Классный час, посвящённый дню инвалидов «Мы все-дружная семья»
Классный час, посвящённый дню инвалидов.
Цель: формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему.
Задачи:
Учить восприятию окружающих людей, как равных;
создать установку на доброжелательное отношение в коллективе;
корригировать эмоционально-волевую сферу ;
воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.
Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Цветик семицветик»
Оборудование: иллюстрация цветика-семицветика, социальный ролик «Про Диму», презентация о ребёнке - инвалиде. Видеоролик Международный День инвалида *** International Day of Persons with Disabilities http://www.youtube.com/watch?v=7Stu851QOf0
Вводная часть
- Добрый день, дорогие ребята! Всем, всем – здравствуйте! У меня сегодня отличное настроение, а у вас?
Игра: «Настроение»
Повторяйте все за мной!
Настроение каково? ВО!(показываем большой палец на одной руке)
Настроение как? Вот так! (показываем большие пальцы на 2-х руках)
Здорово! Вижу, что у нас у всех отличное настроение!
Сегодня наше занятие посвящено дню инвалидов. Кто такие инвалиды? Как вы к ним относитесь?
Основная часть
-Ребята, а из какой сказки этот необычный цветок? Чем он необычен? Какие 6 желаний загадала девочка? А какое желание оказалось самым полезным, важным? Почему?
Что мог чувствовать мальчик на коляске, когда с ним никто не играл?
Посмотрите ролик, посвящённый проблемам людей с ограничениями в здоровье.
-Какие трудности могут возникнуть у людей-инвалидов? Как некоторые люди реагируют на это? Как реагируют неравнодушные люди? Как вы поведёте себя в такой ситуации.
-Ребята, бывают ограничения в здоровье, которые сразу не видны. Посмотрите ролик о Диме и подумайте, какие у Димы трудности.
Как дети относились к Диме? Почему? А каким был Дима на самом деле? Как можно помочь детям, которые не умеют общаться с Димой? Дайте им совет.
-Да, ребята, мы все равные , мы все интересные и это не зависит от каких-то ограничений. Если здоровьё в чём-то нас подводит, то всегда рядом есть друзья, которые готовы прийти на помощь. Давайте будем сами хорошими друзьями!
Игра: «Друзья».
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Посмотрите на меня, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Молодцы!
Заключительная часть
Мне хочется прочитать вам стихотворение-пожелание о доброте, милосердии, понимании
Умей людей благодарить!
Благодарить?
Благодарить...
За боль?
За боль еще важнее!
Простить обидчика?
Простить....Он слаб и в страхе. Ты сильнее.
Принять скорбящего?
Принять его все скорби и тревоги...
Поднять упавшего?
Поднять...
Он твой собрат. Один из многих.
Благословить?
Благословить...
И проклинающих?
Их тоже...
Любить жестокий мир?
Любить...
Его спасти любовь лишь может... ( Галина Есаулова)
И в память о нашем мероприятии хочу подарить вам значки
Будьте добры друг к другу!
Источники:http://kultura.buturlino.ru/, https://multiurok.ru/blog/stsienarii-prazdnika-dien-invalida.html#