Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе

0
0
Материал опубликован 18 October 2022 в группе

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков русского языка. 5 класс.


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской. М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2020 г.), а также с учетом специфики ОУ для детей с задержкой психического развития (Журнал «Дефектология», 1993 г., №2), годового календарного графика ОГКОУ «Школа-интернат №16» на 2022-2023 учебный год.

Календарно-тематическое планирование уроков отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, которая конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели обучения:

воспитание гражданственности патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных навыков и умений; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиска, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенцией.

Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.


Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий).


Метапредметные (УУД) – совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает вопросы других и отвечает на них; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.


Место предмета.

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.


Распределение учебных часов по разделам программы.


Раздел программы

Количество часов

1

Язык и общение.


2

Повторение изученного в начальных классах


3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.


4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.


5

Лексика. Культура речи.


6

Морфемика. Орфография. Культура речи.


7

Морфология. Орфография. Культура речи:


8

Самостоятельные и служебные части речи


9

Имя существительное.


10

Имя прилагательное.


11

Глагол


12

Повторение и систематизация изученного

в 5 классе



Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса.

Учащиеся должны знать:

основные сведения о языке, изученные в 5 классе;

изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

основные единицы языка, их признаки;

смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения;

признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;

признаки жанровые особенности изученных стилей речи;

функционально-смысловые типы речи, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 классе; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

различать разговорную речь и язык художественной литературы;

определять тему, основную мысль текста. Функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

Аудирование и чтение


адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

Говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

создавать тексты изученных стилей и жанров;

свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

соблюдать нормы русского речевого этикета;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

получения знаний по другим учебным предметам.

Используемый учебно-методический комплекс.

Т.А. Ладыженская. М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х ч., М. Просвещение, 2020 год





Таблица распределения учебных часов



1 триместр

2 триместр

3 триместр

Год


Основные уроки






Контроль знаний






Развитие речи







Итого:




170















Тема урока

Кол-во часов,

дата

Основные вопросы и проблемы

Виды практической деятельности

Формы отчетности

Коррекция на уроке

Домашнее задание

Язык и общение

1

Язык и человек.

Общение устное и письменное

1



Язык и человек.

Общение устное и письменное.


Беседа. Работа с учебником. Работа в тетрадях. Объяснительный диктант. ия.

Текст упр.7 – наизусть.

Развитие словесно-логического мышления, речи.

Упр. 12.

2

Читаем учебник.

Слушаем на уроке.

1


Знакомство с учебником. Условные обозначения. Приемы чтения. Приемы слушания.

Тренировочные упражнен

Работа с учебником

Развитие словесно-логического мышления, речи.

Упр.13

3

Стили речи

1

Стиль речи. Научный стиль речи. Художественный стиль речи. Разговорный стиль речи.

Работа с учебником. Учебное исследование. Наблюдения. Работа в тетрадях. Работа со словарем-справочником.

Анализ текста.

Развитие словесно-логического мышления, речи.

Упр.16,17,18.

Повторение изученного в начальных классах

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1



Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Транскрипция.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа с учебником. Работа в тетрадях. Работа со словарем-справочником.

Словарный диктант.

Развитие памяти и внимания. Работа по образцу.

Упр.24.

5

Орфограмма.

1


Орфография. Графика. Орфограмма. Ударение. Ударные и безударные гласные.

Наблюдения. Работа с учебником. Беседа. Тренировочные упражнения.

Работа в тетрадях.

Развитие памяти и внимания. Развитие речи.

пр.с.28 упр.28.

6

7

Правописание безударных гласных в корне слова.

2



Проверяемые безударные гласные в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Правописание.

Орфографический словарь.

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Наблюдения. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. Развитие речи.

Пр.с.21 упр.34.

Упр.39.

8

9

Правописание проверяемых согласных в корне слова

2



Звонкие и глухие согласные. Способы проверки правописания слов с парными с парными звонкими и глухими согласными. Омонимы.



Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Наблюдения. Работа со словарем-справочником.

Самостоятельная работа.

Словарный диктант (у.46)

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Пр.с.24 упр.42.

Упр.46.

10


Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1



Непроизносимые согласные в корне слова. Удвоенные согласные. Проверочные слова. Устная и письменная речь. Этимология.

Учебное исследование. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Работа со словарем-справочником.

Составление таблицы «Виды орфограмм в корне слова»

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. Развитие речи.

Пр.с.27 упр.48.

Упр.50.

11

Буквы и,у,а после шипящих.

1



Шипящие согласные. Буквосочетание. Буквы и, у, а после шипящих.

Учебное исследование. Беседа. Работа с учебником. Составление таблицы.

Самостоятельная работа по карточкам.

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Пр.с.29 упр.54.

12

Разделительные

Ъ и Ь

1


Особенности происхождения и существования в русском языке букв ъ и ь. Функции ъ и ь в словах.

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Работа с таблицей. Составление рассказа.

Рассказ «Разделительные Ъ и Ь»

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Пр.с.30 упр.58.

13


Раздельное написание предлогов с другими словами.

