Классный час в 9 классе на тему «В мире профессий»
Классный час «В мире профессий»
Цель: привлечение внимания подростков (учащихся 9 класса) к осознанной проблеме профессионального выбора.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления подростков о разнообразии профессий;
познакомить с особенностями профессий: «врач», «учитель», «Экономист», «Продавец», «Юрист»;
побудить к поиску новой информации и осознанному профессиональному выбору
Развивающие: активизировать познавательную деятельность обучающихся;
развивать самопознание и самовоспитание обучающихся в связи с задачей выбора профессии и социализации;
формировать активную жизненную позицию;
Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей разных профессий;
воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать в коллективе;
показать связь выбора профессии с личными возможностями и общественными интересами.
Технология: проблемно-развивающее обучение
Оформление: презентация
Подготовительная работа: на классный час приглашены родители – представители профессий, о которых будет идти речь на занятии.
Перед классным часом учащиеся берут листочки с буквами: «Ю», «Э», «В», «У», «П» и объединяются в группы в зависимости от выбранной буквы.
Ход занятия:
1. Вступление. Определение темы классного часа
- Прочитайте высказывание римского философа Сенеки, опубликованное на Слайде №1 (Высказывание: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»), и объясните, как вы понимаете его смысл.
- Определите тему Классного часа, опираясь на данное высказывание и на ваши рассуждения. (Слайд №2 «В мире профессий»)
- Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас. «В мире профессий» - так называется наш Классный час.
2. Словарная работа
- Прежде чем мы отправимся в «путешествие», определимся с понятиями: профессия, специальность, должность? Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь (слайд №3)
Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Специальность – это вид занятий в рамках одной профессии.
Должность - это место, занимаемое человеком в той или иной организационной структуре, соответствующее уровню его подготовки и кругу выполняемых обязанностей.
3. Представление родителей - гостей классного часа
- На наш классный час я пригласила родителей ваших одноклассников (представление родителей) (Слайд №4. Фото родителей на рабочем месте: мама-врач, папа-юрист, мама-учитель, мама-экономист, мама-продавец)
4. Работа в группах.
- Думаю, вам нетрудно догадаться, по какому принципу вы распределились. Можете ли вы предположить, что обозначают буквы на ваших листочках? Вашу догадку вы можете проверить, перевернув листочки, находящиеся в центре каждого стола (на листочках название профессии и таблица).
- Сегодня вам предстоит работать в группах. Не забывайте учитывать мнение каждого участника вашей группы. На листочках записывайте свои ответы, спорные вопросы.
1 задание: Обсудите в группе и дайте определение «вашей» профессии (1 группа – Учитель, 2 группа – Юрист, 3 группа – Экономист, 4 группа – Продавец, 5 группа – Врач)
Обсуждение в группах, ответы учащихся.
Информация об известных людях, получивших профессию врача, учителя, экономиста, бухгалтера, юриста.
- Обратите внимание на слайды №5-9 где представлены известные люди, получившие диплом врача (слайд№5 – ученый Н.Коперник, писатель А.П.Чехов, писатель М.А.Булгаков, певец А.Розенбаум, продюсер Я.Рудковская, ведущий Г.Мартиросян, кинорежиссер Ю.Гусман), диплом юриста (слайд№6 – композитор П.И.Чайковский, актер К.Крюков, писатель М.Алданов, сказочник Ш.Перро), диплом продавца (слайд №7 – законодательница женской моды Коко Шанель работала в модном магазине продавцом, певец А.Данилко, известный как Верка Сердючка; актриса Д.Робертс работала продавцом спортивной обуви), диплом экономиста (слайд №8 – телеведущая Е.Летучая, певица В.Брежнева), диплом учителя (слайд №9 поэт Б.Окуджава, писательница Д.Роулинг, актер
А.Журавлев, шоумен П.Воля, певец Потап).
Задание 2. Какие учебные заведения Республики Коми готовят специалистов «вашей» профессии?
Обсуждение в группах, ответы учащихся
Информация об учебных заведениях Республики Коми
Слайд №10-11 Учитель
Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова,
Воркутинский педагогический колледж,
Сыктывкарский государственный университет
Экономист (Экономика и бухгалтерский учет)
Воркутинский горно-экономический колледж,
Сыктывкарский торгово-экономический колледж,
Коми республиканская академия государственной службы и управления,
Сыктывкарский лесной институт,
Сыктывкарский филиал Санкт-Петербургского государственного экономического университета,
Сыктывкарский филиал Российского университета кооперации,
Сыктывкарский филиал Современной гуманитарной академии,
Сыктывкарский колледж сервиса и связи,
Сыктывкарский кооперативный техникум,
Колледж экономики, права и информатики
Продавец
Сыктывкарский торгово-экономический колледж,
Сыктывкарский филиал Российского университета кооперации,
Сыктывкарский кооперативный техникум,
Сыктывкарский торгово-технологический техникум
Врач, Медицинский работник
Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова,
Ухтинский медицинский колледж,
Воркутинский медицинский колледж,
Коми филиал Кировской государственной медицинской академии,
Сыктывкарский государственный университет
Юрист
Коми республиканская академия государственной службы и управления,
Сыктывкарский государственный университет,
Сыктывкарский филиал Современной гуманитарной академии
Задание 3. На какие учебные предметы в школе необходимо обратить внимание тем, кто планирует получить одну из тех профессий, о которых мы сегодня говорим?
Обсуждение и выступление команд
- Необходимо заранее определить, куда вы будете поступать после школы, и узнать, какие экзамены нужно будет сдавать при поступлении. Чем раньше вы определитесь, тем больше времени для подготовки у вас будет.
Запишите на листочках задание: собрать информацию об условиях поступления в те учебные заведения, которые готовят специалистов «вашей» профессии.
Обсуждение. Выступление команд
5. Выступление родителей
Наши гости очень внимательно слушали ваши выступления, им не раз хотелось помочь вам, ответить за вас. Теперь мы с удовольствие предоставим слово нашим гостям. Они расскажут нам о том, какое учебное заведение закончили, как долго работают по своей специальности, пожалели ли о своем выборе, их советы по выбору будущей профессии.
6. Подведение итогов
- Чтобы правильно выбрать профессию, не ошибиться в правильности выбора, необходимо, прежде всего, знать самого себя. Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете? (Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что тебе нравится, чем ты хочешь заниматься. Найти своё призвание.)
Поиски себя - это длительный процесс. Но выбор когда - то нужно будет сделать. Ищите себя! Найдите себя!
7. Домашнее задание
Закончить оформление таблицы (собрать информацию об условиях поступления в те учебные заведения, которые готовят специалистов «вашей» профессии)