Наглядный материал в коррекционном обучении «Игра с фонарём "Что находится в подарке?"»

3
0
Материал опубликован 20 December 2018 в группе

Игра с фонариком «Что находится в подарке?»

В канун Нового Года хочется с детьми на занятиях выполнять задания, которые касаются праздничной темы. И конечно же, чтобы было какое-нибудь волшебство. Для этого была разработана мной игра с фонарем «Что находится в подарке?»

Данное пособие будет интересно в первую очередь педагогам-психологам на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях с детьми ОВЗ в ДОО, а также учителям-логопедам, учителям- дефектологам и воспитателям.

С помощью данной игры Вы у ребенка будете развивать внимание, память, мышление, также закрепите цвета, счет и форму.

Задания подходят для работы с детьми 5-7 лет.

Описание пособия: разноцветные карточки в форме подарочных коробок и лентой (тоже разных цветов) к обратной стороне приклеены картинки – что лежит в подарке, картинка «Ёлочка с подарками», фонарик. Первый этап работы идет с картинкой «Елочка с подарками», где ребенок отвечает на вопросы и выбирает под ёлкой ту или иную коробку с подарком, далее предлагаются карточки в форме коробочек – должен вспомнить, где чей подарок и отгадать, что лежит в коробке ответив на вопросы, ребенок подсвечивает картинку и проверяет, правильно ли он сказал или же выбрал картинку.

Игровые упражнения:

«Где, чей подарок?»

Цель: развитие внимания, мышления, слухового восприятия, закрепление цветов.

Ход: Психолог: Посмотри внимательно на картинку, что на ней нарисовано?

Ребенок: елочка, подарки, украшения

Психолог: Молодец! А давай с тобой отгадаем, где, чей подарок? Поможем ребятам, понять в какую коробку Дедушка Мороз положил подарок?

Слушай внимательно: Дедушка Мороз подарок для Кати положил в коробку, где есть желтый цвет, но нет сиреневого. – ребенок показывает на картинке коробку.

Подарок Сережи положил в коробку где есть зеленый, но нет красного цвета. – ответ ребенка.

Подарок Алины положил в коробку где есть и зеленый и красный цвет. – ответ ребенка.

Подарок для Васи положил в коробку, где есть голубой цвет. – ответ ребенка.

А подарок для Маши он положил в последнюю коробку. Покажи пожалуйста в какую? Каким она цветом? А бантик на коробке? – ответ ребенка.

P.S.: после каждого ответа ребенка хвалим или же просим еще подумать, если ответ не правильный. Имена кому дарят подарки можно менять!

«Давай вспомним!»

Цель: развитие памяти, закрепление цвета и счета.

Ход: картинку «Ёлочка с подарками» убираем или переворачиваем, достаем карточки в форме подарков.

Психолог: Смотри у меня здесь карточки в форме подарков, давай вспомним, а сколько всего у нас было подарков? – ответ 5

Я забыла где, чей подарок! Помоги мне пожалуйста вспомнить!

В желтой коробке, чей подарок был? – ответ

В зеленой коробке, чей подарок был? – ответ

В красной коробке, чей подарок был? – ответ

В голубой коробке, чей подарок был? – ответ

В сиреневой коробке, чей подарок был? – ответ

А в синей коробке, чей подарок был? – ответ: синей коробки не было. – здесь мы предлагаем подарить эту коробку какому-либо из героев, спросить почему ему? Или же подарить самому ребенку за его хорошую работу! Но для этого он должен разгадать, что же Дедушка Мороз положил каждому из ребят в подарок!

«Отгадай что в подарке»

Цель: развитие слухового восприятия, внимания и мышления

Ход: Карточки в форме коробочек лежат на столе рядом фонарик. Психолог: Хочешь узнать, что Дедушка Мороз подарил ребятам? Тогда слушай внимательно загадку! Когда ты ответишь, мы с тобой возьмем фонарик и подсветим картинку и узнаем правильно ли ты ответил! Готов? Ну тогда начнём!

Кати он подарил…Кстати, где Катин подарок? – ребенок показывает на карточку, где Катин подарок.

Хорошо…слушай загадку:

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

И добродушна.

(КУКЛА)

Отгадав загадку, ребенок берет фонарик и подсвечивает картинку в форме коробочки и видит, что действительно Дедушка Мороз подарил Кате куклу. Можно спросить а какой она формы и т.д. Так проигрывать с каждой картинкой в форме коробочке. А последнюю можно подарить и ребенку за то, что он на занятиях хорошо занимался, внимательно слушал и т.д.

Примерные загадки:

Так, а Сереже он подарил:

Ну, а это что такое?

Это что-то не простое,

Руль похож на букву «О»,

Той же буквой колесо,

Из резины чёрной шины.

Это новая... МАШИНА

Алине:

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.

КНИГА

Васе:

Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь...ПАРОВОЗ

Маше:

В лесу живёт,

Малину жуёт.

Весёлый топтыжка

Кто же это?..

МИШКА

Синяя коробочка с подарком (можно и ребенку, а можно и герою)

Любят Оли,

Любят Светы

Шоколадные...КОНФЕТЫ

P.S.: использовать можно любые загадки, какие больше нравятся

Еще одна игра, которую можно использовать с этим пособием

«Какой по счету подарок»

Цель: закрепление счета и количества, развитие внимания

Ход: карточки в форме подарочных коробочек.

Психолог: Покажи, пожалуйста, подарок, который по счету пятый, первый, второй с конца и т.д.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.