Календарно-тематическое планирование Первой младшей группы «Чебурашка»
ИНН/ КПП 4217136533 / 421701001 |
Календарно-тематическое планирование
Первой младшей группы «Чебурашка»
На декабрь 2019 г.
Воспитатели:
Леонтьева Екатерина Андреевна
Хотякова Елена Сергеевна
Согласованно:
_____________/ Харитонова И.И./
(подпись)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
на неделю –2.12.-04.12.2019
День недели | Режим | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) | Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель) | ||
ДАТА___2.12._______________________________ | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Прием детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Беседа «Как я провел выходные». Цель: развивать связную речь, память Пальчиковая игра «Замок». Цель: развивать мелкую моторику рук с Дашей С., Спартаком и Алисой Х. Д/И «Найди по указанию». Цель: упражнять в выполнении указаний воспитателя. Игровое упражнение: «Пружинки», «Петушки». Цель: развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. Индивидуальная работа. Д/И: «Послушай тишину». Цель: учить реагировать на сигнал, развивать внимание с Миланой , Давидом. | Работа с парными картинками «На что это похоже?» Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 19-21 З.И. Самойлова | | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: | Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико . . «. Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. Д\и «Волшебный мешочек». Цель: учить детей выделять признаки предмета (цвет, форма). Д/и «Найди такой же»с Таней и Аленой Г..Цель: учить использовать свои знания в игровой ситуации. Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке. Цель: учить заправлять правильно кровать. П/И «Поймай мяч» сВладой , Дашей М, Ксеней. Цель: упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния. | Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 19-21 З.И. Самойлова | | |
День недели | Режим | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) | Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель) | ||
ДАТА___3.12 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
ВТОРНИК | Утро: | Прием детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика. Комплекс №4. П/И «Поезд» Учить двигаться в строю, соблюдать расстояние между вагончиками. Д/и «Собери пирамидку». Цель: формировать умение сравнивать однородные предметы с Сэмом ,Аришей. Катей. Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода». Цель: продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. Наблюдение из окна за утренним небом.Цель:обратить внимание на цвет облаков, неба вовремя восхода. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 19-21 З.И. Самойлова | | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: | Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом». Цель: способствовать овладению навыками самообслуживания. Закреплять умение развязывать, завязывать шнурки. | | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. Д/И «Скажи хорошие слова». Цель: обогащать речь различными средствами художественной выразительности. Д/И «Узнай на ощупь». Цель: развивать сенсорный опыт с Егором, Лизой, Дашей С. Рассказать воспитанникам, что игрушки надо содержать в порядке. У каждой игрушки свое место. Проследить, как дети наводят порядок в центре активности. С/Р игра «Больница». Цель: учить развивать сюжет, объединять игровые действия, использовать предметы-заместители. | Игры детей с мозаикой и кубиками. | |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 19-21 З.И. Самойлова | | |
День недели | Режим | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) | Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель) | ||
ДАТА___4.12. | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
СРЕДА | Утро: | Прием детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Д/и «Угадай на слух». Цель: учить внимательно слушать и угадывать что звучит с Алисой А., Давидом. С/Р игра «Семья». Мама готовит кушать. Пение песенки «Пирожки». Цель: учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты. Учить проговаривать песни, потешки. Д\и «Пирамидка». Нанизывание колец, убывающих по величине. Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей. П/Игра «Ловишки с колокольчиком» Цель: учить крепко держаться за руки, образовывая круг. | Рисование «Мои любимые игрушки» Цель: развивать творческую активность детей. |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 19-21 З.И. Самойлова | | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: | Сопровождение детей в умывальной комнате. Разучивание потешки : «Пошел котик на торжок…». Трудовое поручение: расставить хлебницы на столы вместе со взрослым. Цель: помогать ребенку запоминать свое место за столом, определить свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне. | | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. Предложить игрушки на поддувание Кристине, Милане, Мише. Цель: профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. С/Р игра «Семья» сюжет: идем в детское кафе. Цель: учить осуществлять игровые действия, учить брать на себя роль, развивать связную речь. Д/и «Кто кем был?». Цель: формировать представление о животных и их детенышах, учить правильно называть их. Трудовые поручения. Наводим порядок в игровых зонах.Цель: учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения. Формировать осознанное отношение к порядку. П/и «Мыши и кот». Цель: учить детей выполнять игровые действия, развивать быстрый бег, координацию движений. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 19-21 З.И. Самойлова | | |
День недели | Режим | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) | Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель) | ||
ДАТА________5.12.__________________________ | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Прием детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Д/и «Найди домик куклы» с Дашей С., Алисой Х., Спартаком. Цель: учить ориентироваться в пространстве. Работа в уголке природы.Цель: обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года (зима), закрепить знания о признаках зимы. Трудовые поручении: учимся раскладывать принадлежности для занятия.Цель: знакомить с элементарными трудовыми поручениями, учить раскладывать принадлежности для занятий по заданию воспитателя. Индивидуальная работа: д/и«Что из чего сделано»с Дашей М., Ксенией. Цель: учить различать деревянные, металлические, пластмассовые предметы. | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 19-21 З.И. Самойлова | | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: | Объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки. Пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. С/Р игра «Самолет». Цель: учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом (летит, везет пассажира, заправляется, ремонтирует). Д/и «Вкладыши». Цель: развивать внимание и мелкую моторику рук с Самуилом, Катей, Аришей. Работа в уголке природы. Наблюдение за льдинками. Цель: развивать наблюдательность, учить отражать в речи произошедшие изменения. Игровое упражнение «Тише, мыши». Цель: учить выполнять ходьбу на носках, учитьсогласовывть движения рук и ног. П/И «Солнышко и дождик». Цель: развивать координацию движений, учить действовать по сигналу. | Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 19-21 З.И. Самойлова | | |
