Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
2 класс
2016
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса …....4
2. Содержание учебного предмета, курса…………………………….....6
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы………………………………………...7
Приложение
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (далее – программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", приказ от 26 ноября 2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», приказ №2357 от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»), примерной программы начального общего образования, на основании учебного плана МБОУ и в соответствии с уставом школы, с использованием авторской программы по литературному чтению «Литературное чтение, 1-4 классы» Л.А.Ефросинина с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60 слов в минуту);
читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;
определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;
группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;
читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
различать стихотворный и прозаический тексты;
определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;
различать пословицы и загадки по темам;
использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
осознавать нравственные и этические ценности произведения;
выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научиться:
понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;
рассказывать сказки с присказками;
создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.
Ученик может научиться:
делать иллюстрации к изученным произведениям;
иллюстрировать словестно отдельные эпизоды произведений;
выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научиться:
находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
определять тему и главную мысль текста;
работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
находить информацию о книге в её аппарате;
сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.
II. Содержание учебного предмета, курса
2 класс (136 ч)
Примерная тематика: произведения о Родине; о родной природе; об отношениях людей к природе, животным, труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о добре и зле, кривде и правде.
О нашей Родине (5 ч): стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения В. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева.
Народная мудрость (6 ч.): песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.
О детях и для детей (13 ч.): произведения И Крылова, Х.-К. Андерсена, Л. Толстого, С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н.Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара.
Мир сказок (6 ч): Б.Заходер, братьев Гримм, русские народные сказки,
Уж небо осенью дышало…(6 ч.): произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, С. Есенина.
Снежок порхает, кружится (18ч): З. Александрова, С. Иванов, И. Соколов-Микитов, К. Ушинский, И. Суриков, В. Даль, В. Одоевский
Праздник новогодний (10 ч.): произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова.
Произведения о животных (О братьях наших меньших) (12 ч): произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, А. Плещеева, Н.убцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм.
Зарубежные сказки (13 ч.): сказки народов мира, братьев Гримм, ДЖ. Харриса, Р. Киплинга.
Рассказы, стихи, сказки о семье (Семья и я) (16 ч): произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина.
Весна, весна красная…(24 ч) произведения фольклора, произведения А. С. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э.Шима.
Волшебные сказки (Там чудеса…) (8 ч): русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро»
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п |
Раздел, тема |
Кол-во часов |
1 четверть – 32 уроков О н а ш е й Р о д и н е (5часов) |
||
1 |
Ф.Савинов. «Родина» |
1 |
2 |
И. Никитин «Русь» (в сокращении). |
1 |
3 |
Рассказы о Родине. С. Романовский. «Русь» |
1 |
4 |
Литературное слушание. С. Романовский. «Слово о Русской земле» |
1 |
5 |
С. Прокофьев «Родина» Р.К. Э. Д. Гольцман «Мы шахтерская семья», «Сибиряки» |
1 |
Н а р о д н а я м у д р о с т ь (у с т н о е н а р о д н о е т в о р ч е с т в о) (6 часа) |
||
6 |
Произведения фольклора «Я с горы на гору шла…» |
1 |
7 |
Загадки народные Р.К. А. Береснев «Я видел, я слышал» |
1 |
8 |
Литературное слушание «Как Илья из Мурома богатырем стал». |
1 |
9 |
Былина. «Три поездки Ильи Муромца» (отрывок) |
1 |
10 |
Шутка, считалка, потешка, пословицы. |
1 |
11 |
Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя» |
1 |
О д е т я х и д л я д е т е й (13 часов) |
||
12
|
А.Барто «Катя» |
1 |
13 |
С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах» |
1 |
14 |
С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело». |
1 |
15 |
Литературное слушание. Е. Пермяк. «Смородинка». |
1 |
16 |
Н. Носов «Заплатка» |
1 |
17 |
Г. Сапгир «Рабочие руки» |
1 |
18 |
И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Л. Толстой «Страшный зверь» |
1 |
19 |
Литературное слушание. М. Зощенко. «Самое главное» Р.К. В. Ф. Матвеев «Озорная перемена» |
1 |
20 |
В. Сутеев «Кто лучше?» |
1 |
21 |
А. Митта. «Шар в окошке» Е. Пермяк «Две пословицы» |
1 |
22 |
Л. Пантелеев «Две лягушки» |
1 |
23 |
В.Беспальков «Совушка» Рубрика «Книжная полка» |
1 |
24 |
В. Сутеев «Снежный зайчик» |
1 |
М и р с к а з о к (6 часов) |
||
25 |
Русская народная сказка. «У страха глаза велики». |
1 |
26 |
Русская народная сказка. «У страха глаза велики». |
1 |
27 |
Братья Гримм «Маленькие человечки» Р.К. «Легенды горы Зелёной» Составитель Г.П. Калишева |
1 |
28 |
Сказки Х. К. Андерсена Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка» |
1 |
29 |
Литературные (авторские сказки) Братья Гримм. «Семеро храбрецов» |
1 |
30 |
Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» |
1 |
2 ч е т в е р т ь (30 часов) «У ж н е б о о с е н ь ю д ы ш а л о…» (6 часов) |
||
31 |
А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», Г. Скребицкий. «Осень» (отрывок) |
1 |
32 |
Э. Шим «Белка и Ворон»Е.Трутнева. «Осень» |
1 |
33 |
Н. Сладков. «Эхо» Р.К. А. Береснев «В родном краю» |
1 |
34 |
Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин. «Недосмотренные грибы» |
1 |
35 |
Литературное слушание. Э.Шим «Храбрый опёнок» К. Бальмонт «Осень» |
1 |
36 |
Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка» Литературный диктант. |
1 |
«С н е ж о к п о р х а е т, к р у ж и т с я … » (18 час) |
||
37 |
З. Александрова. «Зима». Р.К. Н. Глушкова «Снежное серебро», «Письмо зиме» |
1 |
38 |
Научно-познавательные и художественные произведения о природе С. Иванов «Каким бывает снег» |
1 |
39 |
И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу» |
1 |
40 |
Литературное слушание. Э. Шим. «Всем вам крышка» К. Ушинский «Мороз не страшен» |
1 |
41 |
Русская сказка «Дети Деда Мороза» |
1 |
42 |
М. Пришвин «Деревья в лесу» |
1 |
43 |
И. Суриков. «Детство» (отрывок). Коллективная творческая работа "Зимние забавы" |
2 |
44 |
Литературное слушание. В. Даль. «Девочка Снегурочка» |
1 |
45 |
Литературное слушание. В. Даль. «Девочка Снегурочка». окончание. |
1 |
46 |
Русская народная сказка «Снегурочка». |
1 |
47 |
Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы) |
1 |
48 |
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». |
1 |
49 |
И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу» И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?» |
2 |
50 |
Литературное слушание. В. Одоевский «Мороз Иванович». |
1 |
51 |
Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича» |
1 |
52 |
Комплексная контрольная работа |
1 |
«З д р а в с т в у й, п р а з д н и к н о в о г о д н и й!» (10 часов) |
||
53 |
С. Михалков «В снегу стояла ёлочка» |
1 |
54 |
Литературное слушание Сказки Х.К. Андерсена «Ель» |
1 |
55 |
А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок) |
1 |
56 |
С. Маршак. «Декабрь». Книги С.Я. Маршака |
1 |
57 |
С. Городецкий «Новогодние приметы» Коллективная творческая работа «Приметы Нового года» |
1 |
58 |
Обобщение по теме Комплексная контрольная работа. |
1 |
59 |
Стихи о природе. Урок – конкурс. Рубрика «Книжная полка» Итоговая проверка. |
1 |
60 |
Библиотечный урок. Книги о Новом годе для детей. |
1 |
61 |
Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!» |
1 |
3 четверть (42 часа) «О б р а т ь я х н а ш и х м е н ь ш и х» (п р о и з в е д е н и я о ж и в о т н ы х) (12 часов) |
||
62 |
Русская народная песня «Буренушка». В. Жуковский. «Птичка» |
1 |
63 |
К. Ушинский. «Кот Васька». Произведения фольклора (считалка, загадки) Е. Благинина. «Голоса леса» |
1 |
64 |
М. Пришвин. «Старый гриб» |
1 |
65 |
К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Оленёнок» |
1 |
66 |
В. Бианки. «Ёж-спаситель». Скороговорки. |
1 |
67 |
Присказки и сказки. М. Дудин. «Тары – бары…». |
1 |
68 |
Литературное слушание. К. Ушинский «Плутишка кот». |
1 |
69 |
Русская сказка. «Журавль и цапля». |
1 |
70 |
Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого) |
1 |
71 |
