12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгения Микаелян34
Учитель английского языка, репетитор, переводчик в сфере профессиональной коммуникации (журналистика)
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Предмет: иностранный (английский) язык.

Класс: 11

Учитель: Микаелян Евгения Рубеновна, учитель иностранного языка МБОУ Школа №89 г. Нижний Новгород.

Тема урока: “Advices to prepare for exam” \ «Советы по подготовке к экзамену».

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель урока: разобраться в предложенных типах личности абитуриентов, а именно:

выделить их (послушать, с какими проблемами сталкиваются иностранные студенты из обучающего видеоматериала);

попробовать дать оценку;

обобщить практические советы, дающиеся студентам в пору подготовки к выпускным\вступительным испытаниям;

«примерить» эти типы на себя.

Прогнозируемые результаты

личностные: научиться критически подходить к типологии, предложенной авторами учебника, в процессе анализа выделять и отбирать подходящее для себя и сверстников, формировать желание осознавать свои трудности и искать пути к их преодолению;

предметные: изучить и систематизировать новые слова из списка к заданию, вспомнить и повторить уже изученные глаголы, касающиеся планирования времени. Кроме этого, совершенствовать приемы работы с текстом, а также умение составлять и представлять классу высказывание на тему и быть готовым отреагировать на замечания участников своей группы по поводу этого высказывания.

метапредметные: умение рассуждать на английском языке на темы, более характерные для таких дисциплин, как психология и методология, развитие речевой коммуникации внутри группы. Совершенствование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.





Дидактические средства: учебник «Enjoy English» 11 кл. авторы Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д., аудиоприложение к учебнику.

Оборудование: доска, цветные маркеры, плакаты, схемы, видеуорок.



Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Использование ИКТ


Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности














Актуализация знаний
























Постановка учебной задачи, целей урока


Цель урока:

принимая во внимание свой опыт и опыт иностранных студентов из обучающего видеоматерила, обсудить типы студентов при напряженной подготовке к экзамену






Этап выявления места и причины затруднения



Учебная задача – разобраться в причинах возникновения стрессовых ситуаций, а также проследить, к чему они ведут и наметить пути преодоления






































Этап построения выхода из затруднения и реализации выбранного проекта

Цель:

более детально проработать советы по эффективной подготовке к выпускным\вступительным испытаниям, по возможности предложить свои. Обсудить актуальность проблемы



















Этап реализации построенного проекта c выходом на рефлексию деятельности



Цель:

научить самостоятельно анализировать и систематизировать имеющуюся информацию, делать выводы.

Выбирать наиболее эффективные пути решения проблемы и оценивать свой выбор.










 Словесное приветствие















Работа с учебником. Фронтальный опрос по домашнему заданию. Выявление пласта знаний, который учащимся удалось усвоить

















Просмотр видео с интервью иностранных студентов, рассказывающих о своем опыте в подготовке к экзаменам. Систематизация полученных сведений













Просмотр видео-урока на портале Российской электронной школы, посвященного путям выхода из стрессовых состояний, вызванных большим объемом обязанностей.

Выполнение заданий на усвоение новой лексики













































Просмотр видео-отрывка из ток-шоу одного из американских телеканалов, в котором ведущая узнаёт у гостьи программы (психолога и автора книги “8 простых шагов к повышению эффективности Вашей памяти”)







































Систематизации полученных на уроке знаний в виде диалога по плану:

What kind of student is your partner?



Is he agree with it?


Give him some tips to get more effective preparation for exam.































 Приветствует учащихся, формирует языковую среду



- It`s high time to start our lesson!

- Hello, students!

- Nice to meet you!








Выясняет, выполняли ли они задание, есть ли затруднения

Задание: после ознакомления с текстом о первом типе студента, ответить на вопросы:

- What`ve you understand about 1st type of student?

- What are his qualities?

- Which tips do you like the most?











Включает видео с субтитрами.

После просмотра просит учащихся назвать трудности, с которыми столкнулись ребята из видео, и выписать их в тетрадь. Выборочно просит выйти и выписать на доске. Помогает с формулировкой возникшей трудности












Включает видео-урок. По окончании просмотра задает вопросы:


- Why do I show you this learning video?

- What`ve you study about stress?

- Do you feel some stress while preparing for exams?















































Помогает понять суть реплик участников диалога, выделить и осмыслить советы специалиста:


What tips have you noticed from this video?




























Помогает в построении фраз, следит за порядком слов.





Завершает урок, подводит итог, записывает домашнее задание:

- We are ready to finish our class.

- What have you learnt from it? What things have you repeat and remember?

- Let`s write down the homework.



 Настраиваются на очередной предмет в учебном расписании. Здороваются с учителем












Отвечают на вопросы, строят высказывание, учитель помогает подобрать слова, их формы, предлоги. У некоторых учащихся не получается строить фразы, или есть проблемы с пониманием материала, учитель предлагает повторить предложенные им фразы













Просматривают видео, обращая внимание на трудности учащихся и подводят итоги с помощью учителя





















Просматривают видео, попутно рассуждая о стрессе и его проявлениях























































Воспринимают речь носителей языка в момент живого общения, обращая внимание на высказанные советы. Составляют личное впечатление от общения героев видео, воспринимают эмоциональную сторону речи говорящих:


1st tip is simply try to calm down: take a deep breath, count to 20, go to the place, that can make your feel comfortable


2nd is try to remain yourself the main point of question


3rd what about parents, they can organize or help to make some adequate schedule, to manage time


4th is effective fight against cramming. The main is to sort overriding things of secondary


Строят диалог, попеременно оказываясь то в роли задающего вопрос, то в роли отвечающего.




Делают самостоятельно вывод из изученного материала, записывают домашнее задание.

Коммуникативные:

практиковать сплочение класса в единый класс во время приветствия


Регулятивные: организовать рабочее место, настроиться на познавательную деятельность







Познавательные:

умение  строить речевое высказывание


Коммуникативные:

умение воспринимать английскую речь одноклассников и понимать ее содержание

Личностные:

выявление своих привычек в ходе преодоления проблем в обучении, коррекция неэффективных шаблонов поведения


Регулятивные:

совершенствоваться в умении организовывать и распределять время эффективно




Познавательные:

ознакомление с конструкциями и фразами, в том числе разговорной речи, употребляемыми героями ролика


Коммуникативные:

умение принимать и соотносить трудности носителей языка со своим трудностями


Личностные:

социокультурный компонент – интерес к представителям другой культуры, их трудностям и особенностям





Познавательные:

обогащение знаний в области определения такого понятия, как стресс, его физических проявлений, освоение новой лексики по теме «здоровье»


Коммуникативные:

осознание того, что не только каждый учащийся в отдельности может испытывать негативные стороны стрессовых ситуаций, но и их сверстники зачастую оказываются в похожих условиях, побуждение к тому, чтобы вместе преодолевать сложные моменты и помогать друг другу


Личностные:

определение своего места среди постоянно атакующих школьника-старшеклассника мыслей, тревог, сомнений



























Коммуникативные:

принятие того факта, что общение со сверстниками и значимыми взрослыми поможет переключиться, настроиться и ощутить эмоциональный комфорт



Регулятивные:

способность мобилизовать силы даже в сложных обстоятельствах и двигаться к конечной цели – поступлению в желаемое учебное заведение сквозь трудности и препятствия в лице экзаменов



Познавательные:

дальнейшее познание процессов (оно начато на предыдущих этапах), связанных с запоминанием, стрессом и реакцией на стресс психики в частности, и всего организма в целом








Регулятивные:

осознание того, что поступательно двигаясь от этапа к этапу на уроке, они с помощью учителя смогли реализовать учебные цели и задачи, поставленные вначале.

Коррекция своего стиля подготовки к учебным испытаниям для достижения наибольшей эффективности.



Личностные:

определение, какие советы окажутся наиболее действенными для конкретного учащегося и для его сверстника. Выявление связи между актуальностью заявленной проблемы и методами ее решения (есть проблема недостатка самоконтроля и расстановки приоритетов, ее решаем с помощью четкого планирования и дробления большой задачи на несколько малых.)



Коммуникативные:

взаимодействие с одноклассниками и учителем, взаимопомощь и поддержка, умение слушать и вступать в диалог, умение адекватно и спокойно реагировать на свои особенности как личности и на особенности окружающих.






































Видеоматериал

https://youtu.be/TTFMUufEcrw



















Видеоурок “Stressed out”, тестовые задания после него

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3558/main/95199/





















































Видеозапись популярного ток-шоу на howdini.com

https://youtu.be/SCp3OFRod1g


Личностные:

управление своей волей, принятие и отработка языковых схем этикета иностранного языка


Метапредметные:

организовать рабочее место, практиковать навык переключения внимания с отдыха на учебную деятельность






Личностные:

осознание своих особенностей, как уникальных, и в то же время сопоставление их с особенностями сверстников


Предметные:

отработка порядка слов в предложении и сочетания различных лексических элементов в ходе речевой деятельности












Личностные:

умение сопереживать учащимся, хоть и живущим в других реалиях, но находящимся в похожей ситуации, чувство единства


Предметные:

освоение новых понятий, связанных с образовательной проблематикой


Метапредметные:

получение знаний и представлений о том, какие требования выдвигаются англоязычной образовательной системой к абитуриентам





Личностные:

более глубокое осознание значимости стрессовых состояний, их влияния (не всегда негативного) на процесс активного повторения большого массива информации в преддверии важного экзамена. Поиск и нахождение внутренних ресурсов, а также обучение приемам преодоления негативных последствий стресса абитуриента


Предметные:

получение новых знаний и повторение уже имеющихся в области сочетаемости некоторых лексических единиц. Практика в области выбора одной верной лексической единицы из ряда вариантов (части конструкции фразового глагола, сочетаемости лексический единицы с предлогом в составе устойчивого выражения).

Освоение новых фраз и словосочетаний.


Метапредметные:

способность выявлять стрессовые факторы, классифицировать, анализировать их. Выдвигать прогноз их влияния на учебную деятельность. Тренировка внимательного наблюдения при учете сопутствующих факторов (психологический климат в семье, физическое состояние учащегося. Умение находить неочевидные приемы выходя из сложных ситуаций (например, смягчить проявления стресса путем написания стихов или заполнения личного дневника



Личностные:

склонность к саморазвитию, ориентация на инициативность в решении собственных сложностей, нацеливание на достижение позитивного результата



Метапредметные:

рассматривать преодоление собственной неорганизованности как внутреннего ресурса для дальнейшего прогресса и в жизни, и в предмете



Предметные:

умение концентрировать внимание таким образом, чтобы улавливать содержание звучащей речи, следить за оборотами, характерными для разговорной лексики

















Личностные:

достижение таких качеств, как инициативность, креативность, готовность справляться с проблемами, готовность к обучению, развитию и личностному росту.



Метапредметные:

готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать с ними взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Осознавать общность проблем и целей, сопереживать и быть готовым прийти на помощь.



Предметные:

Умение строить монологическое и диалогическое высказывание на иностранном языке, понимать речь носителей в ситуации естественного общения (не адаптированные диалоги, как на учебных аудиозаписях).





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.