Календарно-тематическое планирование в средней группе «День Победы»

13
4
Материал опубликован 2 May 2018 в группе

Календарно - тематическое планирование в средней группе «День Победы»

Реализация темы с 02.05 по 08.05.2018 года
Тема: « День Победы» Итоговое событие «Коллективная аппликация совместно с рисованием «Праздничный салют в честь Дня Победы»

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

Воспитывать основы гражданских чувств. Закреплять формирование чувств уважения и благодарности к участникам войны. Формировать представление о жизни детей в военное время. Продолжать воспитывать уважение к людям, защищавшим нашу Родину.

Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, как народ чтит память павших за свою свободу. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Закреплять представление о вооружении Российской армии.

Обобщить представление о празднике Победы. Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по картине, на основе плана, предложенного воспитателем. Упражнять в подборе определений, эпитетов.

Средствами поэтического слова углубить эмоциональное отношение к истории своего народа. Закреплять навыки работы акварелью и сыпучим материалом. Побуждать придумывать оформление картины, используя способы налепа и рельефа.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Закреплять умения ходить и бегать в разном темпе, координируя движения рук и ног. Формировать осознанное отношение детей к соблюдению правил коллективных подвижных игр.

Виды совместной деятельности.

Д./и. «Придумай новую военную технику», презентации или слайды о праздновании Дня Победы, Беседа на тему «Почему нельзя играть с хлебом?»

Свободное общение «Кто такие герои ?», «Можно ли стать героем в наше время?» Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кто где стоит?», «Отгадай по описанию», «Назови цвета салюта», «Сложи картинку», «Найди и покажи»

Обсуждение: «Кто такие военные моряки, танкисты, лётчики», «Безопасность нашей страны»

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Лётчики», «Спасатели»

Беседы на темы «В каждой семье есть герой», «Кто такие ветераны»,

Рассказ воспитателя «Как начиналась война?», «Дети – герои войны», «Незабываемые страницы блокадного Ленинграда» с показом слайдов презентации

Рассматривание фотографий военной техники, иллюстраций крупных боевых сражений

Показ слайдов презентации «Парад Победы на Красной Площади

Конструирование: «Военная техника», Конструирование «Праздничный салют» из камешков разного цвета и формы;

с гофрированной бумагой и шариками из фольги «Салют»

Чтение Е. Благинина «Шинель», рассматривание и рассказывание по плакату «Родина – мать зовет!», картина «День Победы», составление рассказа по картине «День Победы», чтение А. Митяев «Дедушкин орден», Составление описательных рассказов о военной технике

А.Митяев «Вечный цветок», С.Богомазов «Мир нужен всем», С.Баруздин «За Родину»

Разучивание стихотворения С.Богомазов «Мир нужен всем»

Обсуждение сюжетных картинок по теме Отгадывание загадок о военной технике

Пальчиковая гимнастика: «Защитники Отечества»

Слушание песен о войне, «Этот День Победы», фонограммы – речь Левитана, «Священная война», иллюстрации вечного огня, рисование «Подарок для ветеранов», лепка «Декоративная пластина», аппликация «Праздничный парад». Лепка «Военная техника».

Рисование «Праздничный салют», «Вечный огонь»

«Праздничный букет»

Аппликация «Цветы для ветеранов»

Слушание песен «День Победы»(муз. Д.Тухманова), «Великий день» (Е.Теличеева)

Пение «Здравствуй, мир»(Л.Квинт), «Наша армия сильна»,

Комплекс утренней гимнастики «Мы – сильные» и бодрящей гимнастики «Путешествие по морю»

Ходьба босяком по массажному коврику

Ситуативное общение на тему: «Нужно ли защитникам Отечества быть здоровыми»

Релаксационное упражнение «».

Подвижные игры: «Самолёты», «На воде, на земле, в воздухе»

Гимнастика для глаз: «Проследим, куда летит самолёт»

Физкульминутка: «Вот мотор включился, пропеллер закрутился»

Взаимодействие с

Семьёй

Беседы с родителями на тему «Как рассказать дошкольникам о Великой Отечественной Войне»

Предложить родителям сводить своих детей 9 мая на мемориальные воинские захоронения и возложить цветы. Поместить в родительский уголок маршрут выходного дня «Поездка на праздничный салют», посещение музея Ижорских заводов (зал, посвященный Великой Отечественной войне)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу, Алла Ивановна!

3 May 2018

Всегда пожалуйста, Наталья Владимировна!!! Рада, что материал пригодится.

3 May 2018

Спасибо, Алла Ивановна, за интересный материал!

3 May 2018

ам спасибо Ольга Анатольевна за внимание!!!

3 May 2018