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» |
1 |
72 |
Русская сказка «Белые перышки» |
1 |
73 |
Библиотечный урок. Рубрика «Книжная полная» Рубрика «Проверь себя» |
1 |
«Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки) (13часов) |
||
74 |
Литературное слушание. Украинская сказка «Колосок» |
1 |
75 |
Литературное слушание. Украинская сказка «Колосок» |
1 |
76 |
Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». Знакомство. |
1 |
77 |
Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». |
1 |
78 |
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» |
1 |
79 |
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» |
1 |
80 |
Литературное слушание. Братья Гримм. «Бременские музыканты» |
1 |
81 |
Литературное слушание. Братья Гримм.«Бременские музыканты |
1 |
82 |
Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». |
1 |
83 |
Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». |
1 |
84 |
Зарубежные сказки. Повторение. |
1 |
85 |
Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка». |
1 |
86 |
Обобщение. Рубрика «Проверь себя». |
1 |
«Рассказы, стихи, сказки о семье » (15 часов) |
||
87 |
Л. Толстой «Лучше всех». |
1 |
88 |
Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная. |
1 |
89 |
М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…» |
1 |
90 |
Е. Пермяк «Случай с кошелькомС. Аксаков «Моя сестра» |
1 |
91 |
В. Осеева. «Сыновья»Пословицы |
1 |
92 |
А. Майков. «Колыбельная песня.Пословицы. |
1 |
93 |
Л. Толстой «Отец и сыновья». |
1 |
94 |
А. Плещеев. «Дедушка» Л. Воронкова «Катин подарок» |
1 |
95 |
Ю. Коринец. «Март» А. Плещеев. «Песня матери» |
1 |
96 |
Татарская сказка «Три сестры». |
1 |
97 |
Литературное слушание. С. Михалков «А что у вас?» |
1 |
98 |
В. Солоухин. «Деревья» . |
|
99 |
С. Михалков «Быль для детей» |
1 |
100 |
Литературное слушание С. Баруздин «Салют»К. Курашкевич «Бессмертие» |
1 |
101 |
Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя» Литературный диктант. |
1 |
4 ч е т в е р т ь (32 часа) «В е с н а, в е с н а к р а с н а я …» (24 часа) |
||
102 |
Народная песня «Весна, весна красная» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие» |
1 |
103 |
А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» А. Чехов «Весной» Г. Скребицкий «Весна – художник» |
1 |
104 |
Литературное слушание. Сладков. «Снег и Ветер». Р.К.Н. Глушкова «Начало весны» |
1 |
105 |
С. Маршак. «Весенняя песенка» Э. Шим «Весенняя песенка» |
1 |
106 |
Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!,,,» |
1 |
107 |
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…». |
1 |
108 |
Литературное слушание. А. Куприн. «Скворцы» Н. Сладков. «Скворец-молодец». |
1 |
109 |
Н. Сладков. «Апрельские шутки» |
1 |
110 |
Разножанровые произведения о природе А. Барто. «Апрель». |
1 |
111 |
Г. Скребицкий. «Жаворонок». |
1 |
112 |
Литературное слушание. Фольклор: песенка-закличка Веснянки, загадки. |
1 |
113 |
Произведения фольклора. Закличка. Загадка. |
1 |
114 |
Разножанровые произведения о природе. В. Жуковский «Жаворонок» |
1 |
115 |
О.Высотская. «Одуванчик», М.Пришвин. «Золотой луг». |
1 |
116 |
Литературное слушание. П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете». |
1 |
117 |
Н. Сладков «Весенний гам»А. Барто. «Воробей» |
1 |
118 |
М. Пришвин. «Ребята и утята» |
1 |
119 |
Литературное слушание. Б. Заходер «Птичья школа» |
1 |
120 |
К. Ушинский. «Утренние лучи» |
1 |
121 |
А. Барто. «Весна, весна на улице…». |
1 |
122 |
Комплексная контрольная работа |
1 |
123 |
Библиотечный урок. Книги о родной природе. |
1 |
124 |
Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя»Литературный диктант |
1 |
125 |
Литературное слушание.. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное» |
1 |
126 |
Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка». |
1 |
127 |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомство. |
1 |
128 |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
1 |
129 |
Литературное слушание. Шарль Перро. «Кот в сапогах». |
1 |
130 |
Литературное слушание. Шарль Перро. «Кот в сапогах». |
1 |
131 |
Литературное слушание. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес». Знакомство. |
1 |
132 |
Литературное слушание. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» |
1 |
133 |
1 |
|
134 |
Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» Диагностический тест и задания |
1 |
135 |
Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя»Литературный диктант. |
1 |
136 |
Урок-игра «По страницам литературных книг» |
1 |