12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Подкаменная Светлана Александровна124
Россия, Иркутская обл., c.Новожилкино

  Классный час по экологии на тему «Земля  -  наш   общий   дом».

Автор-составитель:

учитель начальных классов

Подкаменная С.А.

18.03.2016.

 

Цели: воспитание бережного отношения к природе, формирование нравственной экологической позиции.

Задачи: повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность, воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Ход классного часа.

Введение в тему классного часа.

Сегодня необычный день. 20 марта – объявлен Международным днём счастья, Днём Земли   и Международным днём леса. (1 слайд)

А как вы понимаете, что такое счастье? (2 и 3 слайды)

  Жить в зелёном царстве это

          Хорошо зимой и летом.

          Жизнь летает мотыльком,

          Шустрым бегает зверьком,

          В облаках кружится птицей,

          Скачет по ветвям куницей,

          Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

          Человек природе друг!

Учитель. Ребята, как раз сегодня я получила очень странное письмо. Я не скажу – от  кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

     «Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек - это самое развитое существо в мире. Ему  подвластны все мои ресурсы, но он в последнее  время перестал  задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я  понимаю, что многое зависит не от вас ,но и вы  часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает. Помните, что  брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной  банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

     Ваша планета Земля. (5 слайд)

Беседа по теме

Учитель. Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло на  отгадку?

О чём вам уже было известно?

Что вас поразило?

О чём Земля умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она

могла бы еще она пожаловаться?

-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (6 слайд) (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в  городе и на природе и т. д.)  

Учитель. В обращении ООН говорится: «День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу все земную общность и взаимную зависимость друг от друга».

Игра     « Если вдруг…»

Учитель. Я предлагаю  вам  задуматься обо всём услышанном и поиграть со мной  в игру « Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций, а вы можете привести примеры поведения людей, подумать, к чему может привести такое поведение.

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет мёда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1). Уберут из дворов мусорные  баки…(Слайд 7)

2). Если все на планете будут курить…(Слайд 8)

3). Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…(Слайд 9)

4). Вырубят все леса на земле …(Слайд10)

5). Загрязнят все водоёмы…

6). Оставят в лесу мусор и непотушенные костры…(Слайд11)

Да, ребята, из нашей игры мы видим, что на Земле всё взаимосвязано, и одно зависит от другого. Значит, не зря планета Земля бьёт тревогу и, обращаясь к нам, просит вас о разумном с ней обращении.

Практическая   работа. (Слайд 12)

Учитель. Сейчас  я прошу вас поработать в четвёрках (группа детей из четырех человек) и на листочках, которые я вам выдала, нарисовать  знак, который   отразит  то, что  реально в ваших силах сделать для изменения сложившейся  ситуации. Как нам жить дальше в согласии  с природой? На работу вам 10 минут. По окончании работы каждая группа ознакомит со  своим решением весь класс. В классе  по итогам  мы оформим выставку получившихся знаков.

Работа над пословицами. Объясните, как вы понимаете смысл пословиц. (Слайд 13)

1группа –  Лес – лёгкие Земли – береги, как свои.

2 группа – Береги природу, она добром ответит.

3 группа – Когда пьешь воду, помни об источнике.

4 группаКто землю лелеет – того земля жалеет.

5 группа – Растение – земли украшение.

6 группа – Был бы лес, соловьи прилетят.

Работа над загадками. (Слайд 14)

1). Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля)

2). И топчу её, и режу её – она не серчает, добром отвечает. (Земля).

3). Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. ( Воздух).

4). Бродит одиноко огненное око всюду, где бывает, взглядом согревает. ( Солнце).

5). Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес).

6). Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,

снимет грязь с лица и рук? (Вода).

Просмотр видеофрагмента. (Слайд 15)

Подведение итогов. (Слайды 16 и 17)

Учитель.  Что в наших силах сделать, чтобы наша планета жила, и мы с вами были счастливы? (Слайд 18)

Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора? Какие выводы сделали?

Зависит многое от нас,

Какой планета будет.

И в этот день и в этот час

Спасите её люди!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Рефлексия (Слайд 19)

(Закончите предложение)

Наша планета Земля должна быть экологически чистой, всегда оставаться голубоглазой, с красивейшими реками, озёрами, лесами и полями.

Для этого я…

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.