Классный час в 8 классе на тему «Детство, опалённое войной»

35
9
Материал опубликован 3 December 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

70-летию Великой Победы посвящается
(Слайд№1)
Цель: Формирование у школьников патриотической позиции.
Задачи: 
- развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма;
- воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
Форма: классный час.
Оборудование и наглядность: Персональный компьютер, интерактивная доска; фотографии детей пионеров – героев, рисунки учащихся, презентация; видеоролик о детях войны, на каждой парте георгиевская ленточка, Минус: «Песня о пионерах-героях»
Предварительная подготовка:
- проведение в классе конкурса рисунков «Дети – герои войны»;
- подбор книг о пионерах-героях;
- подбор стихотворений, песен.
 
Ход классного часа:
 
Педагог: Каждый год мы отмечаем окончание Великой Отечественной войны, встречаемся с ветеранами, они рассказывают о тех, кто погиб на линии огня, о подвигах героев. В этом году юбилейная дата – 70 лет, и отпраздновать мы должны достойно Великую Победу русского народа над фашизмом.
Ученик:
В нашем хлебе – 
Их души,
В нашей соли – 
Их слёзы,
Капли крови горячей – 
В нашем алом вине.
И никто не остудит,
И никто не осушит
Нашу память о тех,
Кто погиб на войне.
Ни одно не померкнет,
Не изгладится имя,
И веками
В дыхании каждого дня
Да пребудут живыми
В самом сердце России
Озарённые славой
Её сыновья!
Педагог: В июне 1941 года фашистская Германия навязала советскому народу войну. Она принесла нам суровые испытания. В эти трудные дни сразу повзрослели, стали серьёзнее дети. Как всегда, они стремились помогать старшим во всём. Просились на фронт, а, получив отказ, многие добровольно уходили защищать нашу Родину. Юные пионеры, они с гордостью носили пионерский галстук, частичку боевого знамени, юные партизаны, которые сражались на фронте до последней капли крови. Светлая память всем девчонкам и мальчишкам, которые остались на полях сражений. Их имена останутся на веки в наших сердцах!
"Песня о пионерах-героях" 
Музыка: А. Пахмутовой
Слова: Н. Добронравова
(исполняют учащиеся класса)
Шумела гроза над землёю, 
Мужали мальчишки в бою… 
Знает народ: пионеры-герои 
Навечно остались в строю!
Припев: 
Шли они сквозь бурю, 
Шли они сквозь ветер, 
И ветер песню, песню их сберёг: 
«У нас один, один лишь путь - к победе! 
И нету других дорог!»
Шагают они на параде, 
Равняя невидимый ряд, 
Правофланговыми в каждом отряде 
Ребята-герои стоят!
Припев. 
Мы в жизни, мой друг и ровесник, 
Дорогой героев пойдём. 
Подвиги их мы запомним, как песню, 
И сами ее допоём!
Припев.
«У нас один, один лишь путь - к победе! 
И нету других дорог!»
Ученик: 
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
Ученик:Дети – герои войны:
Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Лёня Анкинович награждены Орденом Красной Звезды.
Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны»., свыше 15000 - медалью «За оборону Ленинграда», свыше 20000 медалью «За оборону Москвы»
Педагог: Сегодня мы с благодарностью вспоминаем, тех мальчишек и девчонок, что шли вперед, и падали и пели. Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах пионеры, которым посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Ребята, назовите их имена?
Учащиеся: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова,Саша Чекалин
(рассказы учащихся сопровождаются слайдами презентации)
(слайд №2)
Ученик:Леонид Голиков родился 17 июня 1926 года в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, он ушёл на фронт, к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд . Был в его жизни бой, который он вёл один на один с фашистским генералом. Также он участвовал в 27 боевых операциях, всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами.
Лёня Голиков погиб смертью храбрых 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука
Герой Советского Союза. Звание присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета от 2 апреля 1944 года
Также награждён :
Орденом Ленина
Орденом Отечественной войны I степени
Медалью «Партизану Отечественной войны» II степени
Медалью «За отвагу».
(Слайд №3)
Памятник юному партизану установлен в Великом Новгороде.
Ученик: Валя Котик родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелёвка.
(Слайд №4)
 
