Календарно-тематическое планирование в средней группе «8 марта»
Календарно - тематическое планирование в средней группе «8 марта»
Реализация темы с 26.02 по 07.03.2018 года
Тема: « 8 марта». Итоговое событие: утренник, посвященный 8 марта»; создание фотоальбома «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Лексическая тема: « 8 марта». Итоговое событие: утренник, посвященный 8 марта»; создание фотоальбома «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» |
||||||||
Цель: Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами. |
||||||||
26.02.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 25 Картотека утренней гимнастики. КГН: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды. Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа: «Мамочка любимая» - закреплять умение детей повторять за воспитателем слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку» - помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, Инструктаж: Обращение с дверцами шкафа. |
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» - Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок. |
Оформление в группе уголка посвящённого «Международному Женскому дню». |
Оформление стенда «Поговорим о мамах». |
|||
НОД |
1.Музыка. См. план музыкального руководителя. 2.ФЦКМ: «Наши мамы» Воспитывать желание помогать маме, не огорчать ее. Н. С. Голицына стр. 151 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: «Продолжительность светового дня»- обратить внимание детей на значительные увеличения продолжительности светового дня. Художественное слово: С. Прокофьева «Сказка про маму» - Учить детей понимать и оценивать характер главной героини. Дидактическая игра: «Волшебные мешочек» - учить описывать предметы. Подвижная игра: «Веселые ребята» — повторить слова игры, упражнять в быстром беге. Трудовая деятельность: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе. Индивидуальная работа: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления при прыжках в длину. Самостоятельная деятельность: учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Опыты, экспериментирование: Объяснить детям, что снег на участке надо разбирать, чтобы быстрее таял. |
|||||||
Обед |
КГН: напомнить последовательность раздевания, обратить внимание на алгоритм. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №12 картотека Индивидуальная работа: учить сооружать постройки и крупного и мелкого строительного материала. Чтение художественной литературы: стихов детьми про маму. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - развитие навыков распределения ролей, развитие диалогический речи. Дидактическая игра: «Что лишнее?» - закреплять умение узнавать и называть лишние предметы. |
Найди одинаковые фигуры и закрась их» с Машей, Василисой, Дашей. |
Внести раскраски по теме недели. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за ветром - Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов. Художественное слово: Чтение стихотворений о бабушке. Подвижная игра: «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом. Трудовая деятельность: постройка крепости из снега.. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа: нарисовать на снегу цветы для мамы. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Лексическая тема: « 8 марта». Итоговое событие: утренник, посвященный 8 марта»; создание фотоальбома «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны». |
||||||||
Цель: Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами. |
||||||||
27.02.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
Вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 25 Картотека утренней гимнастики КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи. Календарь природы: наблюдение за снегопадом – отмечаем в календаре. Работа в уголке физического воспитания: Учить детей находить себе занятие по интересам. Беседа: «В гостях у бабушки» - учить составлять короткие рассказы. Дидактическая игра: «Подбери словечко». Инструктаж: Обращение с мебелью, как нужно сидеть на стульчике. |
Изготовление подарков для мам способом оригами «Подснежник» с подгруппой детей. |
В книжном уголке поместить картинки о мамах, бабушках и весне. |
Папка – передвижка «Весна пришла – мамин праздник принесла». |
|||
НОД |
1. Физическая культура Занятие № 34 Л. И. Пензулаева стр. 70 Повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. 2. Речевое развитие «Рассказывание из личного опыта «Как мы помогаем маме» Учить рассказывать на тему из личного опыта Н. С. Голицына стр. 54 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за птицами - Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Художественное слово: Г Виеру «Мамин день»- Углублять знания о родных и любимых людях. Дидактическая игра: «Назови лишнее слово» - Развивать фонематический слух. Подвижная игра: Непослушные мышата» - Учить детей выполнять действия. Трудовая деятельность: Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега - Воспитывать любовь к труду. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия. Самостоятельная деятельность: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками. Опыты, экспериментирование: «Свойства солнечных лучей» - познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы. |
|||||||
Обед |
КГН: Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №12 Индивидуальная работа: Повторить и закрепить названия основных цветов, используя конструктор. Чтение художественной литературы: А. Барто «Мама поет» - Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о самом дорогом, близком человеке. Прослушивание песни: «Мама – первое слово». Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - Уточнить функции матери в семье, её роль, значимость. Дидактическая игра: «Когда это бывает? » - развивать умения детей ориентироваться в частях суток. |
