Статья «Клубный час "Игры с водой" как средство социализации и коммуникации дошкольников»
фото к статье Клубный час «Игры с водой»,
как средство соци
ZIP / 865.13 Кб
Клубный час «Игры с водой»,
как средство социализации и коммуникации дошкольников.
В нашем детском саду уже не первый год реализуется образовательная практика «Клубный час». Это современная технология развития личности ребенка, где преимуществом данной практики является, то, что дети сами выбирают себе увлечение, вместе выполняют задания, приобретают навыки общения. В данной практике участвую дети от 4 до 7 лет. Здесь дети не только становятся самостоятельными, но и учатся доброжелательному общению между собой, делятся своими знаниями во время игры (старшие с младшими), устанавливают дружеские отношения. Мое направление в «Клубном часе» являются «Игры с водой».
Моей целью стало формирование способности к наблюдению, развитие инициативы и самостоятельности, навыков исследовательского поведения ребенка, которые реализуются через набор для игр с водой «Водный мир», где дети наблюдают и сами пробуют проведение опытов с водой (какую форму может принимать вода, как можно остановить поток воды, с помощью чего можно накачать, перелить воду и т.д.).
Также игры с водой влияют на социально – коммуникативное развитие ребенка это:
- поддержание интереса к совместным играм;
- формирование умения играть вместе с другими детьми.
- развитие свободного общения детей и взрослых;
- привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий (предложить убрать после игры раздаточный материал на место);
- знакомство детей с элементарными правилами обращения с водой (нельзя пить грязную воду).
Игры с водой являются одной из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах. Также это является эффективным способом самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. Создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. С другой стороны игры с водой всегда доступны и могут не просто заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой ребёнка, но служить средством познания окружающего мира. Они способствуют развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления. Игры с водой это - сфера творческой деятельности ребёнка, где развиваются коммуникативные и речевые способности.
В результате моей работы были достигнуты следующие результаты: дети стали соблюдать правила поведения в игре, спрашивать разрешения присоединиться к уже играющим детям, мальчики с уважением относиться к девочкам, и более младшим детям.
Не общительные, не уверенные в себе дети, которые вначале только стояли рядом, теперь со всеми вместе обсуждают тот или иной опыт, или действие игры, дети стали раскованными, общительными, активными, наблюдательными. Приходя на новое занятие дети, делятся своими опытами, которые они проделывали дома совместно с родителями и показывали их своим сверстникам. В результате моей работы было видно, что дети очень заинтересованы работой, наблюдением и общением друг с другом в дальнейшем я планирую и дальше продолжать работу по выбранной теме, так как вижу положительные результаты, заинтересованность детей.
Литература:
Л.Н Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. АРКТИ,2005.
Журнал «Справочник педагога психолога» №07.2012. стр. 39. Н.А. Карюхина «Чудеса на песке и воде».