12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Гайдуенко Инна Леонидовна91
Педагогический стаж 11 лет. Самое главное для меня-личность маленького человека. Нет детей у которых не было бы маленькой изюминки
Россия, Ростовская обл., Шахты

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Доноведение», 1 класс.

 

п/п

Наименование разделов

и тем

Кол-во ча-

сов

Дата

Тип урока

 

Основные виды учебной деятельности

Наглядные

пособия и

технические средства

 

Виды

контроля

 

Планируемые результаты освоения материала

 

 

 

 

план

факт

 

 

 

 

Предметные результаты

Формируемые УУД

(личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные)

1.

Вводный урок. Мы теперь не просто дети.

1

05.09.14

 

Изуче ние нового материала.

Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу. Раскрашивание картинки на с. 3.

Презентация «Первоклассник»

Раскрашивание картинки на с. 3.

Знать: какие изменения произошли в их жизни с приходом в школу. Уметь: объяснить как изменилась их жизнь с поступлением в 1 класс.

Личностные:

- анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

  • объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите.

Регулятивные:

- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); - составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий; - вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном; - оценивать собственные знания и умения; - доводить дело до конца Познавательные:

находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями;

2.

Мой край-родной край Родимый край.

1

12.09.14

 

Изуче ние нового материала.

Беседа о родном крае. Чтение учителем стихотворений (С. 5) Раскрашивание картинкина с 4.Составление рассказа по картинке.

Просмотр презентации.

Раскрашивание картинки.

Знать: где они живут. Чем прекрасен наш край, чем знаменит. Уметь: объяснять почему наш край так называется.

 

3.

Поговорим о безопасности. Дорога домой от школы Времена года.

1

19.09.14

 

Освое ние новой темы.

Времена года. Разгадывание кроссворда на с 6. Раскрашивание картинки на с. 6.

Картинки с временами года.

Кроссворд.

Знать: времена года. Уметь: вместе с учителем разгадывать кроссворд.

 

4.

Семь Я-семья Осень. Осенние месяцы.

1

26.09.14

 

Изуче ние нового материала.

Разгадывание кроссворда (с. 7). Чтение учителем (с. 8) ( страничка для чтения). Беседа об осенних месяцах. Разучивание одного стихотворения наизусть. Раскрашивание картинки (с. 7).

Картинки с осенним пейзажем.

Кроссворд. Картинки.

Знать: осенние месяцы; признаки осени. Уметь: вместе с учителем разгадывать кроссворд.

 

5.

Я не знаю Земли лучше той, что меня растила Экскурсия «Краски осени».

1

03.10.14

 

Закреп ление материала.

Беседа об осенних изменениях в природе родного хутора. Декламированиестихотворений об осени. Сбор природного материала.

 

Экскурсия.

Знать: как изменилась местность вокруг с приходом осени.

 

6.

Чистый город Осенние изменения в природе.

1

10.10.14

 

Закреп ление материала.

Раскрашивание картинки (с. 9). Беседа об осенних изменениях в природе. Осенние месяцы.

Картинки с осенним пейзажем.

Картинки.

Знать: осенние месяцы; признаки осени. Уметь: вместе с учителем правильно называть осенние изменения в природе.

 

7.

Синих рек рукава Растения осенью.

1

17.10.14

 

Закреп ление материала.

Разгадывание загадок о деревьях. Решение проблемы «Почему художник не нарисовал еще одно дерево»? Беседа о дикорастущих и культурных растениях. Раскрашивание картинок. Изготовление поделок из природного материала (плодов деревьев).

Картинки, поделки. Презентация «Растения осенью».

Раскрашивание картинок. Изготовление поделок.

Знать: какие изменения происходят в природе в начале осени; какие существуют дикорастущие и культурные растения. Уметь: объяснить, с чем это связано; отличать дикорастущие растения от культурных.

 

8.

Взгляни на родные просторы Листья желтые летят…

1

24.10.14

 

Закреп ление материала.

Рассказы детей (задание 10). Раскрашивание листьев. Беседа о цветовой гамме осенних листьев. Изготовление аппликации из листьев.

Природный материал.

Раскрашивание листьев.

Знать: в какой цветовой гамме бывают листья осенью. Уметь: раскрашивать листья красками.

 

9.

Чем богаты наши недра Занятия людей осенью.

1

31.10.14

 

Закреп ление материала.

