Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Человек»

9
2
Материал опубликован 11 January 2018 в группе

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Человек»

Лексическая тема: « Человек». Итоговое событие: выставка детских работ по теме недели.

Цель: Формировать первичные представление детей о себе как о человеке, первоначальное представление о родном доме, семье. Познакомить детей с частями тела человека.

15.01.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 19 Картотека утренней гимнастики.

КГН : формирование умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место.

Календарь природы: В уголке природы с рано пришедшими детьми (полить цветы, протереть пыль с крупных листьев растений) - продолжаем закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

Беседа: «Что ты знаешь о себе?» - Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности. 

Дидактическая игра: «Я грязнуль не выношу» - продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Инструктаж: Обращение с мебелью.

Игра с палочками Кюизенера - закрепить названия геометрических Фигур - цвет, форма – Слава, Дима

Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

Папка-передвижка «Девочки и мальчики, – какие они разные»;

НОД

1.Музыка.См. план музыкального руководителя.

2.ФЦКМ: «Семья. Человек» Познакомить с частями тела человека и их назначением. Учебно – методическое пособие под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 85

Прогулка

Наблюдение: за состоянием погоды - учить детей видеть красоту окружающей природы, чувствовать, как она влияет на настроение.

Художественное слово: Калинина Н. «Помощники»   - учить вести беседу по прочитанному.

Дидактическая игра: «Строение человека» - актуализировать и дополнить знания детей о строении человека.

Подвижная игра: Ворона и собачка» - учить подражать движениям и звукам птиц;

Трудовая деятельность: Подвешивание кормушек для птиц - воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа: Повторить ходьбу в колонне по одному – всяг руппа.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.

Опыты, экспериментирование: снег он какойпровести опыты по таянию снега.

Обед

КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №8 картотека

Индивидуальная работа: учить соотносить предметы по цвету - Вика, Диана Н., Соня

Чтение художественной литературы: Чтение Ю. Дмириев «Дети разные бывают» - отвечаем на вопросы.

Дидактическая игра: «Что ты знаешь о …(сердце, скелете и т.д.) - Углублять представления ребенка о себе   

Сюжетно – ролевая игра:  «Парикмахерская» - Учить детей правильно обращаться с волосами, аккуратно расчесывать их не дергая.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Внести картинки по теме недели.

 

Прогулка

Наблюдение: за небом - Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы.

Художественное слово: загадки по теме - развивать мыслительные способности.

Подвижная игра: «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Трудовая деятельность: Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Развивать умение играть дружно, сообща.

Индивидуальная работа: Прыжки на месте на одной ноге - развивать ловкость – Ваня, Маша, Федя Т.

Индивидуальные беседы по желанию родителей.


 


 


 


 


 


 


 


 

Лексическая тема: « Человек». Итоговое событие: выставка детских работ по теме недели.

Цель: Формировать первичные представление детей о себе как о человеке, первоначальное представление о родном доме, семье. Познакомить детей с частями тела человека.

16.01.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 19 Картотека утренней гимнастики.

КГН: : воспитывать необходимость пользования носовым платком.

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Беседа: Моя семья» - учить называть членов семьи.

Дидактическая игра: «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным.

Инструктаж. Инструктаж детей мы идём по лестнице.

с Артемом М, Манэ -  проговаривание чистоговорок: ся-ся-ся, са-са-са не пугай нас оса; сю-сю-сю, су-су-су не заблудимся в лесу.

Альбомы в центре книги по теме недели.

Консультация «Гендерное воспитание дошкольников».

НОД

1.Физическая культура. См. план руководителя физической культуры.

2. Речевое развитие: О.Е Громова стр23 "Части тела и их действия" Активизация глагольного словаря.

 

Прогулка

Наблюдение: за ветром - развивать наблюдательность.

Художественное слово: Чтение загадок про части тела у человека.Учить отгадывать загадки,

Дидактическая игра: «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» - развивать речь детей , пополнять словарный запас.

Подвижная игра: «Поймай мяч» - ловить мяч двумя руками.

Трудовая деятельность: «Помоги собрать игрушки в корзину» - учить помогать взрослым и приходит к ним напомощь

Опыт: Определение сходства и различия мокрого и сухого снега.

