12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна35956
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
12

Календарно-тематическое планирование «Женский день. Цветы»

План образовательной работы с детьми 5-6 лет

 Тема: «Женский день. Цветы»

Программное содержание:

1. Формирование  ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Расширение гендерных представлений.

3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

 НОД  по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа (развитие кругозора) «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества. Уточнить и расширить знания о профессии мамы; Воспитывать заботливое внимательное отношение к маме.

Конструирование «Дворец для мамы» Учить творческому конструированию, умению оформлять постройку архитектурными деталями.

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. "Наши любимые мамы". Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом. Побуждать к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности, домашних делах и профессии. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме и её делам, желание помогать ей.

 ОО «Речевое развитие»

Беседа «Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме». Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме. Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. Упражнять в построении предложений. Упражнять в произнесении фразы с разной интонацией (вопрос, удивление, радость).

«Чтение ХЛ». Ненецкая народная сказка «Кукушка», Е. Благинина «Посидим в тишине». Средствами литературных произведений помочь осознать необходимость заботиться о маме. Учить понимать и оценивать характеры персонажей стихотворения и сказки. Побуждать при чтении стихотворения передавать интонации вопроса.

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Портрет мамы». Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос); приучить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и кончиком.

Лепка. «Цветок». Учить лепить элементы цветка; 1) моделирование пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать; 2) вырезать стекой;

- развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику; воспитывать эстетический вкус.

«Музыка»

      Побуждать детей к самостоятельному пению знакомых песен.  Стимулировать желание детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя.

 Пение «Колыбельная»м Тиличеевой сл.Найдёновой, «Мама», «Про бабушку».

Слушание «Утро», «Вечер» из сборника «Детская музыка»м С.Прокофьева.

Музыкально-ритмические движения «К нам гости пришли» (Александрова, Ивенсен), «Матрёшки» (Мокроусова).

Развлечение «Мы спешим поздравить вас!».

 ОО «Физическое развитие»

Учить отбивать мяч перед собой одной рукой в движении; развивать ловкость, глазомер. Закреплять умение прыгать в длину с разбега, правильно отталкиваясь и приземляясь. Развивать выносливость во время длительной ходьбы на лыжах скользящим шагом.

П/и «Снег и лёд», «Забавные упражнения», «Хоккеисты», «Стоп!», «Пустое место».

 Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

- книги о маме, о женских профессиях, для рассматривания портреты женщин.

- необходимые игрушки для сюжетно-ролевых игр «Мамин день рождения», «Дочки-матери», «Встреча гостей»;

- предоставить детям самостоятельно или коллективно со сверстниками заниматься д/играми: «Чем мамы отличаются друг от друга» (знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.); «Найди сходство» (знать отличительные особенности внешнего вида мамы и ребёнка, уметь отгадывать по описанию или по фото о ком из детей (или маме) идёт речь); «От девочки до бабушки»; наст/печ. игру «Наши мамы, наши папы».

- внести схемы безопасного использования  предметов (нож, ножницы).

- пастель, мелки восковые, бумагу для самостоятельной деятельности

- конструктор ЛЕГО и схемы-образцы построек

-бросовый материал, кусочки ткани, вату, открытки для продуктивной деятельности детей

- создать условия для сюжетно-ролевых игр "Семья", «Поздравление с 8 Марта». Внести игрушки – тостер, пылесос, посуду для сервировки, кукол для игр.

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

 

·         Расскажите ребёнку о празднике 8-е Марта – кого поздравляют в этот день, почему называют «Женский день»;

·         Научите ребёнка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

·         Побеседуйте с ребёнком о женских профессиях повара, продавца, учителя, врача;

·         Объясните ребёнку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

·         Вспомните с детьми название цветов, обратите внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.

·         Нарисуйте вместе с ребёнком книжки-малышки по темам: «Мы готовим вместе с мамой», «Я помогаю маме», «Я и папа – мамины помощники»;

·         Поощряйте развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах, в семейных традициях;

·         Учите ребёнка стремиться поддерживать традиции семейных праздников, досугов;

·         Покажите ребёнку способы безопасного использования бытовых приборов (кроме приборов, требующих осторожного обращения). Приучайте пользоваться данными приборами в присутствии взрослых.

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- Ситуативное общение: «Что нужно маме, чтобы быть здоровой?», «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»;

- Использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания

- Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …»; «Части тела»

- Д/игра «Хорошо – плохо» (правила безопасности в быту)

- Д/игра "Ищем мамины украшения" (ориентировка с помощью плана).

- Д/игра "Что сначала, что потом"(Установление последовательности событий).

- Наведение порядка в шкафчиках – учимся помогать маме.

- Повторить с детьми части суток, увязав их с деятельностью детей (утром завтракаем, днем обедаем, вечером ужинаем и т.д.).

- Расширение словарного запаса за счет закрепления имен мам, бабушек, сестер.

- Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т.д., эмоциональной отзывчивости к близким людям. Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки и др.

Гигиенические процедуры:

- Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически;  следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

- Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.

 Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми  приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;

- обращаться с просьбой, благодарить

 Прогулка

- наблюдение за снежным покровом (обр. внимание на проталины); за сосульками (закрепить знания об образованием сосулек, вспомнить о безопасности), за позёмкой (продолжать знакомить с сезонными явлениями), за набухшими почками вербы (отметить пробуждение растения).

-труд: посильная помощь в разбрасывании снега на участке; кормление птиц,  посыпать песком дорожки с коркой льда (опасные места), скалывание подтаявшей корки льда перед верандой

- п/и «С кочки на кочку», «Горелки», «Хитрая лиса», «Пустое место», «Третий лишний»,«Удочка», «Не оставайся на полу», «Отдай ленту», «Стоп!», эстафеты«Забрось мяч в кольцо», «Эстафета парами»

 Вечер:

- беседа «При солнышке тепло, при мамочке добро»;

-чтение произведений: Барто «В мамин день», «Мама поёт», Л.Давыдова «Я маму люблю»

- сл/игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково», «Профессия мамы»; «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?»;

-исследовательская деятельность "Из чего сделать корабль?"

-стирка кукольного белья (трудовые действия по схеме, наблюдение за образованием пены, сравнение ткани).

- С/И «Дочки-матери», «Встреча гостей».

- составление рассказов «Мы с мамой в доме заботливые женщины»;

-вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

- д/и «Хорошо – плохо» (правила безопасности в быту).

- организовать мальчиков для помощи воспитателям в подготовке музыкального зала к утреннику (поставить скамеечки, стулья, принести все необходимые атрибуты к празднику).

 Вечерняя прогулка:

- наблюдение за закатом, за таянием снега, отметить  появление ручейков, луж, за птицами.

Игровое упражнение «Достань предмет», «Кенгуру»

- Спортивное упражнение: скольжение по ледяной дорожке.

- п/и «Водяной», «Мы весёлые ребята», «С кочки на кочку».

- д/и «Я знаю 5 имён…»

 

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 01.03.19 в 19:27 3Ответить Пожаловаться
Столько всего запланировали! Молодцы!!!
Янова Татьяна Викторовна, 02.03.19 в 19:44 3Ответить Пожаловаться
Благодарю, Марина Юрьевна!!! Надо за неделю всё успеть охватить!!!
Бойко Светлана Владимировна, 02.03.19 в 19:32 3Ответить Пожаловаться
Отличное планирование!!!
Янова Татьяна Викторовна, 02.03.19 в 19:44 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Владимировна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.