Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательного процесса «День защитника Отечества»
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № ____ (6-7 лет) на неделю с___ по _____
Тема недели: «День защитника Отечества»
Цель. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
День недели |
Режим |
Интеграция образователь ных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
04.02.19 ПОНЕДЕЛЬНИК |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики. Трудовая деятельность. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. Дидактическая игра «Назови рода войск»- закрепление знаний о родах войск, активизация словаря.
|
Составление небольшого рассказа на тему: «Как я провёл выходные» Артемом Г. Цель: развитие связной речи.
|
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии». воспитывать уважение к защитникам Отечества. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная группа с. 46 Рассматривание иллюстраций символика России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество». Прослушивание гимна России. Цель: воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России – флагу, гербу, гимну; воспитание любви к Родине. |
Обогащение предметно - развивающей среды: картинки «Рода войск». Продуктивная деятельность: тематические раскраски, фломастеры, карандаши, трафареты, бумага. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой. Уход за растениями (полив, опрыскивание, мытье). Цель. Закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Совершенствовать трудовые навыки. |
Информационный лист «Как организовать физкультурный досуг дома». Повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей. |
|||
Обр. деят-ть |
09.15-09.45 Музыка |
По плану специалиста. |
||||||||
09.55-10.25 Ознакомление с окружающим миром |
«Служебные собаки». Расширять представления о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил. Формировать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. Ознакомление с природой в детском саду: Подготов. гр. Соломенникова О. А.; С.55 т.11
|
|||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за зимующими птицами Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах, воспитывать любовь к природе. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П.и. «Два Мороза» Цель: упражнять в беге, ловле. Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. Формировать навыки работы, умение пользоваться инвентарем. |
Выполнение упражнений на сохранение равновесия с Ильей, Алиной. |
Создание игровых проблемных ситуаций на закрепление знаний детьми правил дорожного движения Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»-развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. П.и. «Горелки». Развивать у детей выдержку, ловкость умение двигаться по сигналу. Опыт «Замерзание воды». Цели: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью; закреплять знания о свойствах воды.
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей. Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с.р. игры, для спортивных игр.
|
|||||
Обед, работа перед сном |
КГН. Самообслуживание. Учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо; упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности. Учить аккуратно разбирать постель. Развивать желание помогать друг другу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения. Дежурство по столовой. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Формировать у детей трудовые умения и навыки.
|
|||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Трудовая деятельность. Учить аккуратно заправлять постель. Развивать желание помогать друг другу. Привести в порядок игровые уголки, убрать на место строительный материал, настольные игры. С.р. игра «Госпиталь». Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. Воспитывать доброжелательные отношения в игровом общении со сверстниками. произношении звуков в них. |
Д.и. « Найди пару» с Полиной. Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
|
Чтение. Литературная сказка. «Конек-горбунок». П. П. Ершов. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 153 Формирование основ безопасности. «Берегись автомобиля». Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о ПДД. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Стр. 40
Познавательно-исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность «Стирка и глажение белья» Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. |
Обогащение предметно - развивающей среды: альбом «Защитники Отечества». Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества- оказание детям помощи в организации игр, подборе атрибутов для театрализации, сюжетно-ролевой игры. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций.
|
||||||
Прогулка |
Наблюдение за сезонными изменениями. Ц.: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П.и. «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Д.и. «Бывает — не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, внимание. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
05.02.19 ВТОРНИК |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики. Трудовая деятельность. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. Дидактическая игра «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения. Наблюдение, экскурсия в прачечную «Стирка белья» Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. |
Д. у. «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем» с Алисой, Катей- развивать логическое мышление, память, связную речь. |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Беседа «Кто кого обидел?». Обобщить имеющиеся представления детей о дружбе, учить находить способы без конфликтного решения спора. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет». Стр.36 Познавательно-исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность «Рассматривание снега (льда) через лупу» Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы.