Беседа по картинкам «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?». Чтение учителем (с.4) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок (с.15). Составление рассказа покартинке.

Презентация «Занятия людей осенью».

Раскрашивание картинок (с.15). Составление рассказа по картинке.

Знать: чем могут заниматься люди осенью. Уметь: составлять рассказ по картинке.

 

10.

Что растет в огороде и в саду? Донская Земля- житница России

1

15.11.14

 

Закреп ление материала.

Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах. Решение проблемы «Что не является овощем?». Беседа о фруктах, выращиваемых на Дону. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах. Решение проблемы «Чем опасны ядовитые растения?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинкам.

Презентация «Что растет в огороде и в саду».

Разгадывание кроссворда.

Знать: что растет в наших полях. Уметь: сочинять рассказ по картинкам.

 

11.

Цвети, мой край родной. Что растет в поле?

1

22.11.14

 

Закреп ление материала.

Беседа о культурных зерновых растениях края. Решение проблемы «Как отличить пшеницу от ржи?». Рисование колосков. Решение проблемы «Что из чего изготавливают?». Беседа о бережном отношении к хлебу.

Беседа «А ещё в нашем крае на полях выращивают …». Изготовление поделок из природного материала (овощей – картошки, огурца, баклажана и т.п.)

Презентация Что растет в поле

Изготовление поделок.

Знать: что растет в поле. Уметь: изготавливать подделки из природного материала.

 

12.

Как нас лечили бабушки. Жизнь животных осенью.

1

29.11.14

 

Закреп ление материала.

Чтение учителем (с.21) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Кто лишний?» «На какие группы можно разделить животных?». Беседа о перелетных птицах, о насекомых, зверях (домашних и диких).

Презентация

Разгадывание загадок.

Знать: какие изменения происходят в жизни животных осенью. Уметь: отгадывать загадки.

 

13.

В мире животных Осень в моем краю.

1

05.12.14

 

Закреп ление материала.

Обобщающая беседа. Раскрашивание картинки. Декламирование стихотворений. Составление рассказа по картинке.

 

Составление рассказа.

Знать: какие изменения произошли в нашем краю.

 

14.

В мире животных Экскурсия «Зимний узор».

1

12.12.14

 

Освое ние новой темы.

Экскурсия по хутору. Что происходит в нашем крае с приходом зимы.

 

Экскурсия.

Знать: какие изменения происходят зимой с природой нашего хутора.

 

15.

Рядом с домом лес и луг, озеро и речка. Зимняя сказка.

1

19.12.14

 

ИНМ

Разгадывание кроссворда. Чтение учителем (с.27) (страничка для чтения). Беседа о зимних месяцах. Сочинение рассказа и его запись. Раскрашивание картинок.

 

Сказка «12 месяцев».

Фронтальный опрос.

Знать: какие есть зимние месяцы. Уметь: сочинять рассказ.

 

16.

Степь да степь кругом Зимние изменения в природе.

1

26.12.14

 

Закреп ление материала.

Представление своих сочинений. Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок.

Презентация «Зимушка, Зима».

Фронтальный опрос.

Знать: признаки зимы. Уметь: сочинять рассказы.

 

17.

Спасем и сохраним Жизнь животных зимой.

1

16.01.15

 

Закреп ление материала.

Чтение учителем (с.30) (страничка для чтения). Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?». Составление рассказа.

 

Презентация.

Составление рассказа.

Знать: как меняется жизнь животных с приходом зимы. Уметь: сочинять рассказы.

 

18

Спасем и сохраним Живой уголок.

1

23.01.15

 

Изуче ние нового материала

Составление рассказа о своих любимых домашних животных. Разгадывание кроссворда.

 

Составление рассказа.

Уметь: сочинять рассказ.

 

19.

Ростовская область на карте.Город Шахты. Занятия людей зимой.

1

30.01.15

 

Закреп ление материала.

Чтение учителем (с.34) (страничка для чтения). Беседа «Чем могут заниматься люди зимой?»

Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке.

Презентация.

Составление рассказа

Знать: чем могут заниматься люди зимой. Уметь: составлять рассказ по картинке.

 

20


Весна. Весенние месяцы.

1

06.02.15

 

Освое ние новой темы.

Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах. Чтение учителем (с.37) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок.

Презентация

Раскрашивание картинок.

