Календарно-тематическое планирование в средней группе «8 марта»

9
0
Материал опубликован 1 March 2018 в группе

Календарно - тематическое планирование в средней группе «8 марта»

Реализация темы с 26.02 по 07.03.2018 года
Тема: « 8 марта». Итоговое событие: утренник, посвященный 8 марта»; создание фотоальбома «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Лексическая тема: « 8 марта». Итоговое событие: утренник, посвященный 8 марта»; создание фотоальбома «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель: Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке:  желание помогать им,  радовать их своими добрыми поступками и делами.

26.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 25 Картотека утренней гимнастики.

КГН: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Мамочка любимая» - закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку» - помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания,

Инструктаж: Обращение с дверцами шкафа.

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» - Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок.

Оформление в группе уголка посвящённого «Международному Женскому дню».

Оформление стенда «Поговорим о мамах».

НОД

1.Музыка. См. план музыкального руководителя.

2.ФЦКМ: «Наши мамы» Воспитывать желание помогать маме, не огорчать ее. Н. С. Голицына стр. 151

Прогулка

Наблюдение: «Продолжительность светового дня»- обратить внимание детей на значительные увеличения продолжительности светового дня.

Художественное слово: С. Прокофьева «Сказка про маму» - Учить детей понимать и оценивать характер главной героини.

Дидактическая игра: «Волшебные мешочек» - учить описывать предметы.  

Подвижная игра: «Веселые ребята» — повторить слова игры, упражнять в быстром беге.

Трудовая деятельность: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления при прыжках в длину.

Самостоятельная деятельность: учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Опыты, экспериментирование: Объяснить детям, что снег на участке надо разбирать, чтобы быстрее таял.

Обед

КГН: напомнить последовательность раздевания, обратить внимание на алгоритм.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №12 картотека

Индивидуальная работа: учить сооружать постройки и крупного и мелкого строительного материала.

Чтение художественной литературы: стихов детьми про маму.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - развитие навыков распределения ролей, развитие диалогический речи.

Дидактическая игра: «Что лишнее?» - закреплять умение узнавать и называть лишние предметы.

Найди одинаковые фигуры и закрась их» с Машей, Василисой, Дашей.

Внести раскраски по теме недели.

 

Прогулка

Наблюдение: за ветром - Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов.

Художественное слово: Чтение стихотворений о бабушке.

Подвижная игра: «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Трудовая деятельность: постройка крепости из снега..

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: нарисовать на снегу цветы для мамы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Лексическая тема: « 8 марта». Итоговое событие: утренник, посвященный 8 марта»; создание фотоальбома «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

Цель: Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке:  желание помогать им,  радовать их своими добрыми поступками и делами.

27.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 25 Картотека утренней гимнастики

КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи.

Календарь природы: наблюдение за снегопадом – отмечаем в календаре.

Работа в уголке физического воспитания: Учить детей находить себе занятие по интересам.

Беседа: «В гостях у бабушки» - учить составлять короткие рассказы.

Дидактическая игра: «Подбери словечко».
Учить детей подбирать прилагательные к слову мама.

Инструктаж: Обращение с мебелью, как нужно сидеть на стульчике.

Изготовление подарков для мам способом оригами «Подснежник» с подгруппой детей.

В книжном уголке поместить картинки о мамах, бабушках и весне.

Папка – передвижка «Весна пришла – мамин праздник принесла».

НОД

1. Физическая культура Занятие № 34 Л. И. Пензулаева стр. 70 Повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

2. Речевое развитие «Рассказывание из личного опыта «Как мы помогаем маме» Учить рассказывать на тему из личного опыта Н. С. Голицына стр. 54

Прогулка

Наблюдение: за птицами - Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Художественное слово: Г Виеру «Мамин день»- Углублять знания о родных и любимых людях.

Дидактическая игра:  «Назови лишнее слово» - Развивать фонематический слух.

Подвижная игра: Непослушные мышата» - Учить детей выполнять действия.

Трудовая деятельность: Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега - Воспитывать любовь к труду.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия.

Самостоятельная деятельность: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками.

Опыты, экспериментирование: «Свойства солнечных лучей» - познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.

Обед

КГН: Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом.  

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №12

Индивидуальная работа: Повторить и закрепить названия основных цветов, используя конструктор.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Мама поет» - Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о самом дорогом, близком человеке.

