КИМ для промежуточной аттестации по ИЗО 3 класс по программе Б.М. Неменского
Назначение итоговой контрольной работы: выявить достижение планируемых результатов по учебному предмету «Изобразительное искусство» на уровне начального общего образования.
Содержание контрольных измерительных материалов определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство», а также содержанием учебника по изобразительному искусству Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских, Г.Е.Гуров, Н.А.Лепская, М.Т.Ломоносова, О.В.Островская. «Искусство вокруг нас». «Просвещение», 2019
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по изобразительному искусству.
Блок содержания. | Проверяемые предметные знания, умения. |
Восприятие искусства и виды художественной деятельности. | Умение определять народные промыслы России |
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Умение приводить примеры «памятников архитектуры», различать витрины магазинов, ажурные ограды, фонари на улицах города |
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Умение определять вид театральных кукол |
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Знать и называть отдельные элементы оформления книги |
Азбука искусства. Как говорит искусство? | Умение выделять основные, теплые, холодные и ахроматические цвета. |
Азбука искусства. Как говорит искусство? | Умение определять вид орнамента. |
Восприятие искусства и виды художественной деятельности | Знать ведущие художественные музеи России, умение устанавливать соответствие между информацией о музее и его названием. |
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Умение решать художественные задачи с опорой на правила перспективы и композиции. |
Раздел: «Восприятие искусства и виды художественной деятельности» Раздел: «Азбука искусства. Как говорит искусство?» | Умение использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные графические художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла. |
Распределение заданий по типу и уровню сложности
Тип задания | Количество заданий | Уровень сложности заданий | Количество заданий |
Базовый уровень | 6 | с кратким ответом | 2 |
с выбором ответа | 3 | ||
на установление соответствия | 1 | ||
Повышенный уровень | 3 | задание творческого характера. | 1 |
с выбором ответа | 1 | ||
на установление соответствия | 1 |
Способ определения итоговой отметки (расчеты на основе принципа сложения)
Баллы | Отметка |
17 - 15 баллов | Отметка «5» |
14 - 11 баллов | Отметка «4» |
10 - 9 баллов | Отметка «3» |
Менее 9 баллов | Отметка «2» |
Инструкция по выполнению работы
Работа промежуточной аттестации состоит из трех частей, включающих в себя 9 заданий.
Часть 1 содержит 2 задания с кратким ответом, 1 задание на установление соответствия, 3 задания с выбором ответа.
Ответы к заданиям 12,3,4,6,7,8 записываются в поле ответа в тексте работы.
Ответ к заданию 5 записывается в таблице ответов в тексте работы.
Часть 2 содержит 1 задание на установление соответствия, 1 задание с выбором ответа.
Часть 3 включает 1 задание творческого характера. Задание выполняется в поле ответа в тексте работы.
На выполнение работы по изобразительному искусству отводится 40 минут.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Изобразительное искусство Вариант 1 3 класс
Часть 1
1. Одним из видов изобразительного искусства является декоративно- прикладное искусство. Россия богата народными промыслами. Соотнесите название народного промысла и изделия, выполненного в его традициях.
А) Дымковская игрушка
Б) Хохломская роспись
В) Гжель
1 | 2 | 3 |
|
|
|
Ответ: 1 - ____________; 2 -______________; 3 - __________
2. Выберите примеры «памятников архитектуры»
А Б В
Г Д Е
Ответ: _______________________________________________________________
3. Вид кукол, которые надеваются на руку, и управляет ими один человек.
Ответ: ________________________________________
4. Рисунок к любимой сказке это…
Ответ: ___________________________
5. В природе много самых разных цветов и оттенков. Среди них художники различают несколько групп. Попробуйте соотнести группу и названия цветов. Заполните таблицу.
Тёплые | |
Холодные | |
Основные | |
Ахроматические (нецветные) | |
1 - белый; 2 - красный; 3 – голубой; 4 – желтый; 5 – серый; 6 - синий; 7 – оранжевый; 8 – фиолетовый; 9 – черный; 10 – розовый; 11 – лимонный.
6. Установите соответствие между изображением и видом орнамента.
А |
| 1 | Геометрический |
Б |
| 2 | Растительный |
В |
| 3 | Зооморфный |
Ответ: 1 - __________________; 2 -__________________; 3 - _________________
7
1. Три одинаковых предмета, выстроенных в ряд, – признак плохой композиции;
2. Дорога, уходящая вдаль должна сужаться и сходиться в точку схода на линии горизонта;
3. Изображать предметы в один ряд вдоль нижнего края листа неправильно.
. Рассмотрите картинку. Выберите из ряда и распределите композиционные и перспективные ошибки.Ошибки в перспективе: ______________________________
Ошибки в композиции: _______________________________
Композиция - наука о правильном, красивом размещении изображения предметов на листе бумаги.
Перспектива - наука, изучающая, как правдиво изобразить окружающее пространство на плоскости листа.
Часть 2
8. Установите соответствие между информацией о музее и его названием.
Информация о музее | Название музея |
А. Название этого музея пришло к нам из французского языка. Находится музей в Санкт- Петербурге, в здании Зимнего дворца. Большой вклад в коллекцию музея внесла русская императрица ЕкатеринаII. | 1.Государственная Третьяковская галерея. |
Б. Известный купец-промышленник подарил городу Москве большую коллекцию картин русских художников. В честь него и была названа эта галерея. | 2. Государственный Эрмитаж. |
В. Инициатором создания этого музея стал русский император Александр III. Так в Санкт- Петербурге появилось одно из крупнейих собраний русского искусства. | 3. Государственный Русский музей |
Ответ: А - ________, Б - _________, В - _________
Часть 3
9. Разработайте эскиз витрины магазина. Художественный (графический) материал, наиболее соответствующий задуманному вами образу, выберите самостоятельно.