Знать: что это за время года – весна. Уметь: раскрашивать картинки, выразительно читать.

 

21.


Обряды на Дону. День освобождения города Шахты от немецко-фашистских захватчиков

1

13.02.15

 

Закреп ление материала.

Беседа об изменениях в природе края. Декламирование стихотворений о весне.

 

Фронтальный опорос.

Знать: какие изменения происходят в природе весной. Уметь: объяснитьпочему это происходит.

 

22.

Весенние изменения в природе.

1

27.02.15

 

Закреп ление материала.

Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях. Сочинение.

 

Презентация.

Составление рассказов.

Знать: какие изменения происходят в природе весной. Уметь: составлять рассказ.

 

23.

Растения весной.

2

06.03.

13.03.

 

Закреп ление материала.

Беседа «Что происходит с растениями весной?» Раскрашивание картинок.

Презентация.

Раскрашивание картинок.

Знать: что происходит с растениями весной.

 

24.

Жизнь животных весной.

1

20.03.15

 

Закреп ление материала.

Беседа «Как изменяется жизнь животных весной?» Чтение учителем (с.41) (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц. Раскрашивание картинок.

Презентация.

Конкурс рисунков.

Знать: как меняется жизнь животных с приходом весны. Уметь: рисовать птиц.

 

25.

Занятия людей весной.

1

03.04.15

 

Закреп ление материала.

Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинкам. Чтение учителем (с.44) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение.

Презентация.

Составление рассказа.

Знать: чем занимаются люди весной. Уметь: составлять рассказ.

 

26

Экскурсия «Летние забавы»

1

10.04.15

 

Закреп ление материала.

Беседа о летних изменениях в природе края. Декламирование стихотворений о лете. Сбор природного материала.

 

Конкурс чтецов.

Знать: какие изменения происходят в природе с приходом лета. Уметь: рассказывать стихи о лете.

 

27.

Летние изменения в природе.

1

17.04.15

 

Освое ние новой темы.

Разгадывание кроссворда. Беседа о летних месяцах и сезонных изменениях в природе. Чтение учителем или хорошо читающим ребёнком (с.47) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок.

Презентация.

Разгадывание кроссворда и раскрашивание картинки.

Знать: как меняется природа с наступлением лета; знать летние месяцы. Уметь: раскрашивать картинки.

 

28.

Что растет на лугу?

1

24.04.15

 

Закреп ление материала.

Разгадывание кроссворда, загадок о травянистых растения луга и поля. Раскрашивание картинок.

Презентация.

Разгадывание кроссворда и раскрашивание картинки.

Знать: что растет в наших полях, огородах и садах летом. Уметь: разгадывать кроссворд.

 

29.

Экскурсия на водоем.

1

08.05.15

 

Закреп ление материала.

Беседа водоёмах края. Рисование.

 

Конкурс рисунков.

Знать: какая река протекает в районе где мы живем. Что примечательного в нашей реке Сал.

 

30.

Что растет у водоема?

1

15.05.15

 

Закреп ление материала.

Разгадывание кроссворда, загадок о растениях водоёма. Беседа «Как вести себя на водоёме». Раскрашивание картинок.

Презентация.

Конкурс рисунков.

Знать: какие растения растут у водоема; как вести себя у водоема. Уметь: применять полученные знания на практике.

 

31.

Жизнь животных летом.

1

22.05.15

 

Закреп ление материала.

Беседа «Как изменяется жизнь животных летом?» Чтение учителем (с.52) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение.

 

Конкурс рисунков и сочинений.

Знать: как меняется жизнь животных летом. Уметь: рисовать животных и птиц; сочинять рассказ.

 

32.

Занятия людей летом.

1

29.05.15

 

ИНМ

Беседа «Чем могут заниматься люди летом?» по картинкам. Чтение (с.54) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение.

Презентация.

Составление рассказа, раскрашивание картинок.

Знать: чем могут заниматься люди летом. Какие сельскохозяйственные работы проводят летом. Уметь: составлять рассказ, раскрашивать картинку.

 

33.

Обобщающий урок.

1

 

 

Закреп ление материала.

Повторение названий всех месяцев в году. «Перелистываем страницы» - рассказы детей о сезонных изменениях в природе, деятельности людей. Раскрашивание картинок.

 

Раскрашивание картинок.

Знать: сезонные изменения природы. Уметь: выделять главное из изученного.

 

 

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.