Прослушивание песни: «Мама – первое слово».

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - Уточнить функции матери в семье, её роль, значимость.

Дидактическая игра: «Когда это бывает? » - развивать умения детей ориентироваться в частях суток.

«Лото: Собери букет».
Учить детей правильно подбирать картинки, соотносить изображение на карточках и картинках

рассматривание альбома «Наша мамы на работе».

 

Прогулка

Наблюдение: за небом - формировать преставление о небе.

Художественное слово: О. Емельяновой «Лучшая мама» - Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - Развивать двигательную активность детей.

Игра «Комплименты» - Формировать умение у мальчиков делать комплименты девочкам.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке - воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» - Упражнять детей в метании снежков на дальность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Лексическая тема: « 8 марта». Итоговое событие: утренник, посвященный 8 марта»; создание фотоальбома «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

Цель: Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке:  желание помогать им,  радовать их своими добрыми поступками и делами.

28.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 Картотека утренней гимнастики.

КГН: формировать навыки вежливого и уважительного отношения друг к другу.

Работа в природном уголке: Наблюдение проводится из окна. Отметить, что солнце стало выглядывать чаще.

Беседа: «Мамино любимое занятие».
Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле.

Дидактическая игра: «Назови весеннее слово» - Развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь.

Инструктаж. Инструктаж детей по работе с красками, гуашью.

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым.

Внести настольно – печатные игры по теме недели.

Изготовление газеты к Восьмому марта.

НОД

1. Художественное творчество. Аппликация «Красивый цветок для бабушки» Учить вырезать из бумаги части цветка, срезая углы путем закругления Н. С. Голицына стр. 156

2.Физическая культура на улице Занятие № 36 Развивать ловкость и глазомер в метании снежков на дальность, катании на санках. Л. И. Пензулаева стр. 72

Прогулка

Наблюдение: за таянием построек на участке.

Художественное слово: Н. Артюховой «Трудный вечер» - Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, определять его жанр.

Дидактическая игра:  «Придумай слово на заданный звук» - Развивать у детей фонематический слух.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего.

Трудовая деятельность: дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.

Опыт: Познавательно - исследовательская деятельность - Наблюдение за сосульками.
Индивидуальная работа: «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

Самостоятельная деятельность: Индивидуальные напоминания о правилах безопасного поведения во время игр.

Обед

КГН: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 12 Картотека

Индивидуальная работа: «Ласково спой имя» - продолжать учить детей использовать средства музыкальной выразительности.

Чтение художественной литературы: Ю. Яковлева «Мама» - формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Дидактическая игра: «Назови столовые приборы для обеда» - совершенствовать умение сервировать стол.

Сюжетно-ролевая игра: Мама – врач». Формировать представление о профессиональных действиях врача.

Конструирование: « Мебель для мамы», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

«Поздравительная открытка для мамы» - учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Играем вместе с мамой».

 

Прогулка

Наблюдение: за погодой - Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя.

Художественное слово: стихотворение Т.Волгина «Наступает мамин праздник» - помочь выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию.

Упражнение «Переправы» - упражнять в ходьбе по узкой рейке; развивать координацию движений, динамическое равновесие.

Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину после прогулки.

Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Лексическая тема: «8 марта». Итоговое событие: «утренник, посвященный 8 марта»; создание фотоальбома «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

Цель: Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке:  желание помогать им,  радовать их своими добрыми поступками и делами.

01.03.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 26 Картотека утренней гимнастики

КГН: Беседа «Каждой вещи - свое место». Учить детей аккуратно и правильно складывать вещи.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Международный Женский день» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря.

Составление рассказов с детьми: «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»  - развивать речь детей.

Инструктаж Обращение с дверцами шкафа.

Повторение стихотворений к празднику.

Прослушивание песен о маме.

Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку весной.

НОД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЭМП) «Подарок для мамы»

Учить понимать, что в одном предмете могут сочетаться 2 параметра величины, сравнивать предметы по этим параметрам. Голицына стр. 153

Прогулка

Наблюдение: за прилетевшими птицами - Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Художественное слово: стихотворение Благинина Е. «Мамин день», - учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Дидактическая игра: «Опиши картинку» - развивать умение описывать картинку.

Подвижная игра: Найди себе пару» - учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении.

