Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Человек»
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Человек»
Лексическая тема: « Человек». Итоговое событие: выставка детских работ по теме недели. |
||||||||||
Цель: Формировать первичные представление детей о себе как о человеке, первоначальное представление о родном доме, семье. Познакомить детей с частями тела человека. |
||||||||||
16.01.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||||
вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 19 Картотека утренней гимнастики. КГН: : воспитывать необходимость пользования носовым платком. Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. Беседа: Моя семья» - учить называть членов семьи. Дидактическая игра: «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным. Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице. |
с Артемом М, Манэ - проговаривание чистоговорок: ся-ся-ся, са-са-са не пугай нас оса; сю-сю-сю, су-су-су не заблудимся в лесу. |
Альбомы в центре книги по теме недели. |
Консультация «Гендерное воспитание дошкольников». |
|||||
НОД |
1.Физическая культура. См. план руководителя физической культуры. 2. Речевое развитие: О.Е Громова стр23 "Части тела и их действия" Активизация глагольного словаря. |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за ветром - развивать наблюдательность. Художественное слово: Чтение загадок про части тела у человека.Учить отгадывать загадки, Дидактическая игра: «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» - развивать речь детей , пополнять словарный запас. Подвижная игра: «Поймай мяч» - ловить мяч двумя руками. Трудовая деятельность: «Помоги собрать игрушки в корзину» - учить помогать взрослым и приходит к ним напомощь Опыт: Определение сходства и различия мокрого и сухого снега. Индивидуальная работа: «Найди такую же снежинку» - развивать внимание ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность: «Букет ангелочков» – упражнять детей в умении составлять композицию.(валяемся в снегу) |
|||||||||
Обед |
КГН: . Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. |
|||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Комплекс № 8 Картотека Индивидуальная работа: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Чтение художественной литературы: Стих-ие: «Ветер, ветер ты могуч…» Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Дидактическая игра: по логическому мышлению: «Кто, что делает?» - развивать речь детей. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре. |
рассматривание схем-моделей «Мое тело» с Василисой, Соней , Алисой Л. |
Создать условия для рассматривания плаката «Я и моё тело»- Помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: За деревьями на участке - расширять представления детей об изменениях в природе.(деревья заснеженые, покрытые инееем). Художественное слово: . «Жил-был Яшка...» - Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завершенности, повторность), развивать чувство юмора, выдержку. Подвижная игра: «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках Трудовая деятельность: Убирать снег с площадки - учить пользоваться инвентарем Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей с выносным материалом. Индивидуальная работа: Упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками. |
Индивидуальное консультирование по запросам. |
Лексическая тема: « Человек». Итоговое событие: выставка детских работ по теме недели. |
||||||||
Цель: Формировать первичные представление детей о себе как о человеке, первоначальное представление о родном доме, семье. Познакомить детей с частями тела человека. |
||||||||
17.01.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
Среда |
Утро |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 19 Картотека утренней гимнастики. КГН: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно. Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой. Беседа: «Части тела. Гигиенические принадлежности.» - Воспитание культурно-гигиенических качеств. Дидактическая игра: «Для чего нужна расчёска» - развивать умение аргументировать ответ. Игровая ситуация: «Покажем кукле, как правильно мыть руки» - Повторение правил поведения в умывальной и алгоритма мытья рук. Инструктаж. Инструктаж детей по работе с ножницами. |
с Артемом В, Алисой Л., Димой - поупражнять в составлении предложений. |
Пополнить уголок раскрасками по теме недели. |
Памятка «Родительские заповеди» |
|||
НОД |
1. Аппликация «Веселые человечки» Закреплять умение разрезать полосу бумаги, формировать части тела человечков. «Аппликация» Румянцева Е.А. стр. 22 2.Физическая культура.(на улице) См. план инструктора по физ культуре). |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за изменением погоды - развивать наблюдательность. Художественное слово: «Веселые человечки»-формировать умение понимать смысл стихотворения. Дидактическая игра: «Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега. Опыт: раскрашиваем снег цаетной водой – что с ним случится. Индивидуальная работа: с Василисой, Ваней и Катей по закреплению основных движений: ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким поднимание колена, приставным шагом вправо и влево. Самостоятельная деятельность: игры с мячом – отбивание мяча. |
|||||||
Обед |
КГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Комплекс № 8 Картотека Индивидуальная работа: с Аленой, Дианой Н., Сережей - научить выделять пространственное расположение геометрических фигур. Чтение художественной литературы: “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы. Дидактическая игра: «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела. Малоподвижная игра: «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры. Конструирование: Моя умывальная комната – учить работать сообща. |
с Димой, Славой, Артемом Л. -совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий. |
Внести игры дидактические по теме недели. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Художественное слово: В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. Подвижная игра: «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность: лепим снеговика – развивать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: Свободные игры на территории детского сада. Индивидуальная работа: по математике-закрепить прямой и обратный счет. |
