12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гайдуенко Инна Леонидовна91 Педагогический стаж 11 лет. Самое главное для меня-личность маленького человека. Нет детей у которых не было бы маленькой изюминки Россия, Ростовская обл., Шахты |
Внеурочная деятельность. Доноведение
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Доноведение», 1 класс.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во ча- сов | Дата | Тип урока
| Основные виды учебной деятельности | Наглядные пособия и технические средства
| Виды контроля
| Планируемые результаты освоения материала |
| |||
|
|
| план | факт |
|
|
|
| Предметные результаты | Формируемые УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) | ||
1. | Вводный урок. Мы теперь не просто дети. | 1 | 05.09.14 |
| Изуче ние нового материала. | Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу. Раскрашивание картинки на с. 3. | Презентация «Первоклассник» | Раскрашивание картинки на с. 3. | Знать: какие изменения произошли в их жизни с приходом в школу. Уметь: объяснить как изменилась их жизнь с поступлением в 1 класс. | Личностные: - анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;
Регулятивные: - ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); - составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий; - вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном; - оценивать собственные знания и умения; - доводить дело до конца Познавательные:находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации; проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года; ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: - слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями; | ||
2. | Мой край-родной край Родимый край. | 1 | 12.09.14 |
| Изуче ние нового материала. | Беседа о родном крае. Чтение учителем стихотворений (С. 5) Раскрашивание картинкина с 4.Составление рассказа по картинке. | Просмотр презентации. | Раскрашивание картинки. | Знать: где они живут. Чем прекрасен наш край, чем знаменит. Уметь: объяснять почему наш край так называется. |
| ||
3. | Поговорим о безопасности. Дорога домой от школы Времена года. | 1 | 19.09.14 |
| Освое ние новой темы. | Времена года. Разгадывание кроссворда на с 6. Раскрашивание картинки на с. 6. | Картинки с временами года. | Кроссворд. | Знать: времена года. Уметь: вместе с учителем разгадывать кроссворд. |
| ||
4. | Семь Я-семья Осень. Осенние месяцы. | 1 | 26.09.14 |
| Изуче ние нового материала. | Разгадывание кроссворда (с. 7). Чтение учителем (с. 8) ( страничка для чтения). Беседа об осенних месяцах. Разучивание одного стихотворения наизусть. Раскрашивание картинки (с. 7). | Картинки с осенним пейзажем. | Кроссворд. Картинки. | Знать: осенние месяцы; признаки осени. Уметь: вместе с учителем разгадывать кроссворд. |
| ||
5. | Я не знаю Земли лучше той, что меня растила Экскурсия «Краски осени». | 1 | 03.10.14 |
| Закреп ление материала. | Беседа об осенних изменениях в природе родного хутора. Декламированиестихотворений об осени. Сбор природного материала. |
| Экскурсия. | Знать: как изменилась местность вокруг с приходом осени. |
| ||
6. | Чистый город Осенние изменения в природе. | 1 | 10.10.14 |
| Закреп ление материала. | Раскрашивание картинки (с. 9). Беседа об осенних изменениях в природе. Осенние месяцы. | Картинки с осенним пейзажем. | Картинки. | Знать: осенние месяцы; признаки осени. Уметь: вместе с учителем правильно называть осенние изменения в природе. |
| ||
7. | Синих рек рукава Растения осенью. | 1 | 17.10.14 |
| Закреп ление материала. | Разгадывание загадок о деревьях. Решение проблемы «Почему художник не нарисовал еще одно дерево»? Беседа о дикорастущих и культурных растениях. Раскрашивание картинок. Изготовление поделок из природного материала (плодов деревьев). | Картинки, поделки. Презентация «Растения осенью». | Раскрашивание картинок. Изготовление поделок. | Знать: какие изменения происходят в природе в начале осени; какие существуют дикорастущие и культурные растения. Уметь: объяснить, с чем это связано; отличать дикорастущие растения от культурных. |
| ||
8. | Взгляни на родные просторы Листья желтые летят… | 1 | 24.10.14 |
| Закреп ление материала. | Рассказы детей (задание 10). Раскрашивание листьев. Беседа о цветовой гамме осенних листьев. Изготовление аппликации из листьев. | Природный материал. | Раскрашивание листьев. | Знать: в какой цветовой гамме бывают листья осенью. Уметь: раскрашивать листья красками. |
| ||
9. | Чем богаты наши недра Занятия людей осенью. | 1 | 31.10.14 |
| Закреп ление материала. | Беседа по картинкам «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?». Чтение учителем (с.4) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок (с.15). Составление рассказа покартинке. | Презентация «Занятия людей осенью». | Раскрашивание картинок (с.15). Составление рассказа по картинке. | Знать: чем могут заниматься люди осенью. Уметь: составлять рассказ по картинке. |
