Классный час «Путешествие в страну «Правил дорожного движения»

3
0
Материал опубликован 3 November в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Хрищу Наталья Васильевна

2

Должность

Учитель начальных классов

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория, старший учитель

4

Преподаваемый предмет

Предметы начальной школы

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 93 ИМ. Н.П. ЖЕРДЕВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 93 ИМ. Н.П. ЖЕРДЕВА Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Методические разработки

7

Тип ресурса

Классный час

8

Название ресурса

«Путешествие в страну «Правил дорожного движения»

9

Целевая аудитория

Обучающиеся 1-4 классов

10

Цель

Формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения, развитие навыков безопасного поведения на дороге и осознание важности соблюдения этих правил для обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих.

11

Задачи

  • Закрепить знания детей по Правилам дорожного движения.
  • Провести предупредительную работу по опасности на дорогах, детском травматизме.
  • Воспитывать культурное поведение на улице, в транспорте.
  • Провести практическое занятие по организованному переходу дороги.

12

Актуальность

Обусловлена высоким уровнем дорожно-транспортных происшествий, особенно среди детей. В условиях увеличения автомобильного потока и разнообразия транспортных средств знание правил дорожного движения становится жизненно важным для обеспечения безопасности учащихся как пешеходов, так и пассажиров. Кроме того, формирование у детей ответственного отношения к соблюдению правил помогает предотвратить несчастные случаи и способствует созданию более безопасной городской среды.

13

Практическое значение

Путешествие в условную страну правил дорожного движения делает процесс обучения интересным и увлекательным, что повышает мотивацию учащихся к изучению темы.



КОНСПЕКТ_КЛАССНЫЙ ЧАСPDF / 212.58 Кб
КОНСПЕКТ_КЛАССНЫЙ ЧАСDOC / 36.5 Кб

Тема: Путешествие в страну «Правил дорожного движения»

Цель: Формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения, развитие навыков безопасного поведения на дороге и осознание важности соблюдения этих правил для обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи:

  • Закрепить знания детей по Правилам дорожного движения.
  • Провести предупредительную работу по опасности на дорогах, детском травматизме.
  • Воспитывать культурное поведение на улице, в транспорте.
  • Провести практическое занятие по организованному переходу дороги.

Оборудование: Иллюстрации по теме урока, изображения дорожных знаков , модель светофора,рисунок автобуса, касса, загадки.



Ход урока:


Вступительное слово учителя.

-Дети, вы любите путешествовать?

Кто из вас уже путешествовал?

На каком транспорте?

Отгадайте загадку и вы определите, на каком транспортном сркдстве мы отправимся в сегодняшнее дутешествие.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резинових сапожках. (Автобус)

_ Дети, если вы хотите куда -то поехать, прийдя на вокзал, что вы должны сделать в первую очередь?

Купить билет

Слово кассиру.

  • Я вам выдам билеты, только с тем условием, если вы дадите ответы на мои вопросы.
  • Кого мы называем пешеходом?
  • Являются ли пешеходами люди, работающие на дороге?
  • Кого мы называем водителем?
  • Если мама катит коляску с малышом, кто она, пешеход или водитель?
  • Что общего мужду дорогой и тротуаром.?
  • В чем отличие?
  • На каком транспорте нам можно путешествовать?
  • Как обходить эти виды транспорта?
  • Где  можно играть детям?
  • Что называется железнодорожным переходом?

Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы. Держите билеты и отправляйтесь в Страну правил дорожного движения.

Водитель. - Садитесь в автобус, уважаемые пассажиры. Уступайте место старшим, женщинам, держитесь за поручни, ведите себя тихо. Во время  движения транспорта, не вставайте с ваших мест.

Кассир. – Счастливой дороги!

Поехали ( звучит гудок автобуса).

Экскурсовод. - Мы остановились на Исторической пощади. Много тысяч лет тому назад, люди пользовались звериными тропками. Животные без сложных правил и точных расчетов умеют выбирать безопасное направление. Они обходят большие камни, глубокие овраги. Первые дороги в Южной Америке проходили по дорогам слонов.

Ученица. – Долгое время люди использовали древние первоначальные дорожные знаки.

" Не иди сюда" - веточка положена поперек тропинки.

"Двигайся так" - наконечник стрелы или копья, возле него рисунок дома.

" Поворачивай назад…»- поломанная веточка, тонкая вершина которой повернута к грубому концу , а возле неё изображен хищник.

Некоторый знаки, совсем изменившись дошли и до наших времен.

Белочка на дороге напоминает знак «Въезд запрещен».

Наконечник стрелы – «Двигаться только в одном направлении».

А согнутая назад веточка –«Место для поворота».

Учитель. – Сейчас Правила дорожного движения одинаковы для всех. Уступает дорогу тот, кому это легче всего сделать. Пешеходы – машинам, машины – трамваям, поездам.

Для безопасного движения на дорогах весь транспорт и пешеходы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять эти правила должны все: взрослые и дети, пассажиры, пешеходы, водители.

А следят за этим сотрудники дорожного движения.

Но на нашем занятии нам  напомнят Правила дорожного движения юные помощники автоинспекторов.

(Мальчики объясняют основные правила поведения на дорогах ).

Учитель. – Вот мы прибыли на остановку «Поиграйка»

Незнайка. – Не зная сигналов светофора, я под машину чуть не попал. Дети, помогите мне, расскажите, как нужно правильно переходить улицу.

Ученица.

- Не спеши, умей дождаться,

Если красный свет горит - ты постой.

Приготовься, чтоб идти,

Если желтый свет горит.

А как зеленый загорится –

Смело можешь ты идти.

Игра «Светофор»

Учитель. - Остановка ГАИ. Нас остановил инспектор дорожной службы безопасности.

Сценка. 2 девочки переходят дорогу, читая книжку.

Обсуждение с классом.

Викторина. (Проводит ученик – юный инспектор)

- Как пешеход должен ходить по улице?

-Как двигаться пешеходам по проезжей части дороги, если нет тротуара?

- Где переходить улицу, дорогу?

- Почему нельзя появляться перед транспортом, который приближается?

Молодцы! Можете ехать дальше.

Учитель. - Всех пассажиров прошу занять свои места, мы отправляемся на практические занятии по переходу улицы.

Все ученики начальной школы, во главе с учителями , проводят организованный переход дороги в неустановленном месте. ( При помощи красных флажков перекрыто движение транспорта). Далее на площадке проводится викторина по Правилам дорожного движения).

Учитель. - Вот и закончилось наше занятие – путешествие . Понравилось ли вам?

Желаю всем крепкого здоровья, чтобы с вами никогда не приключались дорожно – транспортные происшествия. Спасибо за активную работу на занятии, благодарю юных помощников ГАИ.











Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.