Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательного процесса «День защитника Отечества»

5
2
Материал опубликован 17 June 2019 в группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № ____ (6-7 лет) на неделю с___ по _____

Тема недели: «День защитника Отечества»

Цель. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в режимных моментах

04.02.19 ПОНЕДЕЛЬНИК

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Трудовая деятельность. Учить подготавливать

к работе материалы,

аккуратно, удобно

раскладывать, убирать

их на место.

Дидактическая игра

«Назови рода войск»- закрепление знаний о родах войск, активизация словаря.

 

Составление небольшого рассказа на тему: «Как я провёл выходные» Артемом Г.

Цель: развитие связной речи.

 

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии». воспитывать уважение к защитникам Отечества. О. В. Дыбина «Ознакомление с 

предметным и 

социальным окружением» подготовительная группа с. 46

Рассматривание иллюстраций символика России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество».

Прослушивание гимна России.

Цель: воспитание у детей уважительного отношения к

государственным символам России – флагу, гербу, гимну; воспитание любви к Родине.

Обогащение предметно - развивающей среды: картинки «Рода войск».

Продуктивная деятельность: тематические раскраски, фломастеры, карандаши, трафареты, бумага.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой. Уход за растениями (полив, опрыскивание, мытье).

Цель. Закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Совершенствовать трудовые навыки.

Информационный лист «Как организовать физкультурный досуг дома».

Повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей.

Обр.

деят-ть

09.15-09.45

Музыка

По плану специалиста.

09.55-10.25

Ознакомление с окружающим миром

«Служебные собаки». Расширять представления о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил. Формировать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. Ознакомление с природой в детском саду: Подготов. гр. Соломенникова О. А.; С.55 т.11

 

 

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах, воспитывать любовь к природе.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П.и. «Два Мороза» Цель: упражнять в беге, ловле.

Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. Формировать навыки работы, умение пользоваться инвентарем.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия с Ильей, Алиной.  

Создание  игровых проблемных ситуаций  на закрепление знаний детьми правил дорожного движения

Дидактическая игра

«Что сначала, что потом?»-развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.

П.и. «Горелки».

Развивать у детей выдержку, ловкость умение двигаться по сигналу.

Опыт «Замерзание воды». Цели: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью; закреплять знания о свойствах воды.

 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей.

Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с.р. игры, для спортивных игр.

 

Обед, работа перед сном

КГН. Самообслуживание. Учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо; упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности. Учить аккуратно разбирать постель. Развивать желание помогать друг другу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения.

Дежурство по столовой. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Формировать у детей трудовые умения и навыки.

 

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Трудовая деятельность.

Учить аккуратно

заправлять постель. Развивать желание помогать друг другу.

Привести в порядок игровые уголки, убрать на место строительный материал, настольные игры.

С.р. игра «Госпиталь». Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. Воспитывать доброжелательные отношения в игровом общении со сверстниками.

произношении звуков в них.
 

Д.и. « Найди пару» с Полиной. Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический

слух.

 

Чтение. Литературная сказка. «Конек-горбунок». П. П. Ершов. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 153

Формирование основ безопасности. «Берегись автомобиля». Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о ПДД. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

Стр. 40

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность

«Стирка и глажение белья»

Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Обогащение предметно - развивающей среды:

альбом «Защитники Отечества».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества- оказание детям помощи в организации игр, подборе атрибутов для театрализации, сюжетно-ролевой игры.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

 

Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций.

 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Ц.: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П.и. «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

Д.и. «Бывает — не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, внимание. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в режимных моментах

05.02.19 ВТОРНИК

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Трудовая деятельность. Учить подготавливать

к работе материалы,

аккуратно, удобно

раскладывать, убирать

их на место.

Дидактическая игра

«Кем я буду»

 Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Наблюдение, экскурсия в прачечную «Стирка белья» Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Д. у. «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем» с Алисой, Катей- развивать логическое мышление, память, связную речь.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Беседа «Кто кого обидел?». Обобщить имеющиеся представления детей о дружбе, учить находить способы без конфликтного решения спора. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет». Стр.36

Познавательно-исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность «Рассматривание снега (льда) через лупу»

Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы.

 

Обогащение предметно - развивающей среды: Альбом «Виды воздушного транспорта».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Организация опыта «Где лук будет расти лучше?». Оформить карту наблюдений за ростом лука.

 

Оформление наглядной агитации

«Правила поведения на льду». Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей.

Обр.

деят-ть

09.00-09.30

Обучение грамоте

Работа с предложением "Косолапый мишка умывается". Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырех звуковой модели. Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» Для занятий с детьми 3 – 7 лет. С.88 з.20

09.40-10.10

Рисование

 

Рисование «Зима». Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» С.77,т.55

 

10.25-10.50

Физическая культура

 

 

По плану специалиста.

 


 

05.02.19 ВТОРНИК

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

Наблюдение: где, чей след?

Цели: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, расширять умение различать следы птиц и зверей по форме.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу.

Подвижная игра «Спрячь руки за спину». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора.

Упражнение «Попади в обруч» с Софией, Ромой.

Ц.: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. 

 

Д.и. «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Растаявший снег». Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

Эстафета по выбору детей.

 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей.

Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с.р. игры, для спортивных игр.

 

 

Обед, работа перед сном

КГН. Самообслуживание. Учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо; упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности. Учить аккуратно разбирать постель. Развивать желание помогать друг другу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения.

Дежурство по столовой. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Формировать у детей трудовые умения и навыки.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра  «Почта». Цель: Формировать у детей представления о труде работников почты. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Трудовая деятельность. Привести в порядок игровые уголки, убрать на место строительный материал, настольные игры.

Д.и. «Что звучит» - упражнять в определении муз. произведения и в выполнении танцев. движений под музыку.

Д.и. «Скажи слово с нужным звуком». Цель: развивать слуховое внимание. с Арсением. Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова.

Чтение.

Литературная сказка. «Конек-горбунок». П. П. Ершов. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 153

Продуктивная деятельность. Изготовление макета самолета -  научить детей мастерить самолет из картона. Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества- оказание детям помощи в организации игр, подборе атрибутов для театрализации, сюжетно-ролевой игры.

Обогащение предметно - развивающей среды: игрушки-самолеты.

Предложить материал для продуктивной деятельности: тематические раскраски, фломастеры, карандаши, трафареты, бумага.

 

Прогулка

Наблюдение: Свойства льда. Цели: познакомить с сезонным явлением – гололедом, закрепить знания о свойствах льда, развивать наблюдательность. Русская народная игра «Стадо». Цель: Цель: развивать внимание, ловкость. Д. и. «Опиши, мы отгадаем». Научить описывать предметы и находить их по описанию. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в режимных моментах

06.02.19 СРЕДА

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Наблюдение за погодой из окна. Цель: упражнять детей в умении определять погоду. Трудовая деятельность. Учить подготавливать

к работе материалы,

аккуратно, удобно

раскладывать, убирать

их на место. Приводить в

порядок своё рабочее

место: выбрасывать

обрезки бумаги.

Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы  творческого содержания.

Д. и. «Мы учимся читать» с Артемом Г..

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Внутренние органы человека». Продолжать формировать у детей элементарные представления об организме человека, о внутренних органах и их значении. И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников Стр.53

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Игра «Мужские качества». Формирование полоролевой социализации. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию» Стр.71

Обогащение предметно - развивающей среды: выставка военных машин.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

 

Беседа «Роль артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста». Познакомить родителей с разновидностями артикуляционной гимнастики.

Обр.

деят-ть

09.00-09.30

Формирование элементарных математических представлений.

«Решим задачу» Развивать представления о величине предметов. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Для занятий с детьми 6-7 лет. С. 106 з.3

 

09.40-10.10

Лепка/аппликация

Аппликация по замыслу. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». С.79, т.57

 

 

10.20-10.50

Музыка

 

По плану специалиста.

 


 

06.02.19 СРЕДА

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

Наблюдение: зимние забавы. Цели: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о правилах безопасности при игре на участке.

Подвижная игра «Ловля обезьян». Цель: развитие у детей выдержки, ловкости.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора.

 

Прыжки на двух ногах с Егором Р., Даниилом.

Ц: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 

Беседа с детьми на тему «Зимние дороги».

Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. 

Исследовательская деятельность «Следы на снегу»- учить определять следы детские, взрослые, следы животных ( сравнивать следы взрослого со следом ребенка.

Русская народная игра «Стадо». Цель: Цель: развивать внимание, ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей.

Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с.р игры, для спортивных игр.

Игры со снегом.

 

 

Обед, работа перед сном

КГН. Самообслуживание. Учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо; упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности. Учить аккуратно разбирать постель. Развивать желание помогать друг другу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения.

Дежурство по столовой. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Формировать у детей трудовые умения и навыки.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра  «Военные учения».

Цель: Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.  Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам.