Трудовая деятельность: Труд на участке по сбору снега.

Индивидуальная работа: «Подбрось и поймай» - развивать пространственную ориентировку.

Самостоятельная деятельность: нарисуем на снегу цветы для мамы и бабушки – развивать фантазию.

Опыты, экспериментирование: Свойство воздуха – прозрачность - закреплять знания детей о свойствах воздуха.

Обед

КГН: Совершенствовать умения держать ложку есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №13 картотека

Индивидуальная работа: "Одень правильно" – учимся правильно надевать тапки - Дима.

Чтение художественной литературы: Квитко «Бабушкины руки» - познакомить с новым произведением, прививать чувство уважения к своим бабушкам.

Дидактическая игра: «Назови лишнее слово» - активизировать внимание; развивать мышление, речь.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)» - закрепить знание о труде мамы дома и на работе.

Формировать умение сидеть за столом – Вика, Федя Т.

Иллюстрации с изображением мам на рабочих местах.

 

Прогулка

Наблюдение: за солнцем - Повторить характерные признаки солнечной погоды.

Художественное слово: загадки по теме - развивать мыслительные способности.

Подвижная игра: «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Трудовая деятельность: Наводим порядок на нашем участке.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом - Развивать умение играть дружно, сообща.

Индивидуальная работа: «Выложи сам» - предложить из камней и палочек выложить лужи и солнышко.

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной».


 


 


 


 


 


 


 

Лексическая тема: «8 марта». Итоговое событие: «утренник, посвященный 8 марта»; создание фотоальбома «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

Цель: Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке:  желание помогать им,  радовать их своими добрыми поступками и делами.

02.03.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 26 Картотека утренней гимнастики.

КГН: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Беседа: «Мамочка любимая!» - Воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике. Продолжать делать подарки к празднику.

Дидактическая игра «Мамино платье» - уточнять представления детей о том, какие платья бывают.

Инструктаж: повторить правила работы с кисточками и красками.

Игра: «Помоги накрыть стол к празднику» - учить накрывать стол к празднику, красиво сервировать посуду.

Альбомы в центре книги по теме «Мамин праздник».

Просмотр презентации:

«Мама - лучшая на свете»

Папка - передвижка

" Давайте почитаем"

НОД

1.Физическая культура. Занятие № 25 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д./с.» стр.73

Развивать ловкость глазомер при метании в цель.

2. Художественное творчество. ИЗО «Платье для мамы»

Воспитывать чувство любви и уважение к маме. Н. С. Голицына Конспекты компл. – темат. Занят. стр. 155

Прогулка

Наблюдение: за солнцем: закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Художественное слово: Чтение «Бабушкин садик» С.Георгиева – формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.

Дидактическая игра: «Позови тихо, очень тихо, громко, очень громко» - упражнения на развитие силы голоса.

Подвижная игра: «Солнышко светит - дождик капает». По сигналу: «Дождик капает» - бегут и прячутся под зонтик, по сигналу «Солнышко светит» - гуляют, бегают.

Трудовая деятельность: Предложить детям оказать посильную помощь -воспитателю в уборке веранды, воспитывать трудолюбие.

Опыт: Проведение эксперимента по определению ветра с помощью вертушек.

Индивидуальная работа: Игры детей со снегом – в процессе игр выявить свойства снега.

Самостоятельная деятельность: упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов.

Обед

КГН: Напомнить детям о пользе дневного сна для здоровья. Слушание колыбельных мелодий.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 13 Картотека

Индивидуальная работа: подарки для любимых – продолжать работу украшать открытки к празднику.

Чтение художественной литературы: Г. Виеру «Мамин день» - познакомить детей с новым произведением, воспитывать усидчивость.

Дидактическая игра: «Выдели слово» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов.

Сюжетно-ролевая игра: Больница». Сюжет «Кабинет врача» - учить действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

игра с пуговицами: выбрать из всех только круглые

Книжки-раскраски по теме недели.

 

Прогулка

Наблюдение: За деревьями на участке - расширять представления детей об изменениях в природе.

Художественное слово: Чтение стихотворения Саконской  Н. «Разговор о маме» - поупражняться в умении слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Подвижная игра: Перенеси предметы» - учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.

