12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена22
Россия, Санкт-Петербург

Классный час «Чему и как учили детей в Петербурге в 19 веке»

 

Малышева Елена Васильевна, учитель начальных классов.

Классный час – игра (путешествие в Петербург 19 века)

Направление - духовно – нравственное воспитание

4.1 класс

1.1.  Цель и задачи классного часа

Цель: создать условия для духовно-нравственной и культурно - ценностной ориентации детей в окружающем мире через использование краеведческого материала.

Задачи:

Личностные:

- способствовать формированию гражданственности и патриотизма;

- формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга;

- формировать умение оценивать трудность предполагаемого задания;

- формировать адекватную самооценку.

Метапредметные

Регулятивные:

- планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели;

- самостоятельно планировать собственную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.

Познавательные:

- познакомиться с историей образования и достопримечательностями Санкт-Петербурга;

- устно и письменно выполнять предметные задания;

- устно выполнять логические задания;

- расширять кругозор, развивать словарный запас.

Коммуникативные

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очередность действий;

- осуществлять взаимопроверку;

- обсуждать совместное решение;

- задавать уточняющие вопросы с целью получения нужной информации.


 

1.2. Этапы классного часа

Наглядность урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1.      Организованное начало. (1 минута)

 

 

 

 

Вид Петербурга 19 века

Приветствие, напоминание, что должно лежать на партах.

Создание положительного эмоционального настроя.

-Здравствуйте, дети, я очень рада вас видеть, начинаем наш классный час!

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в прошлое. Представим себя в роли петербуржских учеников … 150 лет назад.

Поможет нам совершить это путешествие … этот мальчик. Познакомимся!

Приветствие, проверка наличия на столах принадлежностей для классного часа. Обучающиеся отвечают.

2.      Мотивация, определение  цели  и  задач. (5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте!

Меня зовут Тёма. Мне 10 лет, я живу в Санкт- Петербурге, учусь в 1-м классе. Разгадайте шараду и узнаешь название среднего учебного заведения XIX (19) века.

Первая часть слова – торжественное пение,

Вторая – часть света.

Целое – учебное заведение для будущих чиновников, учёных, поэтов, учителей.

(ГИМНАЗИЯ)

 

Обучающиеся отвечают.

3.       Работа по теме классного часа (25 минут)

 

 

 

Видео - https://www.youtube.com/watch?v=XmbrtKcOvtc (про гимназию К. Мая)

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1). Введение.

При императоре Александре II в Петербурге и других городах появились классические и реальные гимназии.

Гимназии бывают мужские и женские. В мужских учатся мальчики, в женских – девочки.

Примеры: Первая Петербургская гимназия (правительственная), Гимназия Карла Мая (частная).

В классической гимназии изучают:

- словесность

- историю

- до 6 иностранных языков (среди них латынь и древнегреческий)

- Закон Божий и многие другие предметы.

 

По результатам выпускных экзаменов в классической гимназии можно поступить в университет или институт.

 

В реальной гимназии получают профессиональное образование, и поэтому большое внимание уделяют точным наукам (математике, физике, естествознанию и пр.).

 

В средние учебные заведения теперь могут поступать теперь дети из разных семей. В нашем классе учатся из дворянских семей, из семей врачей, адвокатов, учителей.

Мой папа- генерал. А со мной за партой сидит Ваня – мещанский сын.

У нас в классе висит портрет Александра II.

Мы знаем, какие важные преобразования произошли при нём в России. По его указам совершилась реформа образования. Изменилась армия – солдаты стали служить 6 лет, а не 25, как было раньше. Время Великих реформ вызвало развитие промышленности, расцвет культуры, привело к знаменитым научным открытиям.

В гимназии мне предстоит учиться 7 лет.

У нас очень много строгих правил.

За плохое поведение и прилежание можно попасть в «Кондуитный журнал» (предназначен для записи замечаний) и быть в дальнейшем наказанным. Самое суровое наказание – исключение из гимназии.

За отличную успеваемость и прилежание гимназисты поощряются золотыми и серебряными медалями, похвальными листами, книгами с дарственной надписью педагогического совета.

Все гимназисты и учителя обращаются друг к другу вежливо – на Вы. За дисциплиной следят классные воспитатели или классные дамы. А уроки ведут разные учителя.

Мой любимый урок – история. А у вас?

Особенно мне нравится заниматься в кабинетах естествознания. Физики, рисования и военного дела, так как там много наглядных пособий.

Труднее всего мне на уроке чистописания. Надо красиво выводить каждую букву, писать аккуратно, без ошибок, каллиграфическим почерком.

Допиши пословицы (задание).

 

Мальчики и девочки учатся в гимназиях по разным учебным программам. И те, и другие носят форму. Раскрась её.

Раскраска «Гимназисты 19 века».

 

На праздничном балу в женской гимназии, куда нас пригласили девочки, я подружился с гимназисткой. Её зовут Лиза. Она рассказала, что особое внимание у них уделяется рукоделию, танцам, умению готовить, вести хозяйство.

 

Собираясь в гимназию, я положил необходимые предметы. Подпиши их названия.

 

Попробуйте решить задачу из моего учебника.

Урок арифметики

Задание Каков возраст братьев?

Средний из трех братьев старше младшего на два года, а возраст старшего брата превышает сумму лет двух остальных братьев четырьмя годами. Найти возраст каждого брата, если вместе им 96 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа.

Ответы обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

5. Самостоятельная   работа  (4  минуты)

 

 

 

- Подошло к концу наше путешествие. У нас было мало времени, обо всём поговорить не удалось, но всё-таки узнали много нового.

Список доп. литературы.

 

- Какие традиции гимназии 19 века сохранились у нас?

 

 

 

 

 

Совещаются, отвечают.

 

Итоговый кластер

 

- Задание. Составление итогового кластера на интерактивной доске, игра «Петербуржский гимназист».

(Выбор, обсуждение).

- Вы были внимательными и смогли верно выполнить задание.

 

Ответы детей.

 

 

6.  Подведение итогов  урока, рефлексия  (3 минуты)

 

- Рефлексия. (Ученики заканчивают  фразу):

Сегодня  на  уроке  я  узнал....

Я хочу задать вопрос…

- Вы меня порадовали, мне было интересно с вами. Кому сегодня было интересно? Кому было трудно? Оцените свою работу. Если всё отлично, то на «сердечке» нарисуйте улыбающийся смайлик, если вы не довольны своей работой, то грустный смайлик.

(Обучающиеся рисуют, затем прикрепляют свои смайлики на плакат, обсуждение).

 

 

 

 

Обучающиеся высказывают свое впечатление о классном часе..

7.      Организованное завершение урока (1 минута)

Раскраски.

Книги.

- Раскраски (если не успели на уроке)- дома раскрасить.

- Прочитайте книги о гимназистах 19 века.

- Спасибо за работу!

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.