|
Обогащение предметно - развивающей среды: Альбом «Виды воздушного транспорта». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Организация опыта «Где лук будет расти лучше?». Оформить карту наблюдений за ростом лука.
|
Оформление наглядной агитации «Правила поведения на льду». Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей. |
||
Обр. деят-ть |
09.00-09.30 Обучение грамоте |
Работа с предложением "Косолапый мишка умывается". Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырех звуковой модели. Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» Для занятий с детьми 3 – 7 лет. С.88 з.20 |
|||||||
09.40-10.10 Рисование
|
Рисование «Зима». Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» С.77,т.55
|
||||||||
10.25-10.50 Физическая культура
|
По плану специалиста.
|
05.02.19 ВТОРНИК |
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
Наблюдение: где, чей след? Цели: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, расширять умение различать следы птиц и зверей по форме. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Подвижная игра «Спрячь руки за спину». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. |
Упражнение «Попади в обруч» с Софией, Ромой. Ц.: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений.
|
Д.и. «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. Опытно-экспериментальная деятельность: «Растаявший снег». Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. Эстафета по выбору детей.
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей. Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с.р. игры, для спортивных игр.
|
|
Обед, работа перед сном |
КГН. Самообслуживание. Учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо; упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности. Учить аккуратно разбирать постель. Развивать желание помогать друг другу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения. Дежурство по столовой. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Формировать у детей трудовые умения и навыки.
|
||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: Формировать у детей представления о труде работников почты. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Трудовая деятельность. Привести в порядок игровые уголки, убрать на место строительный материал, настольные игры. Д.и. «Что звучит» - упражнять в определении муз. произведения и в выполнении танцев. движений под музыку. |
Д.и. «Скажи слово с нужным звуком». Цель: развивать слуховое внимание. с Арсением. Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова. |
Чтение. Литературная сказка. «Конек-горбунок». П. П. Ершов. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 153 Продуктивная деятельность. Изготовление макета самолета - научить детей мастерить самолет из картона. Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях. |
Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества- оказание детям помощи в организации игр, подборе атрибутов для театрализации, сюжетно-ролевой игры. Обогащение предметно - развивающей среды: игрушки-самолеты. Предложить материал для продуктивной деятельности: тематические раскраски, фломастеры, карандаши, трафареты, бумага. |
|
||
Прогулка |
Наблюдение: Свойства льда. Цели: познакомить с сезонным явлением – гололедом, закрепить знания о свойствах льда, развивать наблюдательность. Русская народная игра «Стадо». Цель: Цель: развивать внимание, ловкость. Д. и. «Опиши, мы отгадаем». Научить описывать предметы и находить их по описанию. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
06.02.19 СРЕДА |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики. Наблюдение за погодой из окна. Цель: упражнять детей в умении определять погоду. Трудовая деятельность. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. |
Д. и. «Мы учимся читать» с Артемом Г.. |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Внутренние органы человека». Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека, о внутренних органах и их значении. И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников Стр.53 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Игра «Мужские качества». Формирование полоролевой социализации. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию» Стр.71 |
Обогащение предметно - развивающей среды: выставка военных машин. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
|
Беседа «Роль артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста». Познакомить родителей с разновидностями артикуляционной гимнастики. |
Обр. деят-ть |
09.00-09.30 Формирование элементарных математических представлений. |
«Решим задачу» Развивать представления о величине предметов. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Для занятий с детьми 6-7 лет. С. 106 з.3
|
|||||
09.40-10.10 Лепка/аппликация |
Аппликация по замыслу. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». С.79, т.57
|
||||||
10.20-10.50 Музыка |
По плану специалиста.
|
06.02.19 СРЕДА |
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
Наблюдение: зимние забавы. Цели: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о правилах безопасности при игре на участке. Подвижная игра «Ловля обезьян». Цель: развитие у детей выдержки, ловкости. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора.
|
Прыжки на двух ногах с Егором Р., Даниилом. Ц: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.
