию.

Уметь читать и записывать числа, в том числе и под диктовку

Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак. Объяснение понятий «целое» и «части». Отработка вычислительных навыков.

1

№ 102-105

 

94

Чтение, запись и сравнение двузначных

чисел

Уметь читать и записывать числа второго десятка

1

№ 106-108

 

95

Двузначные числа. Сложение и вычитание.

Уметь:

– составлять равенства;

– прибавлять единицы

от 1 до 9 к круглому десятку

1

№ 109-112

 

96

Сложение и вычитание «круглыхдесятков»

Уметь прибавлять и вы-читать «круглые десятки»

 

1

№ 113-117

 

97

Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…»

Уметь заменять число

суммой разрядных слагаемых

1

№ 118-122

 

98

Самостоятельная работа. Сложение и вычитание «круглых десятков»

Уметь применить свои знания на практике;

– прибавлять и вычитать «круглые десятки»

Выполнение заданий проверочной работы

Счет предметов десят-ками, изучение состава двузначных чисел.

Отработка вычислительных навыков.

1

№ 123-126

 

99

Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…»

Уметь заменять число

суммой разрядных слагаемых

1

№ 127-131

 

100

Сложение вида 50+2

Уметь:

– прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа.

1

№ 132-137

 

101

Закрепление пройденного

1

№ 138-147

 

102

Сложение вида 23+5

1

№ 148-153

 

103

Сложение вида 21+60

Уметь:

– прибавлять и вычитать двузначные числа и «круглые десятки».

1

№ 154-159

 

104

Закрепление пройденного

1

№ 160-165

 

105

Вычитание вида 37-2

Уметь:

– прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа.

1

№ 166-168

 

106

Сложение вида 70+4, 32+20

1

№ 169-175

 

Ломанная (3 часа)

107

Ломанная. Звенья, вершины ломанной.

Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит
ломаная.

Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Знакомство с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Сравнение ломаных линий по длине с помощью циркуля. Виды ломаных

1

№ 176-177

 

108

Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных

1

№ 178-182

 

109

Закрепление пройденного.

1

№ 183-184

 

Единицы длины. Сложение. Вычитание (19 ч)

110

Знакомство с единицами длины - 1 мм, 1 дм.

Знать единицы длины (сантиметр, дециметр).

Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов

Личностные УУД:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


 

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


 


 

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


 

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Учиться выполнять различные роли в группе


 


 


 

Название, последова-тельность чисел от 1 до 9.

Ознакомление с см, дм. Черчение отрезков заданной длины.

Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении.

Случаи сложения и вычитания на основе разрядных слагаемых.

Отношения «больше на…», «меньше на…»

1

№ 185-190

 
 

111

Измерение длин отрез-ков с помощью линей-ки. Сравнение длин отрезков.

1

№ 191-195

 

112

Соотношение единиц длины. Состав числа 10

1

№ 196-199

 

113

Сравнение и измерение длин.

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– разрядный состав двуз-начных чисел и отноше-ние между ними

1

№ 200-205

 

114

Сравнение двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых .

Знать правила.

Уметь складывать десятки на моделях

Нахождение законо-мерностей в числовом ряду.

1

№ 206-210

 

115

Табличные навыки. Числовой луч. Сравне-ние длин отрезков

Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило

Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через разряд. Вывод соответствую-щего правила. Арифметические действия с нулем.

1

№ 211- 214

 

116

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

1

№ 215-218

 

117

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд

1

№ 219-223

 

118

Взаимосвязь вычислительных навыков и умений

Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов

Выполнение тренировочных упражнений

1

№ 224-226

 

119

Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин.

Знать единицы длины (сантиметр, дециметр).

Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов

Черчение отрезков заданной длины.

Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении.

1

№ 227-230

 

120

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины

 

1

№ 231-235

 

121

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило

Уменьшение двузначного числа на несколько единиц и десятков без перехода через разряд. Разбиение ряда чисел на группы по заданному правилу. Проверка уровня знаний, умений, навыков

1

№ 236-239

 

122

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд

1

№ 240-245

 

123

 

1

№ 246-254

 

124

Взаимосвязь вычислительных навыков и умений.

1

№ 255-264

 

125

Закрепление пройденного.

1

№ 265-269

 

126

Итоговая контрольная работа

Уметь применять полученные знания на практике

Арифметические действия с нулем. Отношения «больше на...», «меньше на…».

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

1

   

127

Анализ и работа над ошибками.

1

   

128

Обобщение

1

№ 270-277

 

Масса (4 ч)

129

Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг

Уметь:

– определять массу;

– сравнивать массу предметов

Познавательные УУД: Преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить решение выражения с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с величиной «масса», единицей ее измерения – кг, чашечными весами, процессом взвешивания

1

№ 278-282

 

130

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной

1

№ 283-290

 

131

Моделирование числовых выражений с помощью отрезков

1

№ 291-297

 

132

Повторение и закрепление изученного

1

№ 298-314

 

Требования к математической подготовке младших

школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.

Требования к математической подготовке

Первый уровень

знать

Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).

Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами

Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл.

Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними

Переместительное и сочетательное свойства сложения

уметь

Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки

Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот)

Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений

Второй уровень

Знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.

Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания

Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже

Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях

Единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда)

Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч)

Отношения «столько же», «больше», «меньше»,«больше на...», «меньше на...»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.