Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (ОБЖ) для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по адаптированным образовательным программам

1
0
Материал опубликован 27 May 2017 в группе

Внеурочная деятельность

Кружок по ОБЖ

«ШАГ ЗА ШАГОМ»

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов разработана в соответствии с

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями на 17 июля 2015г.);

-  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;

- адаптированной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО « Школа АОП № 1 г. Саратова » (в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы).

Рабочая программа рассчитана на 4 года, 2часа в неделю.


 

Пояснительная записка

Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.

Курс “Основы безопасности жизнедеятельности” призван помочь:

распознавать и оценивать опасности среды обитания человека;

определить способы защиты от них;

приобретать навыки в ликвидации последствий экстремальных ситуаций;

оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости.

Курс ОБЖ нацелен на формирование специальных знаний и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускоренного приспособления к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к любым видам деятельности с исключением нежелательных последствий.

ЦЕЛЬ: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника.

ЗАДАЧИ:

Освоение знаний о здоровом образе жизни;

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, правила дорожного движения.

Пожар. Возможные причины возникновения пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

Опасные ситуации и правила поведения на воде.

Основные правила пользования бытовыми приборами, средствами бытовой химии.

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.

Формы контроля ЗУН:

беседа;

фронтальный опрос;

индивидуальный опрос;

практикум;

тестирование.

Предполагаемые результаты обучения

Личностными результатами обучения являются:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения являются:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

 

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения являются:

1. В познавательной сфере:

• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

 

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

 

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

В результате освоения программы воспитанники будут

иметь представления:

о несовпадении приятной внешности и добрых намерений человека;

об опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми;

о нормах поведения при общении с другими дети, в том числе подростками;

о правилах поведения в экстремальных ситуациях в быту;

о правилах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице;

о правилах безопасного поведения на улице;

о местах на улице, где позволительно играть;

о правилах обращения с предметами, несущими в себе опасность;

о ценности здоровой пищи;

о роли лекарств и витаминов;

о пользе овощей и фруктов;

о необходимости следить за своей внешностью.

знать:

домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес школы;

телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части;

правила пользования телефоном;

правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами;

дорожные знаки для водителей и пешеходов;

разные виды транспорта;

разные способы проявления заботы о здоровье окружающих.


 

уметь:

применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;

планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;

различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);

ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;

бережно относиться к природе; бережно относиться к своему здоровью.


 


 

Литература:

1. Осипова М. П. «Воспитание». Минск, 2002 г.

2. Поляков В. В. «ОБЖ». М., Дрофа; ДиК, 2008г.

3. Поторочина Е. А. «Поурочные разработки по ОБЖ». Вако, 2008г.

4. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах пожарной безопасности». М., ТЦ Сфера, 2005г.

5. Шорыгина Т. А. «Беседы об основах безопасности». М., ТЦ Сфера, 2006г.

 


 


 


 

 


 

                                                       Внеурочная деятельность

Кружок по ОБЖ

«ШАГ ЗА ШАГОМ»

                                                                    I четверть

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

Сроки проведения

Дата план.

Дата факт.

1.

Основы безопасности жизнедеятельности. Введение в тему курса кружка «Шаг за шагом»

   1

Слайд-презентация

   

2.

Что такое безопасность?

   1

Презентация

   

3.

Город, поселок, где мы живём.

   1

Презентация «Мой город Саратов»

   

4.

Что такое чрезвычайная ситуация.

   1

Презентация «Что такое ЧС?»

   

5.

Безопасность на улице.

   1

     

6.

Как правильно переходить     дорогу.

   1

Электронный учебный ресурс «Дорожные знаки»

   

7.

Наиболее безопасный путь в школу и из школы.

    1

Дидактический материал

   

8.

Сигналы регулирования дорожного движения.

1

Электронный учебный ресурс «Дорожные знаки»

   

9.

Сигналы регулирования дорожного движения.

1

Электронный учебный ресурс «Дорожные знаки»

   

10.

Виды перекрёстков. 

     1

Дидактический материал

   

11.

Знакомство с дорожными знаками.

     1

Электронный учебный ресурс «Дорожные знаки»

   

12.

Угадай, какой знак.

     1

Дидактическая развивающая игра

   

13.