Трудовая деятельность: Труд в природе. Убирать сломанные веточки на кустах.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места -  развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


 


 


 

Лексическая тема: «8 марта». Итоговое событие: «утренник, посвященный 8 марта»; создание фотоальбома «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

Цель: Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке:  желание помогать им,  радовать их своими добрыми поступками и делами.

05.03.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 26 Картотека утренней гимнастики.

КГН: "Вытрем руки насухо" правильно пользуемся полотенцем.

Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой.

Беседа: «Золотые руки и доброе сердце моей мамы» - Продолжать расширять знания детей о профессиях мам, о значимости их труда.

Игра с телефоном: «Звонок на работу маме» - Закрепить навыки культурного диалога по телефону.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу.

Инструктаж. Инструктаж детей по работе с ножницами.

Раскрась по трафарету – вырабатывать умение работать аккуратно.

Пополнить книжный уголок по теме недели.

Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка».
 

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Профессия моей мамы. Э. Мошковский «Я маму мою обидел…»» Закрепить знания о ближайших родственниках, обязанностях ребенка на дому. Н. С. Голицына стр.157

Прогулка

Наблюдение: за изменением погоды - развивать наблюдательность.

Художественное слово: «Волшебный мешочек» - учить детей объяснять поступки героев.

Дидактическая игра:  «Расскажи про маму» - развивать связную речь детей.

Подвижная игра: «Дорожки» (усложнение движений) - разучить новое движение.

Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега – развивать трудовые действия.

Опыт: Экспериментирование с мыльными пузырями – почему они летают.

Индивидуальная работа:  по развитию звуковой культуры речи - повторение выученных раннее стихов.

Самостоятельная деятельность: игры с мячом – отбивание мяча.

Обед

КГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 13 Картотека

Индивидуальная работа: учить выкладывать рисунок цветка из пуговиц – развивать цветовую гамму.

Чтение художественной литературы: «Сказка про маму» - развивать диалогическую речь.

Дидактическая игра: «Найди пять отличий на платье мамы» - тренировать детей в употреблении прилагательных.

Сюжетно-ролевая игра: «Идем в магазин за подарками» - Создать эмоциональный праздничный настрой на игру; формировать умение объединяться в игре.

изготовление подарка для мамы «Портрет мамы» - продолжать работу с пластилином.
 

Внести раскраски по теме недели.

 

Прогулка

Наблюдение: за транспортом - развитие наблюдательности.

Художественное слово: чтение стихотворений о маме - Воспитывать любовь к мамам.

Подвижная игра: « Кто дальше прокатит мяч» - развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой

Трудовая деятельность: сбор песка в одну кучу – развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Индивидуальная работа: по познавательному развитию - повторить названия деревьев и кустарников на территории детского сада

Совместная деятельность родителей и детей «Мамины руки золотые».


 


 


 


 


 


 


 

Лексическая тема: «8 марта». Итоговое событие: «утренник, посвященный 8 марта»; создание фотоальбома «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

Цель: Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке:  желание помогать им,  радовать их своими добрыми поступками и делами.

06.03. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 26 картотека

КГН: учить детей перед умыванием засучивать рукава

Календарь природы: Картинки весна – находить на календаре, картинки с изображением весны.

Индивидуальная работа: «Сварим суп» - учить находить овощи, из которых можно приготовить суп.

Дидактическая игра: «Опиши, какая, что делает?» (поиск соответствующих понятий) - Мама – весёлая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая.

Подвижная игра: «Бегите ко мне» - Развивать ловкость и внимание.

Инструктаж детей: правила поведения при проведении гимнастики.

Беседа  «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»(объяснить детям о дружном отношении к друзьям)

Игровая ситуация: «Ждем гостей»

Консультация для родителей «Одеваем по погоде».

НОД

1.Физическая культура Занятие № 4 - март Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д./с.» стр.74. Упражнять детей в ходьбе с выполнением задний по команде воспитателя.

2. Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Учить пересказывать текст, замечать несоответствие в пересказах товарищей. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр.162

Прогулка

Наблюдение: за погодой - развивать наблюдательность у детей, пополнять словарный запас(солнечная, яркая, весенняя)

Художественное слово: И. Косякова «Все она» - Создание условий для совершенствования диалогической речи.

Дидактическая игра: " Где же наши ручки" - развивать внимание, воображение.

Подвижная игра: "Беги ко мне" - формировать навыки основных видов движения.

