Классный час о доброте
Классный час о доброте
Цель: воспитание потребности и стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом.
Задачи:
воспитывать важнейшие нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, милосердие, уважительное отношение к окружающим;
развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
развивать способности к самооценке;
формировать умения видеть, анализировать, давать оценку;
формировать навыки взаимодействия друг с другом;
формировать культуру общения и поведения;
содействовать формированию дружного коллектива.
Направление: нравственное воспитание
Технологии: педагогика сотрудничества, проблемного обучения, проектная,информационно-коммуникационные технологии.
Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Возраст участников: 5класс
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, аудиосистема (колонки), магнитная доска для крепления макета картины.
Приложение: презентация, раздаточный материал, видеофрагменты, звуковые записи.
Эпиграф к занятию: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».
Мигель Сервантес.
Добрый день,ребята и гости ! И давайте с Вами познакомимся, меня зовут Екатерина Владимировна. Давайте друг друга поприветствуем необычным способом: Хлопаем в ладоши, кто узнает себя)))
Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу!
Здравствуйте, кто любит учиться!
Здравствуйте, все те, кто любит веселиться!
Здравствуйте все те, кто любит играть на компьютере!
Здравствуйте все те, кто любит танцевать!
Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости!
Здравствуйте все те, кто настроен участвовать в нашем кругу друзей и одноклассников!
Ну что, поприветствовали друг друга мы здорово и будем двигаться дальше.
и сегодня мы с вами встретились для того,чтобы поговорить об очень важном в нашей жизни… о том, что сегодня перестает цениться людьми и очень часто о нем забывают.
А начнем мы наш разговор с одного видеофрагмента.
У:И как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня????
Правильно, о доброте!
Но что же такое доброта? Как вы думаете????
Ответы: помощь, отзывчивость, любовь, понимание, взаимопомощь…………
Молодцы,ребята. А давайте посмотрим в словарь Сергея Ивановича Ожеговаа,какое он дает нам определение:
Доброта -это «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
У: А сейчас мы с вами немного поиграем.
Интерактивное упражнение «Микрофон»
Вопрос. Что ты скажешь, если ... ?
1. Твой друг травмировал колено и ему больно;
2. Твоя подружка потеряла ручку и плачет;
3. У твоего соседа нет карандаша, линейки;
4. Ты нечаянно толкнул девочку;
5. В автобусе ты сидишь, а бабушка стоит;
6. Без очереди идет в столовой за порцией;
7. При тебе насмехаются девочки;
8. Бегают по коридору твои друзья;
9. У тебя есть велосипед, а у твоего друга — нет.
Молодцы, размялись немного, теперь приступим в игре по группам:
Решения проблемных ситуаций. Работа в группах.
Дети делятся для работы в группах. Капитан каждой команды группы
выбирает конверт с заданием, где предлагается найти выход из определенной проблемной ситуации.
1. Старушка просит вас сходить в за лекарствами, а вас ждут друзья...
2. В класс весенним утром залетела пчелка. Она не может вылететь на волю...
3. Мишка заболел и его долго нет в школе...
4. Вы спешите в школы, но навстречу идет старенькая бабушка, которая несет тяжелые ...
5. Мама попросила вас сходить за хлебом. При входе в магазин вы видите маленькую девочку, которая громко плачет...
После обсуждения капитаны групп высказывают мнения относительно решения жизненных ситуаций. Другие группы слушают, дополняют, предлагают свое решение проблемы.
Ну что, немного отдохнем и разомнемся?)
Физкультминутка.
Если добрые (хорошие) слова, то хлопаем. Если плохие слова, то приседаем.
Лентяй, волшебник, чуткость, забияка, нежность, сердечность, драчун, радушие, душевность, теплота, лодырь, вежливый, замечательный, красота, ласка, лентяище и т. д.
Я хочу вам прочитать одну историю о добре, милосердии и зависти, а вы попробуете ответить на мои вопросы :
Лежали в больнице в палате одной
Два тяжко больных человека.
Один у окошка лежал, а другой
У двери, где не было света.
Один постоянно в окошко глядел,
Другой лишь на краску дверную,
И тот, что у двери, узнать захотел
Про жизнь за окошком другую.