|
Беседа с детьми на тему «Зимние дороги». Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Исследовательская деятельность «Следы на снегу»- учить определять следы детские, взрослые, следы животных ( сравнивать следы взрослого со следом ребенка. Русская народная игра «Стадо». Цель: Цель: развивать внимание, ловкость. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей. Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с.р игры, для спортивных игр. Игры со снегом.
|
|
Обед, работа перед сном |
КГН. Самообслуживание. Учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо; упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности. Учить аккуратно разбирать постель. Развивать желание помогать друг другу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения. Дежурство по столовой. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Формировать у детей трудовые умения и навыки.
|
||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Военные учения». Цель: Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам. Трудовая деятельность. Привести в порядок игровые уголки, убрать на место строительный материал, настольные игры
|
Речевая игра «Солдаты» с Алиной, Сеней. Цель: авторизация звука Р в слогах. |
Познавательно-исследовательская деятельность. Игра «Лёд – вода – пар» Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Чтение. Литературная сказка. «Конек-горбунок». П. П. Ершов. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 153
Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о Защитниках отечества, родах войск, военной техники, парада на Красной площади.
|
Обогащение предметно - развивающей среды: настольные игры на развитие логического мышления «Монгольская игра», «Танграмм», «Колумбово яйцо»; атрибуты для театрализации, сюжетно-ролевой игры; детские музыкальные инструменты. Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества- оказание детям помощи в организации игр, подборе атрибутов для театрализации, сюжетно-ролевой игры. Подбор материала для продуктивной деятельности: краски, карандаши, кисти, трафареты, бумага.
|
|||
Прогулка |
Наблюдение за красотой природы. Цели: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, закрепить умения детей красиво рассказать о ней, воспитывать любовь к природе. Д. и. «Что кому?». Ц.: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. П.и. «Не оставайся на земле». Цель. Формирование умения действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
07.02.19 ЧЕТВЕРГ |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Трудовая деятельность. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. Д. и. «Чья фуражка?» активизировать знания детей по теме, развивать речь. Д. и. «Выбери нужное» - закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. |
Д.упр. «Назови предыдущее и последующее число» С Соней Л – закрепить умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда. |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Оформление фотовыставки «Я служу Отечеству» (о службе в армии пап, дедушек воспитанников). Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная группа с. 46 Познавательно-исследовательская деятельность. Эксперимент «Глажение белья». Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Ситуативный разговор «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата » - полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения |
Обогащение предметно - развивающей среды: картина В. Васнецова «Три богатыря». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. |
Консультация «Здоровье через спорт». Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. Пропаганда ЗОЖ. |
||
Обр. деят-ть |
09.00-09.30 Развитие речи |
Произведения Н. Носова. Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа. Стр. 54, зан 2.
|
|||||||
09.55-10.20 (I) 10.20-10.50 (II) Хореография |
По плану специалиста. |
||||||||
09.55-10.20 (II) 10.20-10.50 (I) Конструктивно-модельная деятельность
|
Тема «Проекты городов». Игра «Что я задумал». Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. «Конструирование из строительного материала» подготовительная группа. Л.В. Куцакова. С. 40 т.5 |
07.02.19 ЧЕТВЕРГ |
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
Наблюдение за снегом. Цели: закрепить знания о свойствах снега, - умение анализировать, проводить опыты, - умение самостоятельно делать выводы. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Цель: развитие у детей наблюдательности, умения выполнять движения по сигналу. П.и. «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. Во время коллективного труда воспитывать желание помогать товарищу. |
Развитие движений с Алисой, Артемом А.. Цель: совершенствовать умение прыгать в длину с места. |
Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Задача: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб. Опытно-экспериментальная деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей. Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с.р. игры, для спортивных игр. Игры со снегом. |
|
Обед, работа перед сном |
КГН. Самообслуживание. Учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо; упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности. Учить аккуратно разбирать постель. Развивать желание помогать друг другу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения. Дежурство по столовой. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Формировать у детей трудовые умения и навыки. |
||||||
Вечер |
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
|
|
Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества- оказание детям помощи в организации игр, подборе атрибутов. |
|
|
Обр. деят-ть |
15.30-15.55 Физическая культура |
По плану специалиста. |
|||||
|
|
С.р. игра «Летчики». Уточнять представления о профессиях в процессе игрового общения. Дид. упр. «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный). Трудовая деятельность. Привести в порядок игровые уголки, убрать на место строительный материал, настольные игры. Посадка зерна на зеленый корм птицам. Закрепить приемы посева семян.