«Лото: Собери букет». |
рассматривание альбома «Наша мамы на работе». |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за небом - формировать преставление о небе. Художественное слово: О. Емельяновой «Лучшая мама» - Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - Развивать двигательную активность детей. Игра «Комплименты» - Формировать умение у мальчиков делать комплименты девочкам. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке - воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» - Упражнять детей в метании снежков на дальность. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Лексическая тема: « 8 марта». Итоговое событие: утренник, посвященный 8 марта»; создание фотоальбома «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны». |
||||||||
Цель: Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами. |
||||||||
28.02.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
среда |
Утро |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 Картотека утренней гимнастики. КГН: формировать навыки вежливого и уважительного отношения друг к другу. Работа в природном уголке: Наблюдение проводится из окна. Отметить, что солнце стало выглядывать чаще. Беседа: «Мамино любимое занятие». Дидактическая игра: «Назови весеннее слово» - Развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь. Инструктаж. Инструктаж детей по работе с красками, гуашью. |
Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. |
Внести настольно – печатные игры по теме недели. |
Изготовление газеты к Восьмому марта. |
|||
НОД |
1. Художественное творчество. Аппликация «Красивый цветок для бабушки» Учить вырезать из бумаги части цветка, срезая углы путем закругления Н. С. Голицына стр. 156 2.Физическая культура на улице Занятие № 36 Развивать ловкость и глазомер в метании снежков на дальность, катании на санках. Л. И. Пензулаева стр. 72 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за таянием построек на участке. Художественное слово: Н. Артюховой «Трудный вечер» - Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, определять его жанр. Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук» - Развивать у детей фонематический слух. Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего. Трудовая деятельность: дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы. Опыт: Познавательно - исследовательская деятельность - Наблюдение за сосульками. Самостоятельная деятельность: Индивидуальные напоминания о правилах безопасного поведения во время игр. |
|||||||
Обед |
КГН: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Комплекс № 12 Картотека Индивидуальная работа: «Ласково спой имя» - продолжать учить детей использовать средства музыкальной выразительности. Чтение художественной литературы: Ю. Яковлева «Мама» - формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Дидактическая игра: «Назови столовые приборы для обеда» - совершенствовать умение сервировать стол. Сюжетно-ролевая игра: Мама – врач». Формировать представление о профессиональных действиях врача. Конструирование: « Мебель для мамы», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. |
«Поздравительная открытка для мамы» - учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. |
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Играем вместе с мамой». |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за погодой - Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя. Художественное слово: стихотворение Т.Волгина «Наступает мамин праздник» - помочь выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию. Упражнение «Переправы» - упражнять в ходьбе по узкой рейке; развивать координацию движений, динамическое равновесие. Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину после прогулки. Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом. Индивидуальная работа: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: «8 марта». Итоговое событие: «утренник, посвященный 8 марта»; создание фотоальбома «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны». |
|||||||||
Цель: Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами. |
|||||||||
02.03.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 26 Картотека утренней гимнастики. КГН: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца. Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. Беседа: «Мамочка любимая!» - Воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике. Продолжать делать подарки к празднику. Дидактическая игра «Мамино платье» - уточнять представления детей о том, какие платья бывают. Инструктаж: повторить правила работы с кисточками и красками. |
Игра: «Помоги накрыть стол к празднику» - учить накрывать стол к празднику, красиво сервировать посуду. |
Альбомы в центре книги по теме «Мамин праздник». Просмотр презентации: «Мама - лучшая на свете» |
Папка - передвижка " Давайте почитаем" |
||||
НОД |
1.Физическая культура. Занятие № 25 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д./с.» стр.73 Развивать ловкость глазомер при метании в цель. 2. Художественное творчество. ИЗО «Платье для мамы» Воспитывать чувство любви и уважение к маме. Н. С. Голицына Конспекты компл. – темат. Занят. стр. 155 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за солнцем: закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. Художественное слово: Чтение «Бабушкин садик» С.Георгиева – формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Дидактическая игра: «Позови тихо, очень тихо, громко, очень громко» - упражнения на развитие силы голоса. Подвижная игра: «Солнышко светит - дождик капает». По сигналу: «Дождик капает» - бегут и прячутся под зонтик, по сигналу «Солнышко светит» - гуляют, бегают. Трудовая деятельность: Предложить детям оказать посильную помощь -воспитателю в уборке веранды, воспитывать трудолюбие. Опыт: Проведение эксперимента по определению ветра с помощью вертушек. Индивидуальная работа: Игры детей со снегом – в процессе игр выявить свойства снега. Самостоятельная деятельность: упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов. |