День недели | Режим | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) | Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель) | ||
ДАТА 6.12. | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
ПЯТНИЦА | Утро: | Прием детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Д/И «Найди игрушку». Цель: развивать ориентировку в пространстве с Егором и Лизой. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Цель: учить применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. П/И «По ровненькой дорожке». Цель: формировать умение выполнять движение в колонне по одному. Д/и «Повтори». Цель: упражнять в правильном произношении слов. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 19-21 З.И. Самойлова | | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: | Учить мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Использование потешки «Водичка, водичка, умой мое личико . . .». Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик. Цель: обучать порядку одевания и раздевание, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду и обувь. | | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. Игры со строительным материалом: постройка башни для солдата.Цель: упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять в речи название деталей. Д/и «Красный, желтый, зеленый». Цель: продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения. С/р игра «Магазин». Цель: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослыми. Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке.Цель: предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять трудовые операции. П/и «Найди свой домик». Цель: развивать координацию движений. | Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 19-21 З.И. Самойлова | |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
на неделю –____9.12.-13.12.2019г.
День недели | Режим | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) | Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель) | ||
ДАТА___09.12. | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Прием детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми» . Цель: систематизировать знания детей о труде своих родителей, воспитывать уважение к взрослым. Д/И «Кому что надо для работы?». Цель: ознакомление детей с предметами, которые нужны людям разных профессий. Д/И «Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом круге. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет. Д/и «Что из чего сделано». Цель: способствовать умению различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры. |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 21-23 З.И. Самойлова | | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: | Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико . . .». Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. Конструктивная игра «Автобус для игрушек». Цель: побуждать детей к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками; учить сооружать элементарные постройки по образцу (башенки, домики, машинки). Чтение с показом иллюстрацийпотешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Цель: учить детей слушать потешки, рассматривать предметы и сюжеты этих произведений, повторять несложные фразы. Индивидуальная работа по развитию речи с Аленой и Кристиной – д\игра «Что, кто, где?». Цель: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где). Д\игра «Что изменилось?». Цель: развитие внимания; развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей; развивать потребность в доброжелательном общении со взрослыми | Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 21-23 З.И. Самойлова | | |
День недели | Режим | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) | Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель) | ||
ДАТА___10.12._______________________________ | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
ВТОРНИК | Утро: | Прием детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Д/И «Разбери картинки». Цель: формировать умение классифицировать одежду, обувь; пользоваться в речи словами – обобщениями. Д/И «Где чья мама». Цель: закрепление в речи названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Д/И «Зашнуруй ботинок». Цель: развивать мелкую мускулатуру,; умение зашнуровывать шнурки. Работа в уголке природы. Пересадка комнатных растений. Цель: в присутствии детей организовать пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями. Расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями, побуждать оказывать посильную помощь воспитателю. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 21-23 З.И. Самойлова | | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: | Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом». Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду. | | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. Игровая ситуация с использованием персонажа: «Приходите ко мне в гости, я вас угощу» (показать действия при приеме гостей, проговаривать приветливые слова, познакомить с правилами этикета, вовлекая в них детей). Цель: вызвать у детей интерес к игровому персонажу; помочь запомнить названия предметов, их отличительные свойства и правила их использования. Рассматривание иллюстраций к сказке Л. Толстого «Три медведя». Цель: побуждать детей рассматривая картинки и иллюстрации, понимать, чувствовать и запоминать сюжет или предметное изображение. Речевое развитие: д\игра «Три медведя». Цель: развивать речь и обогащать знания детей; учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами; использовать в речи предлоги. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 21-23 З.И. Самойлова | | |
День недели | Режим | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) | Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель) | ||
ДАТА___11.12.__ | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
