12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Куранова Елена Юрьевна1030
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Классный час «Море Профессий».

Куранова Елена Юрьевна,

учитель математики,

классный руководитель 9Б класса

СШ №6 им.Подвойского.

Цель классного часа:

Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся.

Задачи классного часа:

1) расширить знания подростков о мире профессий;

2) стимулировать размышления подростка о собственных перспективах личностного самоопределения;

3) помочь в отношении профессионального самоопределения.

Ход классного часа

Слайд 1 Тема урока «Море профессий»  (Презентация "Море профессий").

«Если вы удачно выберете труд

и вложите в него душу,

то счастье само вас отыщет».

                         К.Д. Ушинский.

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.

Рождается человек. И мир, многообразный и многотрудный, сложный и противоречивый, мятежный и прекрасный, принимает его, юного гражданина, надеясь видеть в нем созидателя, веря в него, как в творца будущего. Проходят годы, и мы подходим к возрасту самоопределения, возрасту, когда должны уже сознательно и уверенно ответить на поставленный вопрос — кем быть и каким быть?

Слайд 2

Эпиграфом нашей встречи я взяла слова Константина Дмитриевича  Ушинского, который говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». Справедливы ли эти слова? Если да, то почему? (ответы учеников). Спасибо, молодцы. (Если учащиеся не смогли ответить на вопрос, то в конце урока можно снова вернуться к эпиграфу и ответить на него).

Слайд 3

В мире существует более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.

Как найти среди них свою? На что ориентироваться? (Просмотр видео «Как не промахнуться» https://www.youtube.com/watch?v=8r1w3T2uZ4k )

Проблема выбора профессии очень серьёзна.

Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости.

Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках.

Слайд 4

Прежде чем это делать необходимо, различать два важных понятия: профессия и специальность.

Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

Специальность - более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

А также, чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия:

"хочу» (профессия должна приносить радость и доход);

"могу» (у человека должны быть способности и возможности);

«надо» (профессия должна быть нужна обществу, т. е. востребована на рынке труда).

Хочу, что это? (ответы учащихся) Это: интересы, мечты о профессии, склонности.

Вопрос к ученикам. Как вы считаете, что может произой­ти, если человек выбрал не любимую профессию? (Ответы учеников).

 

Да, действительно все на­чинается с ваших желаний, и если вы не хотите зани­маться каким-либо делом, то дальнейшая ваша карье­ра сложится не лучшим способом. Это чаще всего бы­вает, когда родители навязывают подросткам кем быть. В результате человек идет на работу с неохотой и ра­ботает «спустя рукава».Делаем вывод: профессия должна приносить радость и доход (читают вслух).

Что же такое «могу»?

Могу - это задатки, способности, характер, темпе­рамент, здоровье.

Вопрос к ученикам. Если профессия выбрана без уче­та способностей, здоровья, характера человека, то чем это грозит в дальнейшей карьере. (Ответы учеников).

Если у человека отсутству­ют способности необходимые в данной профессии, то он будет выполнять трудовые действия не качествен­но. А профессия, выбранная без учета здоровья, еще больше усугубит болезнь. Значит: у человека должны быть способности и возможности.

«Надо» - как вы понимаете?

Надо – это потребность общества в данной профессии.
Вопрос к ученикам. Если человек выбирает профес­сию без учета ее необходимости на рынке труда, то, что из этого может получиться? (Ответы учеников).

Да, безусловно, важно вла­деть информацией не только на сегодняшний день, но и учитывать прогнозы на будущее. Получается:

профессия должна быть востребована на рынке труда.

Слайд 5

Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда (Классификация по Климову):

Слайд 6

- Человек - природа.

- Человек - техника.

- Человек - человек.

- Человек - знаковая система.

- Человек - художественный образ.

Слайд 7 – 11 Давайте попробуем назвать профессии, относящиеся к каждому типу:

(1-ая группа: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и др.

2-ая группа: водитель, слесарь, инженер, конструктор, лётчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и др.

3-ья группа: учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод и др.

4-ая группа: бухгалтер, экономист, учёный, лингвист, математик, программист, нотариус и др.

5-ая группа: художник, актёр, режиссёр, артист, дизайнер, скульптор, дирижёр, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и др.).

Молодцы.

А сейчас посмотрим видео «мастера. 10 редких профессий» https://www.youtube.com/watch?v=USFTEXGSeBY

Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий.

Слайды 12 – 14

Андеррайтер - штатный  сотрудник  страховой компании. Привлекает  новых  клиентов, составляет  договоры, контролирует  их  выполнение, осуществляет  необходимые  действия при возникновении страхового случая.

Бренд-менеджер  - это специалист по продвижению на рынок какой-либо марки товара или услуг.

Мерчендайзер - специалист  в области  розничной торговли. Занимается  поставками товара  одной марки  в розничную сеть,  создавая тем  самым  свою базу  потребителей этого товара.

Слайд 15

Ещё в древности философ Сенека произнес значимую фразу, которая актуальна и в наши дни.

«Если не знаешь, в какую сторону ты идешь,

Ни один ветер не будет тебе попутным»

Древний философ Луций Аней Сенека.


 

Обобщая все выше сказанное, можно сформулировать приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности.

Слайд 16

1. Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются.

2. Необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов - это и есть призвание.

3. Надо считаться с физическими способностями.

4. Ориентируясь в мире профессий, нужно решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя.

И в заключении нашей беседы давайте вновь обратим внимание на эпиграф к уроку

Слайд 17

«Если вы удачно выберете труд

и вложите в него душу,

то счастье само вас отыщет».

                         К.Д. Ушинский.

Правильный выбор — необходимое условие профессионального и социального роста личности. Если человек любит свою профессию, переживает радость труда, творчески относится к ней, он имеет возможность проявить и развить в труде все свои способности, лучшие черты своего характера, совершенствовать свои знания и умения. И тогда труд на благо общества становится источником личного счастья.


               Используемые интернет-ресурсы:

1. /data/files/x1480266543.ppt ("Море профессий" - презентация данного урока)

2. http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/ja-i-mir-professijj.html презентация « Я и мир профессий»

3. https://www.youtube.com/watch?v=8r1w3T2uZ4k видео «Выбор профессии. Как не прмахнуться».

4. https://www.youtube.com/watch?v=USFTEXGSeBY видео «Мастера редких профессий»

5. https://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-s-prezentatsiey-vybor-professii-v-sovremennom-mire.html «Выбор профессии в современном мире».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.