|
Д.и. «Графический диктант» с Соней П., Лизой - развитие произвольного внимания, пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук. |
Чтение Литературная сказка. «Конек-горбунок». П. П. Ершов. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 153 Беседа «Моя родина - Россия»- воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну. |
Подбор материала для продуктивной деятельности: природные материалы, пластилин. Обогащение предметно - развивающей среды: атрибуты для театрализации, сюжетно-ролевой игры. Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций.
|
|
|
Прогулка |
Наблюдения за звездами. Цель: расширить и уточнить знания о значении ночных светил. Д.и. «Когда это бывает?». Цель: уточнить знания о временах года. П.и. «Кто быстрее?». Цель: активизировать двигательную активность, умение действовать по звуковому сигналу. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
08.02.19 ПЯТНИЦА |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Трудовая деятельность. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. Д. и. «Собери из мозаики военную технику» развивать мелкую моторику рук. Беседа «Труд работников торговли». Уточнять представления о труде работников торговли, о профессиях ( кассир, продавец, водитель, товаровед), о функциях, которые выполняют представители этих профессий, о материалах, оборудовании, которыми пользуются.
|
Д.и «Часть и целое» с Дашей - развитие логического мышления, внимания. |
Познавательно-исследовательская деятельность Игра «Отгадай движение» Формирование представлений о состоянии покоя как о начале и конце движения. Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». Познакомить с русской народной сказкой. Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа. С.58 з.1
|
Обогащение предметно - развивающей среды: геометрическая мозаика-совершенствовать умение выделять и правильно называть характерные детали; развивать мелкую моторику рук, воображение, иллюстрации, отображающих труд работников торговли. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Подбор материала для продуктивной деятельности: фломастеры, трафареты, листы бумаги. |
Конкурс детско-родительского творчества «Оригинальная открытка папе». Создание положительных эмоций от совместной работы родителей и детей. |
Обр. деят-ть |
09.00-09.30 Формирование элементарных математических представлений |
«Где мы были…». Продолжать учить составлять арифметические задачи. «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Пономарева, В. А. Позина, С. 109 з.4 |
|||||
09.40-10.10 Рисование
|
«Рисование иллюстрации к сказке Морозко». Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество. "Изобразительная деятельность в детском саду" Т.С.Комарова С.80,т.59
|
||||||
11.20-11.50 Физическая культура на воздухе |
По плану специалиста. |
08.02.19 ПЯТНИЦА |
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
Наблюдение за кустарниками Цели: расширить знания о кустарниках, закрепить их строение, воспитывать желание оберегать кустарники в зимнее время. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: развитие у детей выдержки, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. Во время коллективного труда воспитывать желание помогать товарищу. |
Развитие движений с Настей, Полиной. Перебрасывание мяча друг другу. Цель: развивать координацию движений. |
Д.и. «Какая? Какой? Какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру. Исследовательская деятельность: «Таяние и замерзание воды». Цель: Развитие опытно – экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега и льда. Подвижная игра «Заморожу». Цель: развитие двигательной активности. Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей. Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с.р. игры, для спортивных игр.
|
|
|||
Обед, работа перед сном |
КГН. Самообслуживание. Учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо; упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности. Учить аккуратно разбирать постель. Развивать желание помогать друг другу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения. Дежурство по столовой. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Формировать у детей трудовые умения и навыки.
