Классный час «Путешествие в страну «Правил дорожного движения»
Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Хрищу Наталья Васильевна |
2 | Должность | Учитель начальных классов |
3 | Квалификационная категория | Высшая квалификационная категория, старший учитель |
4 | Преподаваемый предмет | Предметы начальной школы |
5 | Название образовательной организации | ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 93 ИМ. Н.П. ЖЕРДЕВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (ГБОУ «ШКОЛА № 93 ИМ. Н.П. ЖЕРДЕВА Г.О.ДОНЕЦК») |
6 | Вид ресурса | Методические разработки |
7 | Тип ресурса | Классный час |
8 | Название ресурса | «Путешествие в страну «Правил дорожного движения» |
9 | Целевая аудитория | Обучающиеся 1-4 классов |
10 | Цель | Формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения, развитие навыков безопасного поведения на дороге и осознание важности соблюдения этих правил для обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих. |
11 | Задачи |
|
12 | Актуальность | Обусловлена высоким уровнем дорожно-транспортных происшествий, особенно среди детей. В условиях увеличения автомобильного потока и разнообразия транспортных средств знание правил дорожного движения становится жизненно важным для обеспечения безопасности учащихся как пешеходов, так и пассажиров. Кроме того, формирование у детей ответственного отношения к соблюдению правил помогает предотвратить несчастные случаи и способствует созданию более безопасной городской среды. |
13 | Практическое значение | Путешествие в условную страну правил дорожного движения делает процесс обучения интересным и увлекательным, что повышает мотивацию учащихся к изучению темы. |
КОНСПЕКТ_КЛАССНЫЙ ЧАСPDF / 212.58 Кб
КОНСПЕКТ_КЛАССНЫЙ ЧАСDOC / 36.5 Кб
Тема: Путешествие в страну «Правил дорожного движения»
Цель: Формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения, развитие навыков безопасного поведения на дороге и осознание важности соблюдения этих правил для обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих.
Задачи:
- Закрепить знания детей по Правилам дорожного движения.
- Провести предупредительную работу по опасности на дорогах, детском травматизме.
- Воспитывать культурное поведение на улице, в транспорте.
- Провести практическое занятие по организованному переходу дороги.
Оборудование: Иллюстрации по теме урока, изображения дорожных знаков , модель светофора,рисунок автобуса, касса, загадки.
Ход урока:
Вступительное слово учителя.
-Дети, вы любите путешествовать?
Кто из вас уже путешествовал?
На каком транспорте?
Отгадайте загадку и вы определите, на каком транспортном сркдстве мы отправимся в сегодняшнее дутешествие.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резинових сапожках. (Автобус)
_ Дети, если вы хотите куда -то поехать, прийдя на вокзал, что вы должны сделать в первую очередь?
Купить билет
Слово кассиру.
- Я вам выдам билеты, только с тем условием, если вы дадите ответы на мои вопросы.
- Кого мы называем пешеходом?
- Являются ли пешеходами люди, работающие на дороге?
- Кого мы называем водителем?
- Если мама катит коляску с малышом, кто она, пешеход или водитель?
- Что общего мужду дорогой и тротуаром.?
- В чем отличие?
- На каком транспорте нам можно путешествовать?
- Как обходить эти виды транспорта?
- Где можно играть детям?
- Что называется железнодорожным переходом?
Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы. Держите билеты и отправляйтесь в Страну правил дорожного движения.
Водитель. - Садитесь в автобус, уважаемые пассажиры. Уступайте место старшим, женщинам, держитесь за поручни, ведите себя тихо. Во время движения транспорта, не вставайте с ваших мест.
Кассир. – Счастливой дороги!
Поехали ( звучит гудок автобуса).
Экскурсовод. - Мы остановились на Исторической пощади. Много тысяч лет тому назад, люди пользовались звериными тропками. Животные без сложных правил и точных расчетов умеют выбирать безопасное направление. Они обходят большие камни, глубокие овраги. Первые дороги в Южной Америке проходили по дорогам слонов.
Ученица. – Долгое время люди использовали древние первоначальные дорожные знаки.
" Не иди сюда" - веточка положена поперек тропинки.
"Двигайся так" - наконечник стрелы или копья, возле него рисунок дома.
" Поворачивай назад…»- поломанная веточка, тонкая вершина которой повернута к грубому концу , а возле неё изображен хищник.
Некоторый знаки, совсем изменившись дошли и до наших времен.
Белочка на дороге напоминает знак «Въезд запрещен».
Наконечник стрелы – «Двигаться только в одном направлении».
А согнутая назад веточка –«Место для поворота».
Учитель. – Сейчас Правила дорожного движения одинаковы для всех. Уступает дорогу тот, кому это легче всего сделать. Пешеходы – машинам, машины – трамваям, поездам.
Для безопасного движения на дорогах весь транспорт и пешеходы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять эти правила должны все: взрослые и дети, пассажиры, пешеходы, водители.
А следят за этим сотрудники дорожного движения.
Но на нашем занятии нам напомнят Правила дорожного движения юные помощники автоинспекторов.
(Мальчики объясняют основные правила поведения на дорогах ).
Учитель. – Вот мы прибыли на остановку «Поиграйка»
Незнайка. – Не зная сигналов светофора, я под машину чуть не попал. Дети, помогите мне, расскажите, как нужно правильно переходить улицу.
Ученица.
- Не спеши, умей дождаться,
Если красный свет горит - ты постой.
Приготовься, чтоб идти,
Если желтый свет горит.
А как зеленый загорится –
Смело можешь ты идти.
Игра «Светофор»
Учитель. - Остановка ГАИ. Нас остановил инспектор дорожной службы безопасности.
Сценка. 2 девочки переходят дорогу, читая книжку.
Обсуждение с классом.
Викторина. (Проводит ученик – юный инспектор)
- Как пешеход должен ходить по улице?
-Как двигаться пешеходам по проезжей части дороги, если нет тротуара?
- Где переходить улицу, дорогу?
- Почему нельзя появляться перед транспортом, который приближается?
Молодцы! Можете ехать дальше.
Учитель. - Всех пассажиров прошу занять свои места, мы отправляемся на практические занятии по переходу улицы.
Все ученики начальной школы, во главе с учителями , проводят организованный переход дороги в неустановленном месте. ( При помощи красных флажков перекрыто движение транспорта). Далее на площадке проводится викторина по Правилам дорожного движения).
Учитель. - Вот и закончилось наше занятие – путешествие . Понравилось ли вам?
Желаю всем крепкого здоровья, чтобы с вами никогда не приключались дорожно – транспортные происшествия. Спасибо за активную работу на занятии, благодарю юных помощников ГАИ.