Классный час для учащихся 3 класса на тему «Спеши творить добро»
Спеши творить добро
PPTM / 9.7 Мб
/data/files/d1600005200.pptm (Спеши творить добро)
Спеши творить доброPPTM / 9.7 Мб
/data/files/d1600005200.pptm (Спеши творить добро)Классный час для учащихся 3-го класса на тему:
«Спеши творить добро»
Цель:
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- развивать творческие возможности детей.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор
Конспект занятия
1. Орг. момент.
- Ребята, сегодня у нас необычный классный час, на нём присутствуют гости. Давайте их поприветствуем: (1слайд)
Мы спешим сказать вам - «Здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Мы спешим сказать вам - «Благости!»,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Мы спешим сказать вам - «Радости!»,
Удач, успехов и везенья! -
Чтоб пожелать всем в этом классе
Прекраснейшего настроения.
- Садитесь!
- Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
- А начнём наш классный час с загадки (слайд 2)
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец … (ДОБРОТА).
- Как вы думаете, чему же будет посвящён классный час? (Доброте и добрым делам)
- Как вы считаете, что каждый из вас должен понять к концу занятия?
- От нашего поведения, наших поступков и наших слов, зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Это значит, что человек сам выбирает свою дорогу.
- Итак, тема классного часа «Спеши творить добро» (слайд 3)
2. Ознакомление с темой. Беседа.
- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос. (слайд 4)
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
- С чем у вас ассоциируется слово «добро»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? (заслушиваются ответы детей) (слайд 5)
Доброта – это (слайд 6)
- Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама…
- Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но не просто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь узнать о ком идёт речь.
Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) (слайд 7)
Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) (слайд 8)
Это девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) (слайд 9)
Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах) (слайд 10)
Эта девочка очень любила свою бабушку, которая жила за лесом. Она заботилась о ней и часто носила ей пирожки. (Красная Шапочка.) (слайд 11)
Чтобы спасти любимого отца, эта героиня отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька.) (слайд 12)
Эта героиня, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.) (слайд13)
- Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).
3. Физ. минутка
- Сейчас мы с вами поиграем в игру и отдохнём. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладошки, а если злой – закрываете лицо ладошками.
- Иван – царевич,
- Кощей Бессмертный,
- Золотая Рыбка,
- Дюймовочка,
- Карабас – Барабас,
- Золушка,
- Красная Шапочка,
- Баба Яга,
- Морозко,
- Гуси – лебеди,
- Мальвина
Леший
- Ребята, а как вы думаете, где живёт доброта? (выслушиваются мнения ребят)
Ученик читает стихотворение: (слайд 14)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
- Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).
- Послушайте стихотворение. Разыгрывается сценка между мамой и сыном.
Сын: Я как-то в дом принёс щенка
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка».
Сын: Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова…
Мама: «Ну, что ж – она сказала, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка».
Сын: Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились.
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка».
Сын: Однажды я нашёл ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Мама: Сказала мама: «Пусть живут!
В квартире так чудесно,
А если потесниться тут
И нам найдётся место».
Что можно сказать о мальчике? Какой он? О других он думает?
Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как говорится в пословице:
«Не одежда красит человека, а его добрые дела». (слайд 15)
- А кто знает в честь кого объявлен 2018 год? (ДОБРОВОЛЬЦА И ВОЛОНТЁРА)
- Кто такой ВОЛОНТЁР?
Об этом решении президент Владимир Путин сообщил 6 декабря на церемонии награждения ежегодной Всероссийской премии «Доброволец России». (слайд 16)
Президент подчеркнул особую значимость волонтёрского движения: «волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры…» (слайд 17)
И так ВОЛОНТЁР – это человек, который бескорыстно помогает людям. Он ДОБРОВОЛЕЦ!
Готовясь к классному часу, ребята написали мини сочинения на тему «Мои полезные и добрые дела». Я сейчас зачитаю отрывки из сочинений (слайд 18)
Да все те небольшие добрые дела , которые вы делаете пусть это будет уборка в доме, помочь маме по дому, накормить бездомную собаку, помочь пожилому человеку перейти дорогу, сделать кормушки птицам зимой (слайд 19, 20, 21). это ваши добрые дела, которые я думаю вы делаете от души и от всего сердца и не за красивое спасибо.
- А вы знаете, что символом волонтёрства считается открытая ладонь а сердце в нутрии ладошки – это символ души ? (слайд 22)
- Сейчас мы с вами сделаем символ ВОЛОНТЁРСТВА. (На партах у детей цветная бумага, ножницы. Клей) (Дети выполняют работу по песни: Кота Леопольда «Если добрый ты», из к/ф «Маленький Мук» « Дорогою добра»).
- Сейчас мы с вами поместим наш символ ДОБРОТЫ, ТЕПЛА, ЗАБОТЫ, ПОМОЩИ на доску.
- А как вы думаете, почему ладошки у нас разного цвета? (Потому что мир создал нас разными)
4. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
Я буду читать предложения, а ваша задача – поднять карточку с тем словом, которое подойдёт. (слайд 23)
Растает ледяная глыба от слова доброго…(спасибо)
Когда бранят за шалости, мы говорим …(«прости, пожалуйста)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(Спасибо)
И во Франции, и в Дании на прощание говорят …(До свидания)
Посиди со мной сестра почитай мне, будь…(Добра)
Забыл я книжку принести! За это ты меня…(Прости)
На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя…(Пожалуйста)
- Поэтому с утра и до вечера говорите эти добрые и волшебные слова: Спасибо, извините, до свидания, простите, пожалуйста.
5. Сейчас мы с вами исполним песню «Твори добро на всей Земле»
- Вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. И я хочу, чтобы все научились по – настоящему быть добрым.
- А что значит по – настоящему быть добрым ( высказывание детей)
6. Итог занятия
- И закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте (слайд 23)
Как праздник, как счастье, как чудо
Идет Доброта по Земле.
И я про нее не забуду,
Хотя забываю о Зле.
Наш классный час подошёл к концу. Всем спасибо за активное участие.