1


Орфограмма – пробел. Предлоги и приставки. Раздельное написание предлогов со словами. Грамматические разборы.

Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения. Работа с учебником.

Самостоятельная работа (у.64)

Развитие памяти и внимания. Развитие речи.

Пр.с.31, 33 упр.64.

14

Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в начальных классах»

1


ЗУН, полученные в начальных классах.

Написание диктанта.

Диктант.



15

Развитие речи.

Текст.

1


Анализ ошибок диктанта. Текст и его признаки. Смысловая связь предложений и частей текста. Тема текста. Основная мысль текста. Стиль текста.

Заголовок к тексту.

Работа над ошибками. Работа с учебником. Учебное наблюдение. Составление таблицы.

Таблица «Текст»

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Пр.с.35 упр.68.

16

17

Развитие речи. Изложение «Хитрый заяц»

2



Что такое изложение текста? Заголовок. Тема текста. Пересказ подробный и сжатый. План текста

Работа с текстом изложения. Беседа. Фронтальный опрос. Составление плана текста.

Изложение.

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Дописать изложение.

18

Части речи.

1


Анализ ошибок изложения. Части речи.

Алгоритм распознания частей речи.

Работа над ошибками. Работа с учебником. Беседа. Работа с таблицей.

Игра «Я пересказываю, ты слушаешь»

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Упр. 75.

19

Глагол.

1


Глагол. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль глагола. Неопределенная форма глагола. Время, лицо, число. Морфологический разбор глагола.

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Работа по образцу.

Сочинение «На уроке физкультуры»

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний. Развитие навыков каллиграфии.

Пр.с.41 упр. 82.

20

-Тся и –ться в глаголах.

1


Неопределенная форма глагола. Буквосочетание. Правописание –тся и

ться в глаголах.

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Работа в словарях-справочниках.

Самостоятельная работа.

Словарный диктант.

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Пр.с.44 упр.85.

21

Развитие речи. Тема текста.

1


Связный текст. Заголовок к тексту. Тема текста. Смысловые части текста и их последовательность. Средства связи предложений в тексте.

Работа с учебником. Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения.

Сочинение-миниатюра «Воскресная прогулка»

Развитие словесно-логического мышления, речи. Обогащение словарного состава. Развитие навыков каллиграфии.

Упр.89.

22

Личные окончания глаголов.

Не с глаголами.

1



Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов. 1 и 11 спряжения. Правописание не с глаголами.

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Работа со словарем-справочником. Тренировочные упражнения. Составление опорной таблицы.

Словарный диктант. Самостоятельная работа.

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Табл.с.47 упр.94.

23

Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

1



Репродукция картины. Манера художника. Передний и задний план картины. Цветовая гамма. Краткая биография художника А.А. Пластова. Творческая история картины «Летом». Тема, основная мысль и план соинения.

Учебное исследование картины. Фронтальный опрос. Составление плана сочинения. Составление черновика сочинения.

Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

Развитие памяти и внимания. Развитие речи. Развитие словесно-логического и образного мышления.

Дописать сочинение.

24

Имя существительное

1


Существительное -самостоятельная часть речи. Начальная форма, склонение, число, падеж имен существительных. Функция существительных в предложении.

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Учебное исследование. Тренировочные упражнения..

Самостоятельная работа.

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Упр.102.

25

Имя прилагательное

1


Прилагательное -самостоятельная часть речи. Начальная форма, число, падеж имен прилагательных. Функция прилагательных в предложении. Синтаксическая роль.



Фронтальный опрос. Работа с учебником. Учебное исследование. Тренировочные упражнения..

Знание определений: существительное, прилагательное.

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Упр.107.

26

Местоимение.

1


Самостоятельная часть речи. личные местоимения. Употребление предлогов с местоимениями 3 лица.

Учебное исследование. Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения. Работа с учебником. Составление таблицы.

Знать личные местоимения. Составление сказки с использованием местоимений.

Развитие памяти и внимания. Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления.

Упр.114.

27

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1


ЗУН по теме: «Морфология»

Написание диктанта. Выполнение грамматического задания.

Диктант с грамматическим заданием.



28

Развитие речи. Основная мысль текста.

1


Текст. Основная мысль текста. Содержание текста. Заголовок к тесту.

Работа с текстами учебника. Фронтальный опрос. Составление плана сочинения. Составление черновика сочинения.

Сочинение.

Развитие памяти и внимания. Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления. Развитие навыков каллиграфии.

Вопросы с.60.

С 11.10-17.10 - каникулы

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

29

Синтаксис. Пунктуация.

Понятие словосочетания.

1


Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, его строение. Главное и зависимое слово в словосочетании. Смысловая и грамматическая связь в словосочетании.

Работа с учебником. Разбор словосочетаний. Тренировочные упражнения. Словарный диктант. Работа по образцу.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания.

Пр.с.67 упр.140.

30

Разбор словосочетания.

1


Порядок разбора словосочетания. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ.

Упр.145.


31

Предложение.

1


Предложение как основная единица синтаксиса. Границы предложений. Знаки препинания в конце предложений. Структура предложений и текста в целом.

