Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Путешествуем с английским» (11 класс)
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по английскому языку для 11 класса
«Путешествуем с английским»
Разработала: учитель английского языка Лукьянова Оксана Яронимовна
1. Пояснительная записка
Предлагаемое календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Путешествуем с английским» разработано для учащихся 11 классов, которые планируют сдавать ЕГЭ по английскому языку. Курс позволяет формировать основы умения выполнять задания экзаменационного формата, а также расширяет страноведческие знания учащихся. При необходимости и возможности можно распланировать курс на 2 года (более детальное и тщательное изучение тех же тем).
Актуальность создания данного курса обусловлена необходимость подготовиться к сдаче ЕГЭ, а также отсутствием во многих учебниках полноценной, логически выстроенной информации про англоязычные страны.
Данный курс
-направлен на расширение знаний, умений, которые приобретаются на уроках английского языка при обучении чтению, аудированию, лексики и грамматике, устной и письменной речи;
-построен на интеграции английского языка и нескольких других учебных дисциплин, таких как география, литература, история;
-ориентирован на учеников, связывающих своё профессиональное будущее с дальнейшим изучение английского языка.
Основной целью данного курса внеурочной деятельности является подготовка к сдаче ЕГЭ и расширение знаний о географии, культуре, традициях Шотландии, Австралии, Уэльса, Южной Америки и Индии.
Данный курс имеет следующие развивающие, воспитательные и общеобразовательные цели:
-развитие социокультурной компетенции (умение участвовать в письменной коммуникации в соответствие с нормами, принятыми в странах изучаемого языка при обучении письму); развитие учебно-информационных умений и навыков (при обучении чтению);
-развитие способности и готовности к самостоятельному изучению языка, расширение кругозора; способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения (в ходе написания эссе)
- обеспечить в ходе курса повторение и закрепление основных грамматических правил, лексики, необходимой для успешной сдачи ЕГЭ и свободной коммуникации на иностранном языке на разные темы
Достижение данных целей предусматривает решение следующих задач:
-развить практические умения для употребления английского языка в профессиональных целях (написание личного письма, эссе «Выражение своего мнения», извлечение из прослушанного или прочитанного текста необходимой информации, установление соответствий/несоответствий предложенных утверждений содержанию текста, определение отсутствующей в тексте информации);
-расширить страноведческий кругозор учащихся;
-развить у учащихся умение самостоятельного поиска и обработки информации;
-подготовить к сдаче экзамена.
Требования к уровню освоения курса
По окончании курса учащиеся должны:
-усвоить алгоритмы выполнения заданий разделов «Аудирование», «Чтение», «Лексика и грамматика», «Письмо», «Говорение»
-научиться извлекать основную информацию из текста, отделять главную информацию от второстепенной с помощью ключевых фраз, соотносить основную мысль и развернутый текст;
-научиться использовать грамматические формы в коммуникативно значимом тексте, использовать различные способы словообразования, употреблять лексические единиц с учетом их значения, сочетаемости и грамматического оформления;
-уметь выполнять задания базового (чтение текста вслух, условный диалог-расспрос, описание фотографий) и высокого уровня (сравнение двух фотографий из раздела «Говорение»);
-уметь правильно использовать пунктуационные знаки и внешнее оформление письменных текстов, соблюдать формат письма в разделе «Письмо» (написание личного письма и письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое Мнение»)
В сфере социокультурной учащиеся:
-расширят объём знаний о социокультурных особенностях стран изучаемого языка;
В сфере учебно-познавательной данный курс способствует:
-углублению учебных знаний, умений и навыков;
-обогащению словарного запаса;
-умению работать с основными типами справочной литературы (словари, справочные материалы, Интернет);
-развитию умения использовать английский язык для продолжения образования в рамках выбранного профиля и иноязычного общения.
Структура курса и организация обучения
Программа курса рассчитана на 33 учебных часа (При одном часе занятий в неделю) и состоит из 14 модулей и 5 культурологических разделов.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
-коммуникативная направленность;
-социокультурная направленность;
-практическая направленность;
-сотрудничество;
-самостоятельная работа.
Контроль уровня обученности
Методы проверки достижения результатов: наблюдение, беседа, презентация собственного портфолио, тесты формата ЕГЭ, метод взаимо- (диалоги) и самооценки, создание проектов (стенгазет, презентаций культурологического характера). Также используется рефлексия и самомониторинг.
