12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дмитриенко Лариса Леонидовна738
Россия, Брянская обл., Брянск
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Наглядный материал в коррекционном обучении: «Слова и слоги с картинками»

1. Пояснительная записка

Чтение текста зачастую бывает скучным и неинтересным занятием для детей. Работа с ребёнком по формированию навыка чтения легче и эффективней проходит с использованием наглядного материала «Слова и слоги с картинками». Всем детям нравится работать с карточками, на которых изображены знакомые им картинки. Данный наглядный материал, включающий в себя карточки из картинок, слов и слогов рекомендуется использовать при формировании навыка чтения, закреплении умений деления слов на слоги у детей подготовительной группы детского сада и младших школьников. Применяя наглядный материал «Слова и слоги с картинками» в игровой форме у ребенка быстрее формируется навык чтения, деление слов на слоги, при этом также развиваются такие психические процессы, как мышление и память.

Задачи:

- закрепление навыков чтения, деления слов на слоги;

- развитие внимания и памяти.

 

2. Инструкция по использованию наглядного материала

Ребёнку предлагается взять любую карточку, на которой написано слово, и прочесть её. Для начала можно использовать карточки со словами из двух слогов. После он отыскивает предметную картинку с изображением в соответствии с прочитанным словом. Картинку с изображением ребёнок кладёт под карточку с прочитанным словом. Далее данное слово предлагаем ребёнку поделить на слоги. При проговаривании слогов можно использовать хлопки или отбитие слогов игрушечным молоточком. Теперь ребёнку необходимо найти эти слоги на карточках и выложить их слева направо от карточки с самим словом.
После, к каждому найденному слогу нужно отыскать предметную картинку, название которой начинается на данный слог, и положить её под карточку с этим слогом.

В эту игру могут играть также два-три ребёнка одновременно. После того, как детьми усвоится навык чтения слов, состоящих их двух слогов, деление данных слов на слоги, можно перейти к карточкам со словами, состоящими их трёх слогов.

 

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (1)

Тихомирова Екатерина Витальевна, 19.01.19 в 20:29 0Ответить Пожаловаться
Замечательная игра, я тоже давно ее использую.)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.