Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Доноведение» (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Доноведение», 1 класс.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во ча- сов |
Дата |
Тип урока
|
Основные виды учебной деятельности |
Наглядные пособия и технические средства
|
Виды контроля
|
Планируемые результаты освоения материала |
|
|||
|
|
|
план |
факт |
|
|
|
|
Предметные результаты |
Формируемые УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
||
1. |
Вводный урок. Мы теперь не просто дети. |
1 |
05.09.14 |
|
Изуче ние нового материала. |
Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу. Раскрашивание картинки на с. 3. |
Презентация «Первоклассник» |
Раскрашивание картинки на с. 3. |
Знать: какие изменения произошли в их жизни с приходом в школу. Уметь: объяснить как изменилась их жизнь с поступлением в 1 класс. |
Личностные: - анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;
Регулятивные: - ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); - составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий; - вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном; - оценивать собственные знания и умения; - доводить дело до конца Познавательные:находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации; проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года; ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями; |
||
2. |
Мой край-родной край Родимый край. |
1 |
12.09.14 |
|
Изуче ние нового материала. |
Беседа о родном крае. Чтение учителем стихотворений (С. 5) Раскрашивание картинкина с 4.Составление рассказа по картинке. |
Просмотр презентации. |
Раскрашивание картинки. |
Знать: где они живут. Чем прекрасен наш край, чем знаменит. Уметь: объяснять почему наш край так называется. |
|
||
3. |
Поговорим о безопасности. Дорога домой от школы Времена года. |
1 |
19.09.14 |
|
Освое ние новой темы. |
Времена года. Разгадывание кроссворда на с 6. Раскрашивание картинки на с. 6. |
Картинки с временами года. |
Кроссворд. |
Знать: времена года. Уметь: вместе с учителем разгадывать кроссворд. |
|
||
4. |
Семь Я-семья Осень. Осенние месяцы. |
1 |
26.09.14 |
|
Изуче ние нового материала. |
Разгадывание кроссворда (с. 7). Чтение учителем (с. 8) ( страничка для чтения). Беседа об осенних месяцах. Разучивание одного стихотворения наизусть. Раскрашивание картинки (с. 7). |
Картинки с осенним пейзажем. |
Кроссворд. Картинки. |
Знать: осенние месяцы; признаки осени. Уметь: вместе с учителем разгадывать кроссворд. |
|
||
5. |
Я не знаю Земли лучше той, что меня растила Экскурсия «Краски осени». |
1 |
03.10.14 |
|
Закреп ление материала. |
Беседа об осенних изменениях в природе родного хутора. Декламированиестихотворений об осени. Сбор природного материала. |
|
Экскурсия. |
Знать: как изменилась местность вокруг с приходом осени. |
|
||
6. |
Чистый город Осенние изменения в природе. |
1 |
10.10.14 |
|
Закреп ление материала. |
Раскрашивание картинки (с. 9). Беседа об осенних изменениях в природе. Осенние месяцы. |
Картинки с осенним пейзажем. |
Картинки. |
Знать: осенние месяцы; признаки осени. Уметь: вместе с учителем правильно называть осенние изменения в природе. |
|
||
7. |
Синих рек рукава Растения осенью. |
1 |
17.10.14 |
|
Закреп ление материала. |
Разгадывание загадок о деревьях. Решение проблемы «Почему художник не нарисовал еще одно дерево»? Беседа о дикорастущих и культурных растениях. Раскрашивание картинок. Изготовление поделок из природного материала (плодов деревьев). |
Картинки, поделки. Презентация «Растения осенью». |
Раскрашивание картинок. Изготовление поделок. |
Знать: какие изменения происходят в природе в начале осени; какие существуют дикорастущие и культурные растения. Уметь: объяснить, с чем это связано; отличать дикорастущие растения от культурных. |
|
||
8. |
Взгляни на родные просторы Листья желтые летят… |
1 |
24.10.14 |
|
Закреп ление материала. |
Рассказы детей (задание 10). Раскрашивание листьев. Беседа о цветовой гамме осенних листьев. Изготовление аппликации из листьев. |
Природный материал. |
Раскрашивание листьев. |
Знать: в какой цветовой гамме бывают листья осенью. Уметь: раскрашивать листья красками. |
|
||
9. |
Чем богаты наши недра Занятия людей осенью. |
1 |
31.10.14 |
|
Закреп ление материала. |
Беседа по картинкам «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?». Чтение учителем (с.4) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок (с.15). Составление рассказа покартинке. |
Презентация «Занятия людей осенью». |
Раскрашивание картинок (с.15). Составление рассказа по картинке. |
