12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Косякова Марина Николаевна6162 Учитель начальных классов высшей категории, стаж работы 36 лет. Россия, Пензенская обл., Сердобск Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
русский язык (обучение письму – 78 ч., русский язык – 54 ч.)
№ Урока | Тема урока, раздела | Коли-чество часов | Характеристика деятельности учащихся (УУД) |
Добукварный период 18 ч. | |||
1. | История возникновения письма | 1 | Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма. Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: задавать вопросы |
2. | Рабочая строка. Обводка рисунков по контуру. Штриховка. | 1 | Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку. Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позой, пользоваться школьными принадлежностями Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
3. | Обводка рисунков по контуру. Штриховка. Письмо овалов и полуовалов | 1 | Знания: научатся различать направление линий. Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью |
4. | Рисование бордюров. | 1 | Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу. Умения: ориентироваться на странице прописи; правильно располагать тетрадь на парте под наклоном, находить рабочую строку, работать в ней Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Коммуникативные: просить о помощи, обращаться за помощью |
5. | Письмо полуовалов и кругов. | 1 | Знания: научатся правильно писать овалы, левые и правые полуовалы. Умения: писать элементы букв; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой |
6. | Письмо овалов с чёрточками. | 1 | Знания: научатся писать по образцу прямые наклонные линии. Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
7. | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. | 1 | Знания: научатся писать прямые линии с закруглением снизу и сверху. Умения: правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном; совершенствовать аккуратное письмо Регулятивные: применять установленные правила. |
8. | Письмо овалов больших и маленьких | 1 | Знания: научатся писать по образцу прямые наклонные линии. Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
9. | Письмо коротких и длинных наклонных линий. | 1 | Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу. Умения: делить слова на слоги, выделяя ударный слог; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. |
10. | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | Знания: научатся писать плавно строчную букву а. Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: выполнять учебные действия в громко речевой форме |
11-12. | Строчная буква о. Заглавная буква О. | 2 | Знания: научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. Умения: выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах; ориентироваться на странице прописи Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. |
13. | Строчная буква и | 1 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звуко-буквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
14. | Заглавная буква И | 1 | Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву И, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звуко-буквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: осознанно произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь использовать речь |
15-16. | Письмо буквы ы | 2 | Знания: научатся писать и распознавать букву ы, знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы. Умения: выполнять слоговой и звуко-буквенный анализ слов с буквой ы; располагать тетрадь под наклоном; быть аккуратными Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия |
17. | Строчная буква у. | 1 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву у, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звуко-буквенный анализ слов с буквой у; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия |
18. | Заглавная буква У. | 1 | Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву У, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов с буквой; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
Букварный период 60 ч. | |||
19-20. | Строчная и заглавная буквы н, Н. | 2 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву н, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения |
21-22. | Строчная и заглавная буквы с, С. | 2 | Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы буквС, с Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
23-24. | Строчная и заглавная буквы к , К. | 2 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой к; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. |
25-26. | Строчная и прописная буквы т, Т | 2 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву ли, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы. Умения: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения, работать в паре, группе; соблюдать правила этикета |
27. | Строчная и прописная буквы л, Л | 1 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву Л, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила письма; ориентироваться на странице прописи Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов |
28. | Повторение и закрепление изученного. | 1 | Знания: научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнивание, группировать и обобщать элементы письменных букв. Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства Познавательные: использовать зноково-символические средства, строить небольшое сообщение в устной форме. Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач |
29-30. | Строчная буква р и заглавная буква Р | 2 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву р, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы. Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового анализа под руководством учителя, проверять написанное; соблюдать гигиенические правила письма, ориентироваться на странице прописи. Писать на диапазоне всех изученных букв. Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов |
31-32. | Строчная и заглавная буквы в, В. | 2 | Знания: научатся писать строчную букву в. Умения: соблюдать соразмерность элементов буквы, списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму. Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, соблюдать нормы речевого этикета. |
33-34. | Строчная и заглавная буква е, Е | 2 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву е, Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, писать слоги и слова с изученными буквами; ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму. Регулятивные: анализировать и передавать информацию устным и письменным способами. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре, уважать мнение собеседников.. |
35-36. | Строчная и заглавная буквы п, П. | 2 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву п, Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, писать слоги и слова с изученными буквами; ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
37-38. | Строчная и заглавная буквы м, М. | 2 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву м, Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное, разгадывать ребусы, ритмично располагать буквы на строке. Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов Познавательные: использовать знаково-символические средства, работать с прописью, ориентироваться в ней. Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. |
