12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ольга950
Россия, Карелия респ., Пудож
5

Классный час–игра в 1 классе «Где-то на белом свете»



 

МКОУ ООШ №2 г. Пудожа

Классный час –игра в 1 класс

«Где-то на белом свете».

Цель:

повышение осведомленности обучающихся о природе, освоения Арктики.

Задачи:
- познакомить учащихся с представителями животного и растительного мира Арктики;

- воспитывать у учащихся чувство патриотизма и экологической ответственности;

- развивать умение работать в коллективе.

Оборудование: карта России, глобус, мультимедийная презентация, костюм медведя или игрушка.

Планируемые результаты:

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции своего действия.

П: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

логические - осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Л: Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего» ученика и гражданина.

( В роли медведя может быть классный руководитель, или игрушка)

ФОНОГР.2 Затемнение. Медведь спит.

Медведь. Ой, когда же наступит день? Солнышко просыпается, все вокруг освещается, наступает день. Ура. А то мне совсем не спится! Значит пора вставать!( встает) Ведь у меня накопилось столько интересных дел! Я ничего не могу пропустить! ( ходит) (видит ребят) А вы кто такие? А от куда вы сюда пришли? Извините, я с вами поздороваться забыл. Здравствуйте, я медвежонок Топтышка. Давайте дружить? А хотите мы с вами отправимся на Северный полюс. К моему брату белому медведю. А вы знаете , что такое С,П? Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет? Потому что Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная-
Царство холода и тьмы,
Царство матушки-зимы.

Медведь: Зимой здесь часто бушуют метели,  свирепствуют  морозы. В это   время  солнце  долго  не  показывается над линией горизонта. Длится полярная ночь. Только бледный свет  звёзд  да  луны,  а  иногда  полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.
Вот   как   описывает   полярное   сияние   один   путешественник:  "Небо пылало, как будто неведомая сила колебала огромный   занавес.   Крупные,   чёткие   складки   украшали его. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносились   по   нему   с   одного   края   до   другого.   Отдельные полотнища   занавеса   ярко   вспыхивали   и   тут   же   бледнели".

На смену длинной ночи приходит полярный день. Круглые сутки светло. Наступает короткое лето. Солнце совсем не скрывается за линией горизонта. Но оно поднимается невысоко, его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. Только у берегов сильными ветрами лёд взламывается и начинает таять. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живем мы. Ох, как я давно мечтаю побывать на Северном полюсе, когда там наступает полярный день, покататься в океане на льдине, полюбоваться на вершины айсбергов и поиграть в снежки. Да пока светит солнышко, скучать нам с вами не придется. Ведь эти края – самые красивые на свете, и чтобы осмотреть их нам не хватит одного дня. Но мы постараемся вместе с вами увидеть за это время как можно больше? Правда ребята? ( ответы)

Ну, вот все собрали. Я очень рад, что у меня столько новых, хороших друзей. Ну, что пора в путь? ! ФОНОГР3 ( Играет музыка « Песенка про медведей») ( Медведь проходит 2 круга по сцене)

Медведь: Ох, а я и не думал, что здесь так холодно. Надо бы нам одеться потеплее. Ребята, а вы замерзли?

Тогда мне надо по 5 человека с каждого садика, ( дети выходят) Ребята вот у меня здесь лежит очень много вещей, а что именно нужно одеться так и не могу понять. Сейчас вашим командам нужно будет одеть одного из вас как можно теплее, чтобы он не замерз, пока играет музыка

ФОНОГ4 Игра 1 « Собираемся в поход»

Медведь: Ах, как же здесь хорошо, на этом Северном полюсе. Натыкается на снежинку. Ребята, смотрите тут даже снежинки удивительно большие, ни как у нас. А она не обычная, эта снежинка поможет узнать нам много интересного о том, что связано с этими краями. На каждом лучике. А их шесть содержится вопрос – загадка. (тех кто отгадал вызываю)

На деревья, на кусты с неба падают цветы.
Белые, пушистые, только не душистые. [ снежинки]

Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно прокатиться обратно. [ снежная горка ]

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. Ответ: Лед

Без рук рисует,
Без зубов кусает Ответ: Мороз

Весной умирает,
А осенью оживает. Ответ: Снег

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. Ответ: Снеговик

Медведь: Ребята, а вы знаете, что на Северном полюсе дома делают прямо из снега. Вот и я вам предлагаю сейчас сделать себе по домику, чтобы не замерзнуть.

ФОНОГР3 Игра: 2« Построй дом» (кубики)

Медведь: Хорошее дело мы сделали! Вот бы ещё нам приятное суметь совместить с полезным! Как вы думаете, что для этого нужно сделать. ( ответы) . А вот в одной стране, например, проводят праздник, на котором рисуют рисунки из снега. Вот и я вам предлагаю порисовать на снегу вот этими снежными комочками. А рисовать будут те кто поймает их.( кидаю 6 комков)

ФОНОГР 4 Игра: 3 « Рисуем снежный узор» (рисуют на доске закрытыми глазами)

Медведь: а вы знаете ребята, что большая часть Антарктики покрыта не только снегом, но и многолетними льдами. Некоторые льдины отломались в то время, когда был шторм, и их кусочки спустились в океан. С виду они похожи на красивые плавающие острова, но они опасны для кораблей. Так как большая часть этого острова скрыта под водой, и мы не знаем, что там приходит. Но я думаю, мы с вами и с этим справимся. Ребята, сейчас тех, кто отгадает мои загадки, я порошу выйти ко мне.

