12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Таушканова Ирина Геннадьевна629
https://docs.google.com/presentation/d/1dFnUdKAEsBFKdou-2WoZnNhZjdmWHIRniNw6Efjklzc/edit
Россия, Челябинская обл., Челябинск
3

Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе лексическая тема «Поздняя осень»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2-я младшая ТЕМА: поздняя осень. Дата:19 – 23.10.2015

Цель: 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).

2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 19.10

Утро

Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды» («Осень») чтение А. Плещеева «Осень наступила» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. формировать интерес к литературным произведениям к красоте художественного слова.

Творческая мастерская: рисуем широкой кистью. Цель: учить детей правильно держать кисть, вести волокном кисти по листу, не отрывая от поверхности. Регулировать мышечные усилия, добиваться свободного движения кисти во время рисования.

Д/и «Сбор урожая» цель: учить детей понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия.

поиграть в д/и собери картинку. Цель: развивать воображение, логическое мышление

ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

- иллюстрации об осени;

- атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»;

- раскраски, трафареты листьев;

- выставку семейных фотографий «Я люблю осень»;

с

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. Эстет. Развитие лепка бублики.

Цель продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо. Закреплять умение раскатывать глину двумя руками прямыми движениями. Лепить аккуратно. Развивать образное восприятие, творчество. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.

 

Физическое развитие закреплять умение ходить и бегать по кругу.

Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.

Упражнять в ползании на четвереньках.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

 

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками. Стимулировать желание высказывать свои впечатления от увиденного. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы

Под.и . «Солнечные зайчики» цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Повышать двигательную активность детей.

Д/и Найди свой домик» цель: упражнять детей в различении основных цветов. Учить использовать умение находить и называть свой цвет, развивать речь, внимание.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие

Мишу П. учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

- игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

использование потешек о воде, умывании

 

Работа

перед сном

Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры

Чтение «Листопад» Пришвин разговоры «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился»;

 

Вечер

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешки «Петушок» цель: познакомить детей с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации.

- организация сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем лесу»;

- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что изменилось»;

С Настей В. прособирать пирамидку. Закрепить

 

картинки с изображением осенней одежды;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»;

- сюжетные картинки на тему «Осень).

Прогулка

Наблюдение признаки осени. Чтение М. Ивенсен «Падают листья» цель: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени, учить правильно, называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению.

Под.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры.

 


 

День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 20.10

Утро

Подвижная игра «Найди свой цвет» цель: закрепить знания детей об основных цветах. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Беседа «Будем вежливы» цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать каково их значение.

Упражнения «Самые аккуратные» чтение К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывки стихотворения) цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность, побуждать детей повторять за педагогом отдельные строки художественного произведения.

 

ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

иллюстрации об осени;

- атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»;

- раскраски, трафареты листьев;

- выставку семейных фотографий «Я люблю осень»;

Порекомендовать родителям - собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;

- рассматривание книг, иллюстраций об осени;

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП. Геометрическое фигуры круг. Квадрат, треугольник.

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно – двигательным и зрительным путем.

 

Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.

Упражнять в ползании на четвереньках.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

 

Прогулка

Сезонные изменения осенью.

Расширять представление о состоянии растений осенью.

Труд наведем порядок на участке.

Расширять представления о труде взрослых. Дворника. Прививать любовь к чистоте и порядку;

Обучение правильному выполнению задания.

Оказание помощи в правильном пользовании веником.

   

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры

- организация ситуативных разговоров «Если прошел

 

Вечер

Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: развивать у детей интерес к художественному слову, учить внимательно, слушать текст, помочь понять основную идею.

Д/И «Собери пирамидку» цель: учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

     

Прогулка

   


 

ень недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 21.10

Утро

Имена мальчиков и девочек из группы. «Мои друзья»

Развивать умение называть имена сверстников и здороваться с ними.

д/и «Найди одинаковые листья»

развитие элем. Мат. Представления. Умения различать осенние листья по форме, величине, окраске, группировать их.

«Что мы делали вчера во время прогулки»

Расширять представления детей об окружающем мире, кругозор, развивать связную речь.

Оказание помощи в правильном произношении имен.

Обучение обследованию осенних листьев.

Осуществления контроля правильным построением ответов на вопросы.

ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

иллюстрации об осени;

- атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»;

- раскраски, трафареты листьев;

- выставку семейных фотографий «Я люблю осень»;

Порекомендовать родителям - поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице;

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ. 2. Сезонные изменения в животном мире. (отлет птиц).

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц и диких животных. Как животные готовятся к холодам.

Худ. Эстет. музыка. По плану муз. Работника.

 

Прогулка

Сезонные изменения. Наблюдения за деревьями.

Расширять представления о природном явлении. Воспитывать бережное отношение к растениям

Под.и. Лошадки

Создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности детей. Совершенствовать физические навыки; формировать умение выполнять действия по тексту.

