12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Борисова Светлана Анатольевна135

Классный час: «БезОпасный мир Интернета»

Автор: Борисова С.А., учитель информатики МБОУ СШ №2 г.Починка.

Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет.

Задачи:

Смоделировать потенциальные угрозы, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.

Повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети.

Выяснить, влияние Интернета на различные группы граждан.


Планируемые результаты:

 Предметные:  получить представления о безопасном поведении в Интернете, усвоения основных понятий по данной теме, закрепить умения распознавать опасные явление в сети Интернет, научиться навыкам правильной оценки степень безопасности ресурсов в сети и сформировать основные приемы отражения действий киберпреступников.

 

Метапредметные: развитие коммуникативных навыков; умения аргументированно отстаивать свою точку зрения; формирования навыка публичного выступления; формирование умения управлять своей познавательной деятельностью; логически выстраивать цепь рассуждений в различных учебных ситуациях.

 

Личностные: формирование умений управлять своей произвольной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; формирование адекватного уровня самооценки, критического мышления.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете

 

Формы организации учащихся: карточная игра с последующим обсуждением результатов.

 

Оборудование: компьютер, проекторкарточки для игры, игровое поле;

 

Ожидаемые результаты:

 повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности сети Интернет, потенциальных рисках при работе в сети и возможных действиях при появлении потенциальной угрозы.

 

Тип урока: Открытия нового знания

 План и этапы урока:

Введение

Объявление темы и правил игры.

Создание игрового поля и подготовка карточек для проведения игры

Карточная игра

Обсуждение результатов игры. Рефлексия.

Введение. Создание проблемной ситуации.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, мошенничество, вымогательство, воровство и прочие неприятные вещи. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Сегодняшний урок будет посвящен безОпасности в Интернете, а точнее мы разберем с вами различные ситуации которые возникают в Сети и рассмотрим какие риски они несут нам с вами.

Урок будет проходить в виде карточной игры, с которой мы с вами в начале подготовимся, а в конце игры обсудим полученные результаты.

{Идея карточной игры взята из: Пряжников Н. С. Карточная бланковая игра «Сударь-государь» // Пряжников Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – Москва: Вако, 2005.}

Нам понадобится игровое поле с перечнем социальных групп и организаций на которые по вашему мнению Интернет влияет наиболее сильно.

(Учащиеся предлагают различные группы людей и организаций, после обсуждения они заносятся в игровое поле или отклоняются от участия в игре)

Примерное игровое поле:

Группы населения, организации

Начальный балл

Изменение баллов степени процветания

Подростки

10


Взрослые

10


Программисты

10


Хакеры

10


Банки

10


Военные

10


Производители антивирусных программ

10


Ремонтные мастерские

10


Учредители соцсетей

10


Мошенники

10


Антиобщественные организации

10


Шпионы и агенты

10


.

10



Объяснение правил игры.

Далее уч-ся подготавливают игровые карточки 4 больших и 10 маленьких.

На лицевой стороне написано происходящее событие, а обратная сторона разделена пополам и заполняется уч-ся по своему усмотрению. Образец оборотной стороны карточки:

​​​​​​​image.png


Далее каждый игрок самостоятельно должен определить, как отразится первое событие на благосостоянии тех или иных групп населения, записанных в игровом бланке:

напротив «+2» баллов записывается та группа, которая в наибольшей степени улучшит свое положение благодаря данному событию;

напротив «+1» балла - группа, которая улучшит свое положение чуть в меньшей степени;

напротив «-1» балла - группа, которая явно ухудшит сове положение;

напротив «-2» баллов - группа, которой станет хуже всех.


Названия для карточек:

Большие

Отключение сети Интернет

Появление нового вируса, похищающего личные данные

Хакерская атака направленная на хищение денежных средств

Похищение промышленной технологии

Маленькие

Киберхулиганство

Установка антивирусной программы

Неприличный контент

Фишинг

Получение нежелательных писем с вложенными файлами

Установка лицензионного программного обеспечения

Использование сложного пароля

Скачали программу со стороннего сайта

Игровая зависимость

Ввели данные с карточки родителей на сторонний сайт

 Ведущий по очереди называет игровые ходы, а игроки совершают ходы, обмениваются карточками и делают необходимые записи в свои бланки.