Трудовая деятельность. Привести в порядок игровые уголки, убрать на место строительный материал, настольные игры

 

Речевая игра «Солдаты» с Алиной, Сеней. Цель: авторизация звука Р в слогах.

Познавательно-исследовательская деятельность. Игра «Лёд – вода – пар»

Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании.

Чтение. Литературная сказка. «Конек-горбунок». П. П. Ершов. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 153

 

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о Защитниках отечества, родах войск, военной техники, парада на Красной площади.

 

Обогащение предметно - развивающей среды: настольные игры на развитие логического мышления «Монгольская игра», «Танграмм», «Колумбово яйцо»;

атрибуты для театрализации, сюжетно-ролевой игры; детские музыкальные инструменты.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества- оказание детям помощи в организации игр, подборе атрибутов для театрализации, сюжетно-ролевой игры.

Подбор материала для продуктивной деятельности: краски, карандаши, кисти, трафареты, бумага.

 

Прогулка

Наблюдение за красотой природы. Цели: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, закрепить умения детей красиво рассказать о ней, воспитывать любовь к природе. Д. и.  «Что кому?». Ц.: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. П.и. «Не оставайся на земле». Цель. Формирование умения действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в режимных моментах

07.02.19 ЧЕТВЕРГ

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Трудовая деятельность. Учить подготавливать

к работе материалы,

аккуратно, удобно

раскладывать, убирать

их на место.

Д. и. «Чья фуражка?» активизировать знания детей по теме, развивать речь.

Д. и. «Выбери нужное» - закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Д.упр.   «Назови предыдущее и последующее число» С Соней Л – закрепить умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Оформление фотовыставки «Я служу Отечеству» (о службе в армии пап, дедушек воспитанников). Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них. О. В. Дыбина «Ознакомление с 

предметным и социальным 

окружением» подготовительная группа с. 46

Познавательно-исследовательская деятельность.

Эксперимент «Глажение белья». Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Ситуативный разговор «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата » - полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения

Обогащение предметно - развивающей среды:

картина В. Васнецова «Три богатыря».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Консультация

«Здоровье через спорт». Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. Пропаганда ЗОЖ.

Обр.

деят-ть

09.00-09.30

Развитие речи

Произведения Н. Носова. Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, лю­бимые эпизоды из книги «Приключения Незнай­ки и его друзей». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа. Стр. 54, зан 2.

 

09.55-10.20 (I)

10.20-10.50 (II)

Хореография

 

По плану специалиста.

09.55-10.20 (II)

10.20-10.50 (I)

Конструктивно-модельная деятельность

 

 

Тема «Проекты городов». Игра «Что я задумал». Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. «Конструирование из строительного материала» подготовительная группа. Л.В. Куцакова. С. 40 т.5


 

07.02.19 ЧЕТВЕРГ

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

Наблюдение за снегом.

Цели: закрепить знания о свойствах снега,

- умение анализировать, проводить опыты,

- умение самостоятельно делать выводы.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Цель: развитие у детей наблюдательности, умения выполнять движения по сигналу.

П.и. «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. Во время коллективного труда воспитывать желание помогать товарищу.

Развитие движений с Алисой, Артемом А.. Цель: совершенствовать умение прыгать в длину с места. 

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Задача: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Опытно-экспериментальная деятельность «Состояние

почвы в зависимости от температуры». Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей.

Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с.р. игры, для спортивных игр.

Игры со снегом.

 

Обед, работа перед сном

КГН. Самообслуживание. Учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо; упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности. Учить аккуратно разбирать постель. Развивать желание помогать друг другу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения.

Дежурство по столовой. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Формировать у детей трудовые умения и навыки.

Вечер

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

 

 

 

Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества- оказание детям помощи в организации игр, подборе атрибутов.

 

Обр.

деят-ть

15.30-15.55

Физическая культура

 

По плану специалиста.

 

 

С.р. игра «Летчики». Уточнять представления о профессиях в процессе игрового общения.

Дид. упр. «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный).

Трудовая деятельность. Привести в порядок игровые уголки, убрать на место строительный материал, настольные игры.

Посадка зерна на зеленый корм птицам. Закрепить приемы посева семян.

 

Д.и. «Графический диктант» с Соней П., Лизой - развитие произвольного внимания, пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук.

Чтение Литературная сказка. «Конек-горбунок». П. П. Ершов. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 153

Беседа «Моя родина - Россия»- воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну.

Подбор материала для продуктивной деятельности: природные материалы, пластилин.

Обогащение предметно - развивающей среды:

атрибуты для театрализации, сюжетно-ролевой игры.

Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций.

 

 

Прогулка

Наблюдения за звездами. Цель: расширить и уточнить знания о значении ночных светил. Д.и. «Когда это бывает?». Цель: уточнить знания о временах года. П.и. «Кто быстрее?». Цель: активизировать двигательную активность, умение действовать по звуковому сигналу. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в режимных моментах

08.02.19 ПЯТНИЦА

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Трудовая деятельность. Учить подготавливать

к работе материалы,

аккуратно, удобно

раскладывать, убирать

их на место.

Д. и. «Собери из мозаики военную технику» развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Труд работников торговли». Уточнять представления о труде работников торговли, о профессиях ( кассир, продавец, водитель, товаровед), о функциях, которые выполняют представители этих профессий, о материалах, оборудовании, которыми пользуются.

 

Д.и «Часть и целое» с Дашей - развитие логического мышления, внимания.

Познавательно-исследовательская деятельность Игра «Отгадай движение» Формирование представлений о состоянии покоя как о начале и конце движения.

Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». Познакомить с русской народной сказкой. Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа. С.58 з.1

 

 

 

Обогащение предметно - развивающей среды:

геометрическая мозаика-совершенствовать умение выделять и правильно называть характерные детали; развивать мелкую моторику рук, воображение, иллюстрации, отображающих труд работников торговли.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Подбор материала для продуктивной деятельности: фломастеры, трафареты, листы бумаги.

Конкурс детско-родительского творчества «Оригинальная открытка папе». Создание положительных эмоций от совместной работы родителей и детей.

Обр.

деят-ть

09.00-09.30

Формирование элементарных математических представлений

«Где мы были…». Продолжать учить составлять арифметические задачи.

«Формирование элементарных математических представлений» И. А. Пономарева, В. А. Позина, С. 109 з.4

 

09.40-10.10

Рисование

 

«Рисование иллюстрации к сказке Морозко». Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество. "Изобразительная деятельность в детском саду" Т.С.Комарова С.80,т.59

 

 

11.20-11.50

Физическая культура на воздухе

 

По плану специалиста.


 

08.02.19 ПЯТНИЦА

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

Наблюдение за кустарниками

Цели: расширить знания о кустарниках, закрепить их строение, воспитывать желание оберегать кустарники в зимнее время.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: развитие у детей выдержки, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. Во время коллективного труда воспитывать желание помогать товарищу.

Развитие движений с Настей, Полиной. Перебрасывание мяча друг другу. Цель: развивать координацию движений.

Д.и. «Какая? Какой? Какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру.

Исследовательская деятельность: «Таяние и замерзание воды». Цель: Развитие опытно – экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега и льда.

Подвижная игра «Заморожу». Цель: развитие двигательной активности.

Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.

 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей.

Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с.р. игры, для спортивных игр.

 

 

Обед, работа перед сном

КГН. Самообслуживание. Учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо; упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности. Учить аккуратно разбирать постель. Развивать желание помогать друг другу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения.

Дежурство по столовой. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Формировать у детей трудовые умения и навыки.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С.р. игра «Магазин». Цель. Формирование у детей умения распределять роли, уточнить и активизировать речь.

Трудовая деятельность. Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие.

Д.и. «Кто чем управляет»- формировать представления детей о военных профессиях.

Д.и. «Четвёртый лишний» с Даниилом, Тимофеем - развитие восприятия, внимания, логического мышления, речи, сравнение и обобщение.

Чтение. Литературная сказка. «Конек-горбунок». П. П. Ершов. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 153

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Игра «Сиди, сиди Яша».

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.

М. М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. С. 36

Слушание музыки: «Солдатский марш» муз.

Р. Шумана.

 

Обогащение предметно - развивающей среды:

Иллюстрации «Военные корабли», настольная игра «Морской бой» -развивать память, внимание, быстроту мышления; атрибуты для театрализации, сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества- оказание детям помощи в организации игр, подборе атрибутов.

Подбор материала для продуктивной деятельности: фломастеры, карандаши, трафареты, листы бумаги.

 

Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни. Предложить  родителям ряд мероприятий  и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели: расширить знания о ветре, развивать наблюдательность. П.и. «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Русская народная игра «Каравай». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом. Д.и. «Цепочка слов». Цель: упражнять в нахождении первого и последнего звука в словах. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: самостоятельно выбирать игры роли, действия.