Работа с учебником. Словарно-орфографическая работа. Объяснительный диктант. Фронтальный опрос.

Творческая работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие словесно-логического мышления.

Пр.с.73 упр.148.

32


Развитие речи. Сжатое изложение

1



Изложения разных типов (сжатое и полное). Тема, основная мысль. Абзац. Приемы сжатия текста.

Работа с текстом учебника (у.44). Составление плана изложения. Составление черновика изложения.

Сжатое изложение

Развитие памяти и внимания. Развитие речи. развитие навыков каллиграфии.

Дописать изложение.

33

Виды предложений по цели высказывания.

1


Цель высказывания. Повествовательная, вопросительная, побудительная интонация предложения. Интонационный слух. Синтаксический разбор предложений. Тон голоса. Интонация. Восклицательные и невосклицательные предложения.

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Словарный диктант. Лексико-орфографическая работа. Объяснительный диктант.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие словесно-логического мышления.

Пр.с.76 упр.156.

34

Восклицательные предложения

1


Тон голоса. Интонация. Восклицательные и невосклицательные предложения.

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Предупредительный диктант. Работа с учебником.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие словесно-логического мышления.

Упр.160.

35

36

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

2


Грамматическая основа предложения. Подлежащее как главный член предложения. Способы выражения подлежащего. Синтаксический разбор предложений.

Фронтальный опрос. Учебное исследование. Работа с учебником. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа. Словарный диктант.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления.

Пр.с.83 упр.169.

37

Сказуемое.

1


Сказуемое как главный член предложения. Способы выражения сказуемого. Лингвисты о сказуемом. Двусоставное предложение.


Фронтальный опрос. Учебное исследование. Работа с учебником. Тренировочные упражнения.

Практическая работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления.

Пр.с.84 упр.172.

38

Тире между подлежащим и сказуемым.

1


Способы выражения главных членов предложения. Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.




Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Объяснительный диктант. Работа с учебником. Лексико-орфографическая работа.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.86 упр.177.

39

Распространенные и нераспространенные предложения.

Второстепенные члены предложения.

1


Виды предложений по наличию второстепенных членов. Второстепенные члены, поясняющие подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения.

Фронтальный опрос. Учебное исследование. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Объяснительный диктант. Работа по образцу. Работа по опорным таблицами инструкциям.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Упр.182.

Упр.185.

40

Дополнение

1


Дополнение как второстепенный член предложения. Значение и способы выражения дополнений. Косвенные падежи. Синтаксический разбор предложений.

Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником. Работа с инструкциями. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.90 упр.190.

41

Определение

1


Определение как второстепенный член предложения. Значение и способы выражения определений. Синтаксический разбор предложений.

Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником. Работа с инструкциями. Тренировочные упражнения.

Словарный диктант.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.93 упр.194.

42

Обстоятельство

1



Обстоятельство как второстепенный член предложения. Значение и способы выражения обстоятельств, их роль в предложении. Синтаксический разбор предложений.

Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником. Работа с инструкциями. Тренировочные упражнения. Составление таблицы.



Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.96 упр. 200.

43

Предложения с однородными членами

1


Однородные члены предложения. Признаки однородности. Союзная и бессоюзная связь однородных членов предложения. Интонация перечисления и

пунктуация в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Синтаксический разбор предложений.

Лексико-орфографическая работа. Словарный диктант. Объяснительный диктант. Самостоятельная работа. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Построение схем предложений. Составление предложений по схемам.

Самостоятельная работа.

Развитие словесно-логического мышления, речи. Обогащение словарного состава. Развитие навыков каллиграфии.

Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

пр.с.100 упр.207.

44

Предложения с обращениями

1


Обращение и его функция в предложении. Различия между подлежащим и обращением. Звательная интонация – опознавательный признак обращения. Знаки препинания при

обращении.

Анализ предложений. Составление схем предложений. Тренировочные упражнения. Работа с учебником. Объяснительный диктант.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.106, 107 упр.220.

45

Развитие речи.

Письмо.

1


Письмо. Виды писем. Правила написания писем. Пунктуация в предложениях с обращениями.

Творческая работа. Работа по образцу. Составление черновика письма.

Письмо другу.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при написании письма.

Упр.231, 232.

46

Синтаксический разбор предложения.

1


Порядок синтаксического разбора. Схема простого предложения.

Работа с учебником. Фронтальный опрос. Составление схем предложений. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Упр.235.

47

Развитие речи. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

1



Биографические сведения о художнике Ф.П. Решетникове. Творческая история картины «Мальчишки» Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения по картине.

Фронтальный опрос. Работа с картиной по вопросам. Составление плана сочинения. Анализ картины.

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при написании письма.

Дописать сочинение.

48

Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения.

1


Признаки простого и сложного предложений, их функции в тексте. Запятая между частями сложного предложения. Сложное предложение. Структура сложного предложения. Средства связи частей сложного предложения. Порядок синтаксического разбора сложного предложения. Схема сложного предложения.

Словарно-орфографическая работа. Словарный диктант. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Конструирование предложений.

Самостоятельная работа.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении сложных предложений, составление схем простых и сложных предложений. Развитие памяти и внимания. УПЗ.

