Классный час на тему «Здоровый образ жизни: почему проблема ЗОЖ так актуальная в XXI веке»
Заявка на участие в конкурсе
Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку «Классный час» |
Классный час на тему
«Здоровый образ жизни: почему проблема ЗОЖ так актуальная в 21 веке»
Ребята, я напомню вам, меня зовут Елена Николаевна и
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья, дети, вам.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!
- Ребята, а что значит «здравствуйте»?
Правильно, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем здоровья.
- Скажите, какая будет тема нашего общения сегодня.
«Здоровье».
Верно, я предлагаю поговорить о здоровье. И мы не просто будем говорить. В конце нашей встречи у нас получится интересный проект -лепбук. Пока он имеет вот такой вид.
- Ребята, а вы знаете, что такое флеш-моб?
Правильно, это когда группа людей совершают одновременно одинаковые действия.
Кто из вас участвовал в флеш -мобах?
Я вам предлагаю провести флеш -моб прямо сейчас.
Для этого, вам необходимо взять слова у вас на партах и сначала прочитать их глазками. Теперь попробуем произнести их вслух все вместе.
Мы молодежь 21 века,
в наших руках судьба человека!
(выполняют)
Хорошо получилось!
Чувствуете, насколько мы сразу выросли?!
Теперь встанем и произнесем эти слова вместе с движениями.
(выполняют)
А теперь попробуем под музыку.
(выполняют)
Хорошо! Молодцы! Спасибо! Присаживайтесь.
Ребята, скажите, что Вы услышали в этих словах?
Спасибо. Верно:
- Вы живете в 21 веке
- За вами будущее
- От вас зависит, каким будет ваше будущее, будущее страны и даже человечества.
(Вывешиваешь на лепбук название «21 век»)
- Ребята, а какой он 21 век, время в котором мы живем, и будем еще долго жить. Для ответа на этот вопрос надо вспомнить, о чем вы говорите на уроках окружающего мира, слышите в новостях. Вы же, хотя бы иногда, слушаете новости?
(затрудняются)
Не переживайте. Я помогу вам ответить.
Для этого я подготовила вам игровое упражнение.
На доске вы видите обозначение «21 век» и разбросанные признаки времени.(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Ваша задача: ознакомиться с признаками времени, выраженными в картинках, определить, какие признаки подходят нашему времени, и соединить картинку и 21 век.
Например, в 21 веке много компьютеров. Согласны? Я соединяю картинку, на которой изображены компьютеры, и название «21 век».
А на наш лепбук прикрепляю «21 век – это век компьютеров и интернета»
Прошу, кто следующий? Спасибо.
(когда дети выходят и соединяют, параллельно прикрепляешь на лепбук названия века).
Хорошо. Давайте посмотрим. Каким же у нас получился 21 век.
Озвучиваешь, соединяя маркером 21 век и признак.
«21 век – это век компьютеров и интернета»
«Век искусственного интеллекта»
«Век плохой экологии»
«Век изобилия еды»
и «Век усиления террористической опасности»
Как вы думаете, легко ли человеку, и вам в том числе, в это время сохранить ЗДОРОВЬЕ?
Давайте посмотрим, как проблемы 21 века отражаются на здоровье человека.
«Век компьютеров и интернета» -
Как мы ведем себя? Подолгу просиживаем у компьютера, «зависаем» в интернете. Поэтому мало двигаемся. А это приводит к тому, что наши мышцы становятся слабыми и дряхлыми, нарушается циркуляция крови, что может привести к серьезным заболеваниям»
На лепбук прикрепляем «Мало движения»
«Век плохой экологии»
Как вы понимаете «плохая экология»? Правильно грязный воздух, плохая вода, зараженная почва приводят к развитию аллергии, заболеваниям глаз и дыхательный путей.
На лепбук – «Загрязнение воздуха, воды, почвы»
«Век искусственного интеллекта». В 21 веке искусственный интеллект становится все более умным и автоматизированным. Роботы могут управлять машинами, вести уроки, играть музыку. А человек? Сможет ли он найти свое место среди роботов? Для кого - то поиск ответа на этот вопрос может вызвать сильные переживания, стресс, отсюда возможно развитие нервных заболеваний.
На лепбук прикрепляем «Переживания, стрессы»
«Век изобилия еды».
Ребята, чем опасно изобилие еды? Люди начинают много есть, и это грозит ожирением. А также среди разнообразия еды встречается много вкусной, но вредной еды, например, кока-кола, чипсы.
На лепбук – «Вредные продукты»
И осталась проблема «21 век - Век усиления террористической опасности».
Как это влияет на здоровье человека? Напрямую, все что опасно – не безопасно. В результате террористических актов люди погибают.
На лепбук – «Угроза жизни»
Посмотрите, что у нас получилось. Мы с вами определили проблемы, которые влияют на здоровье человека в 21 веке.
Но не все так страшно, скажу я вам. Если мы будем задумываться об этом и вести себя грамотно, правильно, то мы сможем сохранить наше здоровье.
Согласны со мной?!
Давайте посмотрим, что же поможет нам с вами сохранить свое здоровье.
Для этого я вам приготовила интерактивный плакат. И для работы с ним разделила вас по группам. У нас с вами 5 проблем – 5 групп. У вас на столах находятся планшеты. Включите их.
Теперь найдите карточку с заданием. Рассмотрите ее.
На карточке вы видите одну из картинок с нашего лепбука. Это значит, что ваша группа будет работать над решением обозначенной проблемы.
На картинке находится QR код. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ) С помощью камеры на планшете вы его сканируете и выходите на интерактивный плакат. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 )
Далее вам надо нажать на картинку, обозначающую проблему, и выполнить задание. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 )
На работу я вам даю 3 минуты. Начали работу.
Ну что же, все завершили работу. Спасибо.
«Я здоровье берегу и другим я помогу».
Прошу вас поместить на наш лепбук выделенные вами рекомендации, которые помогут нам справиться с проблемами 21 века и сохранить свое здоровье.
***
«Содержи свое жилье, тело и природу вокруг в чистоте»
«Чаще выходите гулять на свежий воздух в парк, лес»
«Сажай больше деревьев и береги их»
***
«Правильно питайся»
«Не употребляй в пищу вредные продукты»
***
«Правильно сочетай труд и отдых»
«Больше двигайся»
«Занимайся спортом»
«Делай утреннюю зарядку»
***
«Будь внимателен в общении с незнакомыми людьми»
«Соблюдай правила безопасности»
***
«Помни, человек управляет искусственным интеллектом»
«Больше интересуйся и узнавай о развитии робототехники. Знание делает нас сильными!»
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Мы составили список рекомендаций «Как вести здоровый образ жизни в 21 веке». Прочитаем.
Подумайте, если мы будем соблюдать все рекомендации, мы сохраним свое здоровье?
Перед вами три сердечка: Красное, белое, и синее.
Если вы согласны, что соблюдение данных рекомендаций поможет сохранить наше здоровье, то возьмите магнит и поместите его на красное (здоровое сердце).
Если вы сомневаетесь, поместите магнит на белое сердце.
Если вы уверены, что ничто поможет человеку сохранить здоровье, свой магнит прикрепите к синему (больному) сердцу.
И в заключении, мне бы хотелось, чтобы вы ответили на вопрос: Почему же проблема здорового образа жизни так важна в 21 веке?
Ответы детей.
Спасибо вам за работу.
Не устали? Как ваше настроение? Покажите.
У меня тоже отличное настроение. Вы хорошо работали. Еще раз спасибо и помните: самое главное для человека в жизни – это его здоровье.
«Ваше здоровье в ваших руках!» и поэтому все время ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Получившийся у нас лепбук, я оставляю вам в классе. А каждому на память я приготовила книжные закладки, и включила туда наши с вами рекомендации, чтобы вы помнили и соблюдали. До свидания!
Приложение 1
https://learningapps.org/8585515
Приложение 2
Задание
Ознакомьтесь с информацией.
Проанализируйте информацию.
Выберите из списка те рекомендации, которые помогут решить обозначенную проблему.
Список рекомендаций:
Содержи свое жилье, тело и природу вокруг в чистоте»
«Чаще выходите гулять на свежий воздух в парк, лес»
«Сажай больше деревьев и береги их»
«Правильно питайся»
«Не употребляй в пищу вредные продукты»
«Правильно сочетай труд и отдых»
«Больше двигайся»
«Занимайся спортом»
«Делай утреннюю зарядку»
«Будь внимателен в общении с незнакомыми людьми»
«Соблюдай правила безопасности»
«Помни, человек управляет искусственным интеллектом»
«Больше интересуйся и узнавай о развитии робототехники. Знание делает нас сильными!»