 

 


 

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 1 (6-7 лет) на неделю с___ по ___

Тема недели: «День защитника Отечества»

Цель. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в режимных моментах

18.02.19 ПОНЕДЕЛЬНИК

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Трудовая деятельность. Учить подготавливать

к работе материалы,

аккуратно, удобно

раскладывать, убирать

их на место.

Дидактическая игра

«Назови рода войск»- закрепление знаний о родах войск, активизация словаря.

 

Составление небольшого рассказа на тему: «Как я провёл выходные» Артемом Г.

Цель: развитие связной речи.

 

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Рассматривание картин русского художника В. М. Васнецова «Богатыри». Продолжать знакомить с русскими былинными богатырями. Воспитывать чувство гордости подвигами русских богатырей.

Рассматривание иллюстраций символика России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество».

Прослушивание гимна России.

Цель: воспитание у детей уважительного отношения к

государственным символам России – флагу, гербу, гимну; воспитание любви к Родине.

Обогащение предметно - развивающей среды: картинки «Рода войск».

Продуктивная деятельность: тематические раскраски, фломастеры, карандаши, трафареты, бумага.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой. Уход за растениями (полив, опрыскивание, мытье).

Цель. Закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Совершенствовать трудовые навыки.

Информационный лист «Как организовать физкультурный досуг дома».

Повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания детей.

Обр.

деят-ть

09.15-09.45

Музыка

По плану специалиста.

09.55-10.25

Ознакомление с окружающим миром

«Защитники Родины». Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная группа. Дыбина О. В.;С.46 т.12

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах, воспитывать любовь к природе.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П.и. «Два Мороза» Цель: упражнять в беге, ловле.

Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. Формировать навыки работы, умение пользоваться инвентарем.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия с Ильей, Алиной.  

Создание  игровых проблемных ситуаций  на закрепление знаний детьми правил дорожного движения

Дидактическая игра

«Что сначала, что потом?»-развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.

П.и. «Горелки».

Развивать у детей выдержку, ловкость умение двигаться по сигналу.

Опыт «Замерзание воды». Цели: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью; закреплять знания о свойствах воды.

 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей.

Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с.р. игры, для спортивных игр.

 

Обед, работа перед сном

КГН. Самообслуживание. Учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо; упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности. Учить аккуратно разбирать постель. Развивать желание помогать друг другу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения.

Дежурство по столовой. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Формировать у детей трудовые умения и навыки.

 

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Трудовая деятельность.

Учить аккуратно

заправлять постель. Развивать желание помогать друг другу.

Привести в порядок игровые уголки, убрать на место строительный материал, настольные игры.

С.р. игра «Госпиталь». Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. Воспитывать доброжелательные отношения в игровом общении со сверстниками.

произношении звуков в них.
 

Д.и. « Найди пару» с Полиной. Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический

слух.

 

Чтение. Башкирская сказка. «Как собака нашла себе хозяина». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 70

Формирование основ безопасности. «Зимние забавы». Формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр. 25

 

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность

«Стирка и глажение белья»

Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

 

Обогащение предметно - развивающей среды:

альбом «Защитники Отечества».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества- оказание детям помощи в организации игр, подборе атрибутов для театрализации, сюжетно-ролевой игры.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

 

Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций.

 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Ц.: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы зимы. П.и. «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

Д.и. «Бывает — не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, внимание. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в режимных моментах

19.02.19 ВТОРНИК

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Трудовая деятельность. Учить подготавливать

к работе материалы,

аккуратно, удобно

раскладывать, убирать

их на место.

Дидактическая игра

«Кем я буду»

 Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

 

«Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем» с Алисой, Катей- развивать логическое мышление, память, связную речь.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Беседа «Обиженные друзья». Объяснить детям, что нельзя обижать своих гостей, что любой подарок надо принимать с благодарностью. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник

«Этические беседы с детьми 4-7 лет». Стр.37

Познавательно-исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность «Рассматривание снега (льда) через лупу»

Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы.

Обогащение предметно - развивающей среды: Альбом «Виды воздушного транспорта».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Организация опыта «Где лук будет расти лучше?». Оформить карту наблюдений за ростом лука.

 

Оформление наглядной агитации

«Правила поведения на льду». Привлечение внимания родителей к вопросу безопасности их детей.

Обр.

деят-ть

09.00-09.30

Обучение грамоте

Работа с предложением "На столе торт". Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Знакомство с буквой Л. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» Для занятий с детьми 3 – 7 лет. С.90 з.22

 

09.40-10.10

Рисование

 

«Конек-Горбунок». Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» С.81,т.61

 

10.25-10.50

Физическая культура

 

 

По плану специалиста.