|
|||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С.р. игра «Магазин». Цель. Формирование у детей умения распределять роли, уточнить и активизировать речь. Трудовая деятельность. Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие. Д.и. «Кто чем управляет»- формировать представления детей о военных профессиях. |
Д.и. «Четвёртый лишний» с Даниилом, Тимофеем - развитие восприятия, внимания, логического мышления, речи, сравнение и обобщение. |
Чтение. Литературная сказка. «Конек-горбунок». П. П. Ершов. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 153 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Игра «Сиди, сиди Яша». Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. М. М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. С. 36 Слушание музыки: «Солдатский марш» муз. Р. Шумана.
|
Обогащение предметно - развивающей среды: Иллюстрации «Военные корабли», настольная игра «Морской бой» -развивать память, внимание, быстроту мышления; атрибуты для театрализации, сюжетно-ролевой игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества- оказание детям помощи в организации игр, подборе атрибутов. Подбор материала для продуктивной деятельности: фломастеры, карандаши, трафареты, листы бумаги.
|
Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни. Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром. Цели: расширить знания о ветре, развивать наблюдательность. П.и. «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Русская народная игра «Каравай». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом. Д.и. «Цепочка слов». Цель: упражнять в нахождении первого и последнего звука в словах. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 1 (6-7 лет) на неделю с___ по ___
Тема недели: «День защитника Отечества»
Цель. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
День недели |
Режим |
Интеграция образователь ных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
18.02.19 ПОНЕДЕЛЬНИК |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики. Трудовая деятельность. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. Дидактическая игра «Назови рода войск»- закрепление знаний о родах войск, активизация словаря.
|
Составление небольшого рассказа на тему: «Как я провёл выходные» Артемом Г. Цель: развитие связной речи.
|
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Рассматривание картин русского художника В. М. Васнецова «Богатыри». Продолжать знакомить с русскими былинными богатырями. Воспитывать чувство гордости подвигами русских богатырей. Рассматривание иллюстраций символика России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество». Прослушивание гимна России. Цель: воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России – флагу, гербу, гимну; воспитание любви к Родине. |
Обогащение предметно - развивающей среды: картинки «Рода войск». Продуктивная деятельность: тематические раскраски, фломастеры, карандаши, трафареты, бумага. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой. Уход за растениями (полив, опрыскивание, мытье). Цель. Закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Совершенствовать трудовые навыки. |
Информационный лист «Как организовать физкультурный досуг дома». Повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей. |
|||
Обр. деят-ть |
09.15-09.45 Музыка |
По плану специалиста. |
||||||||
09.55-10.25 Ознакомление с окружающим миром |
«Защитники Родины». Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная группа. Дыбина О. В.;С.46 т.12 |
|||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за зимующими птицами Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах, воспитывать любовь к природе. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П.и. «Два Мороза» Цель: упражнять в беге, ловле. Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. Формировать навыки работы, умение пользоваться инвентарем. |
Выполнение упражнений на сохранение равновесия с Ильей, Алиной. |
Создание игровых проблемных ситуаций на закрепление знаний детьми правил дорожного движения Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»-развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. П.и. «Горелки». Развивать у детей выдержку, ловкость умение двигаться по сигналу. Опыт «Замерзание воды». Цели: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью; закреплять знания о свойствах воды.
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей. Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с.р. игры, для спортивных игр.
|
|||||
Обед, работа перед сном |
КГН. Самообслуживание. Учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо; упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности. Учить аккуратно разбирать постель. Развивать желание помогать друг другу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения. Дежурство по столовой. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Формировать у детей трудовые умения и навыки.
|
|||||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Трудовая деятельность. Учить аккуратно заправлять постель. Развивать желание помогать друг другу. Привести в порядок игровые уголки, убрать на место строительный материал, настольные игры. С.р. игра «Госпиталь». Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. Воспитывать доброжелательные отношения в игровом общении со сверстниками. произношении звуков в них. |
Д.и. « Найди пару» с Полиной. Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
|
Чтение. Башкирская сказка. «Как собака нашла себе хозяина». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 70 Формирование основ безопасности. «Зимние забавы». Формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 25
Познавательно-исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность «Стирка и глажение белья» Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.
