12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Колышкина Елена Владимировна11274 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Классный час «Этот день мы приближали как могли»
Пояснительная записка к ресурсу «Этот день мы приближали как могли» | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Классный час «Этот день мы приближали как могли» |
3. | Вид ресурса | Презентации в программе Microsoft PowerPoint 2016, текстовые документы в программе Microsoft Word 2016, звуковые файлы |
4. | Предмет, УМК | Воспитательная работа |
5. | Цель ресурса | Формирование сознания необходимости защищать Отечество, воспитание патриотизма и гордости за свою страну. Формирование интереса и ценностного отношения к историческому прошлому страны у школьников |
6. | Задачи ресурса: -образовательные (1,2) -развивающие (3,4) -воспитательные (5,6) | 1. Создать условия для формирования познавательного интереса к истории своей страны, обобщения и систематизации знаний обучающихся о важных событиях Великой Отечественной войны через организацию активной познавательной и игровой деятельности школьников. 2. Способствовать развитию у школьников умения решать нестандартные задачи, применять свои знания на творческом уровне. 3. Продолжить развивать у обучающихся умение анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, что позволит им находить верные ответы на задания. 4. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, познавательной активности и кругозора. 5. Сформировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому страны, чувство патриотизма, любви к Родине, гордости за неё на примере героических поступков людей в военное время. 6. Содействовать воспитанию доброжелательных отношений учащихся друг к друг, умения сотрудничать в коллективе, преодолевать трудности. |
7. | Актуальность ресурса | 1. Игровая технология относится к технологиям деятельностного типа и рекомендована ФГОС. Игровая деятельность привлекает обучающихся, и они с большим удовольствием принимают в ней участие. 2. Групповая и игровая деятельности создают ситуацию успеха и позволяют чувствовать себя уверенно даже слабым ученикам и добиваться им успехов в команде. 3. Ценностное отношение к истории своей страны и людям, живущим в ней, патриотизм и гордость за свою Родину – эти важные качества должны быть обязательно сформированы у школьников. Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне – долг всех поколений. В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания учащихся, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и мирному человеку. Школьникам необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной и о Великой Победе. Представленный ресурс позволит в игровой форме обобщить и систематизировать знания обучающихся о важных событиях Великой Отечественной войны и будет способствовать воспитанию нравственного отношения к героическому прошлому страны, чувства патриотизма и любви к Родине. Игровой ресурс поможет интересно и полезно организовать час общения с детьми в рамках «Разговоры о важном». Ресурс рекомендуется использовать на тематическом классном часе патриотической направленности в преддверии Дня Победы. |
8. | Возраст обучающихся, для которых предназначен ресурс | Обучающиеся 3-11 классов |
9. | Продолжительность викторины | 45-50 минут |
10. | Форма учебной деятельности учащихся | Групповая и индивидуальная |
11. | Межпредметные связи | История, окружающий мир |
12. | Описание ресурса | Внеклассное мероприятие состоит из 8 раундов с разнообразными заданиями (интеллектуальными, игровыми, творческими), которые команды выполняют за отведённое время и получают за ответы баллы: верный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. В комплект ресурса входят следующие материалы: 1. Пояснительная записка. 2. План-сценарий внеклассного мероприятия. 3. Презентация внеклассного мероприятия «Этот день мы приближали как могли». 4. Презентация интерактивной познавательной викторины «Этих дней не смолкнет слава». 5. Звуковые файлы. 6. Наградной материал. |
13. | Правила работы с интерактивным ресурсом «Этих дней не смолкнет слава» | 1. Интерактивный познавательный ресурс состоит из 30 заданий с выбором ответа. Меню игры состоит из двух категорий заданий: 1. Великая Отечественная война: история и факты. 2. Великая Отечественная война: символика и образ в культуре. 2. Обе категории содержат по 15 заданий. Каждая команда должна дать ответ на 3 вопроса из первой категории и на 3 вопроса из второй категории. Итого, каждой команде предстоит дать ответ устно на 6 вопросов. 3. За каждый верный ответ – 1 балл. 4. Правильный ответ при щелчке изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. Переход между слайдами происходит по управляющей кнопке. 5. Время для ответа 10 секунд (на каждом слайде есть 10-секундный секундомер). 6. Если команда даёт неверный ответ, то право ответа переходит к любой из команд, которая первая будет готова дать ответ. |
14. | Средства обучения | Бумага и ручки для письменных ответов команд, компьютер, экран, мультимедиа, колонки, выход в Интернет, презентация внеклассного мероприятия, интерактивная познавательная викторина «Этих дней не смолкнет слава», звуковые файлы, цветные карандаши, цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, георгиевская ленточка. |
15. | Деятельность учителя | Разработка сценария мероприятия, составление заданий, проектирование интерактивной викторины, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, коррекция знаний |
16. | Деятельность обучающихся (подготовительный этап) | Сформировать 5 команд по 5-6 человек, подготовить названия команд, выбрать капитанов. Предварительная теоретическая подготовка: поиск и обработка информацией по теме мероприятия. |
17. | Источники информации |
Шевченко Т.А. – автор шаблона презентации (с авторским дополнением)
Презентация классного часаPPTX / 6.91 Мб
Интеллектуальная игра "Этих дней не смолкнет слава"PPTX / 4.22 Мб