Индивидуальные беседы по желанию родителей. |
Лексическая тема: « Человек». Итоговое событие: выставка детских работ по теме недели. |
|||||||||
Цель: Формировать первичные представление детей о себе как о человеке, первоначальное представление о родном доме, семье. Познакомить детей с частями тела человека. |
|||||||||
18.01. 18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: картотека комплекс № 19 КГН: моем тщательно руки перед едой – правильно и аккуратно пользуемся мылом. Календарь природы: рассматривание календаря природы, учить составлять краткие рассказы об изменениях погоды. Индивидуальная работа: «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Дидактическая игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. Беседа: «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. Инструктаж: поведение при выходе на прогулку. |
«Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек – Маша, Егор, Таня |
Размещение на магнитной доске картинок с изображением частей тела. |
Папка –передвижка для родителей на тему « Инфекционные заболевания» |
||||
НОД |
1.Музыка (см. план муз. руководителя) 2.ФЭМП «Сравниваем части тела» Учить сравнивать три предмета по величине. Формир. элемент. матем. предст. И. А. Помораева, В. А. Позина стр.34 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за облаками. Знакомство с различными природными явлениями. Художественное слово: К. Чуковский «Доктор Айболит» - продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворения. Дидактическая игра: «Какие фигуры?» учить детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. Подвижная игра: «Платок»-развивать быстроту и ловкость. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игры - Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега. Индивидуальная работа: ходьба с наклонами-развитие физических способностей – Федя Т., Мирон Самостоятельная деятельность: игры по желанию Опыты, экспериментирование: лед и снег – в чем отличие . |
||||||||
Обед |
КГН: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: хождение по массажным коврикам – укрепляем здоровье. Индивидуальная работа: учить выкладывать узор по образцу. Чтение художественной литературы: «Мы дружим с физкультурой» - закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека. Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника» - воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами-заместителями. Дидактическая игра: «Можно – нельзя» - закрепить основы здорового образа жизни. |
закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака. |
Рассматривание атласа «Человек». |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за явлениями природы: образование льда. Подвижная игра: «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях. Трудовая деятельность: утепляем корни деревьев снегом. Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки через длинную скакалку – Кира, Катя, Ксюша. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – развивать дружелюбие. |
Консультация: «Советы доктора» |
Лексическая тема: « Человек». Итоговое событие: выставка детских работ по теме недели. |
||||||||
Цель: Формировать первичные представление детей о себе как о человеке, первоначальное представление о родном доме, семье. Познакомить детей с частями тела человека. |
||||||||
19.01.18г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 19 Картотека утренней гимнастики. КГН: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол. Календарь природы: дежурство в уголке природы – учимся вести календарь природы. Индивидуальная работа: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Беседа: «Как устроено наше тело?» - закрепить знания детей о строении тела человека. Дидактическая игра: «Что для чего?» - закрепить представление об организме человека. Инструктаж: при работе с карандашами. |
Самостоятельная деятельность в центре творчества - обратить внимание детей на то, что нужно правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя за контур предмета. |
Просмотр мультфильмов по теме недели. |
Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома?» |
|||
НОД |
1.Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре). 2.Художественное творчество. ИЗО. «Петушок с семьей» Закреплять умение передавать форму и соотношение частей тела. Голицына Н. С. стр. 162 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: рассматривание снежинки - предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их. Художественное слово: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»- учить детей сопереживать героям, поддерживать интерес к чтению. Дидактическая игра: "Назови одним словом" – учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов. Подвижная игра: "Перелет птиц" – учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры. Трудовая деятельность: Кормление птиц – предложить покормить птиц, понаблюдать, как они клюют крошки . Индивидуальная работа: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на участке. Опыты, экспериментирование: с воздухом: «Подуй на снежинку» - развивать внимание. |
|||||||
Обед |
КГН: Формировать умение правильно пользоваться кружкой. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №8 Картотека. Индивидуальная работа: Упражнять Диану Б., Машу, Дашу - в произношении мягких звуков «ль, нь, бь, мь.» Чтение художественной литературы: И. Семёнова «Я – человек, ты – человек» - внимательно слушаем. Сюжетно – ролевая игра: «Скорая помощь». закрепить представление о работе скорой помощи. Дидактическая игра: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность. |
в рабочих тетрадях по развитию речи. |
раскрашивание раскрасок «Девочки и мальчики». |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: Наблюдения за поведением и повадками птиц. Как важно помогать птицам в самый холодный месяц. Дидактическая игра: "Найди такой же" – развивать память, внимание. Подвижная игра: «Море волнуется» - упражнять в ходьбе и беге змейкой. Трудовая деятельность: Сбор снега на участке и постройка горки. Чтение художественной литературы: Чтение Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Индивидуальная работа: «Перейди через речку» - развивать равновесие Самостоятельная деятельность: Игры на участке с выносными игрушками. |
Индивидуальные беседы с родителями. |
Сидорова Зоя Григорьевна
Ефимова Алла Ивановна