|
Обогащение предметно - развивающей среды: альбом «Защитники Отечества». Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества- оказание детям помощи в организации игр, подборе атрибутов для театрализации, сюжетно-ролевой игры. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций.
|
||||||
Прогулка |
Наблюдение за сезонными изменениями. Ц.: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы зимы. П.и. «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Д.и. «Бывает — не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, внимание. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
19.02.19 ВТОРНИК |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики. Трудовая деятельность. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. Дидактическая игра «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.
|
«Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем» с Алисой, Катей- развивать логическое мышление, память, связную речь. |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Беседа «Обиженные друзья». Объяснить детям, что нельзя обижать своих гостей, что любой подарок надо принимать с благодарностью. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет». Стр.37 Познавательно-исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность «Рассматривание снега (льда) через лупу» Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. |
Обогащение предметно - развивающей среды: Альбом «Виды воздушного транспорта». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Организация опыта «Где лук будет расти лучше?». Оформить карту наблюдений за ростом лука.
|
Оформление наглядной агитации «Правила поведения на льду». Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей. |
||
Обр. деят-ть |
09.00-09.30 Обучение грамоте |
Работа с предложением "На столе торт". Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Знакомство с буквой Л. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» Для занятий с детьми 3 – 7 лет. С.90 з.22
|
|||||||
09.40-10.10 Рисование
|
«Конек-Горбунок». Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» С.81,т.61
|
||||||||
10.25-10.50 Физическая культура
|
По плану специалиста.
|
19.02.19 ВТОРНИК |
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
Наблюдение: где, чей след? Цели: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, расширять умение различать следы птиц и зверей по форме. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Подвижная игра «Спрячь руки за спину». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. |
Упражнение «Попади в обруч» с Софией, Ромой. Ц.: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений.
|
Д.и. «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. Опытно-экспериментальная деятельность: «Растаявший снег». Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. Эстафета по выбору детей.
|
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей. Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с.р. игры, для спортивных игр.
|
|
Обед, работа перед сном |
КГН. Самообслуживание. Учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо; упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности. Учить аккуратно разбирать постель. Развивать желание помогать друг другу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения. Дежурство по столовой. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Формировать у детей трудовые умения и навыки.
|
||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: Формировать у детей представления о труде работников почты. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Трудовая деятельность. Привести в порядок игровые уголки, убрать на место строительный материал, настольные игры. Д.и. «Что звучит» - упражнять в определении муз. произведения и в выполнении танцев. движений под музыку. |
Д.и. «Скажи слово с нужным звуком». Цель: развивать слуховое внимание. с Арсением. Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова. |
Чтение. Поэзия. П. Соловьева. «Ночь и день». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 95 Продуктивная деятельность. Изготовление макета самолета - научить детей мастерить самолет из картона. Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях. |
Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества- оказание детям помощи в организации игр, подборе атрибутов для театрализации, сюжетно-ролевой игры. Обогащение предметно - развивающей среды: игрушки-самолеты. Предложить материал для продуктивной деятельности: тематические раскраски, фломастеры, карандаши, трафареты, бумага. |
|
||
Прогулка |
Наблюдение: Свойства льда. Цели: познакомить с сезонным явлением – гололедом, закрепить знания о свойствах льда, развивать наблюдательность. Русская народная игра «Стадо». Цель: Цель: развивать внимание, ловкость. Д. и. «Опиши, мы отгадаем». Научить описывать предметы и находить их по описанию. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
20.02.19 СРЕДА |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики. Наблюдение за погодой из окна. Цель: упражнять детей в умении определять погоду. Трудовая деятельность. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. |
Поупражнять Полину. в разгадывании загадок. Цель: развивать мышление. |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «О правильном питании и пользе витаминов». Формировать представления о полезных для здоровья продуктах. Дать знания о пользе витамин. Формировать представления детей об образе жизни здорового человека. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 35 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Дидактическая игра «У кого какая форма?». Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная группа с. 47 |
Обогащение предметно - развивающей среды: выставка военных машин. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
|
Беседа «Роль артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста». Познакомить родителей с разновидностями артикуляционной гимнастики. |
Обр. деят-ть |
09.00-09.30 Формирование элементарных математических представлений. |
«Считаем по- разному». Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Для занятий с детьми 6-7 лет С.116 з.7
|
|||||
09.40-10.10 Лепка/аппликация |
Аппликация по замыслу. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». С.79, т.57
|
||||||
10.20-10.50 Музыка |
По плану специалиста.