||||||||
Обед |
КГН: Напомнить детям о пользе дневного сна для здоровья. Слушание колыбельных мелодий. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Комплекс № 13 Картотека Индивидуальная работа: подарки для любимых – продолжать работу украшать открытки к празднику. Чтение художественной литературы: Г. Виеру «Мамин день» - познакомить детей с новым произведением, воспитывать усидчивость. Дидактическая игра: «Выдели слово» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов. Сюжетно-ролевая игра: Больница». Сюжет «Кабинет врача» - учить действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры. |
Упражнения на развитие мелкой моторики рук: игра с пуговицами: выбрать из всех только круглые |
Книжки-раскраски по теме недели. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: За деревьями на участке - расширять представления детей об изменениях в природе. Художественное слово: Чтение стихотворения Саконской Н. «Разговор о маме» - поупражняться в умении слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Подвижная игра: Перенеси предметы» - учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному. Трудовая деятельность: Труд в природе. Убирать сломанные веточки на кустах. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места - развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Лексическая тема: «8 марта». Итоговое событие: «утренник, посвященный 8 марта»; создание фотоальбома «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны». |
|||||||||
Цель: Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами. |
|||||||||
05.03.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 26 Картотека утренней гимнастики. КГН: "Вытрем руки насухо" правильно пользуемся полотенцем. Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой. Беседа: «Золотые руки и доброе сердце моей мамы» - Продолжать расширять знания детей о профессиях мам, о значимости их труда. Игра с телефоном: «Звонок на работу маме» - Закрепить навыки культурного диалога по телефону. Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу. Инструктаж. Инструктаж детей по работе с ножницами. |
Раскрась по трафарету – вырабатывать умение работать аккуратно. |
Пополнить книжный уголок по теме недели. |
Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка». |
||||
НОД |
1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Профессия моей мамы. Э. Мошковский «Я маму мою обидел…»» Закрепить знания о ближайших родственниках, обязанностях ребенка на дому. Н. С. Голицына стр.157 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за изменением погоды - развивать наблюдательность. Художественное слово: «Волшебный мешочек» - учить детей объяснять поступки героев. Дидактическая игра: «Расскажи про маму» - развивать связную речь детей. Подвижная игра: «Дорожки» (усложнение движений) - разучить новое движение. Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега – развивать трудовые действия. Опыт: Экспериментирование с мыльными пузырями – почему они летают. Индивидуальная работа: по развитию звуковой культуры речи - повторение выученных раннее стихов. Самостоятельная деятельность: игры с мячом – отбивание мяча. |
||||||||
Обед |
КГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Комплекс № 13 Картотека Индивидуальная работа: учить выкладывать рисунок цветка из пуговиц – развивать цветовую гамму. Чтение художественной литературы: «Сказка про маму» - развивать диалогическую речь. Дидактическая игра: «Найди пять отличий на платье мамы» - тренировать детей в употреблении прилагательных. Сюжетно-ролевая игра: «Идем в магазин за подарками» - Создать эмоциональный праздничный настрой на игру; формировать умение объединяться в игре. |
изготовление подарка для мамы «Портрет мамы» - продолжать работу с пластилином. |
Внести раскраски по теме недели. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за транспортом - развитие наблюдательности. Художественное слово: чтение стихотворений о маме - Воспитывать любовь к мамам. Подвижная игра: « Кто дальше прокатит мяч» - развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой Трудовая деятельность: сбор песка в одну кучу – развивать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Индивидуальная работа: по познавательному развитию - повторить названия деревьев и кустарников на территории детского сада |
Совместная деятельность родителей и детей «Мамины руки золотые». |
Лексическая тема: «8 марта». Итоговое событие: «утренник, посвященный 8 марта»; создание фотоальбома «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны». |
|||||||||
Цель: Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами. |
|||||||||
06.03. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 26 картотека КГН: учить детей перед умыванием засучивать рукава Календарь природы: Картинки весна – находить на календаре, картинки с изображением весны. Индивидуальная работа: «Сварим суп» - учить находить овощи, из которых можно приготовить суп. Дидактическая игра: «Опиши, какая, что делает?» (поиск соответствующих понятий) - Мама – весёлая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая. Подвижная игра: «Бегите ко мне» - Развивать ловкость и внимание. Инструктаж детей: правила поведения при проведении гимнастики. |
Беседа «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»(объяснить детям о дружном отношении к друзьям) |
Игровая ситуация: «Ждем гостей» |
Консультация для родителей «Одеваем по погоде». |
||||
НОД |
1.Физическая культура Занятие № 4 - март Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д./с.» стр.74. Упражнять детей в ходьбе с выполнением задний по команде воспитателя. 2. Речевое развитие. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Учить пересказывать текст, замечать несоответствие в пересказах товарищей. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр.162 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за погодой - развивать наблюдательность у детей, пополнять словарный запас(солнечная, яркая, весенняя) Художественное слово: И. Косякова «Все она» - Создание условий для совершенствования диалогической речи. Дидактическая игра: " Где же наши ручки" - развивать внимание, воображение. Подвижная игра: "Беги ко мне" - формировать навыки основных видов движения. Трудовая деятельность: учить наводить порядок, на территории, где мы играем. Индивидуальная работа: Прыжки со скамейки – совершенствовать умение приземляться на обе ноги. Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками. Опыты, экспериментирование: Откуда берутся ручьи, из чего они состоят, почему их не было зимой? Инструктаж детей: правила поведения на участке. |
||||||||
Обед |
КГН: формировать умение правильно пользоваться столовыми предметами. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 13 картотека Индивидуальная работа: на развитие мелкой моторики "Пазлы" – доводить начатое дело до конца. Чтение художественной литературы: Я. Аким «Мама» Сюжетно – ролевая игра: « На приеме у врача» - закрепить умение играть дружно, сообща. Дидактическая игра: «Кто их этих людей твои родственники?» (Хлопнуть в ладоши.) - Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, дедушка, папа, водитель, отец. |
Прослушивание песен о маме. |
Диски с песнями, иллюстрации – мама накрывает стол. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за ветром – выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Художественное слово: загадывание загадок – развивать речь, мышление, воображение. Дидактическая игра: "Узнай по голосу" – уметь по голосу различать друзей и товарищей. Подвижная игра: " Птички в гнездышках" – развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: "Развитие движений" – упражнять в ходьбе с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, змейкой. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками. |
Индивидуальные беседы по запросу родителей |
Лексическая тема: «8 марта». Итоговое событие: «утренник, посвященный 8 марта»; создание фотоальбома «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны». |
||||||||
Цель: Дать детям представление о празднике Маминого дня. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами. |
||||||||
07.03.2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 26 картотека КГН: поощрять умение пользоваться салфеткой после приёма пищи. Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: зелено, свежо, солнечно. Беседа: «Мамочка любимая» - учить называть ласково мамочку. Индивидуальная работа: Работа с пластилином «Слепи мамочкин портрет» - учить отщипывать от большого куска маленькие, лепить с натуры. Дидактическая игра: Игра «Кто больше?»: воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму. Подвижная игра: «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. Инструктаж: детей мы идём по лестнице. |
По физ. культуре: метание правой и левой рукой – Федя Щ. |
|
Консультация: «Что должно быть в шкафчике ребенка в детском саду».
|
|||
НОД |
1. Художественное творчество. Лепка из соленого теста «Цветочки-сердечки». Учить лепить из соленого теста и делить на соответствующие куски. Н. С. Голицына стр. 163 2. Физическая культура на улице Занятие № 5 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д./с.» стр.75 Развивать основные виды движений.. |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: изменения в природе: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе. Художественное слово: Чтения стихотворения «Мамочка любимая» - проявлять положительные эмоции. Дидактическая игра: «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Подвижная игра: «Солнышко и дождь» - закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: подметание скамейки в беседке. Индивидуальная работа: упражнение «Перешагни через кубик»: закреплять навык ходьбы с поднимание колена – Дима, Федя Т. Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками. Опыты, экспериментирование: вода – чистая и грязная. |
|||||||
Обед |
КГН: продолжаем закреплять навык застёгивания и растёгивания пуговиц – Даша, Василиса. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс №13 картотека Индивидуальная работа: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно не выходя за контур. Игровое упражнение: «Угощение для гостей» - накрываем стол для друга. Чтение художественной литературы: «Бабушкин пирог» - уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения. Сюжетно – ролевая игра: «Повар» - учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли. Конструирование: «Цветы для мамы» - выкладывать по образцу из ниток. |
По муз. развитию: уточнить движения из хоровода: «Оладушки» - Федя Т.; Вика, Паша. |
Книги с произведениями о мамах, бабушках. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за птицами - воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Художественное слово: «Мамины помощники» - предметы домашнего обихода, развивать диалогическую речь. Дидактическая игра: «Один-много» - образовывать форму множественного числа существительных. Подвижная игра: «Гуси-лебеди», «Догони» - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Трудовая деятельность: Сбор сухих веточек на участке. Индивидуальная работа: «Догони меня» - учить бегать в нужном направлении. Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками. |
Предложить родителям совместно с детьми приготовить салат, сварить суп, испечь пироги к празднику. |