Пр.с.117 упр.245.

Упр.250.

49

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

1


Способы передачи чужой речи. Структура предложений с прямой речью. Место слов автора и прямой речи. Глаголы, вводящие прямую речь в предложение. Знаки препинания при прямой речи. Роль предложений с прямой речью в художественном тексте. Схемы предложений с прямой речью.

Работа с учебником. Тренировочные предложения. Составление схем предложений с прямой речью.


Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении сложных предложений, составление схем предложений с прямой речью. Развитие памяти и внимания. УПЗ.

Пр.с.124, 126 упр.256.

50

Диалог

1


Диалог. Структура диалога. Пунктуационный оформление реплик диалога. Диалог в художественном тексте.

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Словарно-орфоэпическая работа.

Самостоятельная работа.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении диалога. Развитие памяти и внимания. УПЗ.

Пр.с.129 упр.259.

51

Повторение по теме

«Синтаксис и пунктуация»

1


Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с обращениями.

Тренировочные упражнения. Объяснительный диктант.


Развитие словесно-логического мышления при синтаксическом разборе предложения.

Упр.266.

52

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1


Диктант. Грамматическое задание.

Написание диктанта. Выполнение грамматического задания.

Диктант.



53

Развитие речи.

Выборочное изложение по тексту Е. Мурашовой.

1


Тема. Основная мысль текста. План текста. Языковые особенности текста.

Работа с текстом упр. 269.

Составление плана. Составление черновика изложения.

Сжатое изложение.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста изложения, составление плана изложения. Развитие памяти и внимания.

Дописать изложение.

II триместр


Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12ч+3ч р\р)


54

Фонетика. Гласные звуки.

1


Фонетика и графика. Гласные звуки. Образование гласных звуков. Обозначение гласных звуков на письме. Орфоэпия. Рифма.

Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения. Работа с учебником.


Развитие словесно-логического мышления при фонетическом разборе слова. Развитие памяти и внимания.

Упр.275.

55

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

1


Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Парные и непарные твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.

Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником. Наблюдение над звуками и буквами. Творческое списывание текста.


Развитие словесно-логического мышления при фонетическом разборе слова. Развитие памяти и внимания.

Упр.283, 285.

56

Согласные твердые и мягкие.

1


Согласные твердые и мягкие. Парные и непарные согласные по твердости/мягкости.

Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником. Составление таблицы.

Словарный диктант.

Развитие словесно-логического мышления при фонетическом разборе слова. Развитие памяти и внимания.

Упр.289.

56

Развитие речи. Повествование.

1


Повествование как тип речи. Признаки повествовательного текста.

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Наблюдение за текстом повествовательного характера.



Развитие словесно-логического мышления, речи.

Пр.с.143 упр.291.

58

Согласные звонкие и глухие.

1


Различия между звонкими и глухими согласными, способы их образования. Буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные звуки. Парные и непарные звонкие и глухие согласные.

Фронтальный опрос. Работа в парах. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Составление таблицы. Работа по инструкциям и опорным схемам.

Самостоятельная работа.

Развитие словесно-логического мышления при фонетическом разборе слова. Развитие памяти и внимания.

Пр.с.145 упр.296.

59

Графика. Алфавит.

1


Начертание букв. Графика. Алфавит. Порядок букв в алфавите.

Словарно-орфографическая работа. Объяснительный диктант. Работа с учебником.

Тренировочные упр.

Развитие речи и словесно-логического мышления. Развитие памяти и внимания.

Упр.310.

60

Развитие речи. Описание предмета.

1


Описание. Отличительные признаки делового и художественного описания. Описание предмета.

Фронтальный опрос. Учебное исследование. Работа с учебником. Составление плана и черновых записей сочинения.

Сочинение-описание любимой игрушки.

Развитие речи и словесно-логического мышления при составлении сочинения. Развитие памяти и внимания.

Пр.с.153 упр.312.

61

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1


Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Правописание буквосочетаний с шипящими ч и щ без ь. Функции ь в слове.

Словарно-орфографическая работа. Объяснительный диктант. Выборочный диктант. Тренировочные упражнения. Работа с учебником.

Самостоятельная работа.

Развитие словесно-логического мышления при фонетическом разборе слова. Развитие памяти и внимания. Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Пр.с.155, 156, 157 упр. 318.

62

Двойная роль букв е, е, ю, я.

1


Двойная роль гласных е, е, ю, я. Позиции, в которых гласные е, е, ю,я обозначают два звука.

Фронтальный опрос: работа со схемами предложений Лингвистические игры. Тренировочные упражнения. Работа с учебником.

Самостоятельная работа.

Развитие словесно-логического мышления при фонетическом разборе слова. Развитие памяти и внимания. Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Пр.с.158 упр.325.

63

Слог. Ударение. Орфоэпия.

1


Произношение слов. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Орфоэпический словарь и словарь ударений.

Словарно-орфографическая работа. Фронтальный опрос. Работа с карточками заданий.


Тренировочные упражнения.

Развитие словесно-логического мышления при фонетическом разборе слова. Развитие памяти и внимания.