СРЕДА | Утро: | Прием детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Д\игра на ознакомление с окружающим «На приеме у врача». Цель: обогатить знания детей о профессии врача. Игра – имитация игровых процессов «Труд врача». Цель: переводить реальный опыт детей в игровой, вводить в условную ситуацию, эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний. Индивидуальная работа по познавательному развитию со Спартаком и Дашей С. «Угадай, кто?». Цель: учить узнавать на картинках некоторых животных (медведя, зайца, лису и т.д.), называть их. | Самостоятельная двигательная активность детей. Поощрять участие детей в совместных играх. |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 21-23 З.И. Самойлова | | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: | Сопровождение детей в умывальной комнате. Разучивание потешки: «Пошел котик на торжок…». Трудовое поручение: вместе со взрослым расставить на столы хлебницы, салфетницы.. Цель: помогать ребенку запомнить правила поведения, определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне. | | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. Театрализованная игра «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского). Цель создать благоприятную атмосферу для установления эмоционального контакта детей и взрослого; обогатить опыт детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями; развивать интерес к литературе и театру. Двигательные импровизации по ходу рассказывания сказки «Теремок». Цель: способствовать формирования навыка активного слушания, совместного проговаривания отдельных фраз, коротких строк. Развивать любовь и интерес к книге. Учить импровизировать. Строительная игра «Построй домик для зайки». Цель: способствовать развитию моторики, навыков классифицирования, счета, сравнения. | Строительные игры. Учить располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу. Вызывать чувство радости при удавшейся постройки. | |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 21-23 З.И. Самойлова | | |
День недели | Режим | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) | Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель) | ||
ДАТА________12.12._____ | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Прием детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Игра по ОБЖ «Знакомство с дорогой» (постройка автобуса из большого конструктора и детских стульев). Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения. Познакомить с проезжей частью дороги – шоссе, дорожными знаками, дать представление о Правилах дорожного движения; формировать основы культуры поведения пешеходов. Обыгрывание процессов самообслуживания: «Разденем куклу после прогулки». Цель: развивать интерес к отработке навыков по самообслуживанию, активировать речь детей, стремиться к улучшению произношения и автоматизации деятельности. Индивидуальная работа по ФЭМП «Чудесный мешочек» с Мишей и Катей. Цель: развитие сенсорных качеств: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. | Игры с дидактическим материалом. «Давай придумывать». Развивать абстрактное мышление, речь у детей. |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 21-23 З.И. Самойлова | | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: | Закреплять алгоритм подготовки к приему пищи. Продолжить учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. СРИ: предложить детям игровые задачи: мишка-шофер чинит машину; кукла-мама собирает дочку в детский сад; зайка помогает маме мыть посуду. Цель: создать ситуацию новизны, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с мини-сюжетами. Чтение вместе с детьми стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сюжет художественного произведения, вспоминать сюжет, повторять слова стихотворения, самостоятельно его рассказывать. Д\игра «На игрушку посмотри и картинку подбери». Цель: закреплять умение сопоставлять игрушки и картинки; развивать внимание, логическое мышление, память; воспитывать усидчивость. Индивидуальная работа по развитию речи с Валей «Опиши, что видишь». Цель: учить рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.продолжать способствовать формированию интереса к книгам. | |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 21-23 З.И. Самойлова | | |
День недели | Режим | Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (включая режимные процессы) | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная (название, цель, источник) | Самостоятельная деятельность детей в уголках (центрах) развития с использованием предметно-развивающей среды (название, цель) | ||
ДАТА____13.12.__ | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
ПЯТНИЦА | Утро: | Прием детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Игра на социально-эмоциональное развитие «Музыкальная шкатулка». Цель: учить детей ориентироваться в эмоциональном состоянии людей, реагировать на удачный ответ. Д/игра «Что за форма?». Цель: создать доброжелательную обстановку, развивать у ребенка умение ориентироваться в геометрических формах: шарик, кубик, кирпичик. Д\игра «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти. Индивидуальная работа с Алисой Х. и Миланой: д\игра «Что, где лежит». Цель: развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве. | Строительные игры. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, использовать в постройках детали разного цвета. |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 21-23 З.И. Самойлова | | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном: | Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевание, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Использование потешки «Водичка, водичка . . .». | | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Тропа здоровья. Развлечение-забава «Лягушка». Цель: побуждать детей готовить условия игры, ставить игровые задачи; учить узнавать по внешнему виду и поведению лягушку. Рассказать, что лягушка прыгает и квакает. Чтение: Л. Толстой «Спала кошка на крыше . . « Рассматривание иллюстраций в книге. Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; читать детям художественные произведения. Учить составлять из картинок рассказ по частям, обыгрывать сюжет рассказа. Д\игра «Построим дорожки». Цель: закреплять понятия «длинная»-«короткая»; учить сооружать элементарные постройки по образцу.. М.п. игра «Прокати мяч». Цель: способствовать развитию физических качеств; способствовать совершенствованию основных движений. | Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности; развивать эстетическое восприятие. | |
Прогулка: | «Организация деятельности детей на прогулке» 1 младшая группа стр. 21-23 З.И. Самойлова | |
Перспективный план игр-занятий
На декабрь 2019 г.