| ||
10. | Что растет в огороде и в саду? Донская Земля- житница России | 1 | 15.11.14 |
| Закреп ление материала. | Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах. Решение проблемы «Что не является овощем?». Беседа о фруктах, выращиваемых на Дону. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах. Решение проблемы «Чем опасны ядовитые растения?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинкам. | Презентация «Что растет в огороде и в саду». | Разгадывание кроссворда. | Знать: что растет в наших полях. Уметь: сочинять рассказ по картинкам. |
| ||
11. | Цвети, мой край родной. Что растет в поле? | 1 | 22.11.14 |
| Закреп ление материала. | Беседа о культурных зерновых растениях края. Решение проблемы «Как отличить пшеницу от ржи?». Рисование колосков. Решение проблемы «Что из чего изготавливают?». Беседа о бережном отношении к хлебу. Беседа «А ещё в нашем крае на полях выращивают …». Изготовление поделок из природного материала (овощей – картошки, огурца, баклажана и т.п.) | Презентация Что растет в поле | Изготовление поделок. | Знать: что растет в поле. Уметь: изготавливать подделки из природного материала. |
| ||
12. | Как нас лечили бабушки. Жизнь животных осенью. | 1 | 29.11.14 |
| Закреп ление материала. | Чтение учителем (с.21) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Кто лишний?» «На какие группы можно разделить животных?». Беседа о перелетных птицах, о насекомых, зверях (домашних и диких). | Презентация | Разгадывание загадок. | Знать: какие изменения происходят в жизни животных осенью. Уметь: отгадывать загадки. |
| ||
13. | В мире животных Осень в моем краю. | 1 | 05.12.14 |
| Закреп ление материала. | Обобщающая беседа. Раскрашивание картинки. Декламирование стихотворений. Составление рассказа по картинке. |
| Составление рассказа. | Знать: какие изменения произошли в нашем краю. |
| ||
14. | В мире животных Экскурсия «Зимний узор». | 1 | 12.12.14 |
| Освое ние новой темы. | Экскурсия по хутору. Что происходит в нашем крае с приходом зимы. |
| Экскурсия. | Знать: какие изменения происходят зимой с природой нашего хутора. |
| ||
15. | Рядом с домом лес и луг, озеро и речка. Зимняя сказка. | 1 | 19.12.14 |
| ИНМ | Разгадывание кроссворда. Чтение учителем (с.27) (страничка для чтения). Беседа о зимних месяцах. Сочинение рассказа и его запись. Раскрашивание картинок.
| Сказка «12 месяцев». | Фронтальный опрос. | Знать: какие есть зимние месяцы. Уметь: сочинять рассказ. |
| ||
16. | Степь да степь кругом Зимние изменения в природе. | 1 | 26.12.14 |
| Закреп ление материала. | Представление своих сочинений. Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок. | Презентация «Зимушка, Зима». | Фронтальный опрос. | Знать: признаки зимы. Уметь: сочинять рассказы. |
| ||
17. | Спасем и сохраним Жизнь животных зимой. | 1 | 16.01.15 |
| Закреп ление материала. | Чтение учителем (с.30) (страничка для чтения). Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?». Составление рассказа.
| Презентация. | Составление рассказа. | Знать: как меняется жизнь животных с приходом зимы. Уметь: сочинять рассказы. |
| ||
18 | Спасем и сохраним Живой уголок. | 1 | 23.01.15 |
| Изуче ние нового материала | Составление рассказа о своих любимых домашних животных. Разгадывание кроссворда. |
| Составление рассказа. | Уметь: сочинять рассказ. |
| ||
19. | Ростовская область на карте.Город Шахты. Занятия людей зимой. | 1 | 30.01.15 |
| Закреп ление материала. | Чтение учителем (с.34) (страничка для чтения). Беседа «Чем могут заниматься люди зимой?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке. | Презентация. | Составление рассказа | Знать: чем могут заниматься люди зимой. Уметь: составлять рассказ по картинке. |
| ||
20 | Весна. Весенние месяцы. | 1 | 06.02.15 |
| Освое ние новой темы. | Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах. Чтение учителем (с.37) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. | Презентация | Раскрашивание картинок. | Знать: что это за время года – весна. Уметь: раскрашивать картинки, выразительно читать. |
| ||
21. | Обряды на Дону. День освобождения города Шахты от немецко-фашистских захватчиков | 1 | 13.02.15 |
| Закреп ление материала. | Беседа об изменениях в природе края. Декламирование стихотворений о весне. |
| Фронтальный опорос. | Знать: какие изменения происходят в природе весной. Уметь: объяснитьпочему это происходит. |
| ||
22. | Весенние изменения в природе. | 1 | 27.02.15 |
| Закреп ление материала. | Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях. Сочинение.
| Презентация. | Составление рассказов. | Знать: какие изменения происходят в природе весной. Уметь: составлять рассказ. |
| ||
23. | Растения весной. | 2 | 06.03. 13.03. |
| Закреп ление материала. | Беседа «Что происходит с растениями весной?» Раскрашивание картинок. | Презентация. | Раскрашивание картинок. | Знать: что происходит с растениями весной. |
| ||
24. | Жизнь животных весной. | 1 | 20.03.15 |
| Закреп ление материала. | Беседа «Как изменяется жизнь животных весной?» Чтение учителем (с.41) (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц. Раскрашивание картинок. | Презентация. | Конкурс рисунков. | Знать: как меняется жизнь животных с приходом весны. Уметь: рисовать птиц. |
| ||
25. | Занятия людей весной. | 1 | 03.04.15 |
| Закреп ление материала. | Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинкам. Чтение учителем (с.44) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение. | Презентация. | Составление рассказа. | Знать: чем занимаются люди весной. Уметь: составлять рассказ. |
| ||
26 | Экскурсия «Летние забавы» | 1 | 10.04.15 |
| Закреп ление материала. | Беседа о летних изменениях в природе края. Декламирование стихотворений о лете. Сбор природного материала. |
| Конкурс чтецов. | Знать: какие изменения происходят в природе с приходом лета. Уметь: рассказывать стихи о лете. |
| ||
27. | Летние изменения в природе. | 1 | 17.04.15 |
| Освое ние новой темы. | Разгадывание кроссворда. Беседа о летних месяцах и сезонных изменениях в природе. Чтение учителем или хорошо читающим ребёнком (с.47) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. | Презентация. | Разгадывание кроссворда и раскрашивание картинки. | Знать: как меняется природа с наступлением лета; знать летние месяцы. Уметь: раскрашивать картинки. |
| ||
28. | Что растет на лугу? | 1 | 24.04.15 |
| Закреп ление материала. | Разгадывание кроссворда, загадок о травянистых растения луга и поля. Раскрашивание картинок. | Презентация. | Разгадывание кроссворда и раскрашивание картинки. | Знать: что растет в наших полях, огородах и садах летом. Уметь: разгадывать кроссворд. |
| ||
29. | Экскурсия на водоем. | 1 | 08.05.15 |
| Закреп ление материала. | Беседа водоёмах края. Рисование. |
| Конкурс рисунков. | Знать: какая река протекает в районе где мы живем. Что примечательного в нашей реке Сал. |
| ||
30. | Что растет у водоема? | 1 | 15.05.15 |
| Закреп ление материала. | Разгадывание кроссворда, загадок о растениях водоёма. Беседа «Как вести себя на водоёме». Раскрашивание картинок. | Презентация. | Конкурс рисунков. | Знать: какие растения растут у водоема; как вести себя у водоема. Уметь: применять полученные знания на практике. |
| ||
31. | Жизнь животных летом. | 1 | 22.05.15 |
| Закреп ление материала. | Беседа «Как изменяется жизнь животных летом?» Чтение учителем (с.52) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение. |
| Конкурс рисунков и сочинений. | Знать: как меняется жизнь животных летом. Уметь: рисовать животных и птиц; сочинять рассказ. |
| ||
32. | Занятия людей летом. | 1 | 29.05.15 |
| ИНМ | Беседа «Чем могут заниматься люди летом?» по картинкам. Чтение (с.54) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение. | Презентация. | Составление рассказа, раскрашивание картинок. | Знать: чем могут заниматься люди летом. Какие сельскохозяйственные работы проводят летом. Уметь: составлять рассказ, раскрашивать картинку. |
| ||
33. | Обобщающий урок. | 1 |
|
| Закреп ление материала. | Повторение названий всех месяцев в году. «Перелистываем страницы» - рассказы детей о сезонных изменениях в природе, деятельности людей. Раскрашивание картинок. |
| Раскрашивание картинок. | Знать: сезонные изменения природы. Уметь: выделять главное из изученного. |
|