Знать: чем могут заниматься люди осенью. Уметь: составлять рассказ по картинке. |
|
||
10. |
Что растет в огороде и в саду? Донская Земля- житница России |
1 |
15.11.14 |
|
Закреп ление материала. |
Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах. Решение проблемы «Что не является овощем?». Беседа о фруктах, выращиваемых на Дону. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах. Решение проблемы «Чем опасны ядовитые растения?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинкам. |
Презентация «Что растет в огороде и в саду». |
Разгадывание кроссворда. |
Знать: что растет в наших полях. Уметь: сочинять рассказ по картинкам. |
|
||
11. |
Цвети, мой край родной. Что растет в поле? |
1 |
22.11.14 |
|
Закреп ление материала. |
Беседа о культурных зерновых растениях края. Решение проблемы «Как отличить пшеницу от ржи?». Рисование колосков. Решение проблемы «Что из чего изготавливают?». Беседа о бережном отношении к хлебу. Беседа «А ещё в нашем крае на полях выращивают …». Изготовление поделок из природного материала (овощей – картошки, огурца, баклажана и т.п.) |
Презентация Что растет в поле |
Изготовление поделок. |
Знать: что растет в поле. Уметь: изготавливать подделки из природного материала. |
|
||
12. |
Как нас лечили бабушки. Жизнь животных осенью. |
1 |
29.11.14 |
|
Закреп ление материала. |
Чтение учителем (с.21) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Кто лишний?» «На какие группы можно разделить животных?». Беседа о перелетных птицах, о насекомых, зверях (домашних и диких). |
Презентация |
Разгадывание загадок. |
Знать: какие изменения происходят в жизни животных осенью. Уметь: отгадывать загадки. |
|
||
13. |
В мире животных Осень в моем краю. |
1 |
05.12.14 |
|
Закреп ление материала. |
Обобщающая беседа. Раскрашивание картинки. Декламирование стихотворений. Составление рассказа по картинке. |
|
Составление рассказа. |
Знать: какие изменения произошли в нашем краю. |
|
||
14. |
В мире животных Экскурсия «Зимний узор». |
1 |
12.12.14 |
|
Освое ние новой темы. |
Экскурсия по хутору. Что происходит в нашем крае с приходом зимы. |
|
Экскурсия. |
Знать: какие изменения происходят зимой с природой нашего хутора. |
|
||
15. |
Рядом с домом лес и луг, озеро и речка. Зимняя сказка. |
1 |
19.12.14 |
|
ИНМ |
Разгадывание кроссворда. Чтение учителем (с.27) (страничка для чтения). Беседа о зимних месяцах. Сочинение рассказа и его запись. Раскрашивание картинок.
|
Сказка «12 месяцев». |
Фронтальный опрос. |
Знать: какие есть зимние месяцы. Уметь: сочинять рассказ. |
|
||
16. |
Степь да степь кругом Зимние изменения в природе. |
1 |
26.12.14 |
|
Закреп ление материала. |
Представление своих сочинений. Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок. |
Презентация «Зимушка, Зима». |
Фронтальный опрос. |
Знать: признаки зимы. Уметь: сочинять рассказы. |
|
||
17. |
Спасем и сохраним Жизнь животных зимой. |
1 |
16.01.15 |
|
Закреп ление материала. |
Чтение учителем (с.30) (страничка для чтения). Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?». Составление рассказа.
|
Презентация. |
Составление рассказа. |
Знать: как меняется жизнь животных с приходом зимы. Уметь: сочинять рассказы. |
|
||
18 |
Спасем и сохраним Живой уголок. |
1 |
23.01.15 |
|
Изуче ние нового материала |
Составление рассказа о своих любимых домашних животных. Разгадывание кроссворда. |
|
Составление рассказа. |
Уметь: сочинять рассказ. |
|
||
19. |
Ростовская область на карте.Город Шахты. Занятия людей зимой. |
1 |
30.01.15 |
|
Закреп ление материала. |
Чтение учителем (с.34) (страничка для чтения). Беседа «Чем могут заниматься люди зимой?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке. |
Презентация. |
Составление рассказа |
Знать: чем могут заниматься люди зимой. Уметь: составлять рассказ по картинке. |
|
||
20 |
Весна. Весенние месяцы. |
1 |
06.02.15 |
|
Освое ние новой темы. |
Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах. Чтение учителем (с.37) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. |
Презентация |
Раскрашивание картинок. |
Знать: что это за время года – весна. Уметь: раскрашивать картинки, выразительно читать. |
|
||
21. |
Обряды на Дону. День освобождения города Шахты от немецко-фашистских захватчиков |
1 |
13.02.15 |
|
Закреп ление материала. |
Беседа об изменениях в природе края. Декламирование стихотворений о весне. |
|
Фронтальный опорос. |
Знать: какие изменения происходят в природе весной. Уметь: объяснитьпочему это происходит. |
|
||
22. |
Весенние изменения в природе. |
1 |
27.02.15 |
|
Закреп ление материала. |
Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях. Сочинение.