Индивидуальная работа: «Найди такую же снежинку» - развивать внимание ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность: «Букет ангелочков» – упражнять детей в умении составлять композицию.(валяемся в снегу)

 

Обед

КГН: . Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

 

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 8 Картотека

Индивидуальная работа: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

Чтение художественной литературы: Стих-ие: «Ветер, ветер ты могуч…» Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 

Дидактическая игра:  по логическому мышлению: «Кто, что делает?» - развивать речь детей.  

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре.

рассматривание схем-моделей «Мое тело» с Василисой, Соней , Алисой Л.

Создать условия для рассматривания плаката «Я и моё тело»-  Помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма

 

Прогулка

Наблюдение: За деревьями на участке - расширять представления детей об изменениях в природе.(деревья заснеженые, покрытые инееем).

Художественное слово: . «Жил-был Яшка...» - Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завершенности, повторность), развивать чувство юмора, выдержку.

Подвижная игра: «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках

Трудовая деятельность: Убирать снег с площадки - учить пользоваться инвентарем 

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками.

Индивидуальное консультирование по запросам.


 


 


 


 


 


 

Лексическая тема: « Человек». Итоговое событие: выставка детских работ по теме недели.

Цель: Формировать первичные представление детей о себе как о человеке, первоначальное представление о родном доме, семье. Познакомить детей с частями тела человека.

17.01.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 19 Картотека утренней гимнастики.

КГН: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно.

Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой.

Беседа: «Части тела. Гигиенические принадлежности.» - Воспитание культурно-гигиенических качеств.

Дидактическая игра: «Для чего нужна расчёска» - развивать умение аргументировать ответ.

Игровая ситуация: «Покажем кукле, как правильно мыть руки» - Повторение правил поведения в умывальной и алгоритма мытья рук.

Инструктаж. Инструктаж детей по работе с ножницами.

с Артемом В, Алисой Л., Димой - поупражнять в составлении предложений.

Пополнить уголок раскрасками по теме недели.

Памятка «Родительские заповеди»

НОД

1. Аппликация «Веселые человечки» Закреплять умение разрезать полосу бумаги, формировать части тела человечков. «Аппликация» Румянцева Е.А. стр. 22

2.Физическая культура.(на улице)

См. план инструктора по физ культуре).

Прогулка

Наблюдение: за изменением погоды - развивать наблюдательность.

Художественное слово: «Веселые человечки»-формировать умение понимать смысл стихотворения.

Дидактическая игра: «Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление.

Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега.

Опыт: раскрашиваем снег цаетной водой – что с ним случится.

Индивидуальная работа:  с Василисой, Ваней и Катей по закреплению основных движений: ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким поднимание колена, приставным шагом вправо и влево.

Самостоятельная деятельность: игры с мячом – отбивание мяча.

Обед

КГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 8 Картотека

Индивидуальная работа: с Аленой, Дианой Н., Сережей - научить выделять пространственное расположение геометрических фигур.

Чтение художественной литературы: “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

Дидактическая игра: «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

Малоподвижная игра: «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры.

Конструирование:  Моя умывальная комната – учить работать сообща.

с Димой, Славой, Артемом Л. -совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий.

Внести игры дидактические по теме недели.

 
 

Прогулка

Наблюдение: за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

Художественное слово: В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное со­держание произведения.

Подвижная игра: «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность: лепим снеговика – развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: Свободные игры на территории детского сада.

Индивидуальная работа: по математике-закрепить прямой и обратный счет.

Индивидуальные беседы по желанию родителей.


 


 


 


 


 


 

Лексическая тема: « Человек». Итоговое событие: выставка детских работ по теме недели.

Цель: Формировать первичные представление детей о себе как о человеке, первоначальное представление о родном доме, семье. Познакомить детей с частями тела человека.

18.01. 18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика: картотека комплекс № 19

КГН: моем тщательно руки перед едой – правильно и аккуратно пользуемся мылом.

Календарь природы: рассматривание календаря природы, учить составлять краткие рассказы об изменениях погоды.

Индивидуальная работа: «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Дидактическая игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность.

Беседа: «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

Инструктаж: поведение при выходе на прогулку.

«Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек – Маша, Егор, Таня

Размещение на магнитной доске картинок с изображением

частей тела.

Папка –передвижка для родителей на тему « Инфекционные заболевания»

НОД

1.Музыка (см. план муз. руководителя)

2.ФЭМП «Сравниваем части тела» Учить сравнивать три предмета по величине. Формир. элемент. матем. предст. И. А. Помораева, В. А. Позина стр.34

Прогулка

Наблюдение: за облаками. Знакомство с различными природными явлениями.

Художественное слово: К. Чуковский «Доктор Айболит» - продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворения.

Дидактическая игра: «Какие фигуры?» учить детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.

Подвижная игра: «Платок»-развивать быстроту и ловкость.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игры - Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега.

Индивидуальная работа: ходьба с наклонами-развитие физических способностей – Федя Т., Мирон

Самостоятельная деятельность: игры по желанию

Опыты, экспериментирование: лед и снег – в чем отличие .

Обед

КГН: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить.

Вечер

Бодрящая гимнастика: хождение по массажным коврикам – укрепляем здоровье.

Индивидуальная работа: учить выкладывать узор по образцу.

Чтение художественной литературы: «Мы дружим с физкультурой» - закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.

Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника» - воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами-заместителями.

Дидактическая игра: «Можно – нельзя» - закрепить основы здорового образа жизни.

закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака.

Рассматривание атласа «Человек».

 

Прогулка

Наблюдение: за явлениями природы: образование льда.

Подвижная игра: «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях.

Трудовая деятельность: утепляем корни деревьев снегом.

Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки через длинную скакалку – Кира, Катя, Ксюша.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – развивать дружелюбие.

Консультация: «Советы доктора»


 


 

Лексическая тема: « Человек». Итоговое событие: выставка детских работ по теме недели.

Цель: Формировать первичные представление детей о себе как о человеке, первоначальное представление о родном доме, семье. Познакомить детей с частями тела человека.

19.01.18г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 19 Картотека утренней гимнастики.

КГН: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол.

Календарь природы: дежурство в уголке природы – учимся вести календарь природы.

Индивидуальная работа: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей.

Беседа: «Как устроено наше тело?» - закрепить знания детей о строении тела человека.

Дидактическая игра: «Что для чего?» - закрепить представление об организме человека.

Инструктаж: при работе с карандашами.

Самостоятельная деятельность в центре творчества - обратить внимание детей на то, что нужно правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя за контур предмета.

Просмотр мультфильмов по теме недели.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома?»

НОД

1.Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре).

2.Художественное творчество. ИЗО. «Петушок с семьей» Закреплять умение передавать форму и соотношение частей тела. Голицына Н. С. стр. 162

Прогулка

Наблюдение: рассматривание снежинки - предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их.

Художественное слово: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»- учить детей сопереживать героям, поддерживать интерес к чтению.

Дидактическая игра: "Назови одним словом" – учить детей подбирать обобщающие понятия к предложенным группам слов.

Подвижная игра: "Перелет птиц" – учить действовать по сигналу, знакомить с правилами игры.

Трудовая деятельность: Кормление птиц – предложить покормить птиц, понаблюдать, как они клюют крошки .

Индивидуальная работа: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками на участке.

Опыты, экспериментирование: с воздухом: «Подуй на снежинку» - развивать внимание.

Обед

КГН: Формировать умение правильно пользоваться кружкой.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №8 Картотека.

Индивидуальная работа: Упражнять Диану Б., Машу, Дашу - в произношении мягких звуков «ль, нь, бь, мь.»

Чтение художественной литературы: И. Семёнова «Я – человек, ты – человек» - внимательно слушаем.

Сюжетно – ролевая игра: «Скорая помощь».

закрепить представление о работе скорой помощи.

Дидактическая игра: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность.

в рабочих тетрадях по развитию речи.

раскрашивание раскрасок «Девочки и мальчики».

 

Прогулка

Наблюдение: Наблюдения за поведением и повадками птиц. Как важно помогать птицам в самый холодный месяц.

Дидактическая игра: "Найди такой же" – развивать память, внимание.

Подвижная игра: «Море волнуется» - упражнять в ходьбе и беге змейкой.

Трудовая деятельность: Сбор снега на участке и постройка горки.

Чтение художественной литературы: Чтение Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»

Индивидуальная работа: «Перейди через речку» - развивать равновесие

Самостоятельная деятельность: Игры на участке с выносными игрушками.

Индивидуальные беседы с родителями.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Алла Ивановна! Представленная Вами публикация поэтапно позволяет решить поставленные задачи . Подробно разработаны формы и методы для реализации задуманного. Думаю, что многим педагогам пригодится данный богатый материал. Успехов Вам! Голос! Зоя.

15 January 2018

Спасибо Зоя Григорьевна за внимание к работам, за слова поддержки и за чудесные комментарии.

15 January 2018