2. Содержание курса (за основу взято пособие Абросимова Л.С., Добровольская И.Б., Дули Д., Эванс В. Курс на ЕГЭ. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017)
Module 1
Тема 1. Люди (стр. 4-7)
Усвоение и отработка лексики по теме Внешность и Характер: описание внешности, чувства и эмоции, жесты и мимика. Чтение текста «Meet the Lion» (Multiple choice). Прослушивание диалога (True/False/Not Stated). Развитие устной речи (Questions to the Advertisement). Развитие письменной речи (Письмо)
Тема 2. Люди (стр. 8-13)
Выполнение лексико-грамматических упражнений «Времена» (Transformation/Lexical multiple choice/Word formation/Selective cloze). Развитие устной речи (Phonetic Reading). Развитие письменной речи (Expository essays). Развитие навыков чтение (Multiple choice) «An Awkward Situation». Развитие навыков аудирования (Multiple choice)
Module 2
Тема 3. Дома «Houses and Homes» (стр. 14-17)
Усвоение и отработка лексики по теме Комната и мебель: типы домов, съемное жилье, покупка и продажа недвижимости. Чтение текста «Go with the flow» (Gapped text). Прослушивание диалога (Multiple choice). Развитие устной речи (Phonetic Reading).
Тема 4. Дома «Houses and Homes» (стр. 18-23)
Выполнение лексико-грамматических упражнений «Инфинитив. Герундий. Причастия» (Transformation/Lexical multiple choice/Grammatical and Word formation/Selective cloze). Развитие письменной речи (An opinion essay). Развитие навыков чтение (Multiple choice) «Jane Eyre». Развитие навыков аудирования (Multiple matching). Развитие устной речи (Описание фото)
Тема 5. Культурология «Шотландия» (стр. 24-25) – факты географии, истории, современности, культуры; сравнительный анализ со своей страной
Module 3
Тема 6. Школа (стр. 26-29)
Усвоение и отработка лексики по теме: школьные предметы, отметки, требования, школьная жизнь, система образования, высшее образование. Чтение текста «E.R.A.S.M.U.S» (Multiple choice). Прослушивание интервью (Multiple choice). Развитие устной речи (Сравнение фото).
Тема 7. Школа (стр. 30-35)
Выполнение лексико-грамматических упражнений «Модальные глаголы» (Transformation/Lexical multiple choice/ Grammatical and Word formation). Развитие устной речи (Phonetic Reading). Развитие письменной речи (A for-and-against essay). Развитие навыков чтение (Multiple choice) «Sissy’s progress». Развитие навыков аудирования (True/False/Not Stated). Развитие устной речи (Questions to the Advertisement)
Module 4
Тема 8. Работа (стр.36-39)
Усвоение и отработка лексики по теме Работа: профессии, на работе, рынок труда. Чтение текста «The best job in the world» (Gapped text). Прослушивание интервью (Multiple choice).
Тема 9. Работа (стр.40-45)
Выполнение лексико-грамматических упражнений «Придаточные причины и результата» (Transformation/Lexical multiple choice/Word formation/Selective cloze). Развитие письменной речи (An opinion essay). Развитие навыков чтение (Gapped text) «Setting up a business». Развитие навыков аудирования (Multiple choice). Развитие устной речи (Сравнение фото).
Module 5
Тема 10. Семья и социум (стр.46-49)
Усвоение и отработка лексики по теме: этапы жизни, семья, стиль жизни, свадьбы, конфликты и проблемы. Развитие навыков чтения (Multiple matching). Развитие навыков аудирования (True/False/Not Stated). Развитие устной речи (Phonetic Reading).
Тема 11. Семья и социум (стр.50-55)
Выполнение лексико-грамматических упражнений «Придаточные времени, образа действия» (Transformation/Lexical multiple choice/ Word formation /Selective cloze). Развитие письменной речи (An opinion essay). Развитие навыков чтение (Gapped text). Развитие навыков аудирования (Multiple matching). Развитие устной речи (Сравнение фото).
Тема 12. Культурология «Австралия» (стр.56-57) – факты географии, истории, современности, культуры; сравнительный анализ со своей страной
Module 6
Тема 13. Еда (стр.58-62)
Усвоение и отработка лексики по теме: продукты, способы приготовления пищи, блюда, в ресторане, диеты. Чтение текста «The Chinchilla» (Gapped text). Прослушивание интервью (Multiple choice). Развитие устной речи (Сравнение фото).
