12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лебедева Мариетта Николаевна713
Учитель изобразительного искусства, технологии, МХК. Высшая квалификационная категория.
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»
2

КИМ для промежуточной аттестации по ИЗО 3 класс по программе Б.М. Неменского. Искусство вокруг нас.

Контрольная работа для промежуточной аттестации по изобразительному искусству за 3 класс.


Назначение итоговой контрольной работы: выявить достижение планируемых результатов по учебному предмету «Изобразительное искусство» на уровне начального общего образования.

Содержание контрольных измерительных материалов определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство», а также содержанием учебника по изобразительному искусству Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских, Г.Е.Гуров, Н.А.Лепская, М.Т.Ломоносова, О.В.Островская. «Искусство вокруг нас». «Просвещение», 2019


Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по изобразительному искусству.


Блок содержания.

Проверяемые предметные знания, умения.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности.


Умение определять народные промыслы России


Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Умение приводить примеры «памятников архитектуры», различать витрины магазинов, ажурные ограды, фонари на улицах города


Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Умение определять вид театральных кукол


Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Знать и называть отдельные элементы оформления книги


Азбука искусства. Как говорит искусство?


Умение выделять основные, теплые, холодные и ахроматические цвета.


Азбука искусства. Как говорит искусство?


Умение определять вид орнамента.


Восприятие искусства и виды художественной деятельности


Знать ведущие художественные музеи России, умение устанавливать соответствие между информацией о музее и его названием.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Умение решать художественные задачи с опорой на правила перспективы и композиции.

Раздел: «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

Раздел: «Азбука искусства. Как говорит искусство?»


Умение использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные графические художественные материалы для воплощения собственного художественно­-творческого замысла.


Распределение заданий по типу и уровню сложности


Тип задания

Количество заданий

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Базовый уровень

6

с кратким ответом

2

с выбором ответа

3

на установление соответствия

1

Повышенный уровень

3

задание творческого характера.

1

с выбором ответа

1

на установление соответствия

1


Способ определения итоговой отметки (расчеты на основе принципа сложения)


Баллы

Отметка

17 - 15 баллов

Отметка «5»

14 - 11 баллов

Отметка «4»

10 - 9 баллов

Отметка «3»

Менее 9 баллов

Отметка «2»

Инструкция по выполнению работы

Работа промежуточной аттестации состоит из трех частей, включающих в себя 9 заданий.

Часть 1 содержит 2 задания с кратким ответом, 1 задание на установление соответствия, 3 задания с выбором ответа.

Ответы к заданиям 12,3,4,6,7,8 записываются в поле ответа в тексте работы.

Ответ к заданию 5 записывается в таблице ответов в тексте работы.

Часть 2 содержит 1 задание на установление соответствия, 1 задание с выбором ответа.

Часть 3 включает 1 задание творческого характера. Задание выполняется в поле ответа в тексте работы.

На выполнение работы по изобразительному искусству отводится 40 минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем успеха!








Изобразительное искусство Вариант 1 3 класс

Часть 1

1. Одним из видов изобразительного искусства является декоративно- прикладное искусство. Россия богата народными промыслами. Соотнесите название народного промысла и изделия, выполненного в его традициях.

А) Дымковская игрушка

Б) Хохломская роспись

В) Гжель

1

2

3

t1592232119aa.jpg

t1592232119ab.jpg

t1592232119ac.jpg

Ответ: 1 - ____________; 2 -______________; 3 - __________


2. Выберите примеры «памятников архитектуры»


А t1592232119ad.jpg Б t1592232119ae.jpg В t1592232119af.jpg

Г t1592232119ag.jpg Д t1592232119ah.jpg Е t1592232119ai.jpg

Ответ: _______________________________________________________________

3. Вид кукол, которые надеваются на руку, и управляет ими один человек.

Ответ: ________________________________________

4. Рисунок к любимой сказке это…

Ответ: ___________________________





5. В природе много самых разных цветов и оттенков. Среди них художники различают несколько групп. Попробуйте соотнести группу и названия цветов. Заполните таблицу.