 


 

19.02.19 ВТОРНИК

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

Наблюдение: где, чей след?

Цели: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, расширять умение различать следы птиц и зверей по форме.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу.

Подвижная игра «Спрячь руки за спину». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора.

Упражнение «Попади в обруч» с Софией, Ромой.

Ц.: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. 

 

Д.и. «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Растаявший снег». Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

Эстафета по выбору детей.

 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей.

Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с.р. игры, для спортивных игр.

 

 

Обед, работа перед сном

КГН. Самообслуживание. Учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо; упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности. Учить аккуратно разбирать постель. Развивать желание помогать друг другу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения.

Дежурство по столовой. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Формировать у детей трудовые умения и навыки.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра  «Почта». Цель: Формировать у детей представления о труде работников почты. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Трудовая деятельность. Привести в порядок игровые уголки, убрать на место строительный материал, настольные игры.

Д.и. «Что звучит» - упражнять в определении муз. произведения и в выполнении танцев. движений под музыку.

Д.и. «Скажи слово с нужным звуком». Цель: развивать слуховое внимание. с Арсением. Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова.

Чтение.

Поэзия. П. Соловьева. «Ночь и день». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 95  

Продуктивная деятельность. Изготовление макета самолета -  научить детей мастерить самолет из картона. Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества- оказание детям помощи в организации игр, подборе атрибутов для театрализации, сюжетно-ролевой игры.

Обогащение предметно - развивающей среды: игрушки-самолеты.

Предложить материал для продуктивной деятельности: тематические раскраски, фломастеры, карандаши, трафареты, бумага.

 

Прогулка

Наблюдение: Свойства льда. Цели: познакомить с сезонным явлением – гололедом, закрепить знания о свойствах льда, развивать наблюдательность. Русская народная игра «Стадо». Цель: Цель: развивать внимание, ловкость. Д. и. «Опиши, мы отгадаем». Научить описывать предметы и находить их по описанию. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в режимных моментах

20.02.19 СРЕДА

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Наблюдение за погодой из окна. Цель: упражнять детей в умении определять погоду. Трудовая деятельность. Учить подготавливать

к работе материалы,

аккуратно, удобно

раскладывать, убирать

их на место. Приводить в

порядок своё рабочее

место: выбрасывать

обрезки бумаги.

Творческое рассказывание «Если бы я был военным» - совершенствовать умение составлять рассказы  творческого содержания.

Поупражнять Полину. в разгадывании загадок. Цель: развивать мышление.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «О правильном питании и пользе витаминов». Формировать представления о полезных для здоровья продуктах. Дать знания о пользе витамин. Формировать представления детей об образе жизни здорового человека. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 35

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Дидактическая игра «У кого какая форма?». Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества. О. В. Дыбина 

«Ознакомление с 

предметным и 

социальным 

окружением» подготовительная группа с. 47

Обогащение предметно - развивающей среды: выставка военных машин.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

 

Беседа «Роль артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста». Познакомить родителей с разновидностями артикуляционной гимнастики.

Обр.

деят-ть

09.00-09.30

Формирование элементарных математических представлений.

«Считаем по- разному». Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Для занятий с детьми 6-7 лет С.116 з.7

 

09.40-10.10

Лепка/аппликация

Аппликация по замыслу. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». С.79, т.57

 

 

10.20-10.50

Музыка

 

По плану специалиста.

 


 

20.02.19 СРЕДА

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

Наблюдение: зимние забавы. Цели: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о правилах безопасности при игре на участке.

Подвижная игра «Ловля обезьян». Цель: развитие у детей выдержки, ловкости.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора.

 

Прыжки на двух ногах с Егором Р., Даниилом.

Ц: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 

Беседа с детьми на тему «Зимние дороги».

Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. 

Исследовательская деятельность «Следы на снегу»- учить определять следы детские, взрослые, следы животных ( сравнивать следы взрослого со следом ребенка.

Русская народная игра «Стадо». Цель: Цель: развивать внимание, ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей.

Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с.р игры, для спортивных игр.

Игры со снегом.

 

 

Обед, работа перед сном

КГН. Самообслуживание. Учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо; упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности. Учить аккуратно разбирать постель. Развивать желание помогать друг другу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения.

Дежурство по столовой. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Формировать у детей трудовые умения и навыки.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра  «Военные учения».

Цель: Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.  Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам.

Трудовая деятельность. Привести в порядок игровые уголки, убрать на место строительный материал, настольные игры

 

Речевая игра «Солдаты» с Алиной, Сеней. Цель: авторизация звука Р в слогах.