Объяснение наблюдаемых явлений природы непонятных слов.

   

Работа

перед сном

- разучивание потешек, приговорок по теме;

- организация ситуативных разговоров «Если прошел дождь», «Мишка забыл дома зонтик»;

 

Вечер

Беседа: для чего нужны зубная щетка, расческа, зеркало? Что изображено на картине?

Формировать навыки здорового образа жизни, представление о предметах туалета и их назначении;

Под.и. «Сделай вот так»

Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение выполнять основные движения.

- игры с природным материалом;

- работа с раскрасками на осеннюю тематику;

- чтение К. Бальмонт «Осень». А. Кольцов «Дуют ветры»

Напоминание правил пользования предметами туалета.

Показ движений. Напоминание правил игры.

Расширять представления о здоровой и полезной пище; прививать элементарные правила поведения во время еды; воспитывать уважение к тем. Кто готовит пищу.

Зубная щетка, расческа. Зеркало, картина с изображением умывающегося ребенка.

Природный материал.

раскраски

Прогулка

Наблюдение признаки осени. Чтение М. Ивенсен «Падают листья» цель: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени, учить правильно, называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению.

Под.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 22.10

Утро

Культура поведения. «Что такое хорошо и что такое плохо»

Создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия

Природа вокруг нас. «Какие деревья ты видел по дороге в садик?»

Развивать умение называть известные деревья окраску листвы. Формировать интерес к окружающему миру.

Формирование умения различать хорошие и плохие поступки.

Осуществления контроля за правильным произношением названий деревьев

Формировать к.г.н. нормы: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. Готовящих пищу

иллюстрации об осени;

- атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»;

- раскраски, трафареты листьев;

- выставку семейных фотографий «Я люблю осень»;

Порекомендовать родителям- привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. Эстет. Рисование. Полосатый коврик.

Учить детей рисовать линии сверху вниз проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть. Обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке. Чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

Учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу.

Упражнять в ползании на четвереньках.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

 

Прогулка

Природные явления: «листья по ветру летят – называется листопад» цель: развивать умения наблюдать, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Под.и. «Дикие животные» - паровозик. Паровоз кого ты в подарок к нам привез?» цель: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; обучать имитации движений известных детям животных.

Трудовая деятельность. Покормим птиц на участке детского сада. цель: формировать умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие.

Привлечение к диалогу. Напоминание о том. Что нельзя перебивать говорящего.

Напоминание движений диких животных.

Формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности;

 

Работа

перед сном

- рассматривание иллюстраций об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

 

Вечер

Конструирование.

Совершенствовать конструктивные навыки; развивать умения различать строительные детали по цвету и внешнему виду.

Муз. Рит. Движения «Мы разноцветные листочки летим, летим.»

Расширять представления об особенностях осенней природы; развивать умение плавно выполнять движения.

Оказание помощи в конструировании

Показ движений. контроль за правильностью выполнения.

   

Прогулка

Наблюдение признаки осени. Чтение М. Ивенсен «Падают листья» цель: Организовать осмотр участка с целью выявления харак-терных признаков осени, учить правильно, называть наблюдаемые явления. Развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению.

Под.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 23.10

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

«Мои друзья «цель: развивать умения называть сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности. Дружелюбия.

д/и «Найди одинаковые листья» развивать элементарные математические представления, умения различать осенние листья по форме, величине, окраске, группировать их.

Оказание помощи в правильном произношении имен.


 


 


 

Обучение обследованию осенних листьев

ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

иллюстрации об осени;

- атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»;

- раскраски, трафареты листьев;

- выставку семейных фотографий «Я люблю осень»;

Порекомендовать родителям- привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

Непосредственно образовательная деятельность

Рассматривание сюжетной картины «Осень»

Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением. Чтение «Листопад» М.Пришвин.

Худ. Эстет. музыка. По плану муз. Работника.

Прогулка

Наблюдение за растительным миром.

Цели: - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения.

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие). Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

Трудовая деятельность.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цели:

-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

- прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры.

«Встречные перебежки».

Цели: - повышать двигательную активность;

- развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Выносной материал.

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машины.

 

игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;

 

Работа

перед сном

Пластический этюд «Пшеница колоситься». (психогимнастика).

Игра «Что в поле растет в лесу»

Вечер

Под.и найди свой домик. – развивать внимание у детей.

Конструирование. Предложить конструктор Лего, мозаику колечки. Развивать воображение, мелкую моторику.

   

- осени листья;

- картинки с изображением осенней одежды;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»;

- сюжетные картинки на тему «Осень).

Прогулка

Наблюдение: листья различных деревьев в сентябре. Цель: учить детей различать листья клена и березы, отмечать их величину, особенности формы, цвета. Учить называть листья различных растений (березовый, кленовый)

Под.и Трамвай. Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.

Игры с песком по выбору детей цель: учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.