Календарно-тематическое планирование «Женский день. Цветы»
План образовательной работы с детьми 5-6 лет
Тема: «Женский день. Цветы»
Программное содержание:
1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение гендерных представлений.
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.
НОД по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»
Беседа (развитие кругозора) «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества. Уточнить и расширить знания о профессии мамы; Воспитывать заботливое внимательное отношение к маме.
Конструирование «Дворец для мамы» Учить творческому конструированию, умению оформлять постройку архитектурными деталями.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа. "Наши любимые мамы". Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом. Побуждать к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности, домашних делах и профессии. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме и её делам, желание помогать ей.
ОО «Речевое развитие»
Беседа «Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме». Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме. Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. Упражнять в построении предложений. Упражнять в произнесении фразы с разной интонацией (вопрос, удивление, радость).
«Чтение ХЛ». Ненецкая народная сказка «Кукушка», Е. Благинина «Посидим в тишине». Средствами литературных произведений помочь осознать необходимость заботиться о маме. Учить понимать и оценивать характеры персонажей стихотворения и сказки. Побуждать при чтении стихотворения передавать интонации вопроса.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. «Портрет мамы». Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос); приучить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и кончиком.
Лепка. «Цветок». Учить лепить элементы цветка; 1) моделирование пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать; 2) вырезать стекой;
- развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику; воспитывать эстетический вкус.
«Музыка»
Побуждать детей к самостоятельному пению знакомых песен. Стимулировать желание детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.
Пение «Колыбельная»м Тиличеевой сл.Найдёновой, «Мама», «Про бабушку».
Слушание «Утро», «Вечер» из сборника «Детская музыка»м С.Прокофьева.
Музыкально-ритмические движения «К нам гости пришли» (Александрова, Ивенсен), «Матрёшки» (Мокроусова).
Развлечение «Мы спешим поздравить вас!».
ОО «Физическое развитие»
Учить отбивать мяч перед собой одной рукой в движении; развивать ловкость, глазомер. Закреплять умение прыгать в длину с разбега, правильно отталкиваясь и приземляясь. Развивать выносливость во время длительной ходьбы на лыжах скользящим шагом.
П/и «Снег и лёд», «Забавные упражнения», «Хоккеисты», «Стоп!», «Пустое место».
Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:
- книги о маме, о женских профессиях, для рассматривания портреты женщин.
- необходимые игрушки для сюжетно-ролевых игр «Мамин день рождения», «Дочки-матери», «Встреча гостей»;
- предоставить детям самостоятельно или коллективно со сверстниками заниматься д/играми: «Чем мамы отличаются друг от друга» (знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.); «Найди сходство» (знать отличительные особенности внешнего вида мамы и ребёнка, уметь отгадывать по описанию или по фото о ком из детей (или маме) идёт речь); «От девочки до бабушки»; наст/печ. игру «Наши мамы, наши папы».
- внести схемы безопасного использования предметов (нож, ножницы).
- пастель, мелки восковые, бумагу для самостоятельной деятельности
- конструктор ЛЕГО и схемы-образцы построек
-бросовый материал, кусочки ткани, вату, открытки для продуктивной деятельности детей
- создать условия для сюжетно-ролевых игр "Семья", «Поздравление с 8 Марта». Внести игрушки – тостер, пылесос, посуду для сервировки, кукол для игр.
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:
· Расскажите ребёнку о празднике 8-е Марта – кого поздравляют в этот день, почему называют «Женский день»;
· Научите ребёнка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;
· Побеседуйте с ребёнком о женских профессиях повара, продавца, учителя, врача;
· Объясните ребёнку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
· Вспомните с детьми название цветов, обратите внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.
· Нарисуйте вместе с ребёнком книжки-малышки по темам: «Мы готовим вместе с мамой», «Я помогаю маме», «Я и папа – мамины помощники»;
· Поощряйте развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах, в семейных традициях;
· Учите ребёнка стремиться поддерживать традиции семейных праздников, досугов;
· Покажите ребёнку способы безопасного использования бытовых приборов (кроме приборов, требующих осторожного обращения). Приучайте пользоваться данными приборами в присутствии взрослых.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- Ситуативное общение: «Что нужно маме, чтобы быть здоровой?», «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»;
- Использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания
- Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …»; «Части тела»
- Д/игра «Хорошо – плохо» (правила безопасности в быту)
- Д/игра "Ищем мамины украшения" (ориентировка с помощью плана).
- Д/игра "Что сначала, что потом"(Установление последовательности событий).
- Наведение порядка в шкафчиках – учимся помогать маме.
- Повторить с детьми части суток, увязав их с деятельностью детей (утром завтракаем, днем обедаем, вечером ужинаем и т.д.).
- Расширение словарного запаса за счет закрепления имен мам, бабушек, сестер.
- Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т.д., эмоциональной отзывчивости к близким людям. Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки и др.
Гигиенические процедуры:
- Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
- Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;
- обращаться с просьбой, благодарить
Прогулка
- наблюдение за снежным покровом (обр. внимание на проталины); за сосульками (закрепить знания об образованием сосулек, вспомнить о безопасности), за позёмкой (продолжать знакомить с сезонными явлениями), за набухшими почками вербы (отметить пробуждение растения).
-труд: посильная помощь в разбрасывании снега на участке; кормление птиц, посыпать песком дорожки с коркой льда (опасные места), скалывание подтаявшей корки льда перед верандой
- п/и «С кочки на кочку», «Горелки», «Хитрая лиса», «Пустое место», «Третий лишний»,«Удочка», «Не оставайся на полу», «Отдай ленту», «Стоп!», эстафеты«Забрось мяч в кольцо», «Эстафета парами»
Вечер:
- беседа «При солнышке тепло, при мамочке добро»;
-чтение произведений: Барто «В мамин день», «Мама поёт», Л.Давыдова «Я маму люблю»
- сл/игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково», «Профессия мамы»; «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?»;
-исследовательская деятельность "Из чего сделать корабль?"
-стирка кукольного белья (трудовые действия по схеме, наблюдение за образованием пены, сравнение ткани).
- С/И «Дочки-матери», «Встреча гостей».
- составление рассказов «Мы с мамой в доме заботливые женщины»;
-вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»
- д/и «Хорошо – плохо» (правила безопасности в быту).
- организовать мальчиков для помощи воспитателям в подготовке музыкального зала к утреннику (поставить скамеечки, стулья, принести все необходимые атрибуты к празднику).
Вечерняя прогулка:
- наблюдение за закатом, за таянием снега, отметить появление ручейков, луж, за птицами.
Игровое упражнение «Достань предмет», «Кенгуру»
- Спортивное упражнение: скольжение по ледяной дорожке.
- п/и «Водяной», «Мы весёлые ребята», «С кочки на кочку».
- д/и «Я знаю 5 имён…»
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна
Бойко Светлана Владимировна
Янова Татьяна Викторовна