|
Презентация. |
Составление рассказов. |
Знать: какие изменения происходят в природе весной. Уметь: составлять рассказ. |
|
||
23. |
Растения весной. |
2 |
06.03. 13.03. |
|
Закреп ление материала. |
Беседа «Что происходит с растениями весной?» Раскрашивание картинок. |
Презентация. |
Раскрашивание картинок. |
Знать: что происходит с растениями весной. |
|
||
24. |
Жизнь животных весной. |
1 |
20.03.15 |
|
Закреп ление материала. |
Беседа «Как изменяется жизнь животных весной?» Чтение учителем (с.41) (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц. Раскрашивание картинок. |
Презентация. |
Конкурс рисунков. |
Знать: как меняется жизнь животных с приходом весны. Уметь: рисовать птиц. |
|
||
25. |
Занятия людей весной. |
1 |
03.04.15 |
|
Закреп ление материала. |
Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинкам. Чтение учителем (с.44) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение. |
Презентация. |
Составление рассказа. |
Знать: чем занимаются люди весной. Уметь: составлять рассказ. |
|
||
26 |
Экскурсия «Летние забавы» |
1 |
10.04.15 |
|
Закреп ление материала. |
Беседа о летних изменениях в природе края. Декламирование стихотворений о лете. Сбор природного материала. |
|
Конкурс чтецов. |
Знать: какие изменения происходят в природе с приходом лета. Уметь: рассказывать стихи о лете. |
|
||
27. |
Летние изменения в природе. |
1 |
17.04.15 |
|
Освое ние новой темы. |
Разгадывание кроссворда. Беседа о летних месяцах и сезонных изменениях в природе. Чтение учителем или хорошо читающим ребёнком (с.47) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. |
Презентация. |
Разгадывание кроссворда и раскрашивание картинки. |
Знать: как меняется природа с наступлением лета; знать летние месяцы. Уметь: раскрашивать картинки. |
|
||
28. |
Что растет на лугу? |
1 |
24.04.15 |
|
Закреп ление материала. |
Разгадывание кроссворда, загадок о травянистых растения луга и поля. Раскрашивание картинок. |
Презентация. |
Разгадывание кроссворда и раскрашивание картинки. |
Знать: что растет в наших полях, огородах и садах летом. Уметь: разгадывать кроссворд. |
|
||
29. |
Экскурсия на водоем. |
1 |
08.05.15 |
|
Закреп ление материала. |
Беседа водоёмах края. Рисование. |
|
Конкурс рисунков. |
Знать: какая река протекает в районе где мы живем. Что примечательного в нашей реке Сал. |
|
||
30. |
Что растет у водоема? |
1 |
15.05.15 |
|
Закреп ление материала. |
Разгадывание кроссворда, загадок о растениях водоёма. Беседа «Как вести себя на водоёме». Раскрашивание картинок. |
Презентация. |
Конкурс рисунков. |
Знать: какие растения растут у водоема; как вести себя у водоема. Уметь: применять полученные знания на практике. |
|
||
31. |
Жизнь животных летом. |
1 |
22.05.15 |
|
Закреп ление материала. |
Беседа «Как изменяется жизнь животных летом?» Чтение учителем (с.52) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение. |
|
Конкурс рисунков и сочинений. |
Знать: как меняется жизнь животных летом. Уметь: рисовать животных и птиц; сочинять рассказ. |
|
||
32. |
Занятия людей летом. |
1 |
29.05.15 |
|
ИНМ |
Беседа «Чем могут заниматься люди летом?» по картинкам. Чтение (с.54) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение. |
Презентация. |
Составление рассказа, раскрашивание картинок. |
Знать: чем могут заниматься люди летом. Какие сельскохозяйственные работы проводят летом. Уметь: составлять рассказ, раскрашивать картинку. |
|
||
33. |
Обобщающий урок. |
1 |
|
|
Закреп ление материала. |
Повторение названий всех месяцев в году. «Перелистываем страницы» - рассказы детей о сезонных изменениях в природе, деятельности людей. Раскрашивание картинок. |
|
Раскрашивание картинок. |
Знать: сезонные изменения природы. Уметь: выделять главное из изученного. |
|