Технологическая карта урока информатики на тему «Классификация объектов» (6 класс)
Ф.И.О. учителя: Пепеляева Ксения Анатольевна
Учебный предмет: информатика
Класс: 6 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Информатика и ИКТ технологии 5-7 класс Л.Л. Босова
Тема урока: «Классификация объектов».
Тип урока: урок – изучение нового материала.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 6 класса в предметной области информационные технологи.
Учебные задачи
- Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
формирование позитивной самооценки, самоуважения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.
- Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование познавательной и личностной рефлексии;
формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в парах, умения работать в группах в режиме интерактивного обучения.
развитие способности активно использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.
- Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Формирование навыка работы с данным программным продуктом;
Формирование умения оценивать представленные проекты в соответствии с заданным критерием оценивания;
Формирование представлений о дизайне (читаемость, соответствие шаблона, цветовая палитра)
Формирование умений представления своего проекта, участвовать в обсуждении;
Развитие творческих способностей.
Средства (оборудование):
Проектор-компьютер,
MicrosoftWord
Презентация
Вставка фигур: http://www.youtube.com/watch?v=qdYkiTQU9mk
Тема «Классификация объектов. Создание схем в текстовом редакторе.»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства достижения результатов | УУД |
1. Организационный момент Эмоциональное начало урока. | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создает позитивную установку. | Включаются в деловой ритм урока. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. Создать настрой на работу. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания |
2. Повторение изученного материала. Работа с таблицами. | Проблемное задание: Из данного текста нужно составить таблицу: |
| Наглядное представление. Настрой на выполнение задания. | Регулятивные: целеполагание и нацеливание на успешную деятельность. |
3. Организация взаимодействия с учащимися при повторении материала | Учитель организует работу в группах. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, | Учащиеся по группам (парам) презентуют таблицу. | Диалог с учащимися. Для выявление качества и уровня усвоения знаний, | Познавательные: формирование умения выстраивать понятия по выбранной теме в единую систему |
| умение работать в группе на общий результат. Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха. |
| и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков учителю можно задавать вопросы по выполнению работы. | Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, развивать умения взаимодействовать в парах, группах Регулятивные: осуществлять самоконтроль, обнаруживать отклонения от эталона дополнять, уточнять высказанные мнения по существу |
4. Выход на тему урока, цель, учебные задачи в сотворчестве с учащимися | Учащиеся представляют свои работы по созданию схем: 4 таблицы вывешиваются и на основе одной материал обобщается. Ставиться вторая проблемная задача: Представить в виде схемы текст: Прийти к понятию: КЛАСС КЛАССИФИКАЦИЯ объектов ОСНОВАНИЕ классификации Виды классификации: естественная и | Вопросы: Что было самое трудное при составлении таблицы? Возникнут ли проблемы при создании таблицы в текстовом редакторе? Вопросы: Что связывает таблицу и схему? Там и там мы рассматривали объекты связанные по различным признакам. Объединение объектов по одному признаку называется классом. Деление множество объектов на классы называется классификацией. | | Познавательные: формирование умения выстраивать понятия в единую систему Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые Регулятивные: обнаруживать отклонения от эталона дополнять, уточнять |
| искусственная. | Признаки, по которым один класс отличается от другого называется основанием классификации. Естественная по существенным признакам. Искусственная по несущественным. | | высказанные мнения |
5. Объяснение нового материала Вставка автофигур, создание схем. | Учитель объясняет материал: запуск панель инструментов вставка автофигур вставка текста добавление линий обтекание группировка объекта | | Учащиеся смотрят видео, слушают объяснение материала. | Познавательные: изучение новых возможностей, структурирование знания, проведения аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом Регулятивные: самоконтроль, управление поведением Коммуникативные: умение правильно формулировать вопрос |
6. Закрепление материала | Выполнение практического задания |
| | Познавательные: структурирование знания, проведения аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом Регулятивные: самоконтроль, управление поведением Коммуникативные: умение правильно |
| | | | формулировать вопрос |
7. Подведение итогов в личностном, эмоциональном, академическом плане | Учитель предлагает оценить выполненные схемы. Выдача домашнего задания: стр 28-32 Задание №7 Предложите свою классификацию компьютерных объектов «файл» и «документ» | Учащиеся представляют схему. Рефлексия Правило: Классифицировать объекты по признакам: естественная или искусственная каждый объект входит только в один класс Приступать к созданию схемы | Представление Защита. Оценивание. Подведение итога. Заполнение журнала выставление оценок. | Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Личностные: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания |