Классный час во 2 классе на тему «Дорогой добра»

13
0
Материал опубликован 18 January 2017

Домнина В.Влоблвопбтт

МКОУ «Павлохуторская СШ №12»

Открытый классный час на тему :

«Дорогой добра»

Подготовила

Домнина Валентина Владимировна

учитель начальных классов

Павло –Хутор

08. 12. 2014 г.

Классный час «Дорогой добра»

Цель: создать условия для формирования у младших школьников потребности в совершении добрых дел.

формировать понимание важности вежливого отношения к окружающим;

развивать представления учащихся о добре и зле.

развивать познавательную активность и психические процессы учащихся.

воспитывать стремление совершать добрые поступки.

Предполагаемый результат.

В ходе классного часа дети должны усвоить понятие «доброта». Это качество поможет им прожить жизнь с пользой для себя и для других людей. В результате этого занятия будут сформированы у младших школьников понимание важности вежливого отношения к окружающим и представление о добре и зле.

 

Ход классного часа:

-Добрый день! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах как доброта и вежливость,- ведь они неразделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

Сейчас я предлагаю выбрать вопросы, ответы на которые мы смогли бы ответить.

*Вежливый ли я?

*Что такое доброта?

*Где живет доброта?

*Честный ли я?

*Какие добрые дела вы можете сделать для друзей и близких?

Найдем ответ на первый вопрос:

Что такое доброта?

- Все ли люди добрые?

- А что же такое доброта? Ваше мнение.

Из словаря Ожегова «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Следующий вопрос, который мы с вами поставили:

Какие добрые дела вы можете сделать для близких людей?

- Какие добрые дела вы совершаете дома?

-Молодцы. Какие вы внимательные и заботливые. Я думаю, что с такой же добротой и заботой к вам относятся близкие люди. Ведь дарить тепло родным – это так приятно.

Возьмите ручки, по моей команде вы должны будете записать на листе бумаги как можно больше добрых слов. На выполнение задания даётся пять минут. Приготовились, начали!

По окончании времени дети зачитывают волшебные слова.

Молодцы!

Добрые слова нужны нам дома и в школе, на улице и в магазине. Попробуем провести тренировку: назовите, какие вежливые слова и выражения вы вспомните, когда пойдёте в библиотеку?

Учащиеся называют выражения и слова, которые употребляют, разговаривая с библиотекарем.

-Ребята, приятно, когда вам говорят добрые и ласковые слова? Постарайтесь общаться только по-доброму и ласково, ведь доброе слово даже кошке приятно.

Проблема добра и зла часто встречается в сказках.

- Поиграем вместе со сказочными героями?

В карточках с помощью стрелки определите пары добрых и злых героев.

Колобок – Лиса

Козлята – Волк

Дюймовочка – Жаба

Кот Леопольд – Мышата

Проверим.

Я буду называть пары, если герой добрый, то хлопайте ему в ладоши, если злой – закрывайте глаза ладонями.

А сейчас предложите Лисе, Волку, Жабе и Мышатам свои советы, чтобы они изменились и стали добрыми.

- Что им нужно для этого сделать?

Одобряю вашу работу.

А Кот Леопольд дарит свою любимую песенку и призывает вас быть только добрыми со своими друзьями.

Добрые дела можно совершать и в природе. Об этом доказывают строчки стихотворения «Кто любит собак …», которые прочитает Игнатенко Елизавета.

- Почему те люди, которые любят животных, никогда не сделают зла другим людям?

Кто любит собак или прочих животных –

Серьёзных котов и щенков беззаботных,

Кто может любить

И осла, и козла,

Тот людям вовеки

Не сделает зла.

- Почему те люди, которые любят животных, никогда не сделают зла другим людям? (Потому что они добрые)

Собираю я легко букет из слов читает Агаева Алина

И любуюсь сказочным букетом.

Он из слов, как из живых цветов,

Он не вянет ни зимой, ни летом.

«Здравствуйте» - мы часто говорим,

Я в букет вставляю это слово.

Нам тепло везде на свете с ним.

А ещё «пожалуйста» возьму,

Это слово открывает двери,

И грубить не надо никому, -

Понимают это даже дети.

В середине слово помещу,

Самое уютное – «спасибо».

Кто его забудет – не прощу,

Видно, он холодный, словно рыба.

Завершится сам собой букет

Тёплым пожеланьем и советом

«Будь здоров!», «Будь счастлив!» много лет,

И не забывай слова букета!

- Что необычного в этом букете?

- Какие слова вам помогут быть приветливее и вежливее с людьми?

Ответить на третий вопрос: Где живет доброта?

помогут строки, которые прочтёт Самсонова Диана

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной.

Озарится душа красотой.

- Что озарится красотой? Значит, где живет доброта?

4. Рефлексия.

Вернемся к поставленным вопросам нашего разговора.

*Что такое доброта?

*Какие добрые дела вы можете сделать для друзей и близких?

*Где живет доброта?

- На все вопросы нашли ответы?

Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями!

В добрый путь вам! В добрый час!

Звучит песня «Дорога добра»

Источники :

М.А.Давыдова, И.А.Агапова. праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1-5 классов. – М.: Рольф,1999

Н.И. Дереклеева . Справочник классного руководителя. 1-4 классы. «Вако». Москва, 2003.

Шмаков С.А. Нетрадиционнные праздники в школе. М.: Новая школа,1997

Интернет-ресурсы:

doc4web.ru/literatura/klassniy-chas-dlya-klassa-na...mu-uchat-skazki.html

pandia.ru/text/78/493/65363.php

globuss24.ru/doc/klassniy-chas-dlya-7-klassa-na-te...u-chemu-uchat-skazki

nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/20...u-chemu-uchat-skazki

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.