Пр.с.160 упр.332, 334.

64

Фонетический разбор слова.

1


Звуки и буквы. Порядок фонетического разбора слова.

Работа по опорным таблицам и схемам. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа.

Развитие словесно-логического мышления при фонетическом разборе слова. Развитие памяти и внимания.

Упр.336.

65

66

Повторение. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.

2


Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Функции ь в словах. Двойная роль букв е,е, ю, я. Фонетический разбор слова.

Тренировочные упражнения. Объяснительный диктант. Работа с учебником. Лексико-орфографическая работа.

Устные упражнения. Самостоятельная работа.

Развитие словесно-логического мышления при фонетическом разборе слова. Развитие памяти и внимания. Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Упр. 338.

67

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1


Диктант. Грамматическое задание.

Написание диктанта. Выполнение грамматического задания.

Диктант.



68

Развитие речи. Сочинение-описание по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

1



Краткая биография Ф.П. Толстого. Творческая история картины «Цветы, фрукты, птицы». Замысел художника. Цветовая гамма. Языковой материал для сочинения.


Работа с учебником упр. 323.

Составление плана сочинения. Написание черновика сочинения.

Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птицы»

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста сочинения. Развитие памяти и внимания.

Дописать сочинение.


Лексикология. Культура речи.


69

Слово и его лексическое значение.

1



Лексика. Культура речи. Лексическое значение слова. Толковые словари.

Фронтальный опрос. Словарный диктант. Лексико-орфографическая работа. Работа с учебником.

Словарный диктант.

Развитие зрительной памяти и внимания. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов.

Пр.с.167 упр.355.

70

Однозначные и многозначные слова.

1


Однозначные и многозначные слова. Значения многозначных слов. Многозначные слова в толковых словарях.

Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником. Творческое исследование слов. Фронтальный опрос. Работа в группах.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков группировки и классификации. Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. Развитие наглядно-образного мышления.

Пр.с.172 упр.362, 363.

71

Прямое и переносное значение слов.

1


Прямое и переносное значение слов. Использование слов, употребленных в переносном значении, в художественных текстах как средств выразительности. Нахождение слов в переносном значении в толковых словарях.

Работа с учебником. Работа со словарем. Тренировочные упражнения. Творческое задание. Объяснительный диктант.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков группировки и классификации.. Развитие наглядно-образного мышления.

Пр.с.176 упр.371.

72

Омонимы.

1


Омонимы. Различение омонимов и многозначных слов. Омонимы в толковых словарях. Выразительные возможности слов-омонимов.

Работа с учебником. Творческое исследование. Работа с пословицами и поговорками. Лексико-орфографическая работа.

Творческое задание.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Пр.с.178 упр.378.

73

Синонимы.

1


Синонимы. Синонимический ряд. Словари синонимов. Выразительные возможности синонимов.

Лингвистическая игра.

Учебное исследование. Работа с учебником. Работа со словарем. Тренировочные упражнения.

Творческое задание.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Пр.с.181 упр.389.

74

Развитие речи. Сочинение-описание по картине И. Грабаря «Февральская лазурь».

1


Краткая биография И. Грабаря. Творческая история картины «Февральская лазурь». Замысел художника. Цветовая гамма. Языковой материал для сочинения.

Работа с учебником упр. 390.

Составление плана сочинения. Написание черновика сочинения.

Сочинение по картине И Грабаря «Февральская лазурь»

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста сочинения. Развитие памяти и внимания.

Дописать сочинение.

75

Антонимы. Паронимы.

1


Антонимы. Выразительные возможности антонимов. Словарь антонимов.

Работа с учебником. Учебное исследование. Творческое задание. Лексико-орфографическая работа.

Творческое задание.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Пр.с.185, 187 упр.401.

76

Контрольная работа по теме «Лексика»

1



Диктант. Грамматическое задание.

Написание диктанта.

Диктант.

Развитие орфографической зоркости.


77


Подробное изложение по К. Паустовскому «Первый снег»

1


Тема. Основная мысль текста. План текста. Языковые особенности текста.

Работа с текстом упр. 375

Составление подробного плана. Составление черновика изложения.

Подробное изложение.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста изложения, составление плана изложения. Развитие памяти и внимания.

Дописать изложение.

С 31.12-09.01 – каникулы

Морфемика. Орфография. Культура речи.


78

Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1


Морфемика. Состав слова. Морфемы. Значения морфем. Морфемный разбор слов. Образование и изменение слов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Словарно-орфографическая работа. Тренировочные упражнения. Работа с учебником. Творческое задание.

Самостоятельная работа.

Развитие наглядно-образного мышления. Работа с инструкцией.

Упр.412.

79

80

Окончание.

Основа.

Корень слова.

2


Окончание. Основа слова. Производная и производящая основа. Корень слова. Морфемный разбор слов.

Работа с учебником. Учебное исследование. Лексико-орфографическая работа. Словарная работа. Объяснительный диктант. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Словарный диктант.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.8 упр.419

Упр.424.

Пр.с.13 упр.430.

81

Развитие речи. Рассуждение.

