Методические рекомендации «Наглядный материал в коррекционном обучении»

1
0
Материал опубликован 13 December 2018 в группе

Состояние здоровья школьников в последнее время рассматривается как фактор национальной безопасности, поэтому современная модель образования включает в себя задачи сохранения и укрепления здоровья школьников в процессе обучения. 

Средства наглядности используются при изложении учебного материала учителем, в ходе самостоятельной деятельности учеников по приобретении знаний и навыков, при контроле за усвоением материала и при других видах деятельности учителя и учеников. 

Правильный подбор наглядности в значительной степени предопределяет успех всего коррекционно-развивающего процесса. Это помогает активизировать речь, делает ее более эмоциональной и выразительной. 

Использование наглядно-дидактических материалов помогает снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность учащегося. 

При изучении каждой части речи мы обращаемся к морфологическому разбору. Те ошибки, которые делаются в письменной речи, являются не случайными. Многие слова имеют «ошибкоопасные» части, которые при изучении в школе указываются специальными орфограммами, призванными обратить внимание именно на наиболее вероятные ошибки. Морфологический разбор слова придуман вовсе не для того, чтобы усложнить жизнь школьникам, а для того, чтобы легче было понять, как именно следует писать данное слово. Например, определяя к какой части речи следует отнести его, мы можем быстро вспомнить, как именно следует проверить правильное написание, в случае возникших сомнений.

Столь же активную роль имеют иллюстрации к произведениям. Изучая «Шинель» Н.В. Гоголя, я повесили на доску работы Кукрыниксов. В нескольких листах чувствуется особая натура художников: их впечатления от послеблокадного Ленинграда, над улицами которого словно пронесся мерзкий запах грабителей Акакия Акакиевича. 

И, наконец, таблицы, схемы, развешанные мною на задней стене класса. Это самые доступные из существующих форм наглядности. Они представляют собой организацию теоретического материала в форме графического изображения, которое обнажает и зрительно подчеркивает соотношение и зависимость явлений, характеризующих определенную языковую проблему (грамматическую, языковую, пунктуационную).

/data/files/i1544668361.jpg (0x0)

/data/files/i1544668377.jpg (0x0)

/data/files/t1544668385.jpg (0x0)

/data/files/f1544668395.jpg (0x0)

/data/files/t1544668403.jpg (0x0)

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации