12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елисеева Яна Александровна34

Развивающее занятие «Я люблю жизнь!»

Цель – формирование позитивного отношения к жизни.

Задачи:

Формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни.

Сформировать отношение к кризису как к возможности для саморазвития.

Оборудование:

Распечатанный бланк для задания по количеству участников (Приложение 1)

Ручки

Банковские резинки (по количеству участников)

Мультимедийная доска с проектором

План занятия:

1. Вводное слово, актуальность проблемы (5 мин.)

​​​​​​​2. Практическая часть (35 мин.)

3. Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.)

Ход занятия

Вводное слово (приветствие обучающихся, обсуждение актуальности проблемы). (5 мин.)


Практическая часть (25 мин.)


Упражнение 1. «Смысл жизни» (5-7 мин.)

Методические указания:

Педагог предлагает каждому студенту закончить фразу «Смысл жизни для меня – это…»

Образцы высказываний

- Никогда не унывать и идти всегда вперед, что бы ни случилось;

- Окончить колледж и устроиться на работу;

- Чтобы жить и быть полезным другим, особенно в своей семье.

Проведите обсуждение по итогам упражнения. Подведите студентов к выводу, что у каждого человека должны быть цели, которые и побуждают к активной и насыщенной жизни.

Упражнение 2. «Наполнение жизни смыслом» (10 мин.)

Методические указания:

Предложите студентам вспомнить негативные ситуации, которые с ними произошли в течении 2-3 недель и записать их в колонке «События». В колонке «Наполненные смыслом события» необходимо это же событие рассмотреть с другой точки зрения, какой положительный опыт студент получил благодаря той или иной ситуации (Приложение 1).

Проведите обсуждение по итогам упражнения. Подведите студентов к выводу, что любое событие имеет как негативную, так и позитивную сторону и нужно развивать в себе умение позитивно мыслить.



Упражнение 3. «Рука помощи» (5 мин.)

Методические указания:

Дайте каждому обучающемуся банковскую резинку.

Предложите надеть резинку на мизинец и большой палец левой руки так, чтобы резинка была с внешней стороны ладони.

Попросите обучающихся без помощи правой руки снять резинку. Пусть попробуют все способы, которые приходят им в голову.

По окончании выполнения задания задайте вопросы:

Удалось ли снять резинку? Как?

В чем смысл задания?

Примечание: одно из решений-это попросить помощи у других, которые могут снять резинку, не нарушая условия.

Подведите группу к выводу, что нередко лучшее решение проблемы – это просьба о помощи.





Упражнение 4. «Метафора» (5-7 мин.)

Методические указания:

1. Прочитайте студентам притчу о бабочке (приложение 2) или включите видео ( https://www.youtube.com/watch ?v=WZ57MgqFYyg)

2. Предложите студентам проанализировать притчу и найти главную мысль.

3. Подведите студентов к мысли, что именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Трудностей не нужно бояться, так как они человека закаляют, делают сильней, опытней.


Упражнение 5. «Жизнь-это…» (5-7 мин.)

Методические указания:

Вынесите на слайд письмо Матери Терезы (приложение 3), предложите обучающимся выбрать любую понравившуюся строчку и прокомментировать, почему именно она станет для них девизом по жизни.


Рефлексия. Подведение итогов (5-7 мин.)

1.Подведите итог занятия, еще раз сформулируйте главную мысль.

Поблагодарите участников занятия за активную работу.

Предложите обучающимся высказать свои впечатления о занятии, используя незаконченные фразы:

Меня поразило…

Меня удивило…

Я узнал…

Мне больше всего удалось…

Я чувствовал…

Я думал…

Я приобрел…

Я получил от этого урока…

Мне показалось важным…

Было трудно…

Мои ощущения…

Я научился…

Урок взволновал…

Урок заставил задуматься…

Урок навел меня на размышление…

Над этим мне надо еще поработать…

Я недоволен потому, что…





Приложение 1

Список событий

Наполненные смыслом события













Приложение 2

Притча о бабочке

Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся, окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и бабочка смогла летать. Жизнь заставила бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.





Приложение 3

Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это долг, исполни его.
Жизнь – это
игра, сыграй в нее.
Жизнь - бесценна, береги ее.
Жизнь – это богатство, храни его.
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь - это любовь, наслаждайся ею.
Жизнь – это обещание, исполни его.
Жизнь – это скорбь, преодолей ее.
Жизнь – это песня, спой ее.
Жизнь – это борьба, прими ее.
Жизнь – это трагедия, перебори ее.
Жизнь – это возможность, не упусти ее.
Жизнь – это красота, восхищайся ею.
Жизнь – это блаженство, вкуси его.
Жизнь – это мечта, реализуй ее.
Жизнь – это вызов, прими его.
Жизнь – это приключение, испытай его.
Жизнь – это удача, поймай ее.
Жизнь драгоценна, не разрушай ее.
Жизнь – это борьба, борись за нее.























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.