1


Рассуждение как тип речи. Особенности текста рассуждения. Тезис. Доказательства. Вывод.

Работа с учебником. Работа с инструкциями. Работа по образцу. Творческое задание.

Сочинение-рассуждение по упр. 402

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста сочинения. Развитие памяти и внимания.

Упр.437.

82

83

Суффикс.

Приставка.


2



Суффикс как значимая часть слова. Значения суффиксов. Морфемный разбор слова.

приставка как самостоятельное словообразовательное средство, которое присоединяется к целому слову, а не к части. Значения приставок. Приставки и предлоги.

Лингвистическая игра.

Морфемный разбор слов. Тренировочные упражнения. Работа с учебником. Работа со словарем.

Проверочная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций. Объяснительный диктант.

Пр.с.17 упр.447.

Пр.с.21 упр.453.

84

Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем.

1



Чередование звуков. Чередующиеся гласные и согласные звуки в корнях слов. Беглость гласных. Условия беглости гласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Чередование звуков. Варианты морфем.

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Объяснительный диктант. Работа по образцу.

Словарный диктант.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Упр.464.

85

86

Развитие речи.

Выборочное изложение с изменением лица.

2


Тема. Основная мысль текста. Языковые особенности текста.

Работа с учебником упр.456: составление плана. Творческое задание. Написание изложения.

Выборочное изложение.

Развитие речи и словесно-логического мышления. Развитие памяти и внимания.

Дописать изложение.

87

Морфемный разбор слова.

1


Состав слова. Устный и письменный разбор слова. Порядок морфемного разбора.

Лексико-орфографическая работа. Работа с учебником. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Упр.469.

88

Правописание гласных и согласных в приставках.

1


Приставка. Значение приставок. Единообразное написание приставок.

Работа со схемами предложений. Работа с инструкцией. Работа с учебником. Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения.


Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Упр.473.

89

90

Буквы з и с на конце приставок.

2



Правописание приставок на з и с. Условия выбора написания з и с в приставках.

Объяснительный диктант. Фронтальный опрос. Работа с учебником.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.32 упр.480.

91

92

Буквы а-о в корне –лаг- -лож-.

2



Правописание гласных

а-о в корне –лаг-лож. Морфемный разбор слов.

Работа с инструкциями. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос.

Тест

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.35 упр.487.

93

94

Буквы а-о в корне –раст- -рос-

2


Правописание гласных в корне –раст- -рос-. Слова-исключения. Морфемный разбор слов.

Работа с инструкциями. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос.

Тест.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.37 упр.493.

95

96

Буквы е-о после шипящих в корне.

2




Шипящие согласные звуки. Правописание гласных е-о в корне слов после шипящих под ударением. Слова-исключения.

Работа с инструкциями. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос.

Тест

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.40 упр.496.

97

Буквы и-ы после ц.

1



Условия выбора букв и-ы после ц.

Словарно-орфографическая работа. Грамматический разбор слов. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос. Объяснительный диктант.

Тест

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.42 упр.501.

98

99

Повторение. Правописание гласных в корне слова.

2



Состав слова. Орфограммы в корнях слов. Морфемный разбор слова.

Лингвистическая игра. Учебное исследование. Тренировочные упражнения. Фронтальный орпос. Тест.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Вопросы с.44 упр.505.

100

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1


ЗУН по разделу: «Морфемика».

Написание диктанта. Выполнение грамматического задания.


Диктант + грамматическое задание.



101

102

Развитие речи. Сочинение по картине

П. Кончаловского «Сирень в корзине»

2


Краткая биография П. Кончаловского. Творческая история картины «Сирень в корзине». Замысел художника. Цветовая гамма. Языковой материал для сочинения.




Анализ ошибок диктанта.

Работа с учебником.

Составление плана сочинения. Написание черновика сочинения.

Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста сочинения. Развитие памяти и внимания.

Дописать сочинение.

Морфология. Орфография. Культура речи.


103

104

Имя существительное как часть речи.

2




Имя существительное. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен существительных.

Словарно-орфографическая работа. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос.


Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Пр.с.51 упр.518.

105

106

Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

2



Рассуждение как тип речи. Композиция рассуждения6 тезис, доказательства, вывод.

Работа с учебником. Работа с языковым материалом сочинения.

Сочинение-рассуждение.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста сочинения. Развитие памяти и внимания.

Дописать сочинение.

107

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1


Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Предложения с обращениями.

Словарный диктант. Лексико-орфографическая работа. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Тренировочные упражнения.

Словарный диктант.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Пр.с.56 упр.527.

108

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.

1



Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных существительных с большой буквы. Употребление кавычек в названиях газет, картин, книг, кинофильмов и т.д.

Выборочный диктант. Объяснительный диктант. Работа с учебником. Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Пр.с.58 упр.539.

III триместр

109

110

Род имен существительных.

2


Род имен существительных. Имена существительные мужского, женского, среднего рода. Согласование существительных и глаголов в роде.

Лексико-орфографическая работа. Тренировочные упражнения. Работа с учебником. Практическая работа. Учебное исследование.


Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Таблица с.64 упр.546.

111

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1


Число имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только мн. числа.

Работа с учебником. Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения. Словарно-орфографическая работа.



Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Упр.552.

112

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1


Число имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только ед. числа.

Работа с учебником. Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения. Работа с дидактическим материалом.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Упр. 557.

113

114

Развитие речи. Сжатое изложение. (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»)

2


Тема, основная мысль текста. План текста. Приемы сжатия текста.

Работа с упр.513

Составление плана изложения. Написание черновика.

Сжатое изложение.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста сжатого изложения.

Повторить склонение сущ.


115

116

Три склонения имен существительных.

2


Склонение имен существительных.

1,2 и 3 склонения. Их отличительные признаки.

Выборочный диктант. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Таблица с.72 упр.560.

117

118

Падеж имен существительных.

2



Падеж имен существительных. Падежные вопросы. Алгоритм определения падежа имен существительных.

Работа с учебником. Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения. Работа с дидактическим материалом.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Упр.573.

119

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1


Склонение и падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

Словарный диктант. Тренировочные упражнения. работа с дидактическим материалом.

Словарный диктант.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Пр.с.76 упр.580.

120

121

Развитие речи. Изложение с изменением лица

2




Тема, основная мысль текста. План текста. Приемы сжатия текста.

Работа с упр.547

Составление плана изложения. Написание черновика.

Изложение

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста изложения.

Упр.583.

122

Множественное число имен существительных

1


Изменение существительных по числам. Мн. Число существительных. Падежные окончания существительных м.р., ж.р. и ср.р. мн.ч. Нормы образования мн.ч. существительных.

Лексико-орфографическая работа. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Тренировочные упражнения.


Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Упр.594.

123

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1


Шипящие согласные. Гласные о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Объяснительный диктант. Работа с учебником. Работа с дидактическим материалом.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Пр.с.86 упр.600.

124

Морфологический разбор имени существительного.

1


Морфологические и синтаксические признаки имен существительных. Порядок морфологического разбора имени существительного.

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Разобрать 3 сущ.

125

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» с грамматическим заданием.

1


ЗУН по теме: «Имя существительное»

Написание диктанта под диктовку учителя.

Контрольный диктант + грамматическое задание.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.


126

Развитие речи. Сочинение-описание по картине Г. Нисского «На лодке. Вечер.»

1



Описание как тип речи. Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению.

Работа с картиной по вопросам учителя. Составление плана сочинения. Написание черновика.

Сочинение –описание по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста сочинения.

Дописать сочинение.

127

Имя прилагательное как часть речи.

1


Имя прилагательное. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных. История происхождения части речи.


Анализ ошибок диктанта. Словарно-орфоэпическая работа. Лингвистическая игра. Работа с учебником. Построение схем предложений.


Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Пр.с.98 упр.619.

128

129

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

2


Род, число и падеж прилагательных. Падежные окончания прилагательных. Алгоритм определения безударного окончания прилагательного.



Учебное исследование. Лингвистическая игра. Работа с учебником. Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.100 упр. 627.

130

131

Развитие речи. Изложение-описание животного (А. Куприн «Ю-ю»)

2


Описание как тип речи. Тема изложения. План изложения-описания.

Работа с текстом учебника по вопросам учителя. Составление плана изложения. Написание черновика.

Изложение –описание по упр.585

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста изложения.

Повторить правило.

132

Прилагательные полные и краткие.

1


Полная и краткая форма прилагательного. Сходство и различия между полными и краткими прилагательными. Особенности изменения и синтаксическая роль кратких прилагательных. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий без ь на конце.

Объяснительный диктант. Лексико-орфографическая работа. Словарный диктант. Работа с учебником. Тренировочные упражнения.

Словарный диктант.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.106 упр.641.

133

134

Морфологический разбор имени прилагательного.

2


Морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных. Порядок морфологического разбора прилагательного.

Работа с учебником. Лингвистическая игра. Тренировочные упражнения. Работа по образцу.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Упр.646.

135


Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное с грамматическим заданием.

1


ЗУН по теме: «Имя прилагательное»

Написание диктанта под диктовку учителя.

Контрольный диктант + грамматическое задание.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.


136

137

Развитие речи. Сочинение «Как я испугался»

2



Рассказ. Жанровые признаки и композиция рассказа.

Фронтальный опрос. Работа с учебником по упр.600

Сочинение.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста сочинения.


Дописать сочинение.

С 11.04-17.04 - каникулы

138


Глагол как часть речи

1


Глагол. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глаголов.

Объяснительный диктант. Лексико-орфографическая работа. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос. Работа с учебником



Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.113,114 упр.653.

139

140

Не с глаголами.

2



Правописание глаголов с частицей не.

Словарный диктант. Работа со схемами предложений. Тренировочные упражнения. работа с учебником.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.115 упр.660.

141

Развитие речи.

Рассказ.

1


Рассказ. Жанровые признаки и композиция рассказа. Устный рассказ по серии картинок.

Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником. Составление рассказа.


Рассказ.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении рассказа.

Написать рассказ.

142


Неопределенная форма глагола.