Познавательно-исследовательская деятельность. Игра «Лёд – вода – пар»

Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании.

Чтение. Былина «Добрыня и змей». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 24 

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о Защитниках отечества, родах войск, военной техники, парада на Красной площади.

 

Обогащение предметно - развивающей среды: настольные игры на развитие логического мышления «Монгольская игра», «Танграмм», «Колумбово яйцо»;

атрибуты для театрализации, сюжетно-ролевой игры; детские музыкальные инструменты.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества- оказание детям помощи в организации игр, подборе атрибутов для театрализации, сюжетно-ролевой игры.

Подбор материала для продуктивной деятельности: краски, карандаши, кисти, трафареты, бумага.

 

Прогулка

Наблюдение: «Зимушка – зима». Цели: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, закрепить умения детей красиво рассказать о ней, воспитывать любовь к природе. Д. и.  «Что кому?». Ц.: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. П.и. «Не оставайся на земле». Цель. Формирование умения действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в режимных моментах

21.02.19 ЧЕТВЕРГ

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Трудовая деятельность. Учить подготавливать

к работе материалы,

аккуратно, удобно

раскладывать, убирать

их на место.

Дид. игра «Отгадай по описанию». Закрепить знания о разновидностях комнатных растений.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности.

 

Д.упр.   «Назови предыдущее и последующее число» С Соней Л – закрепить умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Игра «Собираемся

в детский сад». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Эксперимент «Глажение белья». Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Ситуативный разговор «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата » - полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения

Обогащение предметно - развивающей среды:

картина В. Васнецова «Три богатыря».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Консультация

«Здоровье через спорт». Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. Пропаганда ЗОЖ.

Обр.

деят-ть

09.00-09.30

Развитие речи

Лексические игры и упраж­нения. Активизировать речь детей, учить их импрови­зировать. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа. Стр.67, зан.5

 

09.55-10.20 (I)

10.20-10.50 (II)

Хореография

 

По плану специалиста.

09.55-10.20 (II)

10.20-10.50 (I)

Конструктивно-модельная деятельность

 

 

Тема «Проекты городов». Работа с иллюстрацией «Морские раковины». Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. «Конструирование из строительного материала» подготовительная группа. Л.В. Куцакова. С. 40 т.5


 

21.02.19 ЧЕТВЕРГ

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

Наблюдение за снегом.

Цели: закрепить знания о свойствах снега,

- умение анализировать, проводить опыты,

- умение самостоятельно делать выводы.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Цель: развитие у детей наблюдательности, умения выполнять движения по сигналу.

П.и. «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. Во время коллективного труда воспитывать желание помогать товарищу.

Развитие движений с Алисой, Артемом А.. Цель: совершенствовать умение прыгать в длину с места. 

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Задача: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Опытно-экспериментальная деятельность «Состояние

почвы в зависимости от температуры». Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

Д. и. «Выбери нужное» - закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей.

Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с.р. игры, для спортивных игр.

Игры со снегом.

 

Обед, работа перед сном

КГН. Самообслуживание. Учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо; упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности. Учить аккуратно разбирать постель. Развивать желание помогать друг другу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения.

Дежурство по столовой. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Формировать у детей трудовые умения и навыки.

Вечер

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

 

 

 

Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества- оказание детям помощи в организации игр, подборе атрибутов.

 

Обр.

деят-ть

15.30-15.55

Физическая культура

 

По плану специалиста.

 

 

С.р. игра «Летчики». Уточнять представления о профессиях в процессе игрового общения.

Дид. упр. «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный).

Трудовая деятельность. Привести в порядок игровые уголки, убрать на место строительный материал, настольные игры.

Посадка зерна на зеленый корм птицам. Закрепить приемы посева семян.

 

Д.и. «Графический диктант» с Соней П., Лизой - развитие произвольного внимания, пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук.

Чтение Поэзия. Л. Фадеева. «Зеркало в витрине».

Беседа «Моя родина - Россия»- воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну.

 

Прослушивание песен о ВОВ.

Подбор материала для продуктивной деятельности: природные материалы, пластилин.

Обогащение предметно - развивающей среды:

атрибуты для театрализации, сюжетно-ролевой игры.

Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций.

