Наглядный материал в коррекционном обучении «Игра с фонарём "Что находится в подарке?"»
Игра с фонариком «Что находится в подарке?»
В канун Нового Года хочется с детьми на занятиях выполнять задания, которые касаются праздничной темы. И конечно же, чтобы было какое-нибудь волшебство. Для этого была разработана мной игра с фонарем «Что находится в подарке?»
Данное пособие будет интересно в первую очередь педагогам-психологам на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях с детьми ОВЗ в ДОО, а также учителям-логопедам, учителям- дефектологам и воспитателям.
С помощью данной игры Вы у ребенка будете развивать внимание, память, мышление, также закрепите цвета, счет и форму.
Задания подходят для работы с детьми 5-7 лет.
Описание пособия: разноцветные карточки в форме подарочных коробок и лентой (тоже разных цветов) к обратной стороне приклеены картинки – что лежит в подарке, картинка «Ёлочка с подарками», фонарик. Первый этап работы идет с картинкой «Елочка с подарками», где ребенок отвечает на вопросы и выбирает под ёлкой ту или иную коробку с подарком, далее предлагаются карточки в форме коробочек – должен вспомнить, где чей подарок и отгадать, что лежит в коробке ответив на вопросы, ребенок подсвечивает картинку и проверяет, правильно ли он сказал или же выбрал картинку.
Игровые упражнения:
«Где, чей подарок?»
Цель: развитие внимания, мышления, слухового восприятия, закрепление цветов.
Ход: Психолог: Посмотри внимательно на картинку, что на ней нарисовано?
Ребенок: елочка, подарки, украшения
Психолог: Молодец! А давай с тобой отгадаем, где, чей подарок? Поможем ребятам, понять в какую коробку Дедушка Мороз положил подарок?
Слушай внимательно: Дедушка Мороз подарок для Кати положил в коробку, где есть желтый цвет, но нет сиреневого. – ребенок показывает на картинке коробку.
Подарок Сережи положил в коробку где есть зеленый, но нет красного цвета. – ответ ребенка.
Подарок Алины положил в коробку где есть и зеленый и красный цвет. – ответ ребенка.
Подарок для Васи положил в коробку, где есть голубой цвет. – ответ ребенка.
А подарок для Маши он положил в последнюю коробку. Покажи пожалуйста в какую? Каким она цветом? А бантик на коробке? – ответ ребенка.
P.S.: после каждого ответа ребенка хвалим или же просим еще подумать, если ответ не правильный. Имена кому дарят подарки можно менять!
«Давай вспомним!»
Цель: развитие памяти, закрепление цвета и счета.
Ход: картинку «Ёлочка с подарками» убираем или переворачиваем, достаем карточки в форме подарков.
Психолог: Смотри у меня здесь карточки в форме подарков, давай вспомним, а сколько всего у нас было подарков? – ответ 5
Я забыла где, чей подарок! Помоги мне пожалуйста вспомнить!
В желтой коробке, чей подарок был? – ответ
В зеленой коробке, чей подарок был? – ответ
В красной коробке, чей подарок был? – ответ
В голубой коробке, чей подарок был? – ответ
В сиреневой коробке, чей подарок был? – ответ
А в синей коробке, чей подарок был? – ответ: синей коробки не было. – здесь мы предлагаем подарить эту коробку какому-либо из героев, спросить почему ему? Или же подарить самому ребенку за его хорошую работу! Но для этого он должен разгадать, что же Дедушка Мороз положил каждому из ребят в подарок!
«Отгадай что в подарке»
Цель: развитие слухового восприятия, внимания и мышления
Ход: Карточки в форме коробочек лежат на столе рядом фонарик. Психолог: Хочешь узнать, что Дедушка Мороз подарил ребятам? Тогда слушай внимательно загадку! Когда ты ответишь, мы с тобой возьмем фонарик и подсветим картинку и узнаем правильно ли ты ответил! Готов? Ну тогда начнём!
Кати он подарил…Кстати, где Катин подарок? – ребенок показывает на карточку, где Катин подарок.
Хорошо…слушай загадку:
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
И добродушна.
(КУКЛА)
Отгадав загадку, ребенок берет фонарик и подсвечивает картинку в форме коробочки и видит, что действительно Дедушка Мороз подарил Кате куклу. Можно спросить а какой она формы и т.д. Так проигрывать с каждой картинкой в форме коробочке. А последнюю можно подарить и ребенку за то, что он на занятиях хорошо занимался, внимательно слушал и т.д.
Примерные загадки:
Так, а Сереже он подарил:
Ну, а это что такое?
Это что-то не простое,
Руль похож на букву «О»,
Той же буквой колесо,
Из резины чёрной шины.
Это новая... МАШИНА
Алине:
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
КНИГА
Васе:
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь...ПАРОВОЗ
Маше:
В лесу живёт,
Малину жуёт.
Весёлый топтыжка
—Кто же это?..
МИШКА
Синяя коробочка с подарком (можно и ребенку, а можно и герою)
Любят Оли,
Любят Светы
Шоколадные...КОНФЕТЫ
P.S.: использовать можно любые загадки, какие больше нравятся
Еще одна игра, которую можно использовать с этим пособием
«Какой по счету подарок»
Цель: закрепление счета и количества, развитие внимания
Ход: карточки в форме подарочных коробочек.
Психолог: Покажи, пожалуйста, подарок, который по счету пятый, первый, второй с конца и т.д.