Кейс-стади (case-stady) как современная педагогическая технология

5
0
Материал опубликован 17 June в группе

Кейс-стади (case-stady) как современная педагогическая технология


Школьные уроки насыщены сухой теорией, которая понадобится в будущем, но всегда интересна ученику. Сложную, но важную информацию проще запоминать через практику. В этой связи полезной может выступить такая методика обучения, как кейс.

Кейс — это набор задач, в которых нужно найти решение проблемных ситуаций.

Кейс – это описание конкретной ситуации, в которой есть проблема и задачи. Решить кейс — значит понять проблему, проанализировать все имеющиеся данные и предложить один или несколько вариантов решения проблемы.

Кейсы похожи на классические задачи. Но отличие заключается в том, что у задач есть единственно правильный ответ. У кейсов несколько альтернативных решений.

Особенности кейс-технологии:

Развивают умение критически мыслить. Для каждого человека важно ориентироваться в информации и проверять ее. Создавая кейс, ребёнок анализирует каждый факт.

Развивают творческий подход. Даже «сухая» теория нужна нам для того, чтобы использовать её в той или иной ситуации в жизни. Но часто бывает, что знания копятся или быстро забываются. Кейсы помогут перенести школьные знания в ежедневное пространство и не дать им так навсегда остаться неинтересными фактами.

Развивают умение общаться, дискутировать; формулировать, высказывать и аргументировать и отстаивать свою позицию.

Развивают навык принимать решения с учетом конкретных условий и наличия фактической информации.

Предполагают вариативность решений. В реальной жизни очень редко бывает единственно правильный ответ. Решение ситуации зависит от множества факторов, которые во многом ещё и индивидуальны. Кейсы учат понимать, что чаще всего не бывает одного верного решения и учат детей самостоятельно взвешивать все факты и принимать решения.

Помогают выработать уверенность в себе и в своих силах

Данная педагогическая технология интерактивна, так как позволяет ученикам проявить активность, самостоятельность.

Кейс-технология не ограничивается учебным процессом, она становится методом исследования.

Виды и содержание кейсов

1.Практические кейсы. Эти кейсы должны отражать реальную ситуацию или случай (исторический источник, реальный документ, статистика, вещественный артефакт). Это кейс моделирования реального события в истории, экологического состояния, кейс моделирования проблемы, которую надо решить. Цель - отработка навыков преломления учебных, предметных знаний и умений на профессионально-деятельностный уровень жизни.

2.Обучающие кейсы. Задача - обучение. Степень реальности может сводиться к типичным учебным ситуациям, в которых отрабатывается автоматизм навыков, где важна отработка навыков синтеза, объединения частных случаев в типичные, закономерные с выделением общих признаковых элементов, причин и факторов, последствий.

3.Научно-исследовательские кейсы ориентированы на включение ученика в исследовательскую деятельность.

4.Воспитательные кейсы с задачами с анализом нравственно-этических, морально-правовых, общественно-политических и иных ситуаций. Обсуждение, анализ и нахождение путей и способов решения проблем важно для включения ученика в активную позицию соучастника общественной жизни страны в период учебы.

Варианты организации работы с кейсом. Работа на уроке с применением кейс-технологии может быть вариативна. Организация может быть и на отдельном уроке в малых группах или в парах, или индивидуально. Кейс может быть использован и для самостоятельного изучения темы.

Старшим школьникам предлагается создать исследовательский продукт. Несколько примеров заданий

1.Создать топ 10 лучших иллюстрации к какому-либо роману, используя интернет ресурсы. (Например, роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита" один из лидеров произведений по количеству созданных для него иллюстраций. Разные художники-иллюстраторы обращались к этому произведению, создавая многоплановые гротескные коллажи, с необычными ракурсами и яркой динамикой. Другой вариант - по роману М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Интерпретации художников, как повод для размышления над идеями Раскольникова, помогут понять противоречивость и сложность образа героя.)

2. Создать каталог экранизаций произведений российскими или иностранными режиссерами (Например, по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

3.Информацию о героях переработать и создать личное дело (характеристики личности, привычки, особые приметы). Современным дополнением будет создание портрета героя с помощью нейросети.

4. Продумать макет памятника писателю (могут быть включены герои, ключевые события жизни, отображены особенности творчества и т.д.)

структуру книги посвященный творчеству

5.Сделать макет издания какого-либо произведения (включая обложку, титул, фронтиспис, аннотацию) ​​​​​​​

В ходе работы отрабатывают коммуникативные компетентности, формируют способность проектирования своей деятельности, принятия самостоятельных решений во внеучебных ситуациях на основе предметных и надпредметных знаний и умений.

В процессе работы учащиеся отрабатывают в группах содержание проблемной ситуации, причинно-следственные связи, выводы, ответы, решения проблем.

Далее идет выработка общей позиции, оформляется текст выступления от группы, идет защита позиции в ее открытом обсуждении.

Формируется третейское жюри (экспертная группа). Эксперты анализируют выступления, анализ проблемной ситуации, варианты и способы решения проблемы, эффективность ораторского искусства, логичность доказательств, ответы на вопросы и корректность поведения.

Таким образом, кейс-технология выступает инструментом формирования компетентностей, которые выходят за пределы учебного пространства.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.