 

 

Прогулка

Наблюдения за звездами. Цель: расширить и уточнить знания о значении ночных светил. Д.и. «Когда это бывает?». Цель: уточнить знания о временах года. П.и. «Кто быстрее?». Цель: активизировать двигательную активность, умение действовать по звуковому сигналу. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в режимных моментах

22.02.19 ПЯТНИЦА

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Трудовая деятельность. Учить подготавливать

к работе материалы,

аккуратно, удобно

раскладывать, убирать

их на место.

Беседа «Творческие профессии». Расширять знания детей о труде людей творческих профессий (актёр, композитор, писатель, художник). Способствовать эстетическому воспитанию детей. Прививать любовь к прекрасному миру искусства.

 

Д. и. «Собери из мозаики военную технику» развивать мелкую моторику рук.

.

Познавательно-исследовательская деятельность Игра «Отгадай движение» Формирование представлений о состоянии покоя как о начале и конце движения.

Развитие речи. Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Приобщать детей к былинному эпосу, к былин­ному складу речи. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа. С.63 з.1

 

 

 

Обогащение предметно - развивающей среды:

геометрическая мозаика-совершенствовать умение выделять и правильно называть характерные детали; развивать мелкую моторику рук, воображение, иллюстрации, отображающих труд работников торговли.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Работа в календаре природы, в уголке природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Подбор материала для продуктивной деятельности: фломастеры, трафареты, листы бумаги.

Конкурс детско-родительского творчества «Оригинальная открытка папе». Создание положительных эмоций от совместной работы родителей и детей.

Обр.

деят-ть

09.00-09.30

Формирование элементарных математических представлений

«Считай по порядку». Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи. «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Пономарева, В. А. Позина, С.118 з.8

 

09.40-10.10

Рисование

 

«Наша армия родная». Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, предавая образы солдат, лётчиков, моряков. Изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. "Изобразительная деятельность в детском саду" Т.С.Комарова С.79,т.58

 

 

11.20-11.50

Физическая культура на воздухе

 

По плану специалиста.


 

22.02.19 ПЯТНИЦА

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

Наблюдение за кустарниками

Цели: расширить знания о кустарниках, закрепить их строение, воспитывать желание оберегать кустарники в зимнее время.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: развитие у детей выдержки, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Трудовая деятельность. Продолжать закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора. Во время коллективного труда воспитывать желание помогать товарищу.

Развитие движений с Настей, Полиной. Перебрасывание мяча друг другу. Цель: развивать координацию движений.

Д.и. «Какая? Какой? Какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру.

Исследовательская деятельность: «Таяние и замерзание воды». Цель: Развитие опытно – экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега и льда.

Подвижная игра «Заморожу». Цель: развитие двигательной активности.

Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге.

 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Задачи: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей.

Вынос оборудования для труда на участке, атрибутов для с.р. игры, для спортивных игр.

 

 

Обед, работа перед сном

КГН. Самообслуживание. Учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо; упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены. Закреплять умение раздеваться в определенной последовательности. Учить аккуратно разбирать постель. Развивать желание помогать друг другу. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения.

Дежурство по столовой. Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. Формировать у детей трудовые умения и навыки.

 

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Уточнять представления о профессиях в процессе игрового общения.

Трудовая деятельность. Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек. Цель: воспитывать трудолюбие.

Д.и. «Кто чем управляет»- формировать представления детей о военных профессиях.

Д.и. «Четвёртый лишний» с Даниилом, Тимофеем - развитие восприятия, внимания, логического мышления, речи, сравнение и обобщение.

Чтение. Сказка «Снегурочка». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, с. 50

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Дидактическая игра «Спланируй город». Цель.  Закреплять умение играть вместе в одной команде, совместно выполнять задания. Л.Ю. ПавловаСборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром с.61

 

Слушание музыки: «Солдатский марш» муз.

Р. Шумана.

 

Обогащение предметно - развивающей среды:

Иллюстрации «Военные корабли», настольная игра «Морской бой» -развивать память, внимание, быстроту мышления; атрибуты для театрализации, сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества- оказание детям помощи в организации игр, подборе атрибутов.

Подбор материала для продуктивной деятельности: фломастеры, карандаши, трафареты, листы бумаги.

 

Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни. Предложить  родителям ряд мероприятий  и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цели: расширить знания о ветре, развивать наблюдательность. П.и. «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Русская народная игра «Каравай». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом. Д.и. «Цепочка слов». Цель: упражнять в нахождении первого и последнего звука в словах. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: самостоятельно выбирать игры роли, действия.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ольга Николаевна!!! Поздравляю с Победой в конкурсе!!!

28 August 2019

Большое СПАСИБО! Это моя первая победа на сайте.

29 August 2019

Похожие публикации