12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нищева Светлана Александровна109
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями очень высокий.
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
5

«Камешки Марблс как средство улучшения результативности в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Яблонька»























«Камешки Марблс как средство улучшения результативности в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»


















Подготовила:

Учитель-логопед

Мжачих С.А.



Важным условием для начала успешного школьного обучения ребёнка является хорошо сформированная устная речь. Но в настоящее время число речевых нарушений, как в дошкольном, так и в школьном возрасте неуклонно растет. Среди дошкольников с речевой патологией значительное место занимают дети с общим недоразвитием речи.

Тяжелая структура речевого нарушения при ОНР требует системного комплексного подхода – это коррекция речевого нарушения и сопутствующего ему психического и соматического развития ребенка.

Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить содержание учебного материала, с тем, чтобы отыскать такие его варианты и комбинации, которые способствовали бы возникновению у детей стойкой мотивации к познанию и творчеству.

В настоящее время среди нетрадиционных методов и технологий используется материал, который способствует не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей- Камешки марблс.

Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») - небольшая сферическая игрушка, обычно - разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата.

Предлагаю ознакомиться с вариантами игр с использованием камешков Марблс:

«Четвёртый лишний». Данная игра создана с учётом автоматизируемых звуков. Ребёнку необходимо назвать все картинки, выбрать лишнюю, обосновать свой выбор и положить на лишнюю картинку камешек. В данной игре мы не только автоматизируем звуки, но и развиваем мышление, учим детей классифицировать и употреблять обобщающие понятия.

«Выложи звуковую дорожку» повторяя, поставленный звук.

Цель: автоматизация изолированного звука

«Выложи букву», которую ты учишься говорить. Выложи слог.

«Найди букву» в сухом бассейне, которую ты учишь.

5. Игра «Посчитай - ка». В данной игре мы не только автоматизируем звуки, но и учимся согласовывать существительные с числительными.

Развитие фонематического слуха и восприятия.

Игра «Мягкий или твердый?»

В этой игре детям нужно проговорить слоги/слова за логопедом и поселить камешки определённого цвета в нужный домик (Синие камешки в синий домик , зелёные камешки в зелёный домик).

Звуко-буквенный анализ слов.

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза (фишки-камешки выкладывать под буквами).

Звуковой анализ по схеме слова.

Дети с помощью камешков выполняют звуковой или звуко – буквенный анализ слов. А затем логопед задаёт вопросы:

С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный?

Какие еще слова можно придумать с этим звуком?

На каком мест находится звук (в начале, середине, конце?

Сколько в слове гласных, сколько согласных?

Собери из разрезанных картинок слово с автоматизированным звуком и сделай звукобуквенный разбор слова.

Выполняя манипуляции с камушками, просим ребёнка брать их из контейнера, применяя щипковый или пинцетный захват.

Игра «Звуковой мешочек»

Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).

Игра «Услышь звук»

Логопед просит ребёнка назвать картинку и определить позицию заданного звука в слове с помощью схемы и камешка.

Например: в слове шапка-звук ш слышим в начале слова, поэтому кладём камешек в первую клеточку.

Развитие слогового анализа и синтеза слов.

Игра «Сосчитай, не ошибись»

Ребенок делит слова на слоги с одновременным выкладыванием камешков. А затем сравнивает слова: где камешков больше? Какое слово самое длинное? Какое слово самое короткое?

Коррекция звукопроизношения.

Игровое упражнение на автоматизацию изучаемого звука в слогах.

Например, на автоматизацию звука [р] в слогах. Повтори столько слогов «ра» (ро, ру, ры, рэ) сколько желтых, розовых, зеленых, синих и т.д. камешков…

«Лабиринты на автоматизацию и дифференциацию звуков».

Цель: Закрепление произношения автоматизированного звука; дифференциация звуков.

Заполни слоговую дорожку с поставленным звуком.

Игра «Помоги пчелке собрать нектар»

Цель автоматизация звука л в словах.

Развитие связной речи

Укрась картинку к тексту. Перескажи текст на поставленный звук.

Составь рассказ.

Ребенку дается 10 минут на составление картинки, затем он составляет рассказ. Или предложение.

Логопедическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения, в которой используются нетрадиционные средства обучения, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, неутомительными.

Следует отметить, что применение игр с камешками Марблс нельзя рассматривать как самостоятельный метод коррекции. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства, которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия.

Камешки Марблс - это инновационный, универсальный материал, который я бы советовала использовать в работе не только учителя - логопеда, но и воспитателей. А также это замечательная помощь родителям для организации занятий дома.


Список использованной литературы:


1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

М., 2010
2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005
3. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005
4. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.