Основные правила игра

- Ведущий, называя те или иные очередные события, обязательно должен указывать, внешние они (большие карточки) или внутренние (маленькие карточки).

- Когда называется внутреннее событие, каждый игрок берет карточку (маленькую) с названием этого события, переворачивает ее и переписывает в свой бланк баллы напротив соответствующих категорий населения. После этого карточка кладется на место и может быть повторно использована.

- Когда называется внешнее событие, каждый берет соответствующую карточку (большую) и переписывает с ее оборотной стороны все баллы напротив тех групп населения, на которые данное событие окажет наибольшее (или наименьшее) воздействие. Далее каждый молча думает, с кем бы из других игроков он хотел вступить в межгосударственные отношения, соответствующие данному событию. Только по команде ведущего все сразу передают друг другу эти карточки (как бы вступая в эти отношения).

Получив карточки от своих товарищей, игроки сразу же переписывают с них в свои бланки все баллы, а карточки оставляют себе для дальнейшего использования в игре. При этом может оказаться так, что кто-то получит несколько карточек (с ним многие хотят вступить в эти отношения), а кто-то - ни одной карточки. Если у кого-то из участников в ходе игры оказалось сразу несколько одинаковых карточек с одним и тем же внешнем событием, то когда ведущий вновь назовет данное событие, игрок может отдать все эти карточки (кому-то одному или разным своим товарищам по игре). Большая карточка «Отключение Интернета» используется по несколько иным правилам.

- Когда ведущий произносит «Экспорт проблем» каждый игрок должен взять самую непривлекательную карточку с внутренним событием (маленькую карточку!) и подумать, кому бы из других участников игры ее отдать. По команде ведущего все одновременно передают друг другу эти карточки и сразу же переписывают с них баллы напротив соответствующих групп населения. В игре часто оказывается так, что кто-то может получить сразу несколько таких карточек с непривлекательными, «проблемными» событиями (баллы переписываются со всех полученных карточек), а кто-то не получит ни одной «проблемы». Поэтому в дальнейшем в игре нередко возникают «выяснения отношений». Если у кого-то постепенно накапливаются по несколько карточек с одинаковыми событиями, то когда ведущий вновь такое событие называет, игрок может сразу отдать все свои одинаковые карточки (либо кому-то одному, либо разным товарищам по игре).

- Карточка «Отключить Интернет» используется игроком только один раз, когда он почувствует (увидит), что многие его товарищи отдают ему во время «экспорта проблем» (или при совершении внешних ходов) самые непривлекательные карточки. Игрок выкладывает карточку «Отключить Интернет», громко заявляя об этом, как бы «закрывая» свои границы от посягательств. В этом случае все врученные ему за данный ход карточки должны быть взяты их первоначальными хозяевами обратно, и все баллы с них должны быть переписаны в бланки этих хозяев. После этого использованная карточка «Отключить Интернет» выходит из игры.

Перечень ходов к игре:

Фишинг

Экспорт проблем

Скачали программу со стороннего сайта

Ввели данные с карточки родителей на сторонний сайт

Установка антивирусной программы

Неприличный контент

Игровая зависимость

Появление нового вируса, похищающего личные данные

Экспорт проблем

Скачали программу со стороннего сайта

Фишинг

Получение нежелательных писем с вложенными файлами

Похищение промышленной технологии

Экспорт проблем

Установка лицензионного программного обеспечения

Использование сложного пароля

Хакерская атака направленная на хищение денежных средств

Игровая зависимость

Ввели данные с карточки родителей на сторонний сайт

Появление нового вируса, похищающего личные данные

Экспорт проблем

Скачали программу со стороннего сайта



После игры подводятся итоги по каждой группе населения и в ходе итогового обсуждения можно поинтересоваться у участников, какие группы населения у них «процветают» (набрали много баллов), а какие - «деградируют» (набрали мало баллов или даже приобрели отрицательные значения, - ушли в «минус»)

Вопросы для обсуждения:

Какие проблемы Интернет безОпасности вам кажутся наиболее серьезными.

С какими проблемами вам приходилось сталкиваться.

Какие советы вы можете дать своим одноклассникам.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»




Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.