39. | Строчная и заглавная буквы з, З. | 1 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву з, Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, разгадывать ребусы, ритмично располагать буквы на строке, воспроизводить форму буквы по алгоритму. Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Познавательные: использовать общие примеры задач, осуществлять синтез, как составление целого из частей Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
40. | Письмо изученных букв. | 1 | Знания: научатся писать и распознавать изученные буквы, правильно располагать буквы и их соединения.сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Умения: списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы., формировать навык работы по алгоритму. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат Познавательные: использовать общие приемы решения задач, самостоятельно выделять и формулировать познавательную деятельность Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
41-42. | Строчная и заглавная буквы б,Б. | 2 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву б, научатся соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: использовать общие приемы решения задач, искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения |
43-46. | Строчная и заглавная буквы д, Д. | 4 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву д, выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений. Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы. Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок Познавательные: рефлексия способов и условий действий, анализировать информацию Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
47. | Строчная и заглавная буквы я, Я | 1 | Знания: научатся писать и распознавать строчную букву я, слова и предложения Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, записывать предложения с комментированием, соблюдать гигиенические требования. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
48. | Письмо под диктовку слов и предложений | 1 | Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву Я, правильно располагать буквы и их соединения.сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Умения: списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы., формировать навык работы по алгоритму, правильно оформлять написанные предложения. Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона Познавательные: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; участвовать в групповой работе; соблюдать нормы речевого этикета. |
49-50. | Строчная и заглавная буквы г, Г. | 2 | Знания: научатся писать строчную букву г. Умения: соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом, контролировать собственные действия, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ориентироваться в прописи: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, ставить и формулировать проблемы. |
51. | Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча-чу | 1 | Знания: научатся писать строчную букву ч, слова с сочетаниями ча, чу. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное; соблюдать гигиенические навыки письма (правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.) Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, определять общую цель и пути ее достижения |
52. | Письмо слов с сочетаниями ча, чу, чк, чн. | 1 | Знания: научатся правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Умения: выполнять звукобуквенный анализ слов, употреблять изученные правила письма с сочетаниями ча, чу, списывать с печатного текста, употребляя изученные буквы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
53-54. | Буква- Ь- знак мягкости. | 2 | Знания: научатся писать букву ь, писать слова с ь, различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце, проводить фонетический разбор слов с ь. Умения: выполнять звукобуквенный анализ слов, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание |
55. | Строчная и заглавная буквы ш, Ш | 1 | Знания: научатся писать строчную букву ш, слова с сочетанием ши. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать с печатного текста, контролировать этапы своей работы, демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
56. | Письмо слов с сочетаниями -ши. | 1 | Знания: научатся правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Умения: выполнять звукобуквенный анализ слов, употреблять изученные правила письма с сочетаниями ши, списывать с печатного текста, употребляя изученные буквы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
57. | Строчная и заглавная буквы ж, Ж. | 1 | Знания: научатся писать строчную букву ж, слова с сочетанием жи. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать с печатного текста, контролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные б Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
58. | Написание слов с сочетаниями – жи – ши-. | 1 | Знания: научатся соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания, моделировать буквы из предложенных элементов. Умения: правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, выполнять звукобуквенный анализ слов, употреблять изученные правила письма с сочетанием ши, списывать с печатного текста, употребляя изученные буквы; соблюдать гигиенические навыки письма (правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.) Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
59. | Строчная и заглавная буквы е, Е. Буква -е – после согласных. | 1 | Знания: научатся писать строчную букву ё, слова и предложения. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, записывать предложения с комментированием; давать правильное название детенышам животных, используя правила словообразования; связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
60. | Письмо изученных букв. Письмо под диктовку. | 1 | Знания: научатся писать заглавную буквуЁ, правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), правильно определять функции буквы ё, контролировать этапы своей работы Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
61-62 | Буква Й. Слова с буквой Й. | 2 | Знания: научатся писать букву й, соотносить звук [й'] и соответствующую ему букву. Умения: писать слова и предложения с этой буквой, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, анализировать уместность использования восклицательного знака в конце предложения; закреплять гигиенические навыки письма (правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.) Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров |
63. | Строчная и заглавная буквы х, Х. | 1 | Знания: научатся писать заглавную букву X, правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), анализировать уместность использования восклицательного знака в конце предложения, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах, контролировать этапы своей работы Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить |
64. | Письмо текста по образцу | 1 | Знания: научатся моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв, связно и ритмично писать буквы и слова на строке, без искажений. Умения: записывать буквы, слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать слова, противоположные по смыслу Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач |
65. | Строчная и прописная буквы ю, Ю | 1 | Знания: научатся писать строчную букву ю, слова и предложения. Умения: выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов, записывать предложения с комментированием; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
66. | Письмо строчной- ю- после согласных. | 1 | Знания: научатся объяснять, что в начале слова буква ю обозначает два звука, а после согласного - его мягкость. Умения: вьфаботать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений, записывать слова и предложения под диктовку после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
67. | Строчная и заглавная буквы ц, Ц | 1 | Знания: научатся писать строчную букву ц. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать с печатного текста, группировать слова по заданному принципу, узнавать особенности написания букв и, ы после ц; связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
68. | Списывание текста | 1 | Знания: научатся писать заглавную букву Ц, узнают особенности написания букв и, ы после ц. Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, связно и ритмично располагать буквы и слова на строке, без искажений, оценивать правильность выполнения работы, демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить |
69-70. | Строчная и прописная буквы э, Э. | 2 | Знания: научатся писать строчную букву э. Умения: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений, записывать слова и предложения после их предварительного разбора, корректировать деформированные предложения, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы; связное и ритмичное написание букв и их соединений в словах, контролировать этапы своей работы Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить |
71. | Строчная и заглавная буквы щ, Щ | 1 | Знания: научатся писать строчную букву щ, слова с сочетаниями ща, щу. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное; овладеть действиями связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, контролировать этапы своей работы Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
72. | Письмо слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | 1 | Знания: научатся писать букву Щ, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, употреблять изученные правила письма с сочетаниями ча, чу, списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы, демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
73-74. | Строчная и заглавная буквы ф, Ф. | 2 | Знания: научатся писать строчную букву ф, вырабатывать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений. Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
75-76. | Буквы Ь, Ъ | 2 | Знания: научатся писать ь и ъ, понимать функции букв ь и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, объяснять новое значение слов с ь, ъ и без них. Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
77-78. | Алфавит | 2 | Знания: научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту. Умения: находить слова в словарике, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Русский язык ( 54 ч.) | |||
79-80. | Слово и предложение | 2 | Знания:' научатся анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений. Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
81-82. | Звуки и буквы | 2 | Научатся: различать согласные и гласные звуки, различать звук и букву Регулятивные: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия |
83-85. | Гласные и согласные звуки | 3 | Знания: научатся распознавать и характеризовать парные глухие и звонкие согласные звуки, обозначать буквой парный согласный в конце слова, приводить примеры слов с парным согласным. Умения: выполнять устный фонетический анализ слова, списывать с печатного текста, контролировать этапы своей работы, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
86-87. | Перенос слов | 2 | Узнают правила переноса слов с одной строки на другую. Научатся делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью |
88-89. | Ударение | 2 | Знания: научатся способу проверки написания гласной буквы в безударном слоге. Умения: подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы |
90. | Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей | 1 | Знания: научатся употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчествах и формулировать проблемы, пользовать знаками, символами, приведенными в учебной литературе. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формулировать свое мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат |
91. | Большая буква в названиях кличек животных, улиц, городов, рек | 1 | Знания: научатся употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчествах и формулировать проблемы, пользовать знаками, символами, приведенными в учебной литературе. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формулировать свое мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат |
92-93. | Русская азбука, или алфавит | 2 | Знания: научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
94-96. | Твердые и мягкие согласные звуки. | 3 | Знания: способа обозначения твердости-мягкости согласного на письме. Научатся: распознавать в словах мягкие и твердые согласные звуки Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы |
97-99. | Шипящие согласные звуки | 3 | Знания: научатся объяснять почему звук шипящий Умения: писать слова с шипящими согласными Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения |
100. | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | Знания: научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы |
101. | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | Знания: научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы |
102-105. | Парные согласные звуки в конце слова | 4 | Знания: научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы |
106-108. | Части речи | 3 | Делить слова на группы по общим и отличительным признакам |
109-110. | Предлоги | 2 | Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию. |
111-114. | Предложения повествовательные, вопросительные и побудительные | 4 | Строить рассуждения об объекте, обобщать, подводить под понятие, устанавливать аналогии. |
115-118. | Текст | 4 | Принимать и сохранять учебную задачу. |
119-122. | Родственные слова. Корень слова | 4 | Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
123-130. | Секреты речи | 8 | Раскрывать секреты речи, используя дополнительный материал; узнает о вариантных названиях календарных месяцев. |
131-132. | Повторение | 2 | Работать с текстом; находить правильный ответ на поставленный вопрос. |
Учебно-методическое обеспечение
1. Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
2. Горецкий, В. Г. Прописи : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2014.
Полякова А.В. Русский язык. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / Полякова А.В. – М. : Просвещение, 2014.
Полякова А.В. Русский язык : рабочая тетрадь: 1 класс. / Полякова А.В. – М. : Просвещение, 2014.
Горецкий, В. Г. Методическое пособие по обучению грамоте и письму : кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2012.
Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Поурочные разработки. 1 класс / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2014.