|
20.02.19 СРЕДА |
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
Наблюдение: зимние забавы. Цели: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о правилах безопасности при игре на участке. Подвижная игра «Ловля обезьян». Цель: развитие у детей выдержки, ловкости. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора.
|
Прыжки на двух ногах с Егором Р., Даниилом. Ц: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.
|
Беседа с детьми на тему «Зимние дороги». Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Исследовательская деятельность «Следы на снегу»- учить определять следы детские, взрослые, следы животных ( сравнивать следы взрослого со следом ребенка. Русская народная игра «Стадо». Цель: Цель: развивать внимание, ловкость. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей. Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с.р игры, для спортивных игр. Игры со снегом.
|
|
Обед, работа перед сном |
КГН. Самообслуживание. Учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо; упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности. Учить аккуратно разбирать постель. Развивать желание помогать друг другу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения. Дежурство по столовой. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Формировать у детей трудовые умения и навыки.
|
||||||
Вечер |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Военные учения». Цель: Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам. Трудовая деятельность. Привести в порядок игровые уголки, убрать на место строительный материал, настольные игры
|
Речевая игра «Солдаты» с Алиной, Сеней. Цель: авторизация звука Р в слогах. |
Познавательно-исследовательская деятельность. Игра «Лёд – вода – пар» Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Чтение. Былина «Добрыня и змей». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 24 Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о Защитниках отечества, родах войск, военной техники, парада на Красной площади.
|
Обогащение предметно - развивающей среды: настольные игры на развитие логического мышления «Монгольская игра», «Танграмм», «Колумбово яйцо»; атрибуты для театрализации, сюжетно-ролевой игры; детские музыкальные инструменты. Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества- оказание детям помощи в организации игр, подборе атрибутов для театрализации, сюжетно-ролевой игры. Подбор материала для продуктивной деятельности: краски, карандаши, кисти, трафареты, бумага.
|
|||
Прогулка |
Наблюдение: «Зимушка – зима». Цели: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, закрепить умения детей красиво рассказать о ней, воспитывать любовь к природе. Д. и. «Что кому?». Ц.: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. П.и. «Не оставайся на земле». Цель. Формирование умения действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
21.02.19 ЧЕТВЕРГ |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Трудовая деятельность. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. Дид. игра «Отгадай по описанию». Закрепить знания о разновидностях комнатных растений. Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности.