Ни ведерка, ни кисти, ни рук, а побелит все крыши вокруг. (Зима)

Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
(метель)

Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
(метель)

Он рисует на стекле
пальмы, звезды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
а шалит, как маленький.
(мороз)

Бело покрывало на земле лежало,
Лето пришло, оно все сошло.
(снег)

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
(снежинка)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
(сосулька)

Хоть сама – и снег, и лед, 
А уходит – слезы льет. 
Ответ: Зима  

Гуляет в поле,
Да не конь.
Летает на воле,
Да не птица. (Вьюга)

По снегу покатите -
Я подрасту.
На костре согрейте -
Я пропаду. (Снежный ком)

Медведь: Ребята перед вами 3 айсберга, которые образовались на нашем пути. Ваша задача сбить эти айсберги снежными комками. ( айсберги – мишени, комки – пластмассовые мячи.)

ФОНОГР 3 ИГРА 4 « Попади в айсберг»

Медведь. Ну, что же айсберги нам уже не страшны. Но ребята, льды в Арктике не стоят на месте, они движутся, на это влияет ветер, течение, и даже, то, что Земля вращается. Иногда люди высаживаются на льдину – выбирают покрепче и побольше – строят на ней лагеря и путешествуют, как и мы с вами сейчас. Люди делают это для того, что бы организовать на льдине плавающие научные станции, для того, что бы делать какие-нибудь научные открытия. Но бывает и так, что раскалываются. Для этого людей срочно эвакуируют. Именно это и предстоит сделать сегодня вам. Чья команда больше людей на льдинке ( показываю на пенопласт с ручками) спасет, та и выигрывает.

Мне надо по 5 человек от каждого садика. Сейчас команды выстраиваются цепочкой. Перед первыми игроками находится льдина «с людьми. Ваша задача эвакуировать как можно больше и быстрее людей, передавая каждого из рук в руки. Выигрывает команда, которая спасет большее количество людей.

ФОНОГР 4 ИГРА5: « Спаси людей»

Медведь: Ура! Мы спасли людей! А знаете ли вы какие животные живут на это снежном острове? ( ответы). Я приглашаю сюда 3-х человек, которые отгадают загадки.

Медведь: А что- то я проголодался. А у нас в Карелии сейчас Масленица. А кто мне скажет, что это за праздник такой? А стихи или песенки, а может, поговорки про Масленицу знаете? А что является символом Масленицы, кто знает? А вы, ребята блины любите?

Как на Масленой недели Масленица - кривошейка,

Из печи блины летели, Мы тобою хвалимся.

Уж блины, блины мои, На санях катаемся,

Вы блинчики мои. Блинами объедаемся.

Вот мама мне здесь приготовила с собой блинов угостить бы мне вас да одному не справиться. Дайте мне воспитательницы по 1 человеку из садика в помощь!

Ребята вот здесь, на тарелочки лежат блины. Сейчас вы будите брать по 1 блинчику и раздавать ребятам из своего садика, пока играет музыка. Как только музыка перестанет играть ,мы сосчитаем ребятам, какого садика досталось больше блинчиков. Выигрывает тот человек , который раздал больше всего блинов. ( На оборот собрал и принес мне больше всего блинов)

ФОНОГР5 ИГРА6: « Блинчики»

Животные северного полюса. 
Медведь: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные: тюлени, моржи. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд.
(Рассматривание картинок с изображением животных северного полюса).
- А чем же питаются моржи и тюлени? Рыбой, которой много в тех местах.
- А кто еще любит рыбу? Птицы. На острова в летнее время слетается множество птиц: кайры, гагары, тупики. Они находят в море богатую пищу: различных рыб, мелких рачков. На скалистых берегах устраивают гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов. На зиму птицы улетают в тёплые края.
 В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи  базары.
- Как вы думаете, почему так называют большое скопление птиц?
Но главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов.
- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Б.М. может плавать даже под водой. Он охотится за
рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.
Зимой у белых медведей появляется потомство. Когда приходит пора рожать детенышей медведица забирается в снежную пещеру. У этого огромного животного детеныши рождаются чуть больше крысы. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Но уже через два месяца они выходят из заснеженной берлоги, и начинает приучает их ловить рыбу, а затем и тюленей.

А сейчас наши друзья с помощью, пантомима, т.е. без слов будут изображать вам северных животных тех, которых я им назову на ушко. А ваша задача догадаться о ком идет речь.

Изобразить грустного пингвина.

Задиристого Северного оленя.

Белую сову

Тюленя

ФОНОГР2 Игра7 « Пантомима»

Медведь: Вот какие вы молодцы. Сколько нового мы с вами сегодня узнали. Ну, а сейчас можно просто поиграть. А вернее поиграть в снежки. Мне нужно 2 команд по 5-6 человек. ФОНОГР4

Игра8 « Снежки» Разделить детей на 2 команды по 5 человек. Дать им в руки снежки. Задача детей попасть друг в друга. В кого попали выходит из игры. Игра продолжается пока не останется 1 игрок.

Медвежонок смотрит на часы. Жаль, подошло время прощаться! Я буду ждать следующего полярного дня, чтобы вновь увидеть своих друзей! Но я уверен, мы с вами обязательно встретимся. А сейчас пора сказать « До свидания!»

ФОНОГРАММА1

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.