Изобразительное искусство Вариант 2 3 класс
Часть 1
1. Одним из видов изобразительного искусства является декоративно- прикладное искусство. Россия богата народными промыслами. Соотнесите название народного промысла и изделия, выполненного в его традициях.
А) Богородская игрушка
Б) Городецкая роспись
В) Гжель
1 | 2 | 3 |
|
|
|
Ответ: 1 - ____________; 2 -______________; 3 - __________
2. Выберите примеры изображения витрин.
А Б В
Г Д Е
Ответ: ____________________________________
3. Вид кукол, которых приводят в движение за нити, прикреплённые к различным частям их тела.
Ответ: ________________________________________
4. Рисунок к любимой сказке это…
Ответ: ___________________________
5. В природе много самых разных цветов и оттенков. Среди них художники различают несколько групп. Попробуйте соотнести группу и названия цветов. Заполните таблицу.
Тёплые | |
Холодные | |
Основные | |
Ахроматические (нецветные) | |
1 - белый; 2 - красный; 3 – голубой; 4 – желтый; 5 – черный; 6 - синий; 7 – оранжевый; 8 – фиолетовый; 9 – серый; 10 – розовый; 11 – лимонный.
6. Установите соответствие между изображением и видом орнамента.
А |
| 1 | Геометрический |
Б |
| 2 | Растительный |
В |
| 3 | Зооморфный |
Ответ: 1 - __________________; 2 -__________________; 3 - _________________
Часть 2
7
1. Три одинаковых предмета, выстроенных в ряд, – признак плохой композиции;
2. Дорога, уходящая вдаль должна сужаться и сходиться в точку схода на линии горизонта;
3. Изображать предметы в один ряд вдоль нижнего края листа неправильно.
. Рассмотрите картинку. Выберите из ряда и распределите композиционные и перспективные ошибки.Ошибки в перспективе: ______________________________
Ошибки в композиции: _______________________________
Композиция - наука о правильном, красивом размещении изображения предметов на листе бумаги.
Перспектива - наука, изучающая, как правдиво изобразить окружающее пространство на плоскости листа.
8. Установите соответствие между информацией о музее и его названием.
Информация о музее | Название музея |
А. Крупнейшее музейное собрание российского искусства в мире. Музей был создан по инициативе императора Александра III. Коллекция разместилась в Михайловском замке Санкт-Петербурга. | 1. Государственный Эрмитаж. |
Б. Один из крупнейших музеев России название, которого переводится на русский язык, как «приют отшельника». В коллекции представлены экспонаты, охватывающие период от каменного века до конца XXстолетия. | 2. Государственная Третьяковская галерея. |
В. Московский художественный музей, основанный в 1856 году известным купцом-промышленником. Перед музеем находиться памятник его основателю. | 3. Государственный Русский музей |
Ответ: А - ________, Б - _________, В - _________
Часть 3
9. Разработайте эскиз витрины магазина. Художественный (графический) материал, наиболее соответствующий задуманному вами образу, выберите самостоятельно.
Ответы к контрольной работе по изобразительному искусству
2 класс.
№ п/п | Максимальное количество баллов за правильный ответ | 1 вариант |
1 | 1б. | 1 – В, 2 – А, 3 – Б. |
2 | 1б.
| Б, Г, Д |
3 | 1б. | Перчаточные |
4 | 1б. | Иллюстрация. |
5 | 1б. | Теплые – 2, 4, 7, 10, 11; холодные – 3, 6, 8; основные – 2, 4, 6; ахроматические – 1, 5, 9. |
6 | 1б. | А – 2, Б – 1, В – 3. |
7 | 3б. | Ошибки в перспективе – 2; ошибки в композиции – 1, 3. Правильно определена принадлежность композиционных и перспективных ошибок – 3б, допущена 1 ошибка – 2б. |
8 | 3б. | А – 2, Б – 1, В – 3. За каждое правильно установленное соответствие – 1б. |
9 | 5б. | Удачная композиция (предметы расположены с учетом правил композиции: не в ряд, присутствует самый крупный предмет - изобразительная доминанта) – 1б. На вывеске придумано оригинальное название, используется выразительный шрифт – 1б. Присутствует цветовая гармония – 1б. Присутствует творческий подход – 1б. Владеет приемами и техникой работы графическими материалами – 1б. |
Ответы к контрольной работе по изобразительному искусству
2 класс.
№ п/п | Максимальное количество баллов за правильный ответ | 2 вариант |
1 | 1б. | 1 – В, 2 – А, 3 – Б. |
2 | 1б.
| Б, В, Д |
3 | 1б. | Марионетки |
4 | 1б. | Иллюстрация. |
5 | 1б. | Теплые – 2, 4, 7, 10, 11; холодные – 3, 6, 8; основные – 2, 4, 6; ахроматические – 1, 5, 9. |
6 | 1б. | А – 2, Б – 3, В – 1. |
7 | 3б. | Ошибки в перспективе – 2; ошибки в композиции – 1, 3. Правильно определена принадлежность композиционных и перспективных ошибок – 3б, допущена 1 ошибка – 2б. |
8 | 3б. | А – 3, Б – 1, В – 2. За каждое правильно установленное соответствие – 1б. |
9 | 5б. | Удачная композиция (предметы расположены с учетом правил композиции: не в ряд, присутствует самый крупный предмет - изобразительная доминанта) – 1б. На вывеске придумано оригинальное название, используется выразительный шрифт – 1б. Присутствует цветовая гармония – 1б. Присутствует творческий подход – 1б. Владеет приемами и техникой работы графическими материалами – 1б. |