|
Д.упр. «Назови предыдущее и последующее число» С Соней Л – закрепить умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда. |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Игра «Собираемся в детский сад». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Познавательно-исследовательская деятельность. Эксперимент «Глажение белья». Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Ситуативный разговор «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата » - полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения |
Обогащение предметно - развивающей среды: картина В. Васнецова «Три богатыря». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. |
Консультация «Здоровье через спорт». Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. Пропаганда ЗОЖ. |
||
Обр. деят-ть |
09.00-09.30 Развитие речи |
Лексические игры и упражнения. Активизировать речь детей, учить их импровизировать. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа. Стр.67, зан.5
|
|||||||
09.55-10.20 (I) 10.20-10.50 (II) Хореография |
По плану специалиста. |
||||||||
09.55-10.20 (II) 10.20-10.50 (I) Конструктивно-модельная деятельность
|
Тема «Проекты городов». Работа с иллюстрацией «Морские раковины». Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. «Конструирование из строительного материала» подготовительная группа. Л.В. Куцакова. С. 40 т.5 |
21.02.19 ЧЕТВЕРГ |
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие |
Наблюдение за снегом. Цели: закрепить знания о свойствах снега, - умение анализировать, проводить опыты, - умение самостоятельно делать выводы. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Цель: развитие у детей наблюдательности, умения выполнять движения по сигналу. П.и. «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. Во время коллективного труда воспитывать желание помогать товарищу. |
Развитие движений с Алисой, Артемом А.. Цель: совершенствовать умение прыгать в длину с места. |
Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Задача: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб. Опытно-экспериментальная деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Д. и. «Выбери нужное» - закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей. Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с.р. игры, для спортивных игр. Игры со снегом. |
|
Обед, работа перед сном |
КГН. Самообслуживание. Учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо; упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности. Учить аккуратно разбирать постель. Развивать желание помогать друг другу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения. Дежурство по столовой. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Формировать у детей трудовые умения и навыки. |
||||||
Вечер |
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
|
|
Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества- оказание детям помощи в организации игр, подборе атрибутов. |
|
|
Обр. деят-ть |
15.30-15.55 Физическая культура |
По плану специалиста. |
|||||
|
|
С.р. игра «Летчики». Уточнять представления о профессиях в процессе игрового общения. Дид. упр. «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный). Трудовая деятельность. Привести в порядок игровые уголки, убрать на место строительный материал, настольные игры. Посадка зерна на зеленый корм птицам. Закрепить приемы посева семян.
|
Д.и. «Графический диктант» с Соней П., Лизой - развитие произвольного внимания, пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук. |
Чтение Поэзия. Л. Фадеева. «Зеркало в витрине». Беседа «Моя родина - Россия»- воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Прослушивание песен о ВОВ. |
Подбор материала для продуктивной деятельности: природные материалы, пластилин. Обогащение предметно - развивающей среды: атрибуты для театрализации, сюжетно-ролевой игры. Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций.
|
|
|
Прогулка |
Наблюдения за звездами. Цель: расширить и уточнить знания о значении ночных светил. Д.и. «Когда это бывает?». Цель: уточнить знания о временах года. П.и. «Кто быстрее?». Цель: активизировать двигательную активность, умение действовать по звуковому сигналу. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
22.02.19 ПЯТНИЦА |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Утренняя гимнастика. Трудовая деятельность. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место. Беседа «Творческие профессии». Расширять знания детей о труде людей творческих профессий (актёр, композитор, писатель, художник). Способствовать эстетическому воспитанию детей. Прививать любовь к прекрасному миру искусства.
|
Д. и. «Собери из мозаики военную технику» развивать мелкую моторику рук. . |
Познавательно-исследовательская деятельность Игра «Отгадай движение» Формирование представлений о состоянии покоя как о начале и конце движения. Развитие речи. Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа. С.63 з.1
|
Обогащение предметно - развивающей среды: геометрическая мозаика-совершенствовать умение выделять и правильно называть характерные детали; развивать мелкую моторику рук, воображение, иллюстрации, отображающих труд работников торговли. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Подбор материала для продуктивной деятельности: фломастеры, трафареты, листы бумаги. |
Конкурс детско-родительского творчества «Оригинальная открытка папе». Создание положительных эмоций от совместной работы родителей и детей. |
Обр. деят-ть |
09.00-09.30 Формирование элементарных математических представлений |
«Считай по порядку». Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Пономарева, В. А. Позина, С.118 з.8 |
|||||
09.40-10.10 Рисование
|
«Наша армия родная». Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, предавая образы солдат, лётчиков, моряков. Изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. "Изобразительная деятельность в детском саду" Т.С.Комарова С.79,т.58
|
||||||
11.20-11.50 Физическая культура на воздухе |
По плану специалиста. |
Ватолина Светлана Анатольевна
Косова Ольга Николаевна