Тема 14. Еда (стр.63-67)
Выполнение лексико-грамматических упражнений «Придаточные цели» (Transformation/Lexical multiple choice/ Grammatical formation /Selective cloze). Развитие письменной речи (An informal descriptive letter). Развитие навыков чтение (Multiple matching). Развитие навыков аудирования (True/False/Not Stated). Развитие устной речи (Questions to the Advertisement).
Module 7
Тема 15. Магазины и сфера обслуживания (стр.68-71)
Усвоение и отработка лексики по теме: покупка и продажа, жалобы, реклама, банки и деньги. Чтение текста «A Russian Revolution in shopping» (Multiple choice). Развитие устной речи (Сравнение фото).
Тема 16. Магазины и сфера обслуживания (стр.72-77)
Выполнение лексико-грамматических упражнений «Прилагательные и наречия. Степени сравнения» (Transformation/Lexical multiple choice/ Grammatical and Word formation /Selective cloze). Развитие письменной речи (An essay making suggestions for solving a problem). Развитие навыков чтение (Gapped text) «Several markets for the price of one». Развитие навыков аудирования (Multiple matching). Развитие устной речи (Описание фото)
Module 8
Тема 17. Путешествие и туризм (стр.78-81)
Усвоение и отработка лексики по теме (collocations, prepositions, words often confused): средства передвижения, профессии туризма, размещение, происшествия и аварии. Чтение текста «Madagascar» (Gapped text). Прослушивание утверждений (Multiple matching). Развитие устной речи (Questions to the Advertisement).
Тема 18. Путешествие и туризм (стр.82-87)
Выполнение лексико-грамматических упражнений «Страдательный залог. Каузативные формы» (Sentence Transformation/Lexical multiple choice/Word formation/Selective cloze). Развитие письменной речи (An informal opinion letter). Развитие навыков чтение (Multiple choice) «Around the world». Развитие навыков аудирования (True/False/Not Stated). Развитие устной речи (Phonetic Reading)
Тема 19. Культурология «Уэльс» (стр.88-89) – факты географии, истории, современности, культуры; сравнительный анализ со своей страной
Module 9
Тема 20. Культура (стр.90-93)
Усвоение и отработка лексики по теме: музыка, литература, театр, визуальные искусства, пресса, фильмы и телевидение. Чтение текста «End of an Era» (Gapped text). Прослушивание интервью (Multiple choice).
Тема 21. Культура (стр.94-99)
Выполнение лексико-грамматических упражнений «Косвенная речь» (Sentence Transformation/Sentence completion/Lexical multiple choice/Word formation/Selective cloze). Развитие письменной речи (An opinion essay). Развитие навыков чтение (Multiple choice) «The Picture of Dorian Gray». Развитие навыков аудирования (Multiple matching). Развитие устной речи (Questions to the Advertisement).
Module 10
Тема 22. Спорт (стр.100-103)
Усвоение и отработка лексики по теме: экстремальный спорт, популярные виды спорта, базовое оборудование, профессиональный спорт. Чтение текста «Could you beat the desert heat?» (Gapped text). Прослушивание утверждений (Multiple matching). Развитие устной речи (Сравнение фото).
Тема 23. Спорт (стр.104-109)
Выполнение лексико-грамматических упражнений «Условные предложения» (Transformation/Lexical multiple choice/Word formation/Selective cloze). Развитие устной речи (Phonetic Reading). Развитие письменной речи (A for-and-against essay). Развитие навыков чтение (Multiple choice) «Chariot racing». Развитие навыков аудирования (True/False/Not Stated)
Module 11
Тема 24. Здоровье (стр.110-113)
Усвоение и отработка лексики по теме: здоровая жизнь, человеческое тело, болезни, симптомы и лечение, ограниченные способности, уход за здоровьем. Чтение (Multiple choice) текста «The picture of health». Прослушивание интервью (Multiple choice). Развитие устной речи (Questions to the Advertisement).
Тема 25. Здоровье (стр.114-119)
Выполнение лексико-грамматических упражнений «Инверсия» (Transformation/Lexical multiple choice/Grammatical and Word formation). Развитие устной речи (Phonetic Reading). Развитие письменной речи (An essay making suggestions for solving a problem). Развитие навыков чтение (Gapped text) «Are your thumbs numb?». Развитие навыков аудирования (Multiple matching). Развитие устной речи (Сравнение фото).
Тема 26. Культурология «Южная Африка» (стр.120-121) – факты географии, истории, современности, культуры; сравнительный анализ со своей страной
Module 12
Тема 27. Наука и технологии (стр.122-125)
Усвоение и отработка лексики по теме: наука, компьютеры, мобильные телефоны, гиды, интернет. Чтение текста «Cooking up» (Gapped text). Прослушивание диалога (Multiple matching). Развитие устной речи (Описание фото).
Тема 28. Наука и технологии (стр.126-131)
Выполнение лексико-грамматических упражнений «Детерминанты. Местоимения» (Sentence Transformation/Lexical multiple choice/Word formation/Selective cloze). Развитие устной речи (Phonetic Reading). Развитие письменной речи (An informal letter giving information). Развитие навыков чтение (Gap Text) «It’s all in the Genes». Развитие навыков аудирования (Multiple choice). Развитие устной речи (Questions to the Advertisement).
Module 13
Тема 29. Природа (стр.132-135)
Усвоение и отработка лексики по теме: погода, природные катастрофы, растения, животные, космос. Чтение текста «The day the sea rose up in fury» (Multiple choice). Прослушивание утверждений (Multiple matching). Развитие устной речи (Phonetic Reading).
Тема 30. Природа (стр.136-141)
Выполнение лексико-грамматических упражнений «Повторение грамматики» (Transformation/Lexical multiple choice/Word formation/Selective cloze). Развитие письменной речи (Личное письмо). Развитие навыков чтение (Gapped text) «Shooting stars». Развитие навыков аудирования (Multiple choice). Развитие устной речи (Сравнение фото).
Module 14
Тема 31. Государство и общество (стр.142-145)
Усвоение и отработка лексики по теме: государство и политика, закон, преступление и наказание, общественность, национальные и международные конфликты, международные организации, экономика. Чтение текста «Crime in the HI-TEC era» (Multiple matching). Прослушивание интервью (Multiple choice). Развитие устной речи (Сравнение фото).
Тема 32. Государство и общество (стр.146-151)
Выполнение лексико-грамматических упражнений Revision (Sentence Transformation/Lexical multiple choice/Word formation/Selective cloze). Развитие письменной речи (A for-and-against essay). Развитие навыков чтение (Gapped text) «Port Arthur». Развитие навыков аудирования (Multiple matching). Развитие устной речи (Questions to the Advertisement)
Тема 33. Культурология «Индия» (стр.152-153) – факты географии, истории, современности, культуры; сравнительный анализ со своей страной
3. Литература
Для учителя:
Конобеев А.В. Создание программ к элективным курсам по английскому языку –принципы и практика // АЯШ. 2006.№3.
Абросимова Л.С., Добровольская И.Б., Дули Д., Эванс В. Курс на ЕГЭ. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
Вербицкая М.В , Махмурян К.С , Нечаева Е.Н. Английский язык. ЕГЭ. Практикум и диагностика - Москва " Просвещение", 2017.
Для учащихся:
Веселова Ю.С. Тематический тренажер по английскому языку. Словообразование. Готовимся к ЕГЭ. - М.: Интеллект-Центр, 2016.
Музланова Е.С. ЕГЭ-2017. Английский язык. 10 тренировочные вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену. - М.: АСТ, 2016.
Стрельникова О. Writing an Essay // Английский язык. 2009.№5.
Приложение
Оценочный лист из раздела портфолио «Рефлексия» Now I Can!
To identify your skills make use of this Student`s Card, choose the color which correspondents to your level:
GREEN I can do it very well (Try to take a proficiency exam right now)
YELLOW I can do it but I have some questions! (You should go on practicing your writing skills)
RED I need support or I have made a lot of mistakes! (Be insistent and patient)
Student`s Card.
1.– me, 2.-my neighbour, 3.- group, 4.- teacher
№ |
CAN I… |
DATE |
|
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
1 |
…write a letter to a friend? |
||||||||||||||
2 |
…write an opinion essay? |
||||||||||||||
3 |
…ask for information? |
||||||||||||||
4 |
…read fluently and correctly? |
||||||||||||||
5 |
…know a lot about…? |
||||||||||||||
6 |
…find important information in the text? |
||||||||||||||
7 |
…understand texts while listening? |
||||||||||||||
8 |
…describe people, objects and places? |
||||||||||||||
9 |
…speak about Health (state and politics, food, school, work…)? |
||||||||||||||
10 |
…use informal style? |
||||||||||||||
11 |
…write different types of letters (opinion, an informal letter giving information…)? |
||||||||||||||
12 |
…write a for-and-against essay? |
||||||||||||||
13 |
…do lexical exercises on different topics? |
||||||||||||||
14 |
… do grammar exercises on different topics? |
||||||||||||||
15 |
…describe photos? |