12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Николаевна Долгих56

Спеши творить добро
PPTM / 9.7 Мб

/data/files/d1600005200.pptm (Спеши творить добро)

Спеши творить добро
PPTM / 9.7 Мб

/data/files/d1600005200.pptm (Спеши творить добро)Классный час для учащихся 3-го класса на тему:

«Спеши творить добро»

Цель:

- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

- развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор



Конспект занятия

1. Орг. момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный классный час, на нём присутствуют гости. Давайте их поприветствуем: (1слайд)

Мы спешим сказать вам - «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам - «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы спешим сказать вам - «Радости!»,

Удач, успехов и везенья! -

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения.

- Садитесь!

- Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

- А начнём наш классный час с загадки (слайд 2)

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец … (ДОБРОТА).



- Как вы думаете, чему же будет посвящён классный час? (Доброте и добрым делам)

- Как вы считаете, что каждый из вас должен понять к концу занятия?

- От нашего поведения, наших поступков и наших слов, зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Это значит, что человек сам выбирает свою дорогу.

- Итак, тема классного часа «Спеши творить добро» (слайд 3)

2. Ознакомление с темой. Беседа.

- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос. (слайд 4)

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)

- С чем у вас ассоциируется слово «добро»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? (заслушиваются ответы детей) (слайд 5)

Доброта – это (слайд 6)

- Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама…

- Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но не просто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь узнать о ком идёт речь.

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) (слайд 7)

Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) (слайд 8)

Это девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) (слайд 9)

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах) (слайд 10)


Эта девочка очень любила свою бабушку, которая жила за лесом. Она заботилась о ней и часто носила ей пирожки. (Красная Шапочка.) (слайд 11)

Чтобы спасти любимого отца, эта героиня отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька.) (слайд 12)

Эта героиня, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.) (слайд13)



- Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

3. Физ. минутка

- Сейчас мы с вами поиграем в игру и отдохнём. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладошки, а если злой – закрываете лицо ладошками.

- Иван – царевич,

- Кощей Бессмертный,

- Золотая Рыбка,

- Дюймовочка,

- Карабас – Барабас,

- Золушка,

- Красная Шапочка,

- Баба Яга,

- Морозко,

- Гуси – лебеди,

- Мальвина

Леший

- Ребята, а как вы думаете, где живёт доброта? (выслушиваются мнения ребят)

Ученик читает стихотворение: (слайд 14)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

- Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

- Послушайте стихотворение. Разыгрывается сценка между мамой и сыном.

Сын: Я как-то в дом принёс щенка

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка».

Сын: Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова…

Мама: «Ну, что ж – она сказала, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка».

Сын: Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились.

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка».

Сын: Однажды я нашёл ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Мама: Сказала мама: «Пусть живут!

В квартире так чудесно,

А если потесниться тут

И нам найдётся место».

Что можно сказать о мальчике? Какой он? О других он думает?


Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как говорится в пословице:

«Не одежда красит человека, а его добрые дела». (слайд 15)


- А кто знает в честь кого объявлен 2018 год? (ДОБРОВОЛЬЦА И ВОЛОНТЁРА)

- Кто такой ВОЛОНТЁР?

Об этом решении президент Владимир Путин сообщил 6 декабря на церемонии награждения ежегодной Всероссийской премии «Доброволец России». (слайд 16)

Президент подчеркнул особую значимость волонтёрского движения: «волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры…» (слайд 17)

И так ВОЛОНТЁР – это человек, который бескорыстно помогает людям. Он ДОБРОВОЛЕЦ!

Готовясь к классному часу, ребята написали мини сочинения на тему «Мои полезные и добрые дела». Я сейчас зачитаю отрывки из сочинений (слайд 18)


Да все те небольшие добрые дела , которые вы делаете пусть это будет уборка в доме, помочь маме по дому, накормить бездомную собаку, помочь пожилому человеку перейти дорогу, сделать кормушки птицам зимой (слайд 19, 20, 21). это ваши добрые дела, которые я думаю вы делаете от души и от всего сердца и не за красивое спасибо.


- А вы знаете, что символом волонтёрства считается открытая ладонь а сердце в нутрии ладошки – это символ души ? (слайд 22)

- Сейчас мы с вами сделаем символ ВОЛОНТЁРСТВА. (На партах у детей цветная бумага, ножницы. Клей) (Дети выполняют работу по песни: Кота Леопольда «Если добрый ты», из к/ф «Маленький Мук» « Дорогою добра»).

- Сейчас мы с вами поместим наш символ ДОБРОТЫ, ТЕПЛА, ЗАБОТЫ, ПОМОЩИ на доску.


- А как вы думаете, почему ладошки у нас разного цвета? (Потому что мир создал нас разными)


4. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»


Я буду читать предложения, а ваша задача – поднять карточку с тем словом, которое подойдёт. (слайд 23)

Растает ледяная глыба от слова доброго…(спасибо)

Когда бранят за шалости, мы говорим …(«прости, пожалуйста)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(Спасибо)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят …(До свидания)

Посиди со мной сестра почитай мне, будь…(Добра)

Забыл я книжку принести! За это ты меня…(Прости)

На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя…(Пожалуйста)


- Поэтому с утра и до вечера говорите эти добрые и волшебные слова: Спасибо, извините, до свидания, простите, пожалуйста.


5. Сейчас мы с вами исполним песню «Твори добро на всей Земле»


- Вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.


- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. И я хочу, чтобы все научились по – настоящему быть добрым.

- А что значит по – настоящему быть добрым ( высказывание детей)


6. Итог занятия


- И закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте (слайд 23)


Как праздник, как счастье, как чудо

Идет Доброта по Земле.

И я про нее не забуду,

Хотя забываю о Зле.

Наш классный час подошёл к концу. Всем спасибо за активное участие.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.