Тёплые


Холодные


Основные


Ахроматические (нецветные)



1 - белый; 2 - красный; 3 – голубой; 4 – желтый; 5 – серый; 6 - синий; 7 – оранжевый; 8 – фиолетовый; 9 – черный; 10 – розовый; 11 – лимонный.


6. Установите соответствие между изображением и видом орнамента.

А

t1592232119aj.jpg

1

Геометрический

Б

t1592232119ak.jpg

2

Растительный

В

t1592232119al.jpg

3

Зооморфный

Ответ: 1 - __________________; 2 -__________________; 3 - _________________


7

1. Три одинаковых предмета, выстроенных в ряд, – признак плохой композиции;

2. Дорога, уходящая вдаль должна сужаться и сходиться в точку схода на линии горизонта;

3. Изображать предметы в один ряд вдоль нижнего края листа неправильно.

. Рассмотрите картинку. Выберите из ряда и распределите композиционные и перспективные ошибки.

t1592232119am.gif

Ошибки в перспективе: ______________________________

Ошибки в композиции: _______________________________


Композиция - наука о правильном, красивом размещении изображения предметов на листе бумаги.

Перспектива - наука, изучающая, как правдиво изобразить окружающее пространство на плоскости листа.

Часть 2

8. Установите соответствие между информацией о музее и его названием.

Информация о музее

Название музея

А. Название этого музея пришло к нам из французского языка. Находится музей в Санкт- Петербурге, в здании Зимнего дворца. Большой вклад в коллекцию музея внесла русская императрица ЕкатеринаII.

1.Государственная Третьяковская галерея.

Б. Известный купец-промышленник подарил городу Москве большую коллекцию картин русских художников. В честь него и была названа эта галерея.

2. Государственный Эрмитаж.

В. Инициатором создания этого музея стал русский император Александр III. Так в Санкт- Петербурге появилось одно из крупнейих собраний русского искусства.

3. Государственный Русский музей

Ответ: А - ________, Б - _________, В - _________



Часть 3

9. Разработайте эскиз витрины магазина. Художественный (графический) материал, наиболее соответствующий задуманному вами образу, выберите самостоятельно.


t1592232119an.jpg

Изобразительное искусство Вариант 2 3 класс

Часть 1

1. Одним из видов изобразительного искусства является декоративно- прикладное искусство. Россия богата народными промыслами. Соотнесите название народного промысла и изделия, выполненного в его традициях.

А) Богородская игрушка

Б) Городецкая роспись

В) Гжель

1

2

3

t1592232119ao.jpg

t1592232119ap.jpg

t1592232119aq.jpg

Ответ: 1 - ____________; 2 -______________; 3 - __________


2. Выберите примеры изображения витрин.


А t1592232119ad.jpg Б t1592232119ar.jpg В t1592232119af.jpg

Г t1592232119as.jpg Д t1592232119at.jpg Е t1592232119au.jpg

Ответ: ____________________________________

3. Вид кукол, которых приводят в движение за нити, прикреплённые к различным частям их тела.

Ответ: ________________________________________

4. Рисунок к любимой сказке это…

Ответ: ___________________________



5. В природе много самых разных цветов и оттенков. Среди них художники различают несколько групп. Попробуйте соотнести группу и названия цветов. Заполните таблицу.


Тёплые


Холодные


Основные


Ахроматические (нецветные)


1 - белый; 2 - красный; 3 – голубой; 4 – желтый; 5 – черный; 6 - синий; 7 – оранжевый; 8 – фиолетовый; 9 – серый; 10 – розовый; 11 – лимонный.

6. Установите соответствие между изображением и видом орнамента.

А

t1592232119av.jpg

1

Геометрический

Б

t1592232119aw.jpg

2

Растительный

В

t1592232119ax.jpg

3

Зооморфный

Ответ: 1 - __________________; 2 -__________________; 3 - _________________


Часть 2

7

1. Три одинаковых предмета, выстроенных в ряд, – признак плохой композиции;

2. Дорога, уходящая вдаль должна сужаться и сходиться в точку схода на линии горизонта;

3. Изображать предметы в один ряд вдоль нижнего края листа неправильно.

