Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Гимнастика для ума» (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Гимнастика для ума» разработана на основе авторской программы Кириловой И.Ю. из «Гимнастика для ума». Составитель – И.Ю.Кирилова, Белгород, «Константа», 2014г.
Программа разработана и рассчитана на 33 часа. В плане внеурочной деятельности МБОУ «Крапивенская ООШ» в 4 классе на реализацию этой программы отводится 34ч., (1 час в неделю), поэтому 1час добавлен на защиту альбома «Разлибуки в рисунках».
№ |
Тема занятия |
Содержание |
Количество часов |
дата |
|||
Вид деятельности |
Тео-рия |
практика |
план |
факт |
|||
1. |
Разлибуки или однобуквенные отличия |
знакомство с разлибуками, однобуквенными отличниками, упражнения в создании разлибук |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
0,5 |
0,5 |
2/09 |
|
2. |
Логогрифы |
знакомство с логогрифами, упражнения в создании логогрифов |
•ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом |
0,5 |
0,5 |
9/09 |
|
3. |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, упражнения в создании логогрифов и разлибук |
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи |
1 |
16/09 |
||
4. |
Шарады |
знакомство с шарадами. упражнения в создании шарад |
•осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям |
0,5 |
0,5 |
23/09 |
|
5. |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, упражнения в создании шарад |
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям |
1 |
30/09 |
||
6. |
Омонимы |
Знакомство с омонимами, упражнения в разгадывании разлибук |
•анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков •осуществлять синтез как составление целого из частей •устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений |
0,5 |
0,5 |
7/10 |
|
7. |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, упражнения в создании омонимов |
•строить речевое высказывание в устной и письменной форме •выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей |
1 |
14/10 |
||
8. |
Ребусы |
Знакомство с ребусами, упражнения в разгадывании ребусов, управления в разгадывании разлибук |
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом обобщать (самостоятельно выделять класс объектов) |
0,5 |
0,5 |
21/10 |
|
9. |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, упражнения в создании ребусов |
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи •задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения |
1 |
28/10 |
||
10 |
Омографы |
Знакомство с омографами, упражнения в разгадывании и создании омографов, упражнения в разгадывании разлибук, ребусов |
•задавать вопросы •адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
0,5 |
0,5 |
18/11 |
|
11 |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, ребусов, упражнения в создании логогрифов |
•формулировать собственное мнение и позицию •выделять информацию из сообщений разных видов •осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире |
1 |
25/11 |
||
12 |
Приставки-фокусницы |
знакомство с приставками- фокусницами, упражнения в разгадывании разлибук, упражнения в создании приставок-фокусников |
•задавать вопросы •адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
0,5 |
0,5 |
2/12 |
|
13 |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, ребусов, упражнения в создании омографов |
• строить сообщение о собственном исследовании и представлять его одноклассникам • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками •воспринимать другое мнение и позицию |
1 |
9/12 |
||
14 |
Анаграммы |
знакомство с анаграммами, упражнения в создании анаграмм, упражнения в разгадывании разлибук |
•задавать вопросы •адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
0,5 |
0,5 |
16/12 |
|
15 |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, ребусов, анаграмм, упражнения в создании анаграмм |
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
1 |
23/12 |
||
16 |
Знакомые новички |
знакомство со знакомыми новичками, упражнения в создании знакомых новичков, упражнения в разгадывании разлибук |
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков •проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп |
0,5 |
0,5 |
13/01 |
|
17 |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, ребусов, знакомых новичков, упражнения в создании знакомых новичков |
Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений |
1 |
20/01 |
||
18 |
Акростих |
знакомство с акростихом, упражнения в создании акростихов, упражнения в разгадывании разлибук. ребусов |
проявлять учебно- познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи •строить речевое высказывание в устной и письменной форме |
0,5 |
0,5 |
27/01 |
|
19 |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, ребусов, упражнения в создании акростихов |
задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения •адекватно использовать средства речи для решения коммуникативных задач |
1 |
3/02 |
||
20 |
Впихуны |
знакомство с впихунами, упражнения в разгадывании впихунов и разлибук |
устанавливать причинно- следственные связи •строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях |
0,5 |
0,5 |
10/02 |
|
21 |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, омонимов, ребусов, упражнения в создании разлибук |
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом •анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков |
1 |
17/02 |
||
22 |
Загадки |
Знакомство с загадками, упражнения в разгадывании загадок и разлибук |
устанавливать причинно- следственные связи •строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях |
0,5 |
0,5 |
24/02 |
|
23 |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, ребусов, загадок, анаграмм, упражнения в создании разлибук |
строить сообщение в соответствии с учебной задачей |
1 |
3/03 |
||
24 |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, шарад, ребусов, загадок, знакомых новичков, упражнения в создании логогрифов |
•строить сообщение в устной и письменной форме •строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей |
1 |
10/03 |
||
25 |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, шарад, ребусов, загадок, знакомых новичков, упражнения в создании приставок-фокусниц |
Формулировать собственное мнение и позицию выделять информацию из сообщений разных видов •осуществлять запись указанной учителем информации об окружающем мире |
1 |
17/03 |
||
26 |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, ребусов, загадок, знакомых новичков, упражнения в создании загадок |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи •задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения |
1 |
7/04 |
||
27 |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, шарад, ребусов, загадок, знакомых новичков, упражнения в создании шарад |
строить речевое высказывание в устной и письменной форме •задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач •строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
1 |
14/04 |
||
28 |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, ребусов, знакомых новичков, упражнения в создании ребусов |
осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах |
1 |
21/04 |
||
29 |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, шарад, ребусов, знакомых новичков, упражнения в создании впихунов |
строить небольшое сообщение в устной и письменной форме строить монологическое высказывание владеть диалогической формой речи |
1 |
28/04 |
||
30 |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, логогрифов, ребусов, знакомых новичков, упражнения в создании омонимов |
•проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи •планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
1 |
5/05 |
||
31 |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, ребусов, анаграмм, упражнения в создании загадок |
•проявлять учебно- познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи •планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
1 |
6/05 |
||
32 |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, ребусов, упражнения в создании разлибук |
•проявлять учебно- познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи •планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
1 |
12/05 |
||
33 |
Гимнастика для ума |
упражнения в разгадывании разлибук, ребусов, упражнения в создании акростиха |
•проявлять учебно- познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи •планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
1 |
19/05 |
||
34 |
Гимнастика для ума |
Презентация альбомов «Разлибуки в рисунках». |
•проявлять учебно- познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи •планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане |
1 |
23/05 |
11