Объёмная сюжетная картина в кабинете логопеда как наглядный материал в коррекционном обучении
Объёмная сюжетная картина в кабинете логопеда как наглядный материал в коррекционном обучении.
«Театр начинается с вешалки» (Афоризм одного из основателей Московского Художественного театра К. С. Станиславского). А с чего же начинается кабинет логопеда? У каждого свой ответ. Мой кабинет начинается НЕ с букв, НЕ со схем описания звуков… Настенная объёмная картинка, вот что видят вошедшие дети и деятельность начинается.
В саду много детей, которые не идут на контакт, не берут в руки и даже не смотрят на предложенные картинки и предметы. А мимо такой наглядности трудно пройти. При рассматривании картины можно провести первичное экспресс-обследование. Картинный материал позаимствован из пособия Н. Белавиной «Логопедические карточки №2 для обследования и развития лексико-грамматического строя и связной речи». Использовать данную наглядность рекомендуется: - при формировании навыка понимания и употребления предлогов (НА ветке, на полянке, В гнезде, ИЗ окна, ПО мосту, За пеньком, ИЗ-ЗА пенька и т.п.); - при формировании навыка составления предложений с использованием предлогов при помощи вопросов педагога (- Где плавают рыбки? - Рыбки плавают в реке. и т.п); - при закреплении наречий вправо-влево (мухомор справа, боровик слева, жёлтые рыбки плывут вправо, коричневая влево, медведь справа от домика, лиса слева и т.п.). Картина не отвлекает внимание детей при ежедневных занятиях, они к ней привыкают. Напротив, в любой момент можно привлечь внимание к ней и провезти маленькую разминку (посмотрите на мишку, теперь на зайца, найдите вторую рыбку справа и т.д.), физминутку (давайте расскажем про медведя и покажем, как он ходит).