Развивающее занятие на тему «Я люблю жизнь!»
Развивающее занятие «Я люблю жизнь!»
Цель – формирование позитивного отношения к жизни.
Задачи:
Формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни.
Сформировать отношение к кризису как к возможности для саморазвития.
Оборудование:
Распечатанный бланк для задания по количеству участников (Приложение 1)
Ручки
Банковские резинки (по количеству участников)
Мультимедийная доска с проектором
План занятия:
1. Вводное слово, актуальность проблемы (5 мин.)
2. Практическая часть (35 мин.)
3. Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.)
Ход занятия
Вводное слово (приветствие обучающихся, обсуждение актуальности проблемы). (5 мин.)
Практическая часть (25 мин.)
Упражнение 1. «Смысл жизни» (5-7 мин.)
Методические указания:
Педагог предлагает каждому студенту закончить фразу «Смысл жизни для меня – это…»
Образцы высказываний
- Никогда не унывать и идти всегда вперед, что бы ни случилось;
- Окончить колледж и устроиться на работу;
- Чтобы жить и быть полезным другим, особенно в своей семье.
Проведите обсуждение по итогам упражнения. Подведите студентов к выводу, что у каждого человека должны быть цели, которые и побуждают к активной и насыщенной жизни.
Упражнение 2. «Наполнение жизни смыслом» (10 мин.)
Методические указания:
Предложите студентам вспомнить негативные ситуации, которые с ними произошли в течении 2-3 недель и записать их в колонке «События». В колонке «Наполненные смыслом события» необходимо это же событие рассмотреть с другой точки зрения, какой положительный опыт студент получил благодаря той или иной ситуации (Приложение 1).
Проведите обсуждение по итогам упражнения. Подведите студентов к выводу, что любое событие имеет как негативную, так и позитивную сторону и нужно развивать в себе умение позитивно мыслить.
Упражнение 3. «Рука помощи» (5 мин.)
Методические указания:
Дайте каждому обучающемуся банковскую резинку.
Предложите надеть резинку на мизинец и большой палец левой руки так, чтобы резинка была с внешней стороны ладони.
Попросите обучающихся без помощи правой руки снять резинку. Пусть попробуют все способы, которые приходят им в голову.
По окончании выполнения задания задайте вопросы:
Удалось ли снять резинку? Как?
В чем смысл задания?
Примечание: одно из решений-это попросить помощи у других, которые могут снять резинку, не нарушая условия.
Подведите группу к выводу, что нередко лучшее решение проблемы – это просьба о помощи.
Упражнение 4. «Метафора» (5-7 мин.)
Методические указания:
1. Прочитайте студентам притчу о бабочке (приложение 2) или включите видео (https://www.youtube.com/watch?v=WZ57MgqFYyg)
2. Предложите студентам проанализировать притчу и найти главную мысль.
3. Подведите студентов к мысли, что именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Трудностей не нужно бояться, так как они человека закаляют, делают сильней, опытней.
Упражнение 5. «Жизнь-это…» (5-7 мин.)
Методические указания:
Вынесите на слайд письмо Матери Терезы (приложение 3), предложите обучающимся выбрать любую понравившуюся строчку и прокомментировать, почему именно она станет для них девизом по жизни.
Рефлексия. Подведение итогов (5-7 мин.)
1.Подведите итог занятия, еще раз сформулируйте главную мысль.
Поблагодарите участников занятия за активную работу.
Предложите обучающимся высказать свои впечатления о занятии, используя незаконченные фразы:
Меня поразило…
Меня удивило…
Я узнал…
Мне больше всего удалось…
Я чувствовал…
Я думал…
Я приобрел…
Я получил от этого урока…
Мне показалось важным…
Было трудно…
Мои ощущения…
Я научился…
Урок взволновал…
Урок заставил задуматься…
Урок навел меня на размышление…
Над этим мне надо еще поработать…
Я недоволен потому, что…
Приложение 1
Список событий | Наполненные смыслом события |
Приложение 2
Притча о бабочке
Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся, окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и бабочка смогла летать. Жизнь заставила бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Приложение 3
Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это долг, исполни его.
Жизнь – это игра, сыграй в нее.
Жизнь - бесценна, береги ее.
Жизнь – это богатство, храни его.
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь - это любовь, наслаждайся ею.
Жизнь – это обещание, исполни его.
Жизнь – это скорбь, преодолей ее.
Жизнь – это песня, спой ее.
Жизнь – это борьба, прими ее.
Жизнь – это трагедия, перебори ее.
Жизнь – это возможность, не упусти ее.
Жизнь – это красота, восхищайся ею.
Жизнь – это блаженство, вкуси его.
Жизнь – это мечта, реализуй ее.
Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это приключение, испытай его.
Жизнь – это удача, поймай ее.
Жизнь драгоценна, не разрушай ее.
Жизнь – это борьба, борись за нее.