1


Неопределенная форма глагола. Признаки глаголов в неопределенной форме. Мягкий знак после ч в неопределенной форме глаголов.

Объяснительный диктант. Лексико-орфографическая работа. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос. Работа с учебником.


Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.119 упр.671.

143

144


Правописание -тся и -ться в глаголах.

2



Глаголы в неопределенной форме и в форме 3-го лица. -Тся и –ться в глаголах.

Грамматический разбор. Конструирование распространенных предложений с глаголами.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.


Упр. 673.

145

146

Виды глагола.

2



Глаголы совершенного и несовершенного вида, их значение. Использование глаголов в разных стилях речи.

Лексико-орфографическая работа. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.123 упр.681.

147

148


Буквы е-и в корнях с чередованием.

1



Чередование. Условия написания чередующихся гласных е-и в корне.

Лексико-орфографическая работа. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Упр.687.

149

150


Развитие речи. Изложение.

2



Тема, основная мысль. План текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.

Работа с текстом изложения. Составление плана текста. Подробный и сжатый пересказ.

Изложение.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста изложения.

Повторить правило.

151

152


Время глагола.

2


Прошедшее, настоящее и будущее время глагола. Признаки и особенности изменения глаголов прошедшего времени. Условия выбора гласных перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени. Признаки глаголов настоящего времени. Признаки глаголов будущего времени, способы их образования.


Лексико-орфографическая работа. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Творческое задание. Работа со схемами предложений. Объяснительный диктант.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.133 упр.696.


Упр.702.


Упр.707.

153

154

Спряжение глаголов.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.


2



Спряжение глаголов. Тип спряжения. Личные окончания глаголов 1 и 11 спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Предупредительный диктант. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Индивидуальная работа. Работа в парах.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.140 упр.715.

Упр.724.

155


Морфологический разбор глагола.

1


Глагол как самостоятельная часть речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль глаголов. Порядок морфологического разбора глаголов.

Лексико-орфографическая работа. Тренировочные упражнения. Работа с учебником.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Упр.738.

156


Контрольный диктант.

1




ЗУН по теме: «Глагол»

Написание диктанта под диктовку учителя.

Контрольный диктант

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.


157

158

Развитие речи. Сжатое изложение с изменением формы лица.

2



Тема, основная мысль. План текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.

Работа с текстом упр. 739 ( А. Савчук. «шоколадный торт»). Составление плана текста. Сжатый пересказ с изменением формы лица.

Сжатое изложение.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста изложения, составление плана изложения. Развитие памяти и внимания.

Повторить правило.

159

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

1


Правило правописания ь после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

Объяснительный диктант. Лексико-орфографическая работа. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос. Работа с учебником.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Пр.с.147 упр.733.

160

Употребление времен.

1



Употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

Словарный диктант. Тренировочные упражнения. Работа с дидактическим материалом.

Словарный диктант.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Упр.735.

161

162

Развитие речи. Сочинение-рассказ «Не взяли на рыбалку»

2


Рассказ. Жанровые признаки и композиция рассказа.

Фронтальный опрос. Работа с учебником по упр.745.

Сочинение.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста изложения, составление плана изложения. Развитие памяти и внимания.


Дописать сочинение.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе.


163

Разделы науки о языке.

1


Фонетика. Графика. Лексика. Синтаксис. Морфология. Морфемика.

Виды разборов (фонетичесий, лексический, морфологический, синтаксический).


Работа с дидактическим материалом.

Работа с учебником. Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения.


Развитие памяти и внимания. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций. УПЗ.

Упр.762.

164

Развитие речи. Сочинение.

1

Сочинение на одну из тем по выбору упр.717

Работа с учебником. Составление плана сочинения. Написание черновика сочинения.

Сочинение.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста сочинения, составление плана. Развитие памяти и внимания. УПЗ.

Дописать сочинение.

165

Орфограммы в приставках и корнях слов.

1


Правописание слов с орфограммами в приставках и корнях. Правописание приставок на з- и с-, пре- и -при. Правописание слов с непроверяемыми согласными в корне слова, непроизносимыми согласными в корне слова. Чередующиеся гласные в корнях слов: -лаг-лож-, -раст-рос-.



Объяснительный диктант. Лексико-орфографическая работа. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос. Работа с учебником.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций. УПЗ.

Упр.765, 766.

166


Орфограммы в окончаниях слов.

1


Спряжение глаголов. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Тренировочные упражнения. Работа с учебником. Объяснительный диктант. Фронтальный опрос.


Развитие памяти и внимания. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций. УПЗ.

Упр.769.

167

168

Употребление букв ъ и ь

2


ь после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.ч.; ь в сущ. 3 скл.; правописание ъ

Объяснительный диктант. Лексико-орфографическая работа. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос. Работа с учебником.


Развитие памяти и внимания. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций. УПЗ.

Упр.772.

169

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

1


Строение простого и сложного предложения. Грамматическая основа. Синтаксический разбор простого и сложного предложений.

Работа со схемами предложений. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Работа с дидактическим материалом.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Упр.779.

170

Резерв

1












































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.