Трудовая деятельность: учить наводить порядок, на территории, где мы играем.

Индивидуальная работа: Прыжки со скамейки – совершенствовать умение приземляться на обе ноги.

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.

Опыты, экспериментирование: Откуда берутся ручьи, из чего они состоят, почему их не было зимой?

Инструктаж детей: правила поведения на участке.

Обед

КГН: формировать умение правильно пользоваться столовыми предметами.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 13 картотека

Индивидуальная работа: на развитие мелкой моторики "Пазлы" – доводить начатое дело до конца.

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Мама»

Сюжетно – ролевая игра: « На приеме у врача» - закрепить умение играть дружно, сообща.

Дидактическая игра: «Кто их этих людей твои родственники?» (Хлопнуть в ладоши.) - Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, дедушка, папа, водитель, отец.

Прослушивание песен о маме.

Диски с песнями, иллюстрации – мама накрывает стол.

 

Прогулка

Наблюдение: за ветром – выявлять и расширять представления о свойствах воздуха.

Художественное слово: загадывание загадок – развивать речь, мышление, воображение.

Дидактическая игра: "Узнай по голосу" – уметь по голосу различать друзей и товарищей.

Подвижная игра: " Птички в гнездышках" – развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: "Развитие движений" – упражнять в ходьбе с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, змейкой.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.

Индивидуальные беседы по запросу родителей


 


 


 


 


 


 


 


 

Лексическая тема: «8 марта». Итоговое событие: «утренник, посвященный 8 марта»; создание фотоальбома «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

Цель: Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке:  желание помогать им,  радовать их своими добрыми поступками и делами.

07.03.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 26 картотека

КГН: поощрять умение пользоваться салфеткой после приёма пищи.

Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: зелено, свежо, солнечно.

Беседа: «Мамочка любимая» - учить называть ласково мамочку. 

Индивидуальная работа: Работа с пластилином «Слепи мамочкин портрет» - учить отщипывать от большого куска маленькие, лепить с натуры. 

Дидактическая игра: Игра «Кто больше?»: воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.

Подвижная игра: «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

Инструктаж: детей мы идём по лестнице.

По физ. культуре: метание правой и левой рукой – Федя Щ.


Рассматривание альбома «Мамочка любимая». 

Консультация: «Что должно быть в шкафчике ребенка в детском саду».


 

НОД

1. Художественное творчество. Лепка из соленого теста «Цветочки-сердечки». Учить лепить из соленого теста и делить на соответствующие куски. Н. С. Голицына стр. 163

2. Физическая культура на улице Занятие № 5 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д./с.» стр.75 Развивать основные виды движений..

Прогулка

Наблюдение: изменения в природе: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе.

Художественное слово: Чтения стихотворения «Мамочка любимая» - проявлять положительные эмоции.

Дидактическая игра: «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Подвижная игра: «Солнышко и дождь» - закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: подметание скамейки в беседке.

Индивидуальная работа: упражнение «Перешагни через кубик»: закреплять навык ходьбы с поднимание колена – Дима, Федя Т.

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.

Опыты, экспериментирование: вода – чистая и грязная.

Обед

КГН: продолжаем закреплять навык застёгивания и растёгивания пуговиц – Даша, Василиса.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №13 картотека

Индивидуальная работа: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно не выходя за контур.

Игровое упражнение: «Угощение для гостей» - накрываем стол для друга.

Чтение художественной литературы: «Бабушкин пирог» - уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Сюжетно – ролевая игра:  «Повар» - учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.

Конструирование: «Цветы для мамы» - выкладывать по образцу из ниток.

По муз. развитию: уточнить движения из хоровода: «Оладушки» - Федя Т.; Вика, Паша.

Книги с произведениями о мамах, бабушках.

 

Прогулка

Наблюдение:  за птицами  - воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Художественное слово: «Мамины помощники» - предметы домашнего обихода, развивать диалогическую речь.

Дидактическая игра: «Один-много» - образовывать форму множественного числа существительных.

Подвижная игра: «Гуси-лебеди», «Догони» - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Трудовая деятельность: Сбор сухих веточек на участке.

Индивидуальная работа: «Догони меня» - учить бегать в нужном направлении.

Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками.

Предложить родителям совместно с детьми приготовить салат, сварить суп, испечь пироги к празднику.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.