Игра-занятие ____художественно-эстетическое развитие (рисование)________________________
№ недели | Дата | Тема | Цели. Задачи (образ., развив., воспит.). Краткое содержание | Источник |
1 неделя | 03.12. | Мячики для котят. | Учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета; развиватьвнимание. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
2 неделя | 10.12. | Разноцветные ворота. | Закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
3 неделя | 17.12. | Елочные шары. | Продолжить учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать коллективно. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
4 неделя | 24.12. | Рисование палочек. | Продолжить учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
Перспективный план игр-занятий
На декабрь 2019 г.
Игра-занятие _____________художественно-эстетическое развитие (лепка)____________________________
№ недели | Дата | Тема | Цели. Задачи (образ., развив., воспит.). Краткое содержание | Источник |
1 неделя | 04.12. | Скатывание одного шара для снеговика. | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
2 неделя | 11.12. | Ягоды для птичек. | Учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшой кусочек платилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
3 неделя | 18.12. | Разноцветные шары. | Учить различать желтый, красный, синий цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
4 неделя | 25.12. | Палочки для крыши. | Закреплять умение работать с платилином, раскатывать платилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
Перспективный план игр-занятий
На декабрь 2019 г.
Игра-занятие ___физическое развитие (физическая культура)_____________________________________________
№ недели | Дата | Тема | Цели. Задачи (образ., развив., воспит.). Краткое содержание | Источник |
1 неделя | 02.11. | Жуки. | Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой , на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание к координации движений. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
03.11 | Пройди через ручеек. | Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч. Стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми. | | |
2 неделя | 09.11. | Где звенит? | Учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
10.11 | Кто тише? | Учить детей лазать по гимнастической стенке, закрепить умение ходить по гимнастической скамейке ,совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. | |
3 неделя | 16.11. | Перешагни через веревочку. | Закреплять у детей умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
17.11. | Пузырь. | Закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. | |
4 неделя | 23.11. | Птички в гнездышке. | Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер и координацию движений. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
24.11. | Кто тише? | Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении; учить подлезать под рейку; совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах; упражнять в ползании; развивать ловкость и координацию движений. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. | |
5 неделя | 30.12 | Через ручеек. | Закреплять у детей умение ползать по гимнастической скамейке, бросать на дальность, учить быстро реагировать на сигнал. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
Перспективный план игр-занятий
На декабрь 2019 г.
Игра-занятие речевое развитие
№ недели | Дата | Тема | Цели. Задачи (образ., развив., воспит.). Краткое содержание | Источник |
1 неделя | 07.12. | Птицы зимой. | Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме: воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
2 неделя | 14.12. | Ежик. | Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
3 неделя | 21.12. | Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». | Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
4 неделя | 28.12. | Как зверята готовятся к празднику елки. | Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к растениям (елке). | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
Перспективный план игр-занятий
На декабрь 2019 г.
Игра-занятие _______ФЭМП_________________________________________
№ недели | Дата | Тема | Цели. Задачи (образ., развив., воспит.). Краткое содержание | Источник |
1 неделя | 02.12. | Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам. «Волшебный мешочек –возьми одну игрушку …» | Научить детей выполнять действия по инструкции. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, память. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
2 неделя | 9.12. | Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам. «Покажи, где один мячик?» | Научить детей выполнять действия по инструкции. Закреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и память. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
3 неделя | 16.12. | Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам. «Покажи, где один мячик?» | Научить детей выполнять действия по инструкции. Закреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и память. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |
4 неделя | 23.12. | Подбор единичных предметов во множество по визуальным признакам. «Принеси большую пирамидку?» | Научить детей выполнять действия по инструкции. Закреплять умение слушать и четко выполнять инструкции, подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и память. | Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа. |