. Рассмотрите картинку. Выберите из ряда и распределите композиционные и перспективные ошибки.

t1592232119am.gif

Ошибки в перспективе: ______________________________

Ошибки в композиции: _______________________________


Композиция - наука о правильном, красивом размещении изображения предметов на листе бумаги.

Перспектива - наука, изучающая, как правдиво изобразить окружающее пространство на плоскости листа.

8. Установите соответствие между информацией о музее и его названием.

Информация о музее

Название музея

А. Крупнейшее музейное собрание российского искусства в мире. Музей был создан по инициативе императора Александра III. Коллекция разместилась в Михайловском замке Санкт-Петербурга.

1. Государственный Эрмитаж.

Б. Один из крупнейших музеев России название, которого переводится на русский язык, как «приют отшельника». В коллекции представлены экспонаты, охватывающие период от каменного века до конца XXстолетия.

2. Государственная Третьяковская галерея.

В. Московский художественный музей, основанный в 1856 году известным купцом-промышленником. Перед музеем находиться памятник его основателю.

3. Государственный Русский музей

Ответ: А - ________, Б - _________, В - _________


Часть 3

9. Разработайте эскиз витрины магазина. Художественный (графический) материал, наиболее соответствующий задуманному вами образу, выберите самостоятельно.


t1592232119an.jpg

Ответы к контрольной работе по изобразительному искусству

2 класс.

п/п

Максимальное количество баллов за правильный ответ

1 вариант

1

1б.


1 – В, 2 – А, 3 – Б.

2

1б.

Б, Г, Д

3

1б.


Перчаточные

4

1б.


Иллюстрация.

5

1б.


Теплые – 2, 4, 7, 10, 11; холодные – 3, 6, 8; основные – 2, 4, 6; ахроматические – 1, 5, 9.

6

1б.


А – 2, Б – 1, В – 3.

7

3б.

Ошибки в перспективе – 2; ошибки в композиции – 1, 3. Правильно определена принадлежность композиционных и перспективных ошибок – 3б, допущена 1 ошибка – 2б.

8

3б.

А – 2, Б – 1, В – 3. За каждое правильно установленное соответствие – 1б.

9

5б.

Удачная композиция (предметы расположены с учетом правил композиции: не в ряд, присутствует самый крупный предмет - изобразительная доминанта) – 1б.

На вывеске придумано оригинальное название, используется выразительный шрифт – 1б.

Присутствует цветовая гармония – 1б.

Присутствует творческий подход – 1б.

Владеет приемами и техникой работы графическими материалами – 1б.



Ответы к контрольной работе по изобразительному искусству

2 класс.

п/п

Максимальное количество баллов за правильный ответ

2 вариант

1

1б.


1 – В, 2 – А, 3 – Б.

2

1б.

Б, В, Д

3

1б.


Марионетки

4

1б.


Иллюстрация.


5

1б.


Теплые – 2, 4, 7, 10, 11; холодные – 3, 6, 8; основные – 2, 4, 6; ахроматические – 1, 5, 9.

6

1б.

А – 2, Б – 3, В – 1.

7

3б.

Ошибки в перспективе – 2; ошибки в композиции – 1, 3. Правильно определена принадлежность композиционных и перспективных ошибок – 3б, допущена 1 ошибка – 2б.

8

3б.

А – 3, Б – 1, В – 2. За каждое правильно установленное соответствие – 1б.

9

5б.

Удачная композиция (предметы расположены с учетом правил композиции: не в ряд, присутствует самый крупный предмет - изобразительная доминанта) – 1б.

На вывеске придумано оригинальное название, используется выразительный шрифт – 1б.

Присутствует цветовая гармония – 1б.

Присутствует творческий подход – 1б.

Владеет приемами и техникой работы графическими материалами – 1б.


t1592232119ay.jpg

 












Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.