Классный час «Наши домашние животные» для обучающихся младших классов
Классный час
«Наши домашние животные»
для обучающихся младших классов.
Подготовила Чабанова Светлана Новомировна,
учитель ГБОУ СО «Школа АОП № 6 г. Саратова»
Цель. Расширить и углубить знания детей о живой природе.
Задачи :Формировать представление детей о роли животных в жизни человека.
Развивать кругозор, мышление и интерес.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование. Картинки животных, кроссворд, листы альбомной бумаги, карандаши, музыкальная композиция песни «Не дразните собак…»
Ход занятия.
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в мир животных. Прошлый раз мы с вами побывали в гостях у медведя. Скажите, медведь, какое это животное?
Дети. Дикое.
Учитель. А где он живет?
Дети. В лесу.
Учитель. Правильно. А сегодня поговорим о животных, живущих с человеком. А как называют таких животных?
Дети. Домашние.
Учитель. Так вот мы поговорим о домашних животных. Ребята, а каких домашних животных вы знаете?
Дети. Лошадь, корова, овца, коза, свинья и др.
Учитель. Молодцы! Но мы будем говорить о тех животных, которые живут в городских квартирах. Это может быть и кошка, и собака, и черепаха. Многие держат птичек, рыбок, а некоторые люди держат у себя дома таких животных, как обезьяна, крокодил и змеи. Но это в отдельных случаях.
А у кого из вас есть домашние животные, и какие?
Дети отвечают.
Учитель. Ребята, а вы любите их?
Дети отвечают.
Учитель. А что значит любите? Как вы это понимаете?
Дети отвечают.
Учитель. Так вот любить, значит заботиться о них, не обижать, кормить, гулять с ними, ухаживать, убирать за ними, следить за их здоровьем и во время делать прививки. Ребята, а знаете, ведь это еще не всё. Любить животных это значит защищать их, не давать другим обижать. Ведь о животных говорят, что они братья наши меньшие. И наша задача оберегать их. А они, в свою очередь, платят нам за доброту своей преданностью. Когда мы возвращаемся домой, они с радостью встречают нас. Они , как и люди, а может быть и сильнее, чувствуют наше настроение. Когда оно бывает плохим – они беспокоятся, а когда у вас все хорошо, они также радостны. Это видно по их поведению. Ведь я права?
Дети отвечают.
Учитель. Но есть такие люди, которые берегут и, как будто, любят своих животных, но по отношению к бездомным животным жестоки. Они могут мучить кошку, побить собаку, пользуясь их доверием, подстрелить из рогатки птицу. И делают они это не для самозащиты, а ради развлечения, ради забавы. Это очень плохо.
И вот поэтому-то из-за человеческой жестокости животные становятся агрессивными по отношению к человеку. Ведь как говорят: «Не тронь собаку – она и не укусит». Поэтому подходить близко к чужой собаке не стоит, чтобы не произошло беды, ведь собака может принять ваш дружеский жест за угрозу, и может укусить.
Ученик рассказывает стихотворение Важный совет С.Михалков.
Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!
Так что одной из важных задач человека является не обижать животных, и давать их в обиду, не бояться помешать издевательству над животными.
Ребята, а кто хочет рассказать о своих животных, что-то, по вашему мнению, интересное. Как вы за ними ухаживаете?
Дети рассказывают о своих животных.
Учитель. Прежде, чем уговаривать родителей завести кого-то из животных надо подумать сможете ли вы ухаживать за ними. Помните, что животное вы заводите и должны взять уход за ними на себя, не сваливая эти обязанности на родителей.
Ученица рассказывает стихотворение Котёнок.
Я нашла в саду котёнка. От мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде...
Так и быть, зверёк несчастный, Помогу твоей беде!
Я взяла его домой, Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой Загляденье просто!
Шерсть - как бархат, Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
(Елена Благина)
А сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд, темой которого будут домашние животные. Заодно проверим, хорошо ли вы их знаете. Но сначала проведем физминутку.
Кошка. |
Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью.
Я приветливая киска. Останавливаются, встают лицом в круг,
Кверху — кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек
Когти спрятаны в подушках, затем — «когти» из пальчиков.
В темноте я зорко вижу, Вновь идут по кругу крадучись.
Понапрасну не обижу. Опять останавливаются
Но дразнить меня опасно — встают лицом в круг
Я царапаюсь ужасно., и показывают «когти»
Учитель. Итак, кроссворд. Посмотрите, в этих клеточках под определенными цифрами спрятаны названия домашних животных, и вам предстоит отгадать их. А чтобы вам немного помочь я буду загадывать загадку, а вы должны будете проверить по буквам подойдет ли это слово (количество букв).
Готовы?
Дети. Готовы!
Я начну с цифры
1.Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(Лошадь).
2. С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова.
С пухом, а не птица.
(Коза)
3. Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи.
(Собака)
4. .Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Днем спит, ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка).
5. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
(корова.)
6. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу.
(Овца).
7. В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…
( Кролик).
8. Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спинке – щетинка.
(Свинья)
1 |
5 |
|||||||||||||||||||
л |
3 |
к |
7 |
8 |
||||||||||||||||
о |
с |
4 |
р |
к |
с |
|||||||||||||||
ш |
2 |
о |
к |
о |
6 |
о |
в |
|||||||||||||
а |
к |
б |
о |
л |
о |
р |
и |
|||||||||||||
д |
о |
м |
а |
ш |
н |
и |
е |
ж |
и |
в |
о |
т |
н |
ы |
е |
|||||
ь |
з |
к |
к |
к |
ц |
в |
ь |
|||||||||||||
а |
а |
а |
а |
а |
я |
|||||||||||||||
Учитель. Ну, молодцы, ребята, разгадали кроссворд. Всё правильно.
А сейчас пусть каждый из вас нарисует кого-то из домашних животных. Если хотите, нарисуйте своих, тех, кто живет у вас дома или любых других домашних животных.
Дети рисуют животных. Свои рисунки выставляют на доске.
Учитель. Вот у нас какие замечательные животные. Молодцы, ребята.
Сейчас хотелось бы подвести итог нашего классного часа . Какова была его тема?
Дети. Домашние животные.
Учитель. Что мы с вами сегодня делали, чем занимались?
Дети отвечают.
Учитель. Понравился ли вам наш классный час?
Дети отвечают.
Учитель. Ребята, скажите, как же нужно относиться к животным?
Дети отвечают.
Учитель. Тогда разрешите его закончить замечательной песней. «Не дразните собак…» Слова М. Пляцковского музыка Е. Птичкина.
Дети поют под музыкальное сопровождение.
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек!
И тогда воробьи
Песенкой разбудят.
А царапать и кусать
Вас никто не будет!
Если очень шуметь
Около берлоги,
То придется потом
Уносить вам ноги.
И пчела просто так
Тоже не пристанет.
Ведь ни жалить, ни рычать
Зря никто не станет.
Ни к чему обижать
Бабочку на ветке.
Веселее в лесу
От ее расцветки.
Не пугайте жуков
С длинными усами.
И поверьте, что жуки
Вас не тронут сами!
Если вам по душе
Красота земная,
Берегите ее,
Устали не зная!
Непременно тогда
Станем мы друзьями...
А про кошек и собак
Пойте вместе с нами!
Учитель. Всем спасибо!
Источники:
http://www.chudopredki.ru/1793-stikhi-o-domashnikh-zhivotnykh.html
Елена Корытникова
Чабанова Светлана Новомировна
Ильина Оксана Геннадьевна
Осипова Ольга Васильевна
Чабанова Светлана Новомировна