С готовностью первый больной рассказал,
Что видно ему из окошка:
"Там тихая речка, дощатый причал
И ходит по берегу кошка.
По синему небу плывут облака
Причудливые, как зверушки.
Сидят на причале там два рыбака,
И с внуком гуляет старушка".
И так каждый день. То про сказачный лес
Рассказывал, то про влюбленных.
Другой же сосед перестал даже есть,
Считая себя обделенным.
Он мучился злобой, и зависть росла,
Его постепенно съедая.
Не мог он понять, почему же была
Тут несправедливость такая.
Однажды сосед у окна занемог,
Что не было сил разогнуться.
Он стал задыхаться и даже не мог
До кнопки своей дотянуться.
У двери сосед мог на кнопку нажать
И вызвать сестру милосердья,
Но он не нажал и остался лежать,
Глаза закрывая усердно.
На утро сестра милосердья пришла
Постель поменять за покойным.
Сосед попросил, и она помогла
Занять эту самую койку.
Когда ж он в окно, наконец, посмотрел,
На шее задергалась вена.
Увидел он вместо того, что хотел
Глухую высокую стену.
Он был потрясен и сестре рассказал
Про тихую, чистую речку,
Про сказочный лес, про дощатый причал
И небо в кудрявых овечках.
"Ах, если б он видел! - сказала сестра. -
Всю жизнь он слепым оставался".
"Зачем же тогда?.." - тут больной прошептал...
"Да он вас утешить старался.
Обсуждение
-какой поступок добрый?
- относиться ли утешение к доброте, почему?
-могли ли вы так поступить?
Кросссворд:
А что включают в себя понятия «Добро, доброта»?
Какие качества человека связаны с добротой?
Чтобы ответить на эти вопросы я предлагаю вам разгадать кроссворд
1. Всем на свете помнить нужно: невозможна жизнь без … (дружбы)
2. Качество, готовность человека прийти на помощь, отозваться на чужие нужды (отзывчивость)
3. Приходит к людям вновь и вновь чувство с именем (любовь)
4. Не откроешь в сердце двери, если ключ вам не (доверят - доверие)
5. У людей складываются хорошие отношения, если между ними есть (понимание)
6. Внутри нас есть красота, и ей имя – (теплота)
7. Вполне посильное старание – уделять другим (внимание)
Ребята, мы с вами много сегодня рассуждали о доброте. Скажите,пожалуйста,а доброта она только на словах????
У: …….
Создание дерева доброты. Составление плана добрых дел.
— Под нашим солнышком доброты выросло волшебное дерево. Чего не
хватает на нем? (Листочков)
— Действительно, листочков. На столе у вас зеленые листочки. Чтобы наше дерево ожило, напишите на листочке, какое доброе дело вы сделали и прикрепите листочек к дереву. Вот и посмотрим, оживет наше дерево, или нет. Сделать это нужно быстро и аккуратно. (Работа детей).
— Нравится вам наше дерево? Давайте прочитаем, какие добрые
дела вы сделали. (Учитель зачитывает несколько записей).
— Молодцы! Это дерево добрых оправ уже выросло под нашим солнышком
доброты. А теперь посадим второе дерево, чтобы оно ожило от добрых и милосердных оправ нашего класса, и в конце года вы сможете сделать вывод о своих поступках и делах.
— А какие добрые дела вы еще можете сделать? (Дети предлагают план
добрых, милосердных дел).
Нам в жизни приходится совершать много,много разных поступков: и хороших, и плохих.
Я вас попрошу сейчас закрыть глаза и мысленно представить,кого вы обидели, делом или словом? Что вы сейчас ощущаете,вспоминая это?
А теперь вспомните, когда обижали вас! Что вы ощущали? О: обиду, горечь,разочарование,злость,одиночество.
Давайте попробуем с вами, сделать сегодняшний день чуточку теплее и светлее… а это можно сделать,сказав и пожлеав что-то доброе соседу,другу, одноклассникам1 И начну я: Ребята,спасибо вам за урок, вы очень добрые и отзывчивые люди…..
Продолжите……
И на этой теплой ноте я хочу с вами попрощаться и сказать до свидания!!!!