К началу войны он только перешёл в шестой класс школы № 4 города Шепетовка, но с первых дней войны начал бороться с немецкими оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии близ города Шепетовки, бросив гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала был связным шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях. С августа 1943 года — в партизанском отряде имени Кармелюка под командованием И. А. Музалёва, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, и связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Также внёс свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу; благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу.
В бою за город Изяслав 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался.
За отвагу и находчивость, проявленные при выполнении заданий в тылу врага, Валя Котик был награждён медалью «Партизану Великой Отечественной войны» II степени, орденом Ленина. За участие в боевых операциях юный партизан посмертно награждён орденом Отечественной войны I степени. 27 июня 1958 года Валентину Котику присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. 
(Слайд №5)
Памятник Вале Котику установлен как на родине в Шепетовке, так и в Москве.
Ученик:Зина Портнова родилась 20 февраля 1926 года в Ленинграде. 
(Слайд №6)
В июне 1941 года Зина с сестрёнкой поехали на каникулы в Белоруссию к бабушке. Здесь их и застала война.
С 1942 года член Обольской подпольной организации «Юные мстители». Участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу (погибло более ста офицеров). Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, попробовала отравленный суп и чудом осталась жива. 
В Обольской подпольной организации появился провокатор. Многие её участники были схвачены и посажены в гестапо. После их ареста Зине Портновой поручили установить связь с теми подпольщиками, кто остался в живых. Девочка отлично выполнила задание, но, возвращаясь, она натолкнулась на засаду. Её арестовали и больше месяца продержали в тюрьме, но даже под пытками она не сказала ни слова. Расстреляли Зину ранним январским утром 1944 года.
За боевые подвиги, за мужество и бесстрашие, за преданность Родине, проявленные в годы Великой Отечественной войны, Зине Портновой в 1958 году, посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, также награждена орденом Ленина.
(Слайд №7)
В городе Москва установлен бюст Зине Портновой.
Ученик:Марат Казей – родился 29 октября 1929 года. 
(Слайд №8)
Детство Марата прошло в небольшой белорусской деревеньке Станьково. Был он обычным мальчишкой – невысоким, озорным, с весёлыми и добрыми глазами. Как и все его сверстники. Мечтал о подвигах. Хотелось ему быть и моряком-героем и красным командиром, и разведчиком. Война, страшное время, после гибели матери, Марат вместе с сестрой ушёл в лес к партизанам. Впоследствии Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Кроме разведок, участвовал в рейдах и диверсиях. За смелость и отвагу в боях награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». 
Возвращаясь из разведки, Марат и командир разведки штаба бригады Ларин рано утром приехали в деревню Хоромицкие, где надо было встретиться со связным. Лошадей привязали за сараем у крестьянина. Не прошло и получаса, как раздались выстрелы. Деревню окружила цепь немцев. Ларина убили сразу. Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Он был тяжело ранен. Происходило это на глазах практически у всей деревни. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял одну из висевших на поясе гранат и бросил во врагов. Немцы почти не стреляли, хотели взять его живым. А второй гранатой, когда они подошли совсем близко, подорвал себя вместе с ними.
Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно в 1965 году.
(Слайд  №9)
Памятник Марату установлен в Минске.
Педагог: Необходимо, чтобы каждый человек знал историю своей Родины, помнил тех, кто отдал жизнь за наше светлое будущее. 
Ученик:
Во имя Отчизны, сомненья поправ,
Чтоб злого врага победить,
Вы отдали жизни, так и не узнав, 
Как всё-таки здорово жить! 

Мы будем вас помнить, и в сердце хранить
Героев своих имена.
Вы – жили, сражались, смогли победить,
Чтоб вами гордилась Страна!
Педагог: А сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик, посвящённый 70-летию Победы, который подготовила ученица 10 класса
(В конце просмотра - Минута молчания)
 
Ученик:
Спать легли однажды дети – 
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете – 
В окнах свет, и нет войны!

Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не боятся,
И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы!

Педагог: Закончился наш классный час, но я думаю, что он вас убедил, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к врагам. Давайте сейчас все вместе возьмём георгиевские ленточки и повяжем их на дерево памяти, которое стоит в фойе нашей школы.
Литература: 
Рассказы "Дети - герои Великой Отечественной войны" Дрофа Москва 2007г
Хрестоматия школьника "Стихи и рассказы о войне" АСТ Москва 2007г
Минус: 
 

Предварительный просмотр презентации

"Детство, опалённое войной"

Лёня Голиков

Великий Новгород

Валя Котик

Москва

Зина Портнова

Москва

Марат Казей

Минск

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Это вам спасибо за оказанное внимание!

3 December 2016

Спасибо Вам за этот материал, в детстве мы зачитывались книгой о пионерах-героях, сейчас рассказываем детям.

4 December 2016

Да, вот тогда-то было время! А сейчас многие дети даже и не знают, кто такой пионер! Поэтому наша задача, сделать всё возможное и невозможное, чтобы память о пионерах-героях жила вечно! Они этого заслужили!

4 December 2016

Полностью согласна с Вами, в этом и смысл патриотического воспитания детей.

4 December 2016

Превосходная работа!!! Столько интересного материала. Спасибо.

4 December 2016

Спасибо, очень интересный материал.

21 May 2017

Полностью с Марией соглашусь ,грамотный сценарий классного часа и подобрано грамотно по возрасту и вы привлекли детей к работе ,настоящий учитель это тот кто слажено работает с детьми ,и смотря на вашу работу вы это прекрасно продемонстрировали

19 November 2017