12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Валерия Дмитриевна Лихачёва899
Россия, Карелия респ., Петрозаводск



Карточки: тренажер межполушарного развития «Путешествие лисят».

Актуальность: в основе интеллектуального развития лежит развитие межполушарного взаимодействия. Каждое полушарие мозга выполняет свои функции. Левое полушарие отвечает за логику и анализ, правое – за эмоции и воображение. При условии отсутствия слаженной работы обоих полушарий будет происходить нарушение межполушарного взаимодействия, выражающегося в доминирующей роли одного из полушарий, берущего на себя ведущую роль. В таком случае второе полушарие становится пассивным, что в свою очередь приводит к бессвязной работе обоих полушарий. Одним из вариантов развития межполушарного взаимодействия являются упражнения, которые необходимо выполнять одновременно двумя руками, такие игры будут полезны детям для дальнейшего эффективного развития и обучения, преодоления речевых и когнитивных трудностей. Взрослые также могут использовать эти упражнения, они способствуют реализации внутреннего потенциала, повышению точности выполнения действий во время управления автомобилем, формированию уверенности при публичных выступлениях.

Беря во внимание, что ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, а также необходимость реализации национально-регионального компонента, в соответствии с ФГОС дошкольного образования, были разработаны карточки: тренажер межполушарного развития «Путешествие лисят».

Целевая аудитория: дети 5-7 лет.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия посредством ознакомления с природой родного края.

Рекомендации по работе с карточками:

  1. Первоначально работать с карточками лучше в соответствии с их нумерацией, таким образом ребенок станет активным участником сказочной истории. Если ребенок уже знаком с этими карточками, т. е. играет не в первый раз, можно предложить ему выбрать наиболее понравившуюся.
  2. Упражнение на карточке с лабиринтом рекомендуется выполнять двумя руками одновременно. Если ребенок испытывает затруднения, допускается начинать работу с одной (ведущий) руки, затем пройти лабиринт второй рукой, далее выполнить упражнение одновременно двумя руками.
  3. Одновременно можно предложить ребенку пройти лабиринты с двух разных карточек.
  4. Для усложнения работы во время прохождения лабиринтов рассказывайте наизусть стихотворение с карточки.
  5. Активно хвалите малыша!


Карточка № 1.

Раз два брата-близнеца,

Рыжих, смелых хитрица,

Вместе по родному краю,

В путь отправившись, решили:

«Я Карелию познаю!»

Тебя с собою пригласили!

Два лисёнка добежали до самой остроконечной горы Карелии - Пяйнур. Каждый из них хотел первым добежать до ее вершины. Помоги обоим лисятам добраться до цели в одно время. Одновременно двумя руками пройди по лабиринту в заданном направлении.


Карточка №2.

Лисята дальше побежали,

Друг с другом весело играли.

Шутили, веселились

И на полянке очутились.

Среди множества карельских ягод эти лисята больше всего любят морошку, её ещё называют "золото Карелии». Помоги листам добраться до морошки, пройди по лабиринту двумя руками. Постарайся сделать это одновременно, чтобы лисята не расстроились, что кто-то из них пришёл последним.


Карточка №3.

На тропе следы нашли,

По ним лисята и пошли.

Птицу увидав в дали,

К ней чудесной подошли.

В заповедных хвойных лесах Республики Карелия обитает красивейшая птица – глухарь. У этой птицы очень острый слух, несмотря на ее название. Оперение самца — черное с изумрудным оттенком. Помогли лисятам добраться до лесной птицы, одновременно двумя руками пройди по лабиринту в направлении глухаря.


Карточка №4.

Брызги яркие летят,

Манят так к себе лисят.

Только ближе подошли,

Рыбку в озере нашли.

Одним из символов карельских водоемов является лосось. Это крупная рыба, относится к ценным породам. Популяция лосося в Карелии находится в стадии исчезновения, поэтому ловить эту рыбу не рекомендуется. Помоги лисятам добраться до лосося, чтобы получше разглядеть его. Одновременно двумя руками пройди по лабиринту в заданном направлении.


Карточка №5.

Пробежав вперед по тропке,

Обнаружили раскопки.

Камни черные лежат,

К ним лисята и спешат.

Лисята нашли шунгит – природный минерал, обладающий полезными свойствами и считающийся символом Республики Карелия. Его добывают только в Карелии и нигде более в мире. Помоги лисятам добежать до шунгитовых камней, одновременно пройди по лабиринту двумя руками.


c1584098109.jpg
Карточка № 1.


m1584097777.jpg
Карточка № 2.


n1584097814.jpg
Карточка № 3.


h1584098416.jpg
Карточка № 4.
f1584097850.jpg
Карточка № 5.
Опубликовано


Комментарии (3)

Порошина Ольга Анатольевна, 18.05.20 в 15:05 2 Ответить Пожаловаться
Поздравляю вас с Победой в конкурсе, Валерия Дмитриевна!
Фролова Елена Николаевна, 19.05.20 в 01:44 2 Ответить Пожаловаться
Отличная работа, поздравляю с победой в конкурсе!
Кузнецова Оксана Владимировна, 23.05.20 в 18:16 2 Ответить Пожаловаться
Вот ваша работа действительно КОНКУРСНАЯ! Поздравляю!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.