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах города.

     1

Видеофильм о правилах поведения на улице

   

14.

Где можно и где нельзя играть.

  1

Видеофильм о правилах поведения на улице

   

15.

Я по улице шагаю.

  1

Иллюстраци-онный материал

   

16.

Практическое занятие «Улицы города »

  1

     

Итого:

16

 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

II четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

Сроки проведения

Дата план.

Дата факт.

17.

Знакомство с транспортом города.

    1

Иллюстраци-онный материал

   

18.

Правила поведения в классе.

    1

Просмотр слайдов

   

19.

Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний периоды.

1

Видеофрагменты из серии «Безопасность на водоёмах»

   

20.

Какие опасности нас подстерегают дома.

 1

Электронный ресурс «Опасности в доме»

   

21.

Основные правила пожарной безопасности.

     1

Интерактивный кроссворд «Противопо-жарные загадки»

   

22.

Детские шалости с огнём.

     1

Киноурок

   

23.

Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте.

  1

Презентация «Пожарная безопасность для детей»

   

24.

Встреча с незнакомцем.

   2

Документальные кадры из серии «Избегай незнакомца!»

   

25.

Полезные вещи - молоток и клещи.

   1

Иллюстраци-онный материал

   

 26.

Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт.

   1

Мультфильм «Новый год»

   

 27.

Вредные привычки.

   2

Видеофрагменты «Вредные привычки. Их последствия для организма»

   

 28.

Секреты здоровья.

   1

Электронный ресурс из серии «Неболей-ка»

   

Итого:

14

 

 

 
 

 

 

 
 

 

 

 
 

 

 

 
 

 

                                                                     III четверть

п/п

Тема урока 

Кол-во часов

ЦОР

Сроки проведения

Дата план.

Дата факт.

 29.

Здоровье – овощи, ягоды, фрукты.

1

Интерактивное пособие «Овощи. Фрукты»

   

 30.

Сам себе я помогу и здоровье сберегу.

1

Электронный ресурс из серии «Неболей-ка»

   

 31.

Вода, вода…

1

Видеофрагменты  «Чем вода полеза и чем опасна»

   

 32.

На льду.

1

     

 33.

В гостях у Айболита.

1

Электронный ресурс из серии «Неболей-ка»

   

 34.

На вокзале.

1

Презентация «Правила поведения на вокзале»

   

 35.

Твои действия

1

     

 36.

Кухня - не место для игр.             

1

Электронный ресурс «Опасности в доме»

   

 37.

Осторожно – электроприборы.

1

Электронный ресурс «Опасности в доме»

   

 38.

Горючие вещества.

1

     

 39.

Запомните, детки, таблетки-    не конфетки.

1

Электронный ресурс из серии «Неболей-ка»

   

 40.

Ножницы, катушки - это не игрушки.

1

Электронный ресурс «Опасности в доме»

   

 41.

Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой.

2

Электронный ресурс «Опасности в доме»

   

42.

Ток бежит по проводам.              

2

Электронный ресурс «Опасности в доме»

   

  43.

А у нас дома газ.

2

Электронный ресурс «Опасности в доме»

   

44.

Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в весенний период.

1

Презентация «Безопасность на водоёмах»

   


 

Итого:

20

 

 

 
 

 

 

 
 

 

                                                                     IV четверть

п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

Сроки проведения

Дата план.

Дата факт.

 45.

Встреча с работником ГИБДД

1
 

 

     

46.

Улица полна неожиданностей.

2

Демонстрация видеофрагментов «Опасности на улице»

   

 47.

На прогулку мы идём.

1

Дидактическая развивающая игра

   

48.

Лесной пожар.

2

Слайд-презентация

   

  49.

Пожар в квартире.

2

Видеофильм «Твои действия, если случился пожар»

   

  50.

Если ты дома один.

2

Электронный ресурс «Опасности в доме»

   

  51.

В стране Дорожных знаков.

2

Игра-презентация «Дорожные знаки»

   

  52.

Правила безопасного поведения на водоёмах в летний период.

2

Серия предметных картинок

   

  53.

Закрепление изученного материала. Знаете ли вы правила безопасности.

2

